Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изготовление дидактических материалов

Под дидактическим материалом понимается особый тип наглядного учебного пособия. Дидактические материалы дают возможность более рационально использовать аудиторное время, дифференцировать образовательный процесс, осуществлять контроль знаний и умений, корректировать учебную деятельность.

Дидактический материал должен соответствовать цели и содержанию занятия. Дидактический материал изготавливается с целью последующего применения (преподавателем или студентом) на занятиях. Изготовленный материал должен сопровождать изложение как минимум одного пункта плана занятия или использоваться несколько раз при раскрытии всей темы или ряда тем.

Тиражирование готовых материалов (не авторских, промышленных и т.п.) не рассматривается как изготовление дидактических материалов.

 

Участие в семинарских занятиях

Семинар - аудиторная диалоговая форма занятий по одной из тем курса, предполагающая активное участие студентов, как правило, получивших специальные задания. Основной формой семинарских занятий является совместный анализ заранее прочитанного текста, указанного в программе курса, что позволяет студентам приобрести навыки самостоятельной интерпретации и умение аргументировать свою точку зрения.

Главная цель семинарских занятий - использование теоретического знания применительно к особенностям изучаемой отрасли. Если на семинаре студентом используются иные формы учебной деятельности (тематическое сообщение, реферат), он может получить дополнительное количество кредитов.

Практическое занятие

Практические занятия призваны углублять, расширять, детализировать знания, полученные на лекции в обобщенной форме, и содействовать выработке навыков профессиональной деятельности. Данные занятия развивают научное мышление и речь, позволяют

проверить знания студентов и выступают как средство оперативной обратной связи.

Структура практического занятия состоит из следующих компонентов:

1. Повторение теоретических положений в соответствии с планом практического занятия.

2. Применение теоретических положений на прикладном и практическом уровне под руководством преподавателя.

3. Практическое занятие оформляется студентом письменно (правила оформления такие же, как в лабораторной работе).

Если студент проработал материал в учебной аудитории и представил результаты в соответствии с вышеуказанными требованиями, за практическое занятие начисляется 4 кредита.

Лабораторное занятие

Лабораторное занятие - это форма учебной деятельности, служащая для отработки практических действий по тому или иному предмету. Цель лабораторной работы - повторение и проверка экспериментальных данных, эмпирическое подтверждение теоретических и прикладных исследований.

Основная задача лабораторных занятий — формирование конкретных умений и навыков на основе полученных теоретических знаний по предмету. Кроме того, лабораторные занятия дают возможность приобретения студентами навыков ведения исследовательской работы. На занятиях моделируются и обсуждаются практические ситуации, фрагменты будущей деятельности студентов в виде учебных ситуационных задач, отрабатываются различные действия по применению соответствующих знаний.

Лабораторные занятия проводятся как в лабораториях университета, так и на экспериментальных базах факультета.

Контроль на лабораторных занятиях осуществляется посредством оценивания:

• активности студентов в обсуждении и решении практических ситуаций, моделируемых на занятиях.

• умения использовать имеющиеся теоретические знания при выполнении практических заданий.

• степени сформированности навыков исследовательской работы.

На лабораторных занятиях используются различные формы самоконтроля студентов и взаимных проверок студентами правильности выполнения заданий.

Структура лабораторного занятия:

1. Краткое резюме.

2. Теоретическое введение*

3. Изложение эксперимента (моделирование практической ситуации).

4. Результаты эксперимента.

5. Выводы.

6. Список используемых источников.

Резюме представляет собой сжатое изложение основных этапов лабораторной работы и является аннотацией к последующему изложению.

Теоретическое введение – это изложение фундаментальных положений, которых придерживались авторы воспроизводимого эксперимента или на которых базируется моделируемая ситуация.

В соответствии со спецификой изучаемой дисциплины п.п. 1 и 2 могут отсутствовать.

Изложение эксперимента предполагает наличие цели, характеристики объекта (испытуемых), описание стимульного материала и хода эксперимента.

Результаты эксперимента отражают качественное и количественное представление данных, желательно обработанных с помощью методов математической статистики.

В заключении автор делает выводы о соответствии/несоответствии полученных результатов с данными классического исследования.

Лабораторное занятие должно быть представлено в письменной форме (требования к его оформлению такие же, как к реферату) и проводится как в лабораториях университета, так и на экспериментальных базах факультета.

Публикация тезисов, статьи

Подготовка статей и тезисов является заключительным этапом научно-исследовательской работы.

Статьи, как правило, имеют следующую структуру:

1. Название, автор и данные об авторе.

2. Резюме (не более 0,5 страниц).

3. Ключевые слова.

4. Теоретическое введение.

5. Методика исследования.

6. Результаты и их обсуждение.

7. Выводы.

8. Список литературы или используемых источников.

Название должно кратко характеризовать основную тему, указывать на фактические переменные, теоретические результаты исследования и отношения между ними. Данные об авторе включают: фамилию, имя, отчество, название учреждения образования, факультет, курс, а так же Ф.И.О. руководителя, его ученая степень и звание, место работы.

Статье предшествует резюме, которое должно дать краткую информацию в такой форме, чтобы облегчить понимание ключевых моментов и пробудить к ней читательский интерес. Под резюме необходимо привести список ключевых слов без дефиниций (определений).

Изложение раздела «Теоретическое введение» приводится без названия, начиная с обзора наиболее важных источников, истории исследования проблемы, анализа ее разработанности в теоретических и прикладных исследованиях. Далее формулируются цель и задачи вашего исследования; его теоретическая и практическая значимость.

В разделе «Методика исследования» изложение начинается с характеристики выборки, приводится описание организации и проведения эксперимента, используемых диагностических методик и методов математической обработки данных.

«Результаты и их обсуждение» содержат количественный и качественный анализ данных, которые должны быть представлены в виде таблиц или графиков. Материал формулируется максимально сжато. Обсуждение включает оценку и интерпретацию результатов, делается вывод об их статистической достоверности, указывается степень новизны и собственный вклад в исследование научной проблемы.

Раздел «Список литературы» должен соответствовать правилам оформления цитированных источников (см. правила оформления реферата).

Содержание статьи и порядок изложения материала зависит от характера работы (носит она чисто теоретическую или теоретико-эмпирическую направленность). Если это теоретическая работа, то в ней отсутствуют разделы «Методика исследования» и «Результаты и их обсуждение», а раздел «Теоретическое введение» расширяется и рассматривается как основной компонент со своим введением, основной частью и заключением.

Объем статьи, включая список цитированной литературы, обычно не превышает 18 страниц печатного текста (до 32000 знаков); в материалах конференции статьей можно считать публикацию в 5 и более страниц.

Тезисы доклада являются самостоятельной разновидностью научной публикации и представляют собой текст объемом до 5 страниц, в котором кратко сформулированы основные положения доклада. Поэтому в тезисах необходимо выделить самые существенные идеи, сохранив при этом общую логику доклада и его основные положения.


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...