Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система сертификации на воздушном транспорте

Основными целями системы сертификации на воздушном транспорте являются:

ü подтверждение соответствия объектов ГА требованиям воздушного законодательства Российской Федерации и нормативных актов в области гражданской авиации федеральных органов исполнительной власти;

ü содействие повышению безопасности полетов воздушных судов, авиационной безопасности, безопасности для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества граждан;

ü создание условий для эффективной деятельности гражданской авиации Российской Федерации;

ü защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);

ü содействие юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим и обеспечивающим воздушные перевозки и авиационные работы на авиационном рынке Российской Федерации, в эффективном участии в международном экономическом и научно - техническом сотрудничестве;

ü содействие потребителям в компетентном выборе авиационных работ и услуг;

ü создание условий для взаимного признания результатов сертификации на национальном и международном уровне.

 

Участниками обязательной сертификации являются специально уполномоченный орган в области гражданской авиации, центральный орган системы, органы по сертификации, центры по сертификации, испытательные лаборатории (центры), заявители.

Согласно Воздушного кодекса РФ, лицензированию подлежат:

1) деятельность по осуществлению и обеспечению воздушных перевозок (внутренних и международных) пассажиров, багажа, грузов и почты на коммерческой основе;

деятельность по обслуживанию воздушного движения, а также по обслуживанию воздушных судов, пассажиров, багажа, грузов и почты на аэродромах и в аэропортах;

авиационные работы для обеспечения потребностей граждан и юридических лиц, в том числе авиационные работы, выполняемые в воздушном пространстве иностранных государств, и деятельность по обеспечению авиационных работ;

подготовка специалистов соответствующего уровня согласно перечням должностей авиационного персонала;

2) деятельность общественных организаций в области авиации по:

подготовке специалистов соответствующего уровня согласно перечням должностей авиационного персонала для обеспечения полетов воздушных судов авиации общего назначения, предназначенных для спортивных, учебных, рекламных и иных подобных целей;

осуществлению контроля за техническим состоянием и безопасностью эксплуатации воздушных судов авиации общего назначения, предназначенных для спортивных, учебных, рекламных и иных подобных целей.

Лицензирование деятельности в области гражданской авиации осуществляет уполномоченный орган в области гражданской авиации в порядке, установленном федеральными авиационными правилами (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ).

Выдача соответствующей лицензии авиационному предприятию или индивидуальному предпринимателю может быть обусловлена возложением на него в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанностей по выполнению социально значимых воздушных перевозок и (или) авиационных работ.

Некоммерческая деятельность в области государственной, экспериментальной и гражданской авиации, в том числе авиации общего назначения, может осуществляться без лицензий.

Решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии может быть обжаловано в суд.

 

4.5. Специфика таможенного оформления груза при перевозке воздушным транспортом

 

Таможенное оформление товаров, ввозимых воздушным транспортом в соответствии с таможенным режимом выпуска для свободного обращения (кроме подакцизных товаров, подлежащих маркировке) производится в таможнях, расположенных в местах ввоза.

В случае таможенного оформления товаров в соответствии с другими режимами они могут быть доставлены в таможенные органы, в регионе деятельности которых находится получатель товаров, при соблюдении условий, обеспечивающих гарантию уплаты таможенных платежей (внесения денежных средств на депозит таможенного органа или гарантии банка и т.д.).

Под местом ввоза/вывоза товаров при авиаперевозках понимается аэропорт назначения/отправления или первый/последний аэропорт на территории РФ, в котором самолет, перевозящий товары, совершает посадку и где производится разгрузка/погрузка товаров, если этот факт подтвержден таможенным органом аэропорта.

При доставке товаров под таможенным контролем, перевозимых авиатранспортом, обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов не требуется, за исключением случаев их перегрузки на автомобильный транспорт. Оформление доставки товаров не производится в таможенных органах, расположенных в местах технической или вынужденной посадки воздушных судов.

Основным товарно-транспортным документом, оформляемым при поставке груза воздушным транспортом, является авианакладная.

Авианакладная содержит следующие сведения:

ü название аэропортов отправления и прибытия;

ü наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя;

ü наименование груза, число мест, вид упаковки, маркировка, объем, общий вес в килограммах;

ü прилагаемые документы;

ü объявленную ценность;

ü платежи за перевозку;

ü дату составления накладной.

Сами воздушные суда также являются объектами таможенного оформления и таможенного контроля как транспортные средства.

Таможенное оформление воздушных судовкак транспортных средств, согласно Чикагской конвенции (1944 г.),производится на основеединообразногомеждународного документа — генеральной декларациивоздушного суднапри соблюдении следующих условий:

ü полет является международным на всем протяжении маршрута;

ü отсутствуют указания на таможенные правонарушения;

ü в таможенный орган представлены гарантийные обязательства перевозчика о неиспользовании воздушного судна для целей, не предусмотренных полетным заданием на оформляемый международный авиарейс.

Топливо в конструктивных и дополнительных емкостях, предметы материально-технического и иного судового снабжения, инструменты и другие предметы, необходимые для нормальной эксплуатации воздушного судна согласно полетному заданию, указываются в генеральной декларации (Распоряжение ГТК РФ от 21.12.99 г. № 01-14/1431).

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...