Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






История воспроизведения изобразительного материала.

IV век - туника, изображение на ткани. К XIII веку в Европе научились переносить изображение на ткань. Печатные элементы были возвышены, на них наносилась краска, затем вся конструкция прижималась к натянутой ткани. Позже графическое изображение сопровождалось словесным. Так, в 1423 году была сделана гравюра “Св. Себастьян”, где изображение было объединено с текстом (под гравюрой было 2 строки). В 1450 году изображение в книгах воспроизводилось печатным, полиграфическим способом. В 1462 году в книгах появились рисунки, окруженные текстом, например, в “Библии бедных” были оборочные рисунки внутри текста.

1485 год (Раттолд) воспроизвел цвет. Он на глаз сделал цветоделение и использовал 4 формы. Рисунки были плоские, объем не передавался.

В 1486 году впервые применяется перекрестная штриховка (Ройих). 1826 год - Жосеф Ньепс - первые опыты фотографирования. В качестве светочувствительного слоя он использовал асфальтовый лак. Процесс занял 8 часов. В 1839 эксперименты проводит Луи Дагер (иодид серебра служил ему светочувтсвительным вечеством).

Независимо от них экспериментирует Талбот (Англия). Он много занимался со светочувствительными слоями и нашел такой, что можно было фотографировать в течение нескольких минут.

В 1869 году получена первая цветная фотография. В 1882 году братья Леви изобретают растр. Фотографию фотографируют через решетку.

Во время 1ой Мировой фотографии для газет искусно перерисовывались художниками.

Сегодня никто не фотографирует изображение - существует растр имидж процессор, который стоит между ПК и принтером.

 

Воспроизведение многоцветового изобразительного материал.

См. реферат.

 

Различные цветовые модели.

CIE LAB - объединяет RGP и CMYK.

RGP (проходящий свет) - синий, красный, зеленый.

CMYK (отраженный свет) - пурпурный, желтый, голубой, черный.

По цветовому охвату CMYK - шире, чем RGP. Чтобы получить наиболее точное изображение, нужно перегнать RGP в цветовую систему CMYK. Для этого RGP переходит через цветовое пространство CIE LAB, редактируется, а затем уже выходит в CMYK.

По цветовому охвату CIE LAB - шире их обоих (RGP и CMYK).

GCR - вычитание серого цвета; UCR (Under color remove) - вычитание из-под черного.

HiFi = RGP + CMYK = пурпурный, желтый, голубой, черный, синий, зеленый.

 

Типы сканирующих устройств.

 

27. Форматы хранения изобразительного материала.

TIFF - читается почти на всех платформах и меньше всего урезает форму.

EPS - его очень трудно редактировать.

Форматы:

1) растровые - для хранения графических отпечатков, состоящих из растровых точек; чем больше масштаб, тем больше точка;

2) векторные - свободно масштабируемые.

Растровые: наиболее удачный формат - TIFF.

В Интернете распространен формат JPG, который способен хорошо сжимать файл.

Векторные: WMF (Windows)

PICT (Macintosh)

CDR (Corel Draw) и AI (Adobe Illustrator) - взаимозаменяемые.

Векторная графика не теряет при замене одного формата другим, растровая - теряет.

EPS - конечная продукция, ее нужно сохранить.

 

Билет 3 Понятие “лицо газеты” и его графическое выражение.

«Лицо газеты» — это, во-первых, ее идейно-политическая платформа, политическая (социальная) принадлежность и внешнее выражение ее политической природы, ее типа; во-вторых, это ее тип, обусловленный специфической тематикой, определенным кругом читателей и сферой действия.

Еще более различимы эти связи на уровне типа газеты, потому что, кроме идейно-политического фактора, здесь вступают в силу факторы тематической специфики, читательской среды. Эти факторы подсказывают, например, оформителям «Литературной газеты» совсем иную «архитектонику», чем оформителям «Строительной газеты» или «Водного транспорта». Общеполитическая газета отличается от молодежной большей строгостью своего графического облика. Читатель вечерней газеты удивился бы, если б она преподнесла ему крупные блоки аналитических материалов на каждой полосе. Он ждет от нее в конце трудового дня последних новостей, живых откликов на самые свежие события, немного спорта, развлечений, рекламы, и вечерняя газета, как правило, не обманывает его ожиданий: ее полосы пестрят множеством информационных заголовков, иллюстраций, объявлений.

Это и есть единство содержания и формы в газете, и когда оно устойчиво, когда газета твердо следует своему типу, мы говорим, что у нее есть свое лицо.

Есть в нем и национальные черты и особенности, исторически сложившиеся традиции в области печати у народов разных стран. Самый беглый взгляд на наши и зарубежные газеты позволяет установить различия в их внешнем облике. У последних большие объемы—12, 16, 24, 32 полосы и более. Существенны различия и в графике газет одной и той же страны. «Монд», например, внешне не меньше отличается от любой нефранцузской газеты. Те же различия мы найдем в английских «Тайме» и «Дейли миррор», в американских «Нью-Йорк тайме» и «Чикаго дейли ньюс»...

Первые — это так называемые «серьезные», или «качествен­ные» газеты, отличающиеся нарочитой графйчеекой строгостью («Монд», например, не публикует иллюстраций). Вторые — массо­вые. Они кричат каждой деталью своего оформления — результат дифференциации прессы в соответствии с читательской аудиторией: качественные — для избранного читателя, бульварные — для масс.

Каждая отдельная газе­та — самостоятельный материально-духовный организм, обла­дающий своей графической самобытностью, заданной рассмотренными выше компонентами лица газеты и основывающейся на них. Но формируют газету конкретные личности – это субъективное обстоятельство и определяет в конечном счете индивидуальность внешнего облика газеты.

Чем грамотнее оформители газеты, чем развитее и тоньше их художественный вкус, чем выше их общая журналист­ская квалификация, тем больше целесообразной красоты внесут они в макет номера, с тем большим графическим мастерством донесут они до читателя мысль и слово газеты. Та га­зета богаче и своеобразнее формой, где о ее внешнем облике думает н заботится весь редакционный коллектив, т.к. газета — продукт коллективного творчества, и содержа­ние и форма здесь создаются не одним автором, а содружеством всех работников редакции, что не мешает, однако, проявлению авторских индивидуальностей и в литературной, и в графической области.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...