Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Композиционно-графическая модель газеты

Устойчивость композиции, внешних особенностей и признаков создает основу для построения композиционно-графической модели газеты, которая включает в себя наиболее типичные особенности ее содержания и формы: глав­ную тематику газеты, ее структуру, формы организаций и подачи материалов и способы графического выражения всех содержательных компонентов газеты. Для каждого типа газет (отраслевых, районных, молодежных и т. п.) требуется своя модель, на основе которой могут быть созданы модели отдельных газет и разные варианты этих моделей с учетом динамики газетного содержания.

Стабильная повторяемость главных элементов содержания и формы и составляет основу композиционно-графи­ческой модели как обобщенной описательно-изобразительной кон­струкции той или иной газеты. Лишь незначительные отклонения, касаю­щиеся деталей, могут иметь место в редакционной политике. Она определяет выбор заголовков, иллюстраций и вида верстки. При оформлении заголовков, отборе фотографий и верстке страниц оформитель действует в соответствии с уже принятой моделью, не отступая от выработанной линии.

В редакционной практике своеобразными моделями служат специальные памятки для сотрудников. В них обычно перечисля­ются основные рубрики, излагаются, применительно к данной га­зете, общие правила по организации работы редакции, по верстке и оформлению.

Если обратимся к зарубежному опыту, то и здесь обнаружим тяготение к четкому композиционному плану, в котором каждой крупной теме соответствует полоса, несколько полос или секция. В английской и американской прессе первая полоса традиционно от­водится под главные новости дня, а редакционные полосы с пере­довыми статьями занимают середину номера (так же компонуются и газетные секции). Долгое время уникальным исключением была лондонская «Тайме», печатающая на первой полосе мелкие объявления. Но с осени 1966 г. и эта газета стала строиться по общепри­нятому образцу. Унификация шрифтового оформления (одна-две гарнитуры на весь номер) подчеркивает лаконизм композиции и в какой-то мере нейтрализует рекламную пестроту.

Однако, как уже упоминалось, эта выдержанность стиля, строгость композиции свойственны лишь сравнительно немногим, так называемым «качественным», или «солидным», газетам, тогда как

массовые, сенсационные издания скорее отражают все законы га­зетной композиции, чем согласуются с ними.

Обилие рекламы в массовых газетах, проникновение ее ед­ва ли не во все полосы создает значительные трудности в поисках нужных материалов, даже если они имеют постоянное место и руб­рику. Неслучайно поэтому некоторые редакции практикуют изда­ние буклетов-указателей, которые помогают читателю ориентиро­ваться в лабиринте страниц и рекламных объявлений.

Офор­мление - важный компонент профиля газе­ты, тем более важный, что на нем в первую очередь отражаются глубокие изменения в технической базе газет.

Болгарский исследователь прессы Димитр Георгиев ввел в те­орию печати понятие «графическая концепция газеты». В нее входят: тематическая структура газеты, т. е. распределение главных материалов и рубрик по полосам, композиция полос в раз­ные дни недели, принципы построения специальных полос, постоян­ные графические элементы газеты, оформление рубрик, шрифтовое оформление и построение заголовков, шрифтовое оформление текстов, использование “воздуха” в газете, иллюстрационное офор мление... В общем, в графической концепции Д. Георгиева есть все, что составляет композиционно-графическую модель газеты. Базируясь на перспективных планах газеты, на ее типе, традициях, творческой индивидуальности, она должна включать в себя все осо­бенности построения данной газеты, соразмерных элементов, шрифтового и иллюстрационного оформления.

Композиционно-графическая модель призвана повысить уровень худажественно-технического оформления газеты, т.к. вся ее графика основывается не на субъективных решениях, принимаемых часто в спешке и потому не всегда грамотных, целесообраз­ных, а на заранее продуманных и применен­ных с учётом специфики газетного листа.Она может служить не только концепциальным исходным документом, но и типовым рабочим планом при издании газетной формы. Этот план обеслечивает быстрое исполнение макета каждого отдельного номера и соответственно оригинальной печатной формы из фотоизоб­ражений, т. к. отпадает необходимость каждый раз решать по-но­вому в принципе одни и те же оформительские задачи.

Эстетика газетной полосы

Аккуратность в газете достигается прежде всего грамотным и четким выполнением технических правил набора, верстки и печатанья. 3десь все важно, все «работает» на читателя. Нарушена рав­номерность интервалов между словами — замедляется процесс чтения; неумело выключена строка за счет непредусмотренной разрядки слова — читатель остановится, чтобы уяснить особый смысл этого искусственно выделенного слова; появился «коридор» в строчках — колонка распалась на части... Линейки и отбивки, «прилипшие» к текстам, заголовкам, иллюстрациям или, наоборот, слишком оторвавшиеся от них, придают полосе неряшливый вид и дезориентируют читателя. Материалы, плотно зажатые в рамки с разъехавшимися уголками, плохая печать, «рябой» шрифт, неприправленные клише, на которых едва различимы лица людей, марашки, чернеющие в самых неподходящих местах, — все это способно заставить читателя отложить газету в сторону рань­ше, чем он познакомится с ее содержанием. Причиной технического брака в газете часто бывает устарев­шее оборудование, деформировавшиеся от многолетнего употребле­ния заголовочные шрифты, но бывает и так, что оборудование но­вое, а газету никак не назовешь аккуратной. Это уже результат ти­пографской и редакционной невзыскательности или же профессио­нальной неумелости. Т.о. аккуратность издания достигается благодаря строгому соб­людению технологических инструкций по произ­водству газеты, профессиональному мастерству полиграфистов и хорошему типографскому оборудованию.

Но аккуратное издание еще не есть изящное, в котором все элементы формы гармонически согласуются между собой и образу­ют целостный графический ансамбль. Чтобы прийти к такому гар­моническому сочетанию различных элементов графики, необходимо в процессе подготовки газетного номера продумать и оформить каждую деталь с точки зрения эстетических норм и правил: пропорции, контраста, равновесия, динамики, ритма.

Пропорции в газете начинаются с пропорций ее формата. Отношение ширины и высоты листа в газете уста­новлено в постоянных пропорциях, которые де­лают удобным пользование ею. В 1929 г. в нашей стране был введен «мировой стандарт» бума­ги, разработанный немецким ученым В. Оствальдом. В основу это­го стандарта положено отношение диагонали квадрата к его сторо­не, что в числовом выражении соответствует отношению 1Ñ: 14 (точнее—1 : 1,4И2). Стандарты бумаги, введенные в последние годы, существенно не изменили этой пропорции, замечательная особен­ность которой состоит в том, что при перегибании печатного листа она сохраняется. Поэтому все форматы наших газет кратны друг другу: А2—420õ595 мм (1/4 доля печатного листа), АЗ — 297õ420 мм (1/? доля), А4 — 210õ297 мм.

Если формат газеты с его пропорциями — заданная величина, то внутри газетной страницы оформитель волен творить свои про­порции. Но интуитивно или сознательно оформители руководствуются законом пропорции (соразмерность основана на соответствии между членами всего произведения и его целым по отношению к части, принятой за исходную), приводя все построения на полосе в со­ответствие с ее форматом, где исходной частью является ширина полосы. Все одноколонные и многоко­лонные материалы имеют формы прямоугольников, вытянутых в длину или ширину, и соот­ношение сторон в них равно или приближается к пропорциям 3:5, 5:8, 8:13 или близким к ним — 10:13, 10:17. Первые—это пропорции «золотого сечения» (термин Леонардо да Винчи), которые с антич­ных времен признаны лучшими в художественной практике. В их основе лежат пропорции человеческого тела (Протагор: «Человек — мера, всех вещей»).

Линейно закон «золотого сечения» выражается таким отноше­нием двух неравных отрезков, при котором вся линия относится к большему отрезку, как этот больший — к меньшему (1:Х=Х:1—X). Чтобы найти величину большего отрезка по известному меньшему, величина последнего умножается на 1,6. Так по заданной ширине материала можно определить его высоту, отвечающую закону «зо­лотого сечения». Но при этом следует учитывать, что в прямоуголь­ных построениях мы имеем дело не с одним, а с двумя направлени­ями—горизонтальным и вертикальным, которые воспринимаются различным образом. При рассматривании вертикали глаз испыты­вает большее напряжение, чем рассматривая горизонталь.

В полиграфической практике чаще пользуются отношениями, выраженными целыми числами «золотого ряда», в котором каждый член получается из суммы двух предшествующих: 2,3,5,8, 13,21, 34, 55, 89, 144 и т. д. Все числа находятся друг к другу в отношени­ях «золотого сечения», но признано, что лучшую гармонию создают отношения рядом стоящих чисел: 3:5, 5:8, 8:13, или, при трех вели­чинах — 3:5:8, 3:5:13, 3:8:13 и т. д. Эти пропорции определяют от­ношение строчных и прописных букв в типографских шрифтах, раз­меры полей страницы, форму и расположение клише, величину пробелов между линейкой, заголовком и текстом...

Гармоничные пропорции необходимо соблюдать в графиче­ском формировании целого и частей целого. Конкретное выраже­ние этого правила - в членении информационных подбо­рок на такие части, каждая из которых строится в масштабах, со­размерных всей подборке, а также при разбивке крупных материа­лов подзаголовками и инициалами. Для английских оформителей пропорциональное расположение подзаголовков — строго обяза­тельная норма. Поэтому подзаголовки в английских газетах часто стоят не там, где диктует смысл, а там, где они «лучше смотрятся».

Старое правило, целиком основаное на законе «золотого сечения»: подвал не должен быть больше и меньше одной трети газетной полосы, сохранило свою силу и в наши дни, хотя мы и видим, как оно то и дело нарушается. Завы­шая сверх нормы подвал или чердак (чаще неполные) и тем самым искажая пропорцию «золотого сечения», они обычно восстанавли­вают ее необычным расположением заголовка, т. е. заверстывают его в материал на расстоянии от верхнего и нижнего края в отноше­ниях 1:3, 3:5, 3:8 или 5:8. Что касается низких подвалов и чер­даков, то здесь на помощь пришел журнальный прием оформления заголовков боковиком. Благодаря такому смещению заголовка тек­стовые колонки сохраняют приятные для глаза пропорции, хотя и обычно расположенный заголовок не всегда искажает их. Заверстанные или «утопленные» заголовки лет 20 назад счита­лись проявлением дурного вкуса. Сейчас это распространенный прием, особенно в молодежных газетах. Но пользуются им не всегда умело: или не выдерживают указанные пропорции, или же размещают заголовок точно по геометрическому центру. В последнем случае происходит западение заголовка вниз, так как оптический центр находится несколько вы­ше геометрического (примерно на 1/10 расстояния от геометриче­ского центра до верхнего края).

Менее заметна, но также недопустима диспропорция между размерами заголовка и рядом стоящего под­заголовка, рубрики и основного заголовка, основных заголовков и “шапки”, «шапки» и заглавия газеты и т. д. Пропорции «золотого сечения» или близкие к ним и здесь подсказывают наилучшие решения.

Все это в равной мере относится и к расположению иллюстра­ций и других графических элементов, образующих на сером фоне газетного листа яркие контрастные «пятна». Контрасты составляют наиболее существенную часть газетной графики, ибо суть самой графики заключается в противопоставлении черного и белого цвета. Принцип контраста лежит в ос­нове оформления. Контрасты черного и белого, а в отдельных. газетах и дополнительных цветов, большого и малого, широкого и узкого, горизонтального и вертикального стали такой эстетической нормой, которой сознательно или интуитивно пользуются все офор­мители.

Если контрастность содержания не находит соответствующего графиче­ского выражения, мы вправе говорить о такой газете как о скучной, однообразной и невыразительной. Но если малоконтрастная газета выглядит уныло и бесцветно, то превышение меры контрастности ведет к затрудняющей чтение крикливой пестроте.

Как и другие приемы и способы оформления, контрасты при­меняются в газете не ради чистого украшательства, а ради лучше­го выявления содержания и прежде всего — ради выделения глав­ного в содержании. Совре­менный подход к оформлению: выделять не один материал засчет графического обеднения других, а взаимовыделять, используя контрасты, все материалы в соответствии с их значимостью.

Взаимовыделение материалов требует разнообразия при­емов контрастного оформления. Какой-либо один прием, повторен­ный несколько раз (например, зарамливание материалов), ведет не к взаимовыделению, а к уравниванию акцентов. Чтобы избежать графического нивелирования и в то же время не перегрузить полосу акцентами, достаточно трех-четырех прие­мов контрастного оформления на полосе, хотя во всей газете их может быть и больше.

Контраст широкого и узкого обычно дости­гается изменением формата колонки, вертикальным и горизон­тальным расположением материалов. В основе контраста черного и белого лежит противопоставление насыщенного тона шрифта и иллюстраций окружающему их серому фону текстов и белому фо­ну полей и межколонных пробелов. Аналитические материалы кон­трастируют своими большими размерами с россыпью мелких ин­формаций, обрамленные материалы - с безрамочными, многоколонники - с одноколонниками и т. д.

Билет 26 Основные гарнитуры типографских и компьютерных шрифтов.

Билет 27 Графические признаки медиевальных и малоконтрастныхшрифтов.

Билет 29 Текстовые шрифты и их характеристика.

Типографский шрифт — комплект литер, необходи­мых для воспроизведения букв какого-либо алфавита, а так­же относящихся к нему знаков и цифр. В соответствии с этим различают шрифты: русский, латинский, немецкий, грузинс­кий, армянский, арабский и др. В состав каждого шрифта вхо­дят литеры строчные и прописные, цифры и знаки.

Для упорядочения и систематизации шрифтового хозяйства и удобства пользования им все шрифты классифицируются. Классификация их основывается на выделении определенных графических формообразующих признаков, общих для данной группы шрифтов, на контрасте, стилевых признаках.

Различают шрифты по трем основным признакам:

– по рисун­ку;

– начертаниям;

– размерам;

Комплект шрифтов, одинаковых по рисунку, но разных по начертаниям и размерам, называет­ся гарнитурой. Шрифт, имеющий свои стилевые признаки, отличающие его от других шрифтов, считается самостоятель­ной гарнитурой и имеет свое название.

Названия шрифтов в одних случаях определяются автором, художником, создавшим шрифт (например, Банниковская гар­нитура, разработанная Г. А. Банниковой), в других случаях даются по названию литературы, для которой шрифт предна­значен (новая газетная, школьная и т. д.), или могут быть связаны с типографией, издательством, где впервые тот или иной шрифт стал применяться (академическая гарнитура). Иногда шрифту дают произвольное название (коринна, паль­мира и др.).

При классификации шрифтов по рисунку исходят из фор­мы и наличия засечек и контраста шрифта. Засечка(от­сечка, сернф) — поперечный графический элемент, которым заканчивается основной штрих буквы. Контраст шрифта — соотношение толщины основных и соедини­тельных штрихов буквы.

К группе рубленых шрифтов относятся прос­тые шрифты без засечек, с почти полным отсутствием или с малой контрастностью (толщина основных и соединительных штрихов, как правило, одинакова). В эту группу входят гар­нитуры: журнальная рубленая, газетная рубленая, древняя, рубленая, плакатная, букварная, агат.

К группе шрифтов с едва наметившимися засечками относятся шрифты с несколько утолщен­ными концами вертикальных штрихов, напоминающими за­сечки. Контраст этих шрифтов умеренный, В эту группу вхо­дят гарнитуры: акцидентная, Телипгатера и Октябрьская.

Группа медиевальных шрифтов отличает­ся умеренным контрастом и засечками в виде плавных утол­щений концов основных штрихов, чаще всего приближающих­ся по своей форме к треугольнику. Многие округлые буквы шрифтов этой группы имеют наклонные оси. К этой группе от­носятся гарнитуры: литературная, заголовочная газетная, Банниковская, Лазурского, Ладога.

Группа обыкновенных шрифтов характери­зуется сильным контрастом, длинными тонкими засечками, соединяющимися с основными штрихами под прямым углом, иногда с легким закруглением. Округлые буквы шрифтов этой группы имеют вертикальные оси. В эту группу входят следую­щие гарнитуры: обыкновенная новая, обыкновенная, северная, Елизаветинская, Бодони книжная, Кузаняна, Байконур.

Группа брусковых шрифтов характеризуется неконтрастными пли малоконтрастными штрихами. Засечки плотные, длинные, по толщине соответствующие соединитель­ным штрихам, соединяются с основными штрихами под пря­мым углом или с легким закруглением. К этой группе отно­сятся гарнитуры: брусковая газетная, Балтика, Хоменко, реклама.

В группу новых малоконтрастных шрифтов входят шрифты с неболь­шой разницей между толщиной основного и соединительного штрихов. Длинные засечки, преимущественно с закругленны­ми концами, соединяются с основными штрихами под прямым углом или с легким закруглением. В эту группу входят гарни­туры: новая газетная, школьная, Бажановская, журнальная, академическая, Пискаревская, Кудряшовская словарная, Кудряшовская энциклопедическая, Баченаса, новая журнальная, Малановская.

В дополнительную группу отнесены те шрифты, построение и характер рисунков которых сильно отличается от шрифтов шести основных групп. Например, гарнитура Рерберга, соз­данная в 1956 году художником Е. К. Глущенко на основе ри­сунка шрифта художника книги И. Ф. Рерберга. Шрифт от­личается светлотой и изяществом рисунка и особым начерта­нием отдельных букв, В основном эта гарнитура предназначе­на для титульного набора литературно-художественных изда­ний и для акцидентных работ. Используется и для набора за­головков в газетах.

Билет 25 Классификация шрифтов по начертанию.

Классификация шрифтов по начертанию основана на сле­дующих основных признаках: насыщенность, наклон основ­ных штрихов, плотность или расстояние между основными штрихами и заполненность основных штрихов.

По насыщенности или относительной толщине штрихов все шрифты делятся на светлые, полужирные и жирные. Насыщенность возрастает с увеличением тол­щины основного штриха и уменьшением внутрибуквенного просвета. В светлых шрифтах разных рисунков внутрибуквеный просвет в 2—4 раза больше толщины основного штриха; полужирных — отношение от 1:1 до 1:1,5; в жирных шриф­тах внутрибуквенный просвет уже толщины основного штри­ха. При изменении насыщенности рисунок шрифта и размеры литер остаются неизменными.

По наклону основных штрихов все шрифты делятся на пря­мые, курсивные и наклонные. Прямые шрифты — нормальные шрифты с вертикально расположен­ными основными штрихами. Наклонные шрифты в отличие от прямых имеют, как правило, наклон в правую сторону на 15°, Строчные буквы курсивного начертания напоминают рукопис­ные шрифты.

По расстоянию между основными штрихами шрифты делят­ся на нормальные, узкие и широкие. В шрифтах нормальной ширины отношение ширины очка к высоте составляет примерно 75%, в узких — приближается к 50%, в широких шрифтах расстояние между основными штри­хами увеличено настолько, что ширина очка превышает вы­соту буквы.

Необходимо помнить, что шрифты прямые, курсивные, нор­мальные, узкие и широкие могут быть в свою очередь светлы­ми, полужирными и жирными, что создает большое число раз­новидностей одной гарнитуры.

По заполненности основных штрихов различают шрифты оттененные (оттеночные), контурные и штри­хованные. Оттененные шрифты имеют в большинстве слу­чаев контурное построение штрихов и за их пределами — тень, как бы отбрасываемую буквой, что создает впечатление объемности шрифта. В контурных шрифтах основные штрихи букв образуют контур с некоторым просветом. Штрихованные шрифты также образуют контур, но промежутки между основ­ными штрихами заполнены штриховкой различного рисунка, направления.

 

Билет 24. Классификация шрифтов по размеру

В зависимости от назначения шрифты одного и того же ри­сунка и одинакового характера очка могут быть различных размеров.

Размер шрифта, определяемый расстоянием между верхней н нижней стенками литеры, называется кеглем. Кегль изме­ряется в основных типографских единицах — пунктах. Мож­но сказать, например, текст материала набран шрифтом, рав­ным 8 пунктам, или шрифтом кегля 8.

Типографские шрифты являются своеобразным отражением культуры, искусства определенной исторической эпохи. По­этому для некоторых шрифтов существуют исторически сло­жившиеся названия. Например, наиболее распространенный шрифт для набора текстовых материалов в газете, равный 8 п., или шрифт кегля 8, называется петитом. Названия кеглей шрифтов, наиболее широко применяемых для набора газетно-журнальной продукции, следующие: кг 6— нонпарель, кг. 7 — миньон, кг 8 — петит, кг. 9 — боргес, кг. 10 — корпус, кг. 12 — цицеро, кг. 14 — миттель, кг. 16 — терция, кг. 20 — текст.

Указанные шрифты получили свои названия по первым из­даниям, в которых они были использованы (цицеро — шриф­том такого размера были впервые в 1467 году набраны «Пись­ма» Цицерона, корпус — этим шрифтом впервые был набран свод законов византийского императора Юстиниана, текст — этим шрифтом была набрана первая библия Гутенберга), по их величине или по области их применения.

Все шрифты мелких кеглей (по 14 включительно) называют­ся текстовыми, шрифты от 16 до 48 кгтитульными. Более крупные шрифты (после 20 кг.) не имеют специальных названий, а называются по числу пунктов, составляющих кегль. Шрифты выше 72 кг. называются афишными.

В пределах одной гарнитуры может быть большое количест­во разновидностей шрифтов и по начертанию и по размерам, в зависимости от ее универсальности, комплектности и облас­ти использования.

Для удобства оформления документации, сопровождающей оригиналы в типографию, введена индексация шриф­тов. По этой индексации на первом месте указывается со­кращенное обозначение названия гарнитуры. Если название гарнитуры состоит из двух слов, то оно обозначается двумя начальными прописными буквами; в других случаях гарниту­ра обозначается прописной буквой с добавлением одной строчной, входящей в название гарнитуры. Например: Л — литературная, Бн — банниковская, ЗГ — заголовочная га­зетная, НГ — новая газетная, Бл — Балтика, Ре — реклама, БГ — брусковая газетная, Д — древняя, ГР — газетная руб­леная, ЖР — журнальная рубленая, Аг — агат, ОН — обык­новенная новая и др.

Ширина шрифта или плотность обозначается арабскими четными цифрами, которые ставятся за названием гарнитуры. Нормальная ширина шрифтов при этом цифрами не обознача­ется.

Наклон шрифтов показывают косой чертой. Насыщенность шрифтов обозначается нечетными арабскими цифрами, кото­рые ставятся вслед за четными. Если шрифт курсивного или наклонного начертания, то ставят косую черту, разделяющую гарнитуру и цифровое обозначение начертания. Кегль шриф­тов указывают арабскими цифрами, которые отделяются от предыдущей части индексации дефисом. Для примера приведем полную характеристику какого-ли­бо шрифта и его индексацию: Ре/65 — Реклама курсивного широкого, жирного начертания; Л 43 — Литературная гарнитура прямого, узкого, полужирного начер­тания; ОН 1-8 — Обыкновенная новая гарнитура прямого, нормального, светлого начертания кегля

Каждая типография совместно с редакцией составляет и печатает альбом шрифтов. В таком альбоме сосредоточен весь ассортимент шрифтов, которым располагает типография. В нем также приводятся все данные для оперативной подготов­ки текстовых оригиналов к производству. Альбомы шрифтов в зависимости от объема производства и вида выпускаемой продукции составляют по-разному. Как правило, альбом состоит из нескольких разделов: текстовые шрифты, титульные шрифты, таблицы плотности шрифтов, на­борные элементы и линейки.

 

 

ПРИГОТОВЛЕНИЯ К МАКЕТИРОВАНИЮ

Для изготовления макета, кроме плана номера, необходимо иметь:

а) оригиналы (или оттиски) текстовых и иллюстрационных материалов,

б) макетные бланки (макетные листы),

в) строкомерные линейки,

г) фломастеры (или цветные карандаши) и ручку,

д) ножницы, резинку для стирания нарисованного, клей.

Макетный бланк воспроизводит газетную полосу в ее натураль­ную величину или в уменьшении. При макетировании употребляются специальные условные обозначения тек­стовых колонок, клише, линеек и т. д.

Колонки могут быть показаны «змейкой», стрелками, зигзагом, штриховкой и кривой. Штриховка создает картину, в опре­деленной степени передающую соотношение серого тона и черных пятен на полосе. Кривая линия используется в тех редакциях, где нередки переверстки и любой «чистовой» макет является одновре­менно и черновым.

Клише изображается знаками: «диагональ», «кон­верт» и «штриховка». Последнее обозначение в какой-то мере имити­рует клише. Первые два варианта проще и экономичнее (как и последний вариант в обозначении материала текстового).

Линейки обозначаются прямыми линиями и «расписываются» на макете, то есть указывается их характер — например, «газ. св.» (газетная светлая), «2-п. п/ж» (двухпунктовая полужирная) и т. д., или ставится их порядковый номер в соответствии с каталогом. В некоторых редакциях каждый вид линейки принято обозначать своим цветом. Кроме того, некоторые виды линеек (курсивную, пунктирную, ассюре) можно изобразить графически, хотя это зай­мет, разумеется, больше времени.

Если в газете нет определенной системы расположения (выключки) заголовков (на формат, в красную строку, влево и т. п.), то они записываются на макете так, как должны стоять на полосе. При наличии определенной системы выключки достаточно бывает записать первое слово названия публикацил.

Прежде чем нарисовать чистовой макет, оформитель делает не­сколько эскизов полосы (согласно плану номера). Наиболее удач­ный вариант идет в дело.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...