Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Система сертификации на воздушном транспортеОсновными целями системы сертификации на воздушном транспорте являются: ü подтверждение соответствия объектов ГА требованиям воздушного законодательства Российской Федерации и нормативных актов в области гражданской авиации федеральных органов исполнительной власти; ü содействие повышению безопасности полетов воздушных судов, авиационной безопасности, безопасности для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества граждан; ü создание условий для эффективной деятельности гражданской авиации Российской Федерации; ü защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя); ü содействие юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим и обеспечивающим воздушные перевозки и авиационные работы на авиационном рынке Российской Федерации, в эффективном участии в международном экономическом и научно - техническом сотрудничестве; ü содействие потребителям в компетентном выборе авиационных работ и услуг; ü создание условий для взаимного признания результатов сертификации на национальном и международном уровне.
Участниками обязательной сертификации являются специально уполномоченный орган в области гражданской авиации, центральный орган системы, органы по сертификации, центры по сертификации, испытательные лаборатории (центры), заявители. Согласно Воздушного кодекса РФ, лицензированию подлежат: 1) деятельность по осуществлению и обеспечению воздушных перевозок (внутренних и международных) пассажиров, багажа, грузов и почты на коммерческой основе; деятельность по обслуживанию воздушного движения, а также по обслуживанию воздушных судов, пассажиров, багажа, грузов и почты на аэродромах и в аэропортах; авиационные работы для обеспечения потребностей граждан и юридических лиц, в том числе авиационные работы, выполняемые в воздушном пространстве иностранных государств, и деятельность по обеспечению авиационных работ; подготовка специалистов соответствующего уровня согласно перечням должностей авиационного персонала; 2) деятельность общественных организаций в области авиации по: подготовке специалистов соответствующего уровня согласно перечням должностей авиационного персонала для обеспечения полетов воздушных судов авиации общего назначения, предназначенных для спортивных, учебных, рекламных и иных подобных целей; осуществлению контроля за техническим состоянием и безопасностью эксплуатации воздушных судов авиации общего назначения, предназначенных для спортивных, учебных, рекламных и иных подобных целей. Лицензирование деятельности в области гражданской авиации осуществляет уполномоченный орган в области гражданской авиации в порядке, установленном федеральными авиационными правилами (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ). Выдача соответствующей лицензии авиационному предприятию или индивидуальному предпринимателю может быть обусловлена возложением на него в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанностей по выполнению социально значимых воздушных перевозок и (или) авиационных работ. Некоммерческая деятельность в области государственной, экспериментальной и гражданской авиации, в том числе авиации общего назначения, может осуществляться без лицензий. Решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии может быть обжаловано в суд.
4.5. Специфика таможенного оформления груза при перевозке воздушным транспортом
Таможенное оформление товаров, ввозимых воздушным транспортом в соответствии с таможенным режимом выпуска для свободного обращения (кроме подакцизных товаров, подлежащих маркировке) производится в таможнях, расположенных в местах ввоза. В случае таможенного оформления товаров в соответствии с другими режимами они могут быть доставлены в таможенные органы, в регионе деятельности которых находится получатель товаров, при соблюдении условий, обеспечивающих гарантию уплаты таможенных платежей (внесения денежных средств на депозит таможенного органа или гарантии банка и т.д.). Под местом ввоза/вывоза товаров при авиаперевозках понимается аэропорт назначения/отправления или первый/последний аэропорт на территории РФ, в котором самолет, перевозящий товары, совершает посадку и где производится разгрузка/погрузка товаров, если этот факт подтвержден таможенным органом аэропорта. При доставке товаров под таможенным контролем, перевозимых авиатранспортом, обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов не требуется, за исключением случаев их перегрузки на автомобильный транспорт. Оформление доставки товаров не производится в таможенных органах, расположенных в местах технической или вынужденной посадки воздушных судов. Основным товарно-транспортным документом, оформляемым при поставке груза воздушным транспортом, является авианакладная. Авианакладная содержит следующие сведения: ü название аэропортов отправления и прибытия; ü наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя; ü наименование груза, число мест, вид упаковки, маркировка, объем, общий вес в килограммах; ü прилагаемые документы; ü объявленную ценность; ü платежи за перевозку; ü дату составления накладной. Сами воздушные суда также являются объектами таможенного оформления и таможенного контроля как транспортные средства. Таможенное оформление воздушных судовкак транспортных средств, согласно Чикагской конвенции (1944 г.),производится на основеединообразногомеждународного документа — генеральной декларациивоздушного суднапри соблюдении следующих условий: ü полет является международным на всем протяжении маршрута; ü отсутствуют указания на таможенные правонарушения; ü в таможенный орган представлены гарантийные обязательства перевозчика о неиспользовании воздушного судна для целей, не предусмотренных полетным заданием на оформляемый международный авиарейс. Топливо в конструктивных и дополнительных емкостях, предметы материально-технического и иного судового снабжения, инструменты и другие предметы, необходимые для нормальной эксплуатации воздушного судна согласно полетному заданию, указываются в генеральной декларации (Распоряжение ГТК РФ от 21.12.99 г. № 01-14/1431).
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |