Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие понятия о печатном процессе.

Общие понятия о печатном процессе.

Печатание является основной частью полиграфического производства и представляет собой процесс многократного получения одинаковых оттисков текста и изображений посредством переноса красочного слоя с печатной формы на бумагу или иной запечатываемый материал. Общая задача процесса печатания - воспроизведение с максимально возможной точностью информации, которая находится на печатной форме. Основными признаками печатного процесса являются: перенос краски с печатной формы (иногда печатание происходит без печатных форм, например, струйная, лазерная печать) на воспринимающую поверхность и ее закрепление; многократность получения оттисков (тираж) и их идентичность.

Краска переносится с печатной формы на запечатываемый материал в большинстве случаев под действием давления и – редко - под действием других сил. (электрической, магнитных и др.) Здесь мы рассмотрим процессы печати под давлением, которые имеют свои особенности в каждом способе печати. Однако общими закономерностями для всех основных способов печати являются: нанесение краски на печатающие элементы формы, создание контакта давлением между формой и воспринимающей поверхностью, перенос красочного слоя на воспринимающую поверхность и его закрепление на ней. При этом печатная краска должна смачивать цилиндры и валики красочного аппарата, печатную форму и запечатываемый материал.

Высокая печать.

А) Основные черты.

Высокая печать является самым старым видом печати. Для получения оттиска на форму наносят печатную краску, прилипающую к поверхности рельефных печатных элементов. Затем к форме прижимается бумага, на которую и переходит краска. Наиболее характерной продукцией высокой печати являются большинство брошюр, книг и газет, репродукции с картин масляной живопими, отрывные календари, часть журналов и открыток, а также многое другое.

Верхние участки печатных элементов форм высокой печати расположена в одной плоскости, а пробельные элементы углублены, чтоб на них не попала краска, наносимая упругоэластичными валиками на форму в процессе печатания. Минимальная величина углублений согласуется с расстоянием между печатными элементами: чем больше расстояния между ними, тем более углубленными должны быть пробельные элементы. Так, в зависимости от расстояния между штрихами, глубина пробельных элементов составляет от 0,04 до 0,7 мм., а для растровых форм она зависит от линиатуры растра и тонов изображения. Для выполнения оптимального печатного процесса требуется не только необходимая глубина пробельных элементов, но и определенный, трапецевидный профиль печатающих элементов.

Б) Печатные формы высокой печати.

В высокой печати очень большое разнообразие печатных форм, различающихся по многим признакам. В свою очередь формы различаются на оригинальные и стереотипы.

Оригинальные формы изготовляются с текстового или изобразительного оригинала и предназначены для печатания тиража или для размножения печатных форм.

Стереотипы – это формы – копии, полученные с оригинальных форм и служащие только для печатания тиража.

Оригинальные изобразительные формы, независимо от их способа изготовления, называются клише.

Печатные формы могут быть изготовлены в виде монолитных гибких или жестких (реже эластичных) пластин форматом, равным формату запечатываемого бумажного листа. Но они могут быть также составлены из отдельных пластин, содержащих одну или несколько полос издания. Используются также текстовые печатные формы, состоящие из отдельных литер, воспроизводящих отдельные буквы или целые строки текста. Такие формы называются наборно-отливными.

При изготовлении печатных форм высокой печати широко используют литейные, фотографические, химические и электрохимические процессы, процессы прессования, механической обработки металлов и полимеров. Тиражестойкость печатных форм зависит от способа их изготовления, природы формного материала и режима печатного процесса. Она колеблется в широких пределах: от нескольких десятков до 500 и более тысяч оттисков.

В) Набор.

 

Строкоотливной. Отличительной особенностью данной разновидности машинного набора является получение монолитных металлических строк заданных параметров (кегля и рисунка шрифта, и т.д.) Именно так выглядит конечная продукция строкоотливынх наборных машин, обьединяемых называнием линотип.

Строкоотливная машина состоит из трех основных узлов, смонтированных на единой станине: наборного, отливного и разборочного аппаратов, которые обеспечивают работу по замкнутому циклу.

Буквоотливной. Выполняется с помощью наборных машин, называющихся монотипами. Особенностью монотипов является то, что каждая литера отливается отдельно, но затем из этих литер машина сама, в автоматическом режиме, комплектует строки заданной длины. Такие буквоотливные строкониборные машины применяются в случаях, если использование линотипов трудно или невозможно: двуязычные словари, сложный текст с иностранными словами, специальные знаки и т.д.

Глубокая печать.

Отличительные особенности способа глубокой печати заключаются в том, что, во-первых, пробельные элементы печатной формы образуют одну поверхность, а печатные элементы углублены, причем в темных участках изображения глубина печатных элементов наибольшая, в светлых – наименьшая, следовательно, различная тональность изображения на оттиске обеспечивается разной толщиной слоя краски; во-вторых, в процессе печатания форма глубокой печати полностью закатывается краской, краска заполняет все печатающие элементы и покрывает также все пробелы. Перед получением оттиска необходимо удалить краску с пробелов. В современных печатных машинах для этого служит стальной нож – ракель, счищающий краску с пробельных элементов до того, как форма соприкоснется с бумагой. Поэтому иногда способ глубокой печати называют еще ракельной печатью. В-третьих, для создания опоры ракелю в процессе печатания, изображение на форме глубокой печати должно быть разбито на отдельные мелкие элементы с помощью специального растра, т.е. современная глубокая печать всегда производится с растровой формы, в том числе и для текста. В-четвертых, в подавляющем большинстве случаев печатание выполняется на ротационных машинах, и формы глубокой печати изготовляются непосредственно на формных цилиндрах, наконец, в-пятых, в процессе печатания краска должна быстро впитаться из всех углублений формы в бумагу. Поэтому применяют специальную хорошо впитывающую бумагу и сравнительно жидкие краски, исключающие необходимость в сложном красочном аппарате.

Изготовление форм глубокой печати отличается большой сложностью и продолжительностью. Особенностью является то, что форма создается непосредственно на цилиндре печатной машины. Для этого сначала цилиндр очищают от смазки, загрязнений и на его поверхность в гальванованне наращивают толстый слой меди, причем этот процесс занимает три-четыре смены. Полученное шлифуют, наносят тонкий слой серебра и меди. По окончанию наращивания цилиндр не только протачивают и шлифуют, но и полируют до блеска, поскольку на его поверхность будет переносится высоколиниатурное растровое изображение.

Краски для глубокой печати нужны повышеной вязкости. Поэтому перед печатанием тиража их необходимо разбавить летучими растворителями.

4. Плоская печать.

Современная плоская печать по праву считается наиболее перспективным видом контактной печати благодаря тем преимуществам, которыми она обладает: небольшой массой печатных форм, сравнительной простотой их получения, позволяющей автоматизировать процесс изготовления форм, идентичностью качества любых участков изображения, легкостью корректуры, возможностью получения оттисков больших размеров.

Изготовление форм плоской печати сводится в конечном счете к созданию тем или иным путем на поверхности формного материала коллоидных пленок с диаметрально противоположными свойствами: жировоспринимающих (олеофильных) на местах изображения и воспринимающих воду (гидрофильных) на пробельных участках. Известны две разновидности плоской печати – литография и офсет.

Литография ведет начало от печати с камня. Заключается она в зажиривании печатающих элементов на очищенной от загрязнений зеркальной поверхности известняковых плит.

Недостаток литографического метода – необходимость укладывать лист бумаги при печатании на увлажненную форму, что означает деформацию бумаги, и необходимость передачи каждого цвета отдельной краской.

Офсетный способ не имеет таких недостатков, зато обладает рядом существенных достоинств. Красочные слои, вследствие их двойного переноса, становятся более прозрачными, появляется возможность ограничиваться в большинстве случаев печатания четырьмя – шестью красками. Введение резиновой тканиевой пластины привело к уменьшению давления на форму и бумагу, что сделало возможным использование шероховатых бумаг и уменьшило огрубление элементов изображения.

В качестве основы используются некоторые металлы и группы органических веществ с особыми свойствами. Например, медь способна зажириваться, хром и никель – гидрофильны.

 

5. Список использованной литературы:

1. Полянский Н.Н. «Основы полиграфического производства». Москва, М:. Книга, 1991г.

2. Г.А. Виноградов, И.И. Жуков «Полиграфическое производство».

Москва, М:. Книга, 1993г.

 

Техника СМИ

 

1774 - Луиджи Гальвани

А Вольта

М. Фарадей

Д.Максвелл 1865 (Эл. природа света)

Герц

М. Махальский 1778, Д. Юз - 1779-1880гг. - угольный микрофон

 

А.С. Попов 7 мая 1895 г.

Г. Маркжи - 2,4 км Морзе

 

1) Сбор материала

2) Запись

3) Монтаж

4) Подг. фон

5) Эфир

_____________________________________________________________________________

Радиовещание

 

Лекция № 1

 

Изобрел Попов - одно из СМИ.

 

Радиосигнал

 

Перед появлением радиовещания нужно было изобрести радиосвязь.

 

Микрофоны

1) По способности преобразования сигнала

угольные

электродинамические бывают катушечного (как в аудитории 201) типа и ленточного

 

Катушечного - магнит, внутри к мембране (фольге) приделана катушка. Катушка пересекает магнитное поле à меняется сигнал.

 

Ленточного - градиента давления (см. ниже) - мембрана - фольга, но действие может быть внутри кольца с любой стороны. Колебание в зависимости от того, откуда давление.

 

конденсаторные - сохраняется заряд.

Под давлением - больше заряд или меньше. самые качественные, для записи музыки. Чувствительны. Высшая категория качества. Музыкальные станции - выше широта сигнала.

 

пьезоэлектрические

Некий Металл может деформироваться, образуется заряд, чувствительны. Маленькие икрофоны для петличек, достаточно частот при разговоре, для обширных аудиторий нельзя.

 

По признаку приема сигнала

приемник давления - диафрагма только в одном направлении (Говорить можно только в одно место микрофона)

У помещения - эффект своей тишины. Нужно ее писать. Меняется звуковой фон, если делать дописку в тишине другого помещения это слышно, получается искусственный вакуум

 

приемник градиента давления - можно говорить с любой стороны - ловит все шумы как голос говорящего

По диаграмме направленности

Всенаправленные Градиент давления, ловит звук со всех сторон, удобно для журналиста, звукорежиссера. Минус - на улице пишутся лишние шумы, потому что по радио нет изображения собеседника, все источники звука становятся равнозначны

Направленные В одну сторону. В конденсаторных можно регулировать направленность диафрагмы

Кардиойные - остронаправленные (прямо в рот) - тяжело. + -ом является то, что, если повернуться спиной к автобусу его шум не запишется. Нужен выбор негудящего помещения, параметры которого близки к параметрам Золотого Сечения

 

По функциональному назначению

вокальные

инструментальные

студийные

репортерские

петличные

настольные

«таблетки» - в центре стола

 

По сбору передачи радиосигнала

кабельные - кабель болтается, меньше возможность поймать шум

радиомикрофоны - без кабеля

 

Если не следить глазами, а только слушать, кажется, что говорящий с микрофоном не перемещается.

 

 

Структура радиостанций

 

Сформировать и передать сигнал

Некоторые могут только передавать - не нормально

 

Аппаратно Студийный Комплекс АПК

1. Аппаратно - Студийный Блок

Студии:

малые 8-25 м - говорить без микрофона, направленный звук ударяется в стенку, отражается, летит обратно. становить микрофон надо там, где сигнал направленного звука = сигналу отраженного

полностью заглушенные Раньше не было риверберегторов (?????) - эффекта объема звука.

 

Аппаратные

2. Аппаратная Вещания

см. продолжение в сл. лекции

 

Лекция № 2

 

1877 - Эдисон

1818 - Паульсон

1903 - телеграфон

 

1)Сбор материала

2)Запись

3)Монтаж

4)Формирование передачи

5) Фоногр

 

16гц - 20000

 

ДВ (АМ) длина - 20 кГц 148-408 кГц

2000км (моно)

 

СВ (АМ) 575-187

КВ - декам 9-11 м

75-49

41-19

16-11

4кв - 65, 9 - 74 МГц

 

FM - 87,5-100

FM - 100-108

_____________________________________________________________________________

 

АСК:

1)АСБ (АПБ = Аппаратно - программный комплекс)

2)АВ

 

1):

  1. малоэфирные - звук заглушен
  2. средние 60-120 м
  3. большие >200м 200-300м некоммерческие госрадиостанции

 

Аппаратные:

Режиссерские

Режиссер руководит процессом. Микшерный режиссерский пульт, с помощью которого можно уменьшать или увеличивать звук. Режиссер решает, какой микрофон включить.

Технические

монтажная

выполняется то же, что литературным редактированием, но в аудиоряде.

 

Машинистка печатает с пленке, на компьютере правят, то что убрали на компьютере вырезают на пленке. Это - линейный монтаж.

Для коммерческих станций это слишком дорого. На пленке делают метки без перепечатывания на компьютер. Там, где метка на удаление, компьютер, который работает со звуком просто пропускает часть записи. Ничего не вырезают.

 

В АСБ формируется часть программы. Чтобы сформировать комплекс программ с рекламой, отбивками, позывными радиостанции, сигналами точного времени нужна АВ.

 

В АПБ происходит выход программы

 

Подготовка радиопередач.

 

1)Сбор материала. Подготовка - просмотр материалов на тему записи, интервью - как каких-то статей, старых публикаций, информации из Интернета, так и прослушивание аудиоинформации, которая могла сохраниться на радиостанции.

+ переговорный процесс - договориться о встрече с тем, у кого берешь интервью

+ выбрать места для записи, чтобы поменьше шума, пробная запись, запись тишины.

2)ЗаписьНужноопределить тип носителя (пленка? чип?), устройство записи, аналоговое или цифровое предпочтительнее.

Аналоговая и цифровая запись

Эдисон - 1-ая запись на фонографе. Круг, оловянная фольга, мембрана, иголка - колебание, процарапывание фольги. Механическая запись

 

1898г Датский инженер Поульсон - магнитная запись

Струна от рояля, намагниченная магнитным карандашом. Звук преобразовывался в электрический сигнал. Поле становилось то больше, то меньше

Иоганн Рейс первым воспроизвел звук.

Поульсон - искусственное ухо создал. Кожа = перепонки. Спицу окунули в раствор ртути. Магнитная головка двигалась вдоль рояльной струны - только несколько секунд записи. Как записывать дольше?

 

Придумал стальную проволоку намотать так, чтобы она с одной катушки перемещалась на другую, при этом магнитная головка оставалась неподвижна. Ленто-протяжный механизм - запись до 30 минут звука. Струна оставалась намагниченной сколь угодно долго. Паульсон получил премию. Но изобретение было плохо применимо - пленка соскакивала с катушек и закручивалась.

 

1938г. фирма «Басф»

Лавсановая пленка - на нее металлический порошок = ферролавсановый слой

Возможна многочасовая запись. Сегодня главенствует в мире - на ней максимум фонограмм, в том числе из гостелефонда. Ферромагнитная пленка не размагничивается. Перезапись с кассеты на нее - качество записи становится хуже.

 

Неравномерность слоя приводит к структурным шумам

+ контактные шумы - пленка трется о головку. От этого не избавиться.

 

Монтаж линейный, перезапись с пленки на мастер-пленку, на главный магнитофон. Программа. При аналог. - монтаж больше трех раз не делают - качество отвратительное.

 

Цифровая запись.

Можно на обычную пленку выполить цифровую запись - стримеры передают на аналоговую ленту цифровой сигнал.

Большой + то, что если шумы, сигнал выпадает, а компьютер меняет и группирует так, что сигнал записывается на другой фрагмент.

+ автоматическая коррекция ошибок

 

3)МонтажМонтаж цифровой записи - нелинейный монтаж. Нет перезаписи кусков, склейки. Есть адрес у каждого куска, поменяв адрес, кусок можно переставить. Исчезают структурные и контактные шумы, качество не ухудшается.

 

Перезапись не больше 10 раз.

 

 

Запись - виды магнитофонов.

студийный, репортерский. Отличаются размером и мобильностью, аналог или цифра.

 

R-DAT - магнитофон. Наклон - площадь пленки увеличивается. Хорошее качество.

 

Встроенный диск.

Магнитооптический диск. Между микрофоном и компьютером должен стоять компрессор - технология сжатия шумов, чтобы донести как можно больше информации. Алгоритм МР-3 (МП-3)

4)Формирование передачи - работа журналиста - водится музыка, отбивки

 

5) Создание фонда фонограмм (Сохранение до 10 лет) Самые удачные записи сохраняются для Минпечати.

 

 

Категория групп качества

(радио продукции, а не радиовещания, что не одно и то же).

 

Мы слышим определенные звуки. Частота = вибрация, звук = волна, преобразуется в электрический сигнал.

 

Громкость и тон звука важны.

 

инфразвук < то, что слышит человек = от 16 до 20.000гц > ультразвук

 

По ГОСТам

Слишком широкий сигнал, высшая категория качества - 40-15000гц

для аналого-цифрового и аналогового вещания

1-ая категория кач-ва - 50-1----гц

 

60-8000гц - разговорная станция

 

Радио-частотный диапазон. Попов и Маркони.

1-ое освоение - длинные километровые волны.

Излучатель - машинные генераторы.

АМ - Амплитудная Модуляция

длина волны 1-20

148-408 кгц

(От частоты зависит, какой звук по качеству получит слушатель, в какой точке земного шара и в какое время будет доступен звук).

 

Распространение до 2000 км. 1-ая категория качества. Госрадиостанции, огромный охват тер-рий, способность огибать препятствия

Интерференция - волна перекрывается другой волной

 

Передачи на длинных волнах можно слушать за пределами города. Коммерческие радиостанции себе не могут позволить - слишком дорого. А для гос-ва длинные волны важны.

 

Ионосфера не прозрачна. Через нее определяется дальность распространения волны. Ионосфера - это «зеркальная пленка», «плазма», туман, который нависает над планетой. Волна теряется по атмосферным осадкам, начинаются промышленные помехи.

 

Гектометровые - средние волны

575 - 187 м

Как и при длинных, ионосфера не прозрачна.

 

Утром она растоплена, волна улетает, распределяясь как прямая линия. Ночью кач-во снижается, волна распространяется дальше

Подходит для городов, где плотность населения больше 1 мил-на жителей

Помехи от промышленности, чувствительность к осадкам.

 

Детаметровые = короткие

несколько диапазонов

 

75-49

 

Для местного вещания (не так грязно)

41-19

16-11

 

Лекция № 3

 

УКВ - 65,9 - 74 мГц

FM - 87,5 - 100

FM - 100-108

 

1)Стереофоническое вещание

2) Внестудийные передачи

 

РЖК

1)Устройство записи/воспроизведения

2)Микрофон

3)Передача

4)Микшер

5)Наушники

 

ТВ

1)1817г - Берцелиус (селен)

2)1839г - Бекнерен(ИЗВИНИТЕ???)/Беккерель - свет в электрический ток

3) 1858г Гейслер

4)1873г - Мэй

1875 - Дж. Керри

1878 - 1880Пайва, Сенлек, Бахметьев

1889 - П. Нипков

1888 - А. Г. Столетов

1907 - Розинг

1925 - Берд, Дженкинс, Термен

1931 - Шмаков

1934 - 35 г - 180/375 строк

1948 - Катаев, Новаловский 675 строк

 

__________________

 

УКВ - 65,9 - 74 мГц

FM - 87,5 - 100

FM - 100-108

 

На западе вещание - верх УКВ диапазона

 

FM - верхняя часть УКВ-диапазона.

Мы ушли в нижнюю, а теперь мы в FM, но частоты заполнены плотно, а нужно сохранять эфирный шаг, чтобы волна не наезжала на волну.

FM прозрачен для ионосферы. сигнал со спутника до земли дойдет. Но нет способности огибать волну.

 

31год Карл Джанский

Передатчики должны получать сигнал в зоне прямой видимости. (Можно далеко). Высшая категория звучания.

 

Стереофоническое вещание

Звук в наши уши попадает со сдвигом во времени - сперва в одно ухо, потом в другое

(Это Виталий Павлович объяснял свой предмет для аудитории как для круглых... гуманитариев)

Бионоральное (?) св-во слуха человека и животного в том, что мы по слуху можем определить направление звука, где находится источник звука, куда перемещается.

Моновещание (из колонок) - это одинаковое звучание, создающее искусственность звука

 

Концерт. Звук вторичного помещения.

Можно перед музыкантами ставить микрофоны, но тогда мы будем слышать только альт или только скрипку.

Вещание из 2-ух динамиков. Эффект искусственной головы с микрофонами вместо ушей. При стереовещании это получается, при моно - нет, сдвиг звука и каша.

Задача была сделать так, чтобы при передаче из моно в стерео и обратно не было эфирной каши.

Решили записывать на микрофоны с разной диаграммой направленности (Например, градиет и градиент давления) и разбросать по колонкам. То есть записать раздельно, а потом на микшерном пульте разбить по колонкам - это и создает стереоэффект (ОРТ)

 

Магнитофон - много каналов,

2 канала вещания - эффект объема вещания.

 

Внестудийные передачи

Нужно рассказать про:

 

 

(1)РЖК (Радио Журналистский Комплект)

 

1)Устройство записи/воспроизведения (Звуковая станция пишет на диск, магнитофон)

2)Микрофон (комплект микрофонов - на случай пресс-конференции, например)

3)Передача - Устройство для передачи. Аналог - репортофон = гибрид телефона с микшерным пультом.

Звуковая станция: файл может сразу лететь в эфир.

4)Микширование - маленький Микшерный пульт. Сегодня цифровой, чтобы не тяжело таскать с собой было.

5)Наушники - комплект. Нужно контролировать качество записываемого звука, чтобы в эфир все шло без лишних помех.

 

(2) Передвижная радиостанция -

мобильное транспортное средство, замечательная аппаратура, но менее компактна.

Микшерный пульт, до 20-30 видов микрофонов, к Абель, чтобы было меньше помех, источник независимой электроэнергии (если нет розетки (съемки в поле), работа за счет электрогенератора), розетка необязательна, стойка переключения передачи - антенна.

 

Телевидение

1880г - Перский - видеотелеграф, оптический телеграф

За 20 лет до возникновения радил были сделаны все открытия для телевидения.

 

 

1)1817г - Берцелиус - открытие селена. Сумел снять заряд и преобразовать его в зрительную информацию

 

2)1839г - Бекнерен(ИЗВИНИТЕ???)/Беккерель - свет в электрический ток

 

 

3) 1858г Гейслер. Гейслеровские трубки.

Бутылка, трубка, вольфрам, нить. Используя безынерционность, создал устройство, позволяющее увидеть сигнал, то есть создал телепроектор.

 

4)1873г - Мэй, Смит. Внутренний фотоэффект - работали с фотопроводимостью селена

 

 

1875 - Джим Керри (только не комик из фильмов).

Экран состоит из ячеек, обладающих определенными св-вами.

1) Генетическое положение

2)Определенная яркость

3)Определенная цветность.

 

На черно-белом экране зажигаются лампочки. Зажигали все лампочки и видели, что они загораются с определенной интенсивностью. Решили разбить изображение на ячейки. От каждой ячейки протянуть провод - мы бы каждый сигнал воспринимали отдельно, а изображение на экране мы бы воспринимали на 100%.

Кино на фото и кино пленке идет со скоростью 24 кадра в секунду. Достаточно 12, но обтюратор (шторка) крутится, кадр сменяет кадр, происходила бы 100% смена информации, а это технически невозможно.

Итак, изображение разбито на ячейки.

 

1878 - 1880 Португалец ди Пайва, француз Сенлек, русский Бахметьев

Теория поэлементности передачи изображения.

Св-во глаза - инертность. Мы не видим 100% изображения на экране. Лучик бежит и чертит 675 линий (не видим как раст), происходит перевод в изображение. Экран уже не светится, а мы видим, будто бы все еще светится. Таким образом передача происходит поэлементно, а мы видим целиком. Таким образом удалось снизить широту сигнала. Не нужно стало прикреплять миллион проводков (по одному на каждую точку)

 

1884 - диск Пауля Нипкова.

Мы видим свет. Из светового нужно сделать оптическое изображение, а из оптического изображения - электросигнал. Сделали так, чтобы селен был на передающей трубке - иноскопе. Можно передать изображение по каналу связи - по радиоволне

Антенна поймала электрический сигнал, передала на телевизор, который снова преобразовал электричество в свет.

Если снимать через решетку, то мы возвращаемся к схеме Керри (Экран, разбитый на ячейки). Нет движения.

 

 

 

Отверстия на диске по спирали Архимеда. Изображение проходит через дырочки. По этой схеме поэлементная передача сигнала.

 

1925 - Берд (Англия) 1-ый передал изображение, Дженкинс (США), Термен (Россия)

В 1-ых телевизорах были именно эти диски, поэтому некоторые бабушки до сих пор стучат по телевизорам, думая, что там диск этот до сих пор стоит и, если постучать, изображение станет лучше.

 

Происходит уменьшение ячейки. (Телевизионной растровой точки).

6 строк, потом 8, 16...

375 на западном оборудовании.

 

 

1907 - Розинг (Россия). Гениальный человек. Посчитал, и справедливо, что, если точка станет слишком маленькой, с нее физически невозможно будет снять заряд.

 

Разработки телевидения.

 

Изобретение электронной разверстки луча (То, что применяется сегодня)

 

Медный купорос налили в ванну, штырь присоединили к ксилографу (трубке). Если трубку двигать в купоросе, луч появляется.

 

11 мая 1911 г - демонстрация.

Снял 4 полосы и в соседнем помещении люди увидели изображение.

 

Но диск Нипкова был проще, работать с электронной разверсткой боялись.

 

Дальнейшая судьба Розинга плачевна - во время революции его объявили врагом народа, и где могила этого выдающегося человека никто не знает.

 

Ученик Розинга Зворыкин уехал в Америку работать - делать трубки - и, к счастью для себя и цивилизации, не вернулся.

 

В Америке 3-мя «отцами телевидения» считают Зворыкина, Сарпова и Пейли.

У нас «отец телевидения» - Шмаков.

 

Сарпов приглашает в свою лабораторию Зворыкина. Подсчитали, что для дела им нужно 100 000 долларов. На деле им их работа обошлась в 50 – 60 мил-онов долларов. Если бы они могли предположить, что будет так дорого, даже не начинали бы.

 

Зворыкин изобретает иконоскоп - устройство для передающей камеры, позволяющее снять заряд селена для передачи.

кинескоп - принимающее устройство.

 

Пустое стеклянное ведро без воздуха с намотанными катушками. Электричество тянет заряд. На покрытии из эленофора при сигнале точка светится - это светится электронный лучик.

 

 

1888 - А. Г. Столетов открывает внешний фотоэффект. Он думал, как оторвать электрон, чтобы передать на экран.

Электронная пушка отрывает.

 

Зворыкин стал миллионером

Пейли - руководитель телекомпании. много сделал для системы коммуникации Америки, кабельного эфирного телевидения.

 

Термен - резидент в Америке. 1917г - миллионер, собирает сведения. Вернулся в Россию - умер в нищете.

 

1931 - Шмаков - 1-ый осуществил телевидение в России

1934 - 35 г - оптико-механическая разверстка в России. 180строк в России/375 строк на западе

1948 - Катаев, Новаловский 675 строк

1965г - стандарт Сикам

 

Лекция № 4

Secam 1961 Г. де Франс 625/25-50

NTS’C 1953 525/30-60

Pal В. Брух 1967 625/ 25-50

 

Адамян Дж. Берд. Толмарк

 

ТЖК:

1) автономный

2) совместный

камера

видеомагнитофон

микрофон

освещение

ВНУ

 

ПТС:

телекамера (33)

аппарат преобразования сигнала

ВМ (>10)

режиссерский пульт

звукозаписывающий пульт

ВНУ

электрич

 

1)режис

2)звукореж

3)инженер

 

ПРТС

1)канал (1-3)

2)ВМ

3)генер

4)ВНУ

5)Антенна

__________________

 

Плохо передает оттенки

При изображении парада мелкие цветы не видны, почти как ч/б изображение

 

NTSC - в Америке. я понцы хотят свой стандарт. В 60-ом году вступили в NTSC со своими разработками, вытеснили ам-цев более дешевыми ценами.

раньше все страны платили Америке за пользование.

 

PAL В. Брух 1967 625/ 25-50

Лучшая из 2-ух систем

Сочетание хорошей цветности NTSC и помехоустойчивости Secam

 

Лекция № 5

 

Структурная схема телецентра.

 

От формирования до транслирования сигнала.

Формируют не все, только крупные.

 

Аппаратно Студийный Комплекс состоит из Аппаратно Студийного Блока (Он состоит из студий, Режиссерских Аппаратных и Технических аппаратных) и Аппаратно Программного Блока (с центральной аппаратной, из которой сигнал идет на башню)

 

Про Реж-кие и тех-кие аппаратные - см. лекции по радио

Начинка студий - мониторы, микрофоны, камеры и т. д.

 

В небе спутники

 

На башне есть эфирная антенна (выпускает в эфир), тарелки (прием сигнала со спутника, фокусировка сигнала) и радиолинейная антенна (сигнал в зоне прямой видимости - 200 км по Москве, обходить препятствия не может). Сигнал ловится ретранслятором, который усиливает сигнал и отправляет его дальше по стране.

 

+ внестудийные съемки (см. лекцию № 4)

 

В аппаратной все пульты - Микшерный, звукорежиссера

 

Звукорежиссер контролирует выходной сигнал, у него громкоговорящее устройство для связи с оператором, ассистентом, ведущим.

 

ВКУ столько же, сколько камер, выстраивается телевизионная картинка.

 

Техническая аппаратная - все устройства синхронизации

усилительно-контрольное оборудование (измерительное)

стойки коммутации сигналов (переключение камеры с канала на канал, это делается автоматически, но все равно кто-то должен следить)

система обработки сигналов (по цвету)

 

КиноПроекционная Аппаратная

Видео-Магнитофонная Аппаратная

1) Кинопленка - 100% изображение

ТВ чертит через строчку

Силограф показывает не сигнал, а прохождение сигнала, его силу

 

Кино и видеопленка

Кино - каждый кадр 24х36, 35мм пленка

Формат ГОСТа 1 секунда = 24 кадра

 

Видеопленка Поульсона - м агнитный способ записи.

Кинопленка - каждый кадр виден

видеопленка - ферромагнитный слой как струна. на нем нет картинки. Электрический сигнал в виде магнитных полей.

 

Преимущества ТЖК

Кинокамера или видеокамера?

Кино - выше кач-во изображения, так как большая разрешающая способность, красивей картинка

 

Если мы перейдем к телевидению высокой четкости с разрешающей способностью большей в 2 раза, кинопленка переведется, а ТВ-нная пленка нет

Уменьшить разреш-ие можно, а увеличить - нет.

 

Кинорепортажная техника - нельзя делать оперативно - нужна химико-фотографическая обработка - закреплять, проявлять, сделать линейный монтаж.

 

ТВ - намагнитилась, сразу на линейный монтаж. Оперативность, легче монтировать.

 

Устройство синхронизации луча

2 разверстки синхронно и симфазно

 

видео-магнитная аппаратная

стационарные аналоговые микрофоны

 

устройства с наклонно-строчной записью.

 

Центральная аппаратная

Программа - это совокупность передач, заставок, рекламы и т.д.

 

АСБ формирует только передачу или часть передачи

 

В Центральной Аппаратной - формируются позывные, сигнал времени. Передать через часовой пояс по системе орбит.

Конец формирования сигнала, выпуск с позывными. выпуск с определенной силой учетом атмосферы, погоды.

 

Винер:

Человек от человека отличается способностью мозга перерабатывать информацию.

 

Лекция № 6

 

Джански 1932г

грозовые разряды

дальние грозы

космические шумы

 

А. Кларк 1945

1965 - (239 пр) - молния

1967 - Орбита 20ст

12м//25 м/с +/- 50 градусов С

 

«Марс»

 

передвижной ретранс

1966г - «Луна - 9»

 

Шумы Джонса

Шум дождя

 

1)Низкая - 20 Вт - >1м кв.

2)Средняя - 45 вт - 0,6 м кв.

3)Высок - 100 вт - 0,3 - 0, 45 м кв.

 

«Иридиум» - 66 спутников

Гелерезин - 288

 

Каналы связи телевизионных программ.

 

1)Эфирное ТВ - самое распространенное - огромная страна - нужна система ретранслятора - только прямая видимость Частотное вещание , диапазон УКВ

 

2)Спутниковое

3)Кабельное

 

Джански 1932г - обнаружил космические шумы

 

№ типа шумов:

грозовые разряды

дальние грозы

космические шумы

 

А. Кларк 1945

1965 - (239 пр) - молния

1967 - Орбита 20ст

12м//25 м/с +/- 50 градусов С

 

«Марс»

 

передвижной ретранс

1966г - «Луна - 9»

 

Шумы Джонса

Шум дождя

 

1)Низкая - 20 Вт - >1м кв.

2)Средняя - 45 вт - 0,6 м кв.

3)Высок - 100 вт - 0,3 - 0, 45 м кв.

 

«Иридиум» - 66 спутников

Гелерезин - 288

______________________

 

Каналы телевизионных программ

Эфирное

самое распространенное. система ретрансляторов - устройств, подхватывающих и усиливающих сигнал для дальнейшей передачи.

Спутниковое

параболическая антенна с узконаправленным лучом на небо.

1-ым обнаружил космические шумы Карл Джанский 1932г

3 типа шумов

1)Разряд гроз

2)Дальние грозы

3)Отражение космических тел - космических шумов

 

Артур Кларк 1945г

Гитлер прежде запускал ракеты ФАО2 в плотные слои атмосферы со взрывчаткой до 2 тонн - это можно использовать в мирных целях - пускать на объект-ракету излучение и осуществлять трансляцию на большие территории.

 

Высчитан пояс Кларка(им самим) = геостационарная орбита. Высчитал, что на высоте 35803 км точка, куда можно подвесить спутник под углом 120 градусов

 

для окружности (360 градусов) достаточно подвесить 3 спутника.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...