Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Темы рефератов по теме «История метеорологии и климатологии»
1. Численные методы предсказания погоды. 2. Развитие синоптической метеорологии. 3. Аэрологические исследования. 4. Аэрономические исследования. 5. Картографический метод в метеорологии и климатологии. 6. Космический метод в метеорологии и климатологии. 7. Развитие метеорологии в Италии в XVII в. 8. Вклад М.В. Ломоносова в развитие метеорологии. 9. Развитие метеорологии в Европе в XVIII в. 10. Вклад А.Гумбольдта в развитие метеорологии и климатологии. 11. История Главной физической (геофизической) обсерватории в Петербурге. 12. Вклад Г.И. Вильда в развитие метеорологии. 13. Развитие динамической метеорологии (вторая половина XIX в.). 14. Исследования в области физики облаков и осадков в XX в. 15. Исследования климата Антарктики и Арктики в XX в. 16. Исторический очерк развития метеорологии в России. 17. Климатологические исследования XX в. в СССР. 18. Международный геофизический год (1957-1958 гг.). 19. Программы и эксперименты Всемирной метеорологической организации. 20. Развитие метеорологии в Беларуси. 21. Исследования климата Беларуси. 22. Значение метеорологии для судовождения. 23. Организация работы Всемирной службы погоды (ВСП). 24. Метеорологические величины и атмосферные явления. 25. Организация метеонаблюдений в Беларуси. 26. Возможности спутниковых систем в наблюдении за погодой. 27. Вклад А.И. Кайгородова в развитии метеорологии Беларуси. 28. Вклад А.Х. Шкляра в развитии метеорологии Беларуси. 29. Современные метеорологические исследования в Беларуси. 30. Метеорологические приборы и метеоплощадка. Темы рефератов по разделу «Климат»
1. Климат Антарктиды. 2. Климат Арктики. 3. Климат Северной Африки. 4. Климат Южной Африки. 5. Климат Южной Америки. 6. Климат Северной Америки. 7. Климат Европы. 8. Климат Сибири и Дальнего Востока. 9. Климат Южной и Юго-восточной Азии. 10. Климат Австралии. 11. Характеристика экваториального климата (по Б.П. Алисову). 12. Характеристика субэкваториального климата (по Б.П. Алисову). 13. Характеристика тропического климата (по Б.П. Алисову). 14. Характеристика субтропического климата (по Б.П. Алисову). 15. Характеристика умеренного климата (по Б.П. Алисову). 16. Характеристика субарктического и субантарктического климатов (по Б.П. Алисову). 17. Сравнительная характеристика климата США и Китая. 18. Сравнительная характеристика климата Японии и Италии. 19. Сравнительная характеристика климата Беларуси и Великобритании. 20. Сравнительная характеристика климата Норвегии и Финляндии. 21. Сравнительная характеристика климата Аргентины и Чили. 22. Сравнительная характеристика климата Индии и Мексики. 23. Сравнительная характеристика климата Канады и России. 24. Сравнительная характеристика климата Украины и Франции. 25. Сравнительная характеристика климата Балканского и Пиренейского полуостровов. 26. Климаты пустынь. 27. Климат Кавказа. 28. Климат Альп. 29. Климат Кордильер. 30. Климат Анд. 31. Климат Гималаев и Тибета. 32. Климат Урала. Тематические сообщения
1. Парниковый эффект: механизм формирования. 2. Парниковый эффект: за и против. 3. Климатические модели. 4. Киотский протокол. 5. Последствия глобального потепления. 6. Ветроэнергетика. 7. Эль-Ниньо и Ла-Ниньо. 8. Влияние Эль-Ниньо на климат Беларуси. 9. Бора. 10. А.И. Воейков и его вклад в развитие метеорологии. 11. Самые жаркие и самые холодные места на Земле. 12. Шаровая молния. 13. Озоновые дыры. 14. Всемирная Метеорологическая Организация. 15. Всемирная Служба Погоды. 16. Миражи. Самостоятельная работа «Характеристика климата Беларуси» При выполнении самостоятельной работы используются данные наблюдений на одной из метеостанций Беларуси, сведения, изложенные в монографии «Климат Беларуси», климатические карты из «Национального атласа Беларуси». Работа выполняется на листах формата А4, графики выполняются на миллиметровой бумаге. Солнечная радиация. При анализе солнечной радиации обратить внимание на следующие аспекты: значение солнечной радиации для формирования климата и развития физико-географических процессов, факторы, определяющие поступление солнечной радиации. Для каждой метеостанции определяются географические координаты, полуденная высота солнца в день летнего и зимнего солнцестояния, долгота дня в январе и июне, ее разность, влияние на поступление радиации. Привести данные о продолжительности солнечного сияния за год, суммарной солнечной радиации (за год, за холодный и теплый периоды), радиационном балансе (за год, за холодный и теплый периоды), суммах фотосинтетически активной радиации. Вычертить графики годового хода суммарной солнечной радиации и радиационного баланса. Объяснить годового хода этих элементов, определить максимальные и минимальные значения этих элементов, рассчитать годовые амплитуды. Циркуляция атмосферы.Роль циркуляции атмосферы в формировании климата. Типы воздушных масс, которые влияют на климат Беларуси. Значение циклонической и антициклонической деятельности в формировании климата. Распределение атмосферного давления в январе и июле. Вычертить розы ветров для января и июля. Провести анализ повторяемости ветров в январе и июле. Определить повторяемость лет в сильными ветрами и шквалами, максимальное количество шквалов за год. Температура воздуха.Рассчитать среднегодовую температуру воздуха, определить годовую амплитуду, максимум и минимум температуры. Сравнить эти данные с режимом температуры в Лондоне и Иркутске (Хромов, Петросянц, § Типы годового хода температуры воздуха, с. 233). Построить график и определить тип годового хода температуры воздуха. По графику выявить даты перехода температуры воздуха через 0º, 5º и 10º весной и осенью, подсчитать количество дней за период с температурой воздуха выше 0º, +5º, +10º, +15º. Определить суммы температур за эти периоды. Привести средние даты первых весенних и последних осенних заморозков, повторяемость заморозков в мае, длительность безморозного периода. Влажность воздуха.Рассчитать среднегодовые значения относительной влажности воздуха и упругости водяного пара, определить максимум и минимум, годовые амплитуды. Годовой ход влажности воздуха отразить на совмещенном графике (температура, относительная влажность, осадки). Облачность.Облачность как климатообразующий фактор, ее связь с циркуляцией атмосферы, барическими системами, относительной влажностью воздуха. Рассмотреть годовой ход облачности. Выявить количество пасмурных дней за год по общей и нижней облачности. Атмосферные осадки.Вычислить годовую сумму осадков, сумму осадков за холодный период (ноябрь – март) и теплый период (апрель – октябрь), их долю от годовой суммы. Выявить месяцы с максимальной и минимальной суммами осадков. Определить количество дней с осадками (0,1 мм и более, 1 мм и более) за год. Оценить вероятность выпадения сильных дождей (полусуточная сумма более 50 мм). Годовой ход осадков отразить на совмещенном графике (температура, осадки, относительная влажность). Объяснить причины годового хода. Определить даты образования и схода устойчивого снегового покрова, среднюю, максимальную и минимальную высоту снегового покрова, запасы воды в снеге. Привести данные о количестве дней с туманами за год (среднее и максимальное), а также о количестве дней с грозой за год. Условия увлажнения.Условия увлажнения оцениваются по гидротермическому коэффициенту Селянинова (ГТК). ГТК – отношение суммы осадков за период с устойчивой температурой воздуха выше +10º (Р) к сумме температур (t) за этот же период, уменьшенной в 10 раз: . Степень увлажнения территории по значениям ГТК: · более 1,6 – влажная, · 1,3 – 1,6 – оптимальная, · 1,0 – 1,3 – слабозасушливая, · 0,7 – 1,0 – засушливая, · 0,4 – 0,7 – очень засушливая, · 0,2 – 0,4 – сухая, · менее 0,2 – очень сухая. Проанализировать условия увлажнения по таблицам.
В завершение работы отметить, в какой агроклиматической области располагается данная метеостанция, какие сельскохозяйственные культуры можно выращивать в данных условиях.
Таблица 1 - Продолжительность дня, часы
Таблица 2 - Продолжительность солнечного сияния
Таблица 3 - Месячные суммы суммарной солнечной радиации, МДж/м2
Таблица 4 - Месячные суммы радиационного баланса, МДж/м2
Таблица 5 - Суммы фотосинтетически активной радиации, МДж/м2
Таблица 6 - Повторяемость направления ветра и штилей, %
Таблица 7 - Средняя месячная скорость ветра по румбам, м/с
Таблица 8 - Средняя месячная температура воздуха, ºС
Таблица 9 - Абсолютный максимум температуры воздуха, ºС
Таблица 10 - Абсолютный минимум температуры воздуха, ºС
Таблица 11 - Средняя месячная относительная влажность воздуха, %
Таблица 12 - Среднее месячное парциальное давление водяного пара, гПа
Таблица 13 - Среднемесячная облачность, баллы
Таблица 14 -Среднее месячное количество осадков, мм
Таблица 15 - Гидротермический коэффициент (ГТК)
План анализа параграфа школьного учебника
1. Название параграфа, из каких разделов состоит. 2. Какие понятия вводятся в данном параграфе? 3. Насколько полно и понятно излагается текст? 4. Какой иллюстративный материал имеется, как он способствует усвоению знаний, раскрытию понятий? 5. Какой картографический материал имеется? 6. Достаточно материала учебника для ответа на вопросы в конце параграфа? 7. Есть ли задания творческого характера, на размышление? 8. Какие задания для формирования умений предложены ученикам? 9. Ответьте на вопросы в конце параграфа и выполните практическое задание.
Андриевская З.Я., Галай И.П. Начальный курс географии: Учеб. пособие для 6-го класса. – Мн.: Изд. центр БГУ, 2003.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |