Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды сценария. Режиссерский сценарий. Монтажный лист.

В зависимости от жанра передачи сценарий может быть представлен в виде:

- сценарной заявкипервоначальный документ, предлагаемый автором в редакцию для работы над сложным документальным фильмом. Ее обычно достаточно для завершения подготовительной работы в информационных сюжетах (хрониках, репортажах). В ней указывается автор-журналист, тема, место события, основные его участники, время записи, необходимая техника для ее выполнения, задачи съемки, данные об объектах съемки. Заявка делается для оператора, ктр должен представить объем работы, основные направления разработки темы, количество кадров.

-сценарного планаобычно, простое перечисление объектов показа и участников передачи с кратким описанием последовательности и содержания выступлений. Используется в передачах разговорного жанра, когда участники имеют возможность рассмотреть проблему с различных позиций. В сценарном плане должны быть отражены главные дискуссионные моменты. В Нем редактор утверждает основные направления развития разговора и ограничительные вехи в тематике поднимаемых проблем. Также в нем прописываются целевая установка передачи, ситуации, ктр сообщают напряженность действию и непредрешенность финалу, основные хар-ки героев, для оператора предлагаются способы съемки.

- сценария- литературно оформленная модель будущего экранного произведения, в нем материализуется аудиовизуальное мышление его авторов, среди ктр немалую роль играет редактор. В нем жизненный материал, собранный автором, превращается в законченное литературно и драматургически оформленное произведение.

Важные компоненты сценария:

- ремарка ( описательная часть), рассчитанная на экранное воплощение.(все,что не передается на экране звучащим голосом: действие персонажей, обстановка, пейзаж, детали, атмосфера) Это не перечень подробностей, а обстоятельное описание изобразительной стороны передачи, хар-ки обстановки, внешнего действия или внутреннего состояния героя, монтажно и музыкально-звуковое решение. Она не называет действие, а дает ему экранное решение.

- действие, реализуемое в развитии сюжета или идеи

- синхронные выступления и ЗК.

Хороший сценарий должен содержать в себе:

-четкую сюжетную линию

-расположенные по линии драматургического нарастания эпизоды

-подробно выписанную ткань действия

- указания относительно хар-ра музыкального сопровождения

-монтажное построение действия

Режиссерский сценарий – подробная раскадровка готовящегося к записи сюжета. Он строится на основе сценарного плана. В нем подробно расписываются эпизоды, ктр разбиваются на кадры. Каждому кадру присваивается порядковый номер, определяется крупность плана, его длина в секундах. Далее указывается объект съемки, подробно записывается содержание кадра, звуковой ряд, ктр разбивается ни дикторский текст, синхрон, музыку, шумы. В примечании указывается необходимая операторская техника, приспособления, оптика + рисунок расположения объектов вкадре.

Создание и проведение сложных передач, организуемых в студийном павильоне, требуют координации усилий художника-постановщика, оператора-постановщика, мастера по свету, ведущего. Режиссер координирует их работу.

Во время проведения записи (или прямой трансляции) с использованием большого кол-ва камер помощники режиссера работают под его руководством за режиссерским пультом, давая указания по «тихой связи» операторам и выбирая для монтажа изображение с одного из мониторов.

Режиссерский сценарий готовится и в случае проведения многокамерной съемки или прямой передачи из павильона или одновременно из различных мест. Такой сценарий нужен и для самого режиссера, и для ведущего, для оператора, и помощников.

Монтажный лист.

В нем прописываются все параметры, по ктр можно быстро найти нужный план, подготовить аппаратуру к созданию необходимого спецэффекта, расписать звуковую партитуру, чтобы монтажер мог оптимально распределить звук по разным дорожкам.

Поскольку репортаж может сниматься на нескольких кассетах, то кроме таймкода, по ктр можно быстро и точно найти нужный план, указывается еще и номер кассеты. Синхроны в монтажном листе записываются не полностью, помечаются начальными и конечными словами.

Работа журналиста на радио. Требования, предъявляемые к звукозаписи.

Радио обладает уникальными возможностями воздействия на население и используется весьма активно как инструмент социального управления обществом.

Основным средством реализации акустической природы радиовещания явилось звучащее слово. Устное слово в электронных СМИ и на радио – особая репрезентативная роль. Слово на радио – важнейшее природное выразительное средство радио (кроме природных есть технические)

В работе со словом перед журналистом возникает 3 задачи:

1) слова должны точно описывать событие, кот. явл. объектом журн. внимания, достоверно передавать его атмосферу.

2) нужно найти наиб. точную интонац, кот. часто несёт ничуть не меньше инф., чем само содержание.

3)поиск логических и экспрессивных акцентов (ударений.)

Радиовещание существенно усиливает функциональную нагрузку таких речевых характеристик, как:

- Речь

- Дикторское слово– информация индифферентная по отношению к автору. Как правило – официальный характер. У дикторской речи есть темп, постановка, интонация, грамотность, правильная речь. Но сейчас дикторов на радио стало мало, и они используются, как ведущие.

- Актёрское слово –актёры на радио сейчас тоже используются, как ведущие. Из особенностей слова – так же постановка, интонация и др. Но больше разнообразия в речи. Актерское слово, впитав традиции театра и кино, в эфире служит созданию образа, усилению внутренней драматургии действия (радио –аудиокниги, в рекламных блоках)

- Слово журналиста– журналист сам написал сам рассказал: сообщил инфу, новость, историю, взял интервью и.т.п., либо его речь- элемент экспромта провоцируемый необходимостью немедленного описания и отценки ситуации( прямые включения и т.д.). Как выразительное средство – оно наиболее репрезентативно в информационно-аналитических программах – подчеркивает личную позицию автора. Но голос при этом может быть не поставлен.

- Слово ДиДжея –Совершенно иное функционирование – общение, поддержание настроения. Главное не молчать. Постановка голоса, работа с текстом, его композицией – не нужна. Но разговор должен быть не более 7 минут, потом музыка, иначе теряется внимание.

- Слово участника передачи– может быть оч. разным в зависимости от ситуации. Является важнейшим свидетельством документальности передачи, привносит личностное начало в соц. общение.

 

Особенности восприятия эфирной информации:

- Массовая направленность информации, но – индивидуальный приём оной.

- Пространственная и психологическая рассредоточенность аудитории

- Мимолётность

- Слабая обратная связь

- Фоновое слушание

 

Язык эфира должен быть универсален, так как предполагает воздействие на самую широкую аудиторию, которая, в свою очередь, имеет различное воплощение речевой культуры.

Основные требования к эфирным текстам журналиста:

1) начинать всегда нужно с главного!

Литературный язык

(в зависимости от канала и направленности на опр. аудиторию)

Краткость

(вообще сестра таланта J, чем короче текст – тем легче он воспринимается)

Активные конструкции

Простота и выразительность

(язык должен быть как можно более простым, что так же облегчает восприятие. Следует избегать громоздких конструкций, причастных оборотов)

Логика изложения

(чистота и смысловая точность языка)

Музыкальность и благозвучность

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...