Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Композиционно-графическая модель газетыУстойчивость композиции, внешних особенностей и признаков создает основу для построения композиционно-графической модели газеты, которая включает в себя наиболее типичные особенности ее содержания и формы: главную тематику газеты, ее структуру, формы организаций и подачи материалов и способы графического выражения всех содержательных компонентов газеты. Для каждого типа газет (отраслевых, районных, молодежных и т. п.) требуется своя модель, на основе которой могут быть созданы модели отдельных газет и разные варианты этих моделей с учетом динамики газетного содержания. Стабильная повторяемость главных элементов содержания и формы и составляет основу композиционно-графической модели как обобщенной описательно-изобразительной конструкции той или иной газеты. Лишь незначительные отклонения, касающиеся деталей, могут иметь место в редакционной политике. Она определяет выбор заголовков, иллюстраций и вида верстки. При оформлении заголовков, отборе фотографий и верстке страниц оформитель действует в соответствии с уже принятой моделью, не отступая от выработанной линии. В редакционной практике своеобразными моделями служат специальные памятки для сотрудников. В них обычно перечисляются основные рубрики, излагаются, применительно к данной газете, общие правила по организации работы редакции, по верстке и оформлению. Если обратимся к зарубежному опыту, то и здесь обнаружим тяготение к четкому композиционному плану, в котором каждой крупной теме соответствует полоса, несколько полос или секция. В английской и американской прессе первая полоса традиционно отводится под главные новости дня, а редакционные полосы с передовыми статьями занимают середину номера (так же компонуются и газетные секции). Долгое время уникальным исключением была лондонская «Тайме», печатающая на первой полосе мелкие объявления. Но с осени 1966 г. и эта газета стала строиться по общепринятому образцу. Унификация шрифтового оформления (одна-две гарнитуры на весь номер) подчеркивает лаконизм композиции и в какой-то мере нейтрализует рекламную пестроту. Однако, как уже упоминалось, эта выдержанность стиля, строгость композиции свойственны лишь сравнительно немногим, так называемым «качественным», или «солидным», газетам, тогда как массовые, сенсационные издания скорее отражают все законы газетной композиции, чем согласуются с ними. Обилие рекламы в массовых газетах, проникновение ее едва ли не во все полосы создает значительные трудности в поисках нужных материалов, даже если они имеют постоянное место и рубрику. Неслучайно поэтому некоторые редакции практикуют издание буклетов-указателей, которые помогают читателю ориентироваться в лабиринте страниц и рекламных объявлений. Оформление - важный компонент профиля газеты, тем более важный, что на нем в первую очередь отражаются глубокие изменения в технической базе газет. Болгарский исследователь прессы Димитр Георгиев ввел в теорию печати понятие «графическая концепция газеты». В нее входят: тематическая структура газеты, т. е. распределение главных материалов и рубрик по полосам, композиция полос в разные дни недели, принципы построения специальных полос, постоянные графические элементы газеты, оформление рубрик, шрифтовое оформление и построение заголовков, шрифтовое оформление текстов, использование “воздуха” в газете, иллюстрационное офор мление... В общем, в графической концепции Д. Георгиева есть все, что составляет композиционно-графическую модель газеты. Базируясь на перспективных планах газеты, на ее типе, традициях, творческой индивидуальности, она должна включать в себя все особенности построения данной газеты, соразмерных элементов, шрифтового и иллюстрационного оформления. Композиционно-графическая модель призвана повысить уровень худажественно-технического оформления газеты, т.к. вся ее графика основывается не на субъективных решениях, принимаемых часто в спешке и потому не всегда грамотных, целесообразных, а на заранее продуманных и примененных с учётом специфики газетного листа.Она может служить не только концепциальным исходным документом, но и типовым рабочим планом при издании газетной формы. Этот план обеслечивает быстрое исполнение макета каждого отдельного номера и соответственно оригинальной печатной формы из фотоизображений, т. к. отпадает необходимость каждый раз решать по-новому в принципе одни и те же оформительские задачи. Эстетика газетной полосы Аккуратность в газете достигается прежде всего грамотным и четким выполнением технических правил набора, верстки и печатанья. 3десь все важно, все «работает» на читателя. Нарушена равномерность интервалов между словами — замедляется процесс чтения; неумело выключена строка за счет непредусмотренной разрядки слова — читатель остановится, чтобы уяснить особый смысл этого искусственно выделенного слова; появился «коридор» в строчках — колонка распалась на части... Линейки и отбивки, «прилипшие» к текстам, заголовкам, иллюстрациям или, наоборот, слишком оторвавшиеся от них, придают полосе неряшливый вид и дезориентируют читателя. Материалы, плотно зажатые в рамки с разъехавшимися уголками, плохая печать, «рябой» шрифт, неприправленные клише, на которых едва различимы лица людей, марашки, чернеющие в самых неподходящих местах, — все это способно заставить читателя отложить газету в сторону раньше, чем он познакомится с ее содержанием. Причиной технического брака в газете часто бывает устаревшее оборудование, деформировавшиеся от многолетнего употребления заголовочные шрифты, но бывает и так, что оборудование новое, а газету никак не назовешь аккуратной. Это уже результат типографской и редакционной невзыскательности или же профессиональной неумелости. Т.о. аккуратность издания достигается благодаря строгому соблюдению технологических инструкций по производству газеты, профессиональному мастерству полиграфистов и хорошему типографскому оборудованию. Но аккуратное издание еще не есть изящное, в котором все элементы формы гармонически согласуются между собой и образуют целостный графический ансамбль. Чтобы прийти к такому гармоническому сочетанию различных элементов графики, необходимо в процессе подготовки газетного номера продумать и оформить каждую деталь с точки зрения эстетических норм и правил: пропорции, контраста, равновесия, динамики, ритма. Пропорции в газете начинаются с пропорций ее формата. Отношение ширины и высоты листа в газете установлено в постоянных пропорциях, которые делают удобным пользование ею. В 1929 г. в нашей стране был введен «мировой стандарт» бумаги, разработанный немецким ученым В. Оствальдом. В основу этого стандарта положено отношение диагонали квадрата к его стороне, что в числовом выражении соответствует отношению 1Ñ: 14 (точнее—1 : 1,4И2). Стандарты бумаги, введенные в последние годы, существенно не изменили этой пропорции, замечательная особенность которой состоит в том, что при перегибании печатного листа она сохраняется. Поэтому все форматы наших газет кратны друг другу: А2—420õ595 мм (1/4 доля печатного листа), АЗ — 297õ420 мм (1/? доля), А4 — 210õ297 мм. Если формат газеты с его пропорциями — заданная величина, то внутри газетной страницы оформитель волен творить свои пропорции. Но интуитивно или сознательно оформители руководствуются законом пропорции (соразмерность основана на соответствии между членами всего произведения и его целым по отношению к части, принятой за исходную), приводя все построения на полосе в соответствие с ее форматом, где исходной частью является ширина полосы. Все одноколонные и многоколонные материалы имеют формы прямоугольников, вытянутых в длину или ширину, и соотношение сторон в них равно или приближается к пропорциям 3:5, 5:8, 8:13 или близким к ним — 10:13, 10:17. Первые—это пропорции «золотого сечения» (термин Леонардо да Винчи), которые с античных времен признаны лучшими в художественной практике. В их основе лежат пропорции человеческого тела (Протагор: «Человек — мера, всех вещей»). Линейно закон «золотого сечения» выражается таким отношением двух неравных отрезков, при котором вся линия относится к большему отрезку, как этот больший — к меньшему (1:Х=Х:1—X). Чтобы найти величину большего отрезка по известному меньшему, величина последнего умножается на 1,6. Так по заданной ширине материала можно определить его высоту, отвечающую закону «золотого сечения». Но при этом следует учитывать, что в прямоугольных построениях мы имеем дело не с одним, а с двумя направлениями—горизонтальным и вертикальным, которые воспринимаются различным образом. При рассматривании вертикали глаз испытывает большее напряжение, чем рассматривая горизонталь. В полиграфической практике чаще пользуются отношениями, выраженными целыми числами «золотого ряда», в котором каждый член получается из суммы двух предшествующих: 2,3,5,8, 13,21, 34, 55, 89, 144 и т. д. Все числа находятся друг к другу в отношениях «золотого сечения», но признано, что лучшую гармонию создают отношения рядом стоящих чисел: 3:5, 5:8, 8:13, или, при трех величинах — 3:5:8, 3:5:13, 3:8:13 и т. д. Эти пропорции определяют отношение строчных и прописных букв в типографских шрифтах, размеры полей страницы, форму и расположение клише, величину пробелов между линейкой, заголовком и текстом... Гармоничные пропорции необходимо соблюдать в графическом формировании целого и частей целого. Конкретное выражение этого правила - в членении информационных подборок на такие части, каждая из которых строится в масштабах, соразмерных всей подборке, а также при разбивке крупных материалов подзаголовками и инициалами. Для английских оформителей пропорциональное расположение подзаголовков — строго обязательная норма. Поэтому подзаголовки в английских газетах часто стоят не там, где диктует смысл, а там, где они «лучше смотрятся». Старое правило, целиком основаное на законе «золотого сечения»: подвал не должен быть больше и меньше одной трети газетной полосы, сохранило свою силу и в наши дни, хотя мы и видим, как оно то и дело нарушается. Завышая сверх нормы подвал или чердак (чаще неполные) и тем самым искажая пропорцию «золотого сечения», они обычно восстанавливают ее необычным расположением заголовка, т. е. заверстывают его в материал на расстоянии от верхнего и нижнего края в отношениях 1:3, 3:5, 3:8 или 5:8. Что касается низких подвалов и чердаков, то здесь на помощь пришел журнальный прием оформления заголовков боковиком. Благодаря такому смещению заголовка текстовые колонки сохраняют приятные для глаза пропорции, хотя и обычно расположенный заголовок не всегда искажает их. Заверстанные или «утопленные» заголовки лет 20 назад считались проявлением дурного вкуса. Сейчас это распространенный прием, особенно в молодежных газетах. Но пользуются им не всегда умело: или не выдерживают указанные пропорции, или же размещают заголовок точно по геометрическому центру. В последнем случае происходит западение заголовка вниз, так как оптический центр находится несколько выше геометрического (примерно на 1/10 расстояния от геометрического центра до верхнего края). Менее заметна, но также недопустима диспропорция между размерами заголовка и рядом стоящего подзаголовка, рубрики и основного заголовка, основных заголовков и “шапки”, «шапки» и заглавия газеты и т. д. Пропорции «золотого сечения» или близкие к ним и здесь подсказывают наилучшие решения. Все это в равной мере относится и к расположению иллюстраций и других графических элементов, образующих на сером фоне газетного листа яркие контрастные «пятна». Контрасты составляют наиболее существенную часть газетной графики, ибо суть самой графики заключается в противопоставлении черного и белого цвета. Принцип контраста лежит в основе оформления. Контрасты черного и белого, а в отдельных. газетах и дополнительных цветов, большого и малого, широкого и узкого, горизонтального и вертикального стали такой эстетической нормой, которой сознательно или интуитивно пользуются все оформители. Если контрастность содержания не находит соответствующего графического выражения, мы вправе говорить о такой газете как о скучной, однообразной и невыразительной. Но если малоконтрастная газета выглядит уныло и бесцветно, то превышение меры контрастности ведет к затрудняющей чтение крикливой пестроте. Как и другие приемы и способы оформления, контрасты применяются в газете не ради чистого украшательства, а ради лучшего выявления содержания и прежде всего — ради выделения главного в содержании. Современный подход к оформлению: выделять не один материал засчет графического обеднения других, а взаимовыделять, используя контрасты, все материалы в соответствии с их значимостью. Взаимовыделение материалов требует разнообразия приемов контрастного оформления. Какой-либо один прием, повторенный несколько раз (например, зарамливание материалов), ведет не к взаимовыделению, а к уравниванию акцентов. Чтобы избежать графического нивелирования и в то же время не перегрузить полосу акцентами, достаточно трех-четырех приемов контрастного оформления на полосе, хотя во всей газете их может быть и больше. Контраст широкого и узкого обычно достигается изменением формата колонки, вертикальным и горизонтальным расположением материалов. В основе контраста черного и белого лежит противопоставление насыщенного тона шрифта и иллюстраций окружающему их серому фону текстов и белому фону полей и межколонных пробелов. Аналитические материалы контрастируют своими большими размерами с россыпью мелких информаций, обрамленные материалы - с безрамочными, многоколонники - с одноколонниками и т. д. Билет 26 Основные гарнитуры типографских и компьютерных шрифтов. Билет 27 Графические признаки медиевальных и малоконтрастныхшрифтов. Билет 29 Текстовые шрифты и их характеристика. Типографский шрифт — комплект литер, необходимых для воспроизведения букв какого-либо алфавита, а также относящихся к нему знаков и цифр. В соответствии с этим различают шрифты: русский, латинский, немецкий, грузинский, армянский, арабский и др. В состав каждого шрифта входят литеры строчные и прописные, цифры и знаки. Для упорядочения и систематизации шрифтового хозяйства и удобства пользования им все шрифты классифицируются. Классификация их основывается на выделении определенных графических формообразующих признаков, общих для данной группы шрифтов, на контрасте, стилевых признаках. Различают шрифты по трем основным признакам: – по рисунку; – начертаниям; – размерам; Комплект шрифтов, одинаковых по рисунку, но разных по начертаниям и размерам, называется гарнитурой. Шрифт, имеющий свои стилевые признаки, отличающие его от других шрифтов, считается самостоятельной гарнитурой и имеет свое название. Названия шрифтов в одних случаях определяются автором, художником, создавшим шрифт (например, Банниковская гарнитура, разработанная Г. А. Банниковой), в других случаях даются по названию литературы, для которой шрифт предназначен (новая газетная, школьная и т. д.), или могут быть связаны с типографией, издательством, где впервые тот или иной шрифт стал применяться (академическая гарнитура). Иногда шрифту дают произвольное название (коринна, пальмира и др.). При классификации шрифтов по рисунку исходят из формы и наличия засечек и контраста шрифта. Засечка(отсечка, сернф) — поперечный графический элемент, которым заканчивается основной штрих буквы. Контраст шрифта — соотношение толщины основных и соединительных штрихов буквы. К группе рубленых шрифтов относятся простые шрифты без засечек, с почти полным отсутствием или с малой контрастностью (толщина основных и соединительных штрихов, как правило, одинакова). В эту группу входят гарнитуры: журнальная рубленая, газетная рубленая, древняя, рубленая, плакатная, букварная, агат. К группе шрифтов с едва наметившимися засечками относятся шрифты с несколько утолщенными концами вертикальных штрихов, напоминающими засечки. Контраст этих шрифтов умеренный, В эту группу входят гарнитуры: акцидентная, Телипгатера и Октябрьская. Группа медиевальных шрифтов отличается умеренным контрастом и засечками в виде плавных утолщений концов основных штрихов, чаще всего приближающихся по своей форме к треугольнику. Многие округлые буквы шрифтов этой группы имеют наклонные оси. К этой группе относятся гарнитуры: литературная, заголовочная газетная, Банниковская, Лазурского, Ладога. Группа обыкновенных шрифтов характеризуется сильным контрастом, длинными тонкими засечками, соединяющимися с основными штрихами под прямым углом, иногда с легким закруглением. Округлые буквы шрифтов этой группы имеют вертикальные оси. В эту группу входят следующие гарнитуры: обыкновенная новая, обыкновенная, северная, Елизаветинская, Бодони книжная, Кузаняна, Байконур. Группа брусковых шрифтов характеризуется неконтрастными пли малоконтрастными штрихами. Засечки плотные, длинные, по толщине соответствующие соединительным штрихам, соединяются с основными штрихами под прямым углом или с легким закруглением. К этой группе относятся гарнитуры: брусковая газетная, Балтика, Хоменко, реклама. В группу новых малоконтрастных шрифтов входят шрифты с небольшой разницей между толщиной основного и соединительного штрихов. Длинные засечки, преимущественно с закругленными концами, соединяются с основными штрихами под прямым углом или с легким закруглением. В эту группу входят гарнитуры: новая газетная, школьная, Бажановская, журнальная, академическая, Пискаревская, Кудряшовская словарная, Кудряшовская энциклопедическая, Баченаса, новая журнальная, Малановская. В дополнительную группу отнесены те шрифты, построение и характер рисунков которых сильно отличается от шрифтов шести основных групп. Например, гарнитура Рерберга, созданная в 1956 году художником Е. К. Глущенко на основе рисунка шрифта художника книги И. Ф. Рерберга. Шрифт отличается светлотой и изяществом рисунка и особым начертанием отдельных букв, В основном эта гарнитура предназначена для титульного набора литературно-художественных изданий и для акцидентных работ. Используется и для набора заголовков в газетах. Билет 25 Классификация шрифтов по начертанию. Классификация шрифтов по начертанию основана на следующих основных признаках: насыщенность, наклон основных штрихов, плотность или расстояние между основными штрихами и заполненность основных штрихов. По насыщенности или относительной толщине штрихов все шрифты делятся на светлые, полужирные и жирные. Насыщенность возрастает с увеличением толщины основного штриха и уменьшением внутрибуквенного просвета. В светлых шрифтах разных рисунков внутрибуквеный просвет в 2—4 раза больше толщины основного штриха; полужирных — отношение от 1:1 до 1:1,5; в жирных шрифтах внутрибуквенный просвет уже толщины основного штриха. При изменении насыщенности рисунок шрифта и размеры литер остаются неизменными. По наклону основных штрихов все шрифты делятся на прямые, курсивные и наклонные. Прямые шрифты — нормальные шрифты с вертикально расположенными основными штрихами. Наклонные шрифты в отличие от прямых имеют, как правило, наклон в правую сторону на 15°, Строчные буквы курсивного начертания напоминают рукописные шрифты. По расстоянию между основными штрихами шрифты делятся на нормальные, узкие и широкие. В шрифтах нормальной ширины отношение ширины очка к высоте составляет примерно 75%, в узких — приближается к 50%, в широких шрифтах расстояние между основными штрихами увеличено настолько, что ширина очка превышает высоту буквы. Необходимо помнить, что шрифты прямые, курсивные, нормальные, узкие и широкие могут быть в свою очередь светлыми, полужирными и жирными, что создает большое число разновидностей одной гарнитуры. По заполненности основных штрихов различают шрифты оттененные (оттеночные), контурные и штрихованные. Оттененные шрифты имеют в большинстве случаев контурное построение штрихов и за их пределами — тень, как бы отбрасываемую буквой, что создает впечатление объемности шрифта. В контурных шрифтах основные штрихи букв образуют контур с некоторым просветом. Штрихованные шрифты также образуют контур, но промежутки между основными штрихами заполнены штриховкой различного рисунка, направления.
Билет 24. Классификация шрифтов по размеру В зависимости от назначения шрифты одного и того же рисунка и одинакового характера очка могут быть различных размеров. Размер шрифта, определяемый расстоянием между верхней н нижней стенками литеры, называется кеглем. Кегль измеряется в основных типографских единицах — пунктах. Можно сказать, например, текст материала набран шрифтом, равным 8 пунктам, или шрифтом кегля 8. Типографские шрифты являются своеобразным отражением культуры, искусства определенной исторической эпохи. Поэтому для некоторых шрифтов существуют исторически сложившиеся названия. Например, наиболее распространенный шрифт для набора текстовых материалов в газете, равный 8 п., или шрифт кегля 8, называется петитом. Названия кеглей шрифтов, наиболее широко применяемых для набора газетно-журнальной продукции, следующие: кг 6— нонпарель, кг. 7 — миньон, кг 8 — петит, кг. 9 — боргес, кг. 10 — корпус, кг. 12 — цицеро, кг. 14 — миттель, кг. 16 — терция, кг. 20 — текст. Указанные шрифты получили свои названия по первым изданиям, в которых они были использованы (цицеро — шрифтом такого размера были впервые в 1467 году набраны «Письма» Цицерона, корпус — этим шрифтом впервые был набран свод законов византийского императора Юстиниана, текст — этим шрифтом была набрана первая библия Гутенберга), по их величине или по области их применения. Все шрифты мелких кеглей (по 14 включительно) называются текстовыми, шрифты от 16 до 48 кг — титульными. Более крупные шрифты (после 20 кг.) не имеют специальных названий, а называются по числу пунктов, составляющих кегль. Шрифты выше 72 кг. называются афишными. В пределах одной гарнитуры может быть большое количество разновидностей шрифтов и по начертанию и по размерам, в зависимости от ее универсальности, комплектности и области использования. Для удобства оформления документации, сопровождающей оригиналы в типографию, введена индексация шрифтов. По этой индексации на первом месте указывается сокращенное обозначение названия гарнитуры. Если название гарнитуры состоит из двух слов, то оно обозначается двумя начальными прописными буквами; в других случаях гарнитура обозначается прописной буквой с добавлением одной строчной, входящей в название гарнитуры. Например: Л — литературная, Бн — банниковская, ЗГ — заголовочная газетная, НГ — новая газетная, Бл — Балтика, Ре — реклама, БГ — брусковая газетная, Д — древняя, ГР — газетная рубленая, ЖР — журнальная рубленая, Аг — агат, ОН — обыкновенная новая и др. Ширина шрифта или плотность обозначается арабскими четными цифрами, которые ставятся за названием гарнитуры. Нормальная ширина шрифтов при этом цифрами не обозначается. Наклон шрифтов показывают косой чертой. Насыщенность шрифтов обозначается нечетными арабскими цифрами, которые ставятся вслед за четными. Если шрифт курсивного или наклонного начертания, то ставят косую черту, разделяющую гарнитуру и цифровое обозначение начертания. Кегль шрифтов указывают арабскими цифрами, которые отделяются от предыдущей части индексации дефисом. Для примера приведем полную характеристику какого-либо шрифта и его индексацию: Ре/65 — Реклама курсивного широкого, жирного начертания; Л 43 — Литературная гарнитура прямого, узкого, полужирного начертания; ОН 1-8 — Обыкновенная новая гарнитура прямого, нормального, светлого начертания кегля Каждая типография совместно с редакцией составляет и печатает альбом шрифтов. В таком альбоме сосредоточен весь ассортимент шрифтов, которым располагает типография. В нем также приводятся все данные для оперативной подготовки текстовых оригиналов к производству. Альбомы шрифтов в зависимости от объема производства и вида выпускаемой продукции составляют по-разному. Как правило, альбом состоит из нескольких разделов: текстовые шрифты, титульные шрифты, таблицы плотности шрифтов, наборные элементы и линейки.
ПРИГОТОВЛЕНИЯ К МАКЕТИРОВАНИЮ Для изготовления макета, кроме плана номера, необходимо иметь: а) оригиналы (или оттиски) текстовых и иллюстрационных материалов, б) макетные бланки (макетные листы), в) строкомерные линейки, г) фломастеры (или цветные карандаши) и ручку, д) ножницы, резинку для стирания нарисованного, клей. Макетный бланк воспроизводит газетную полосу в ее натуральную величину или в уменьшении. При макетировании употребляются специальные условные обозначения текстовых колонок, клише, линеек и т. д. Колонки могут быть показаны «змейкой», стрелками, зигзагом, штриховкой и кривой. Штриховка создает картину, в определенной степени передающую соотношение серого тона и черных пятен на полосе. Кривая линия используется в тех редакциях, где нередки переверстки и любой «чистовой» макет является одновременно и черновым. Клише изображается знаками: «диагональ», «конверт» и «штриховка». Последнее обозначение в какой-то мере имитирует клише. Первые два варианта проще и экономичнее (как и последний вариант в обозначении материала текстового). Линейки обозначаются прямыми линиями и «расписываются» на макете, то есть указывается их характер — например, «газ. св.» (газетная светлая), «2-п. п/ж» (двухпунктовая полужирная) и т. д., или ставится их порядковый номер в соответствии с каталогом. В некоторых редакциях каждый вид линейки принято обозначать своим цветом. Кроме того, некоторые виды линеек (курсивную, пунктирную, ассюре) можно изобразить графически, хотя это займет, разумеется, больше времени. Если в газете нет определенной системы расположения (выключки) заголовков (на формат, в красную строку, влево и т. п.), то они записываются на макете так, как должны стоять на полосе. При наличии определенной системы выключки достаточно бывает записать первое слово названия публикацил. Прежде чем нарисовать чистовой макет, оформитель делает несколько эскизов полосы (согласно плану номера). Наиболее удачный вариант идет в дело. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |