Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовые основы воздушного транспорта

Содержание

 

1. Правовые основы воздушного транспорта…………………………………3

2. Договор перевозки пассажира и багажа на автомобильном транспорте....7

3. Договор транспортной экспедиции на морском транспорте…………..…10

4. Публичное морское право…………………………………………………..22

5. Задача………..……………………………………………………………….25

6. Список литературы………………………………………………………….27

 

 

Договор перевозки пассажира и багажа на автомобильном транспорте.

 

Транспортные обязательства - это обязатель­ства по перевозке грузов, пассажиров и багажа, а также иные обязательства по оказанию транспорт­ных услуг, связанных с перевозками:

В силу обязательства перевозки перевозчик обя­зуется доставить груз или пассажира в указанный пункт назначения, а отправитель груза (багажа), пассажир или иное лицо обязуются уплатить возна­граждение за оказанные транспортные услуги (внес­ти провозную плату).

На автомобильном транспорте различают пере­возки во внутреннем сообщении и в международ­ном сообщении.

В зависимости от того, что перевозится, различают виды договоров перевозки:

перевозки грузов;

перевозки багажа;

перевозки пассажиров;

перевозки почты.

Перевозка пассажиров и багажа осуществляет­ся на основании договора перевозки, в силу которого одна сторона (перевозчик) обязуется перевезти пас­сажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажи­ром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; другая сторона (пассажир) обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа - и за провоз багажа. Не могут принимать­ся в багаж взрывоопасные, легковоспламеняющие­ся вещества.Предметом договора выступают доставка, хранение, выдача, погрузка и выгрузка груза.

Договор является взаимным, возмездным, консенсуальным. Договор перевозки пассажиров транспор­том общего пользования является также публичным. Заключение такого договора удостоверяется биле­том, в котором указываются все существенные условия договора. Форма билета устанавливается в порядке, предусмотренном транспортными уста­вами и кодексами.

По договору перевозки багажа перевозчик обязан доставить вверенный ему пассажиром ба­гаж в указанный пункт назначения и выдать его управомоченному лицу, пассажир обязан уплатить за перевоз обусловленную плату.

Договор взаимный, реальный, возмездный, пуб­личный. Сдача багажа удостоверяется багажной кви­танцией. В пункте назначения багаж хранится бес­платно в течение суток. За хранение сверх этого срока взимается плата в порядке, который опреде­ляется правилами оказания услуг по перевозке пас­сажиров.

Багаж, который не востребован в течение 30 су­ток со дня прибытия, а также грузобагаж граждан, не востребованный в течение 30 дней с момента письменного уведомления получателя о его прибы­тии, подлежит реализации в порядке, предусмот­ренном законом.

В соответствии со статьёй 786 Гражданского кодекса договор перевозки пассажира включает следующие положения:

По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.

Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией.

Формы билета и багажной квитанции устанавливаются в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами.

Пассажир имеет право в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом:

перевозить с собой детей бесплатно или на иных льготных условиях;

провозить с собой бесплатно ручную кладь в пределах установленных норм;

сдавать к перевозке багаж за плату по тарифу.

Договор перевозки пассажиров общественным транспортом носит публичный характер.

 

 

 

Публичное морское право.

Международное (публичное) морское право — это совокупность международно-правовых принципов и норм, регулирующих отношения субъектов международного права, связанных с деятельностью по использованию Мирового океана.
Разграничение морских пространств является неотъемлемой частью территории государства, в пределах которого действует его суверенитет: внутреннее море и территориальное море. Исключительная экономическая зона, прилегающая зона, континентальный шельф — это не входящая в территорию данного государства, но подчиняющаяся его юрисдикции территория.

Субъекты международного права при осуществлении своей деятельности в Мировом океане, затрагивающей права и обязанности других субъектов международного права, должны действовать не только в соответствии с нормами и принципами международного морского права, но также с нормами и принципами международного права в целом, в интересах поддержания международного мира и безопасности, развития международного сотрудничества и взаимопонимания.

Пространства морей и океанов с международноправовой точки зрения подразделяются на:
1) пространства, находящиеся под суверенитетом различных государств и составляющие территорию каждого из них;
2) пространства, на которые не распространяется суверенитет ни одного из них.

Принадлежность части Мирового океана к одному из видов морских пространств определяет правовой статус этой части моря.
Правовой режим внутренних морских вод в некоторых аспектах отличается от правового режима территориального моря, а правовой режим архипелажных вод не совпадает с правовым режимом ни внутренних вод, ни территориального моря, хотя все эти три части морских вод считаются соответственно водами прибрежного государства, т. е. имеют единообразный правовой статус. Отдельный вид морских пространств составляют проливы, используемые для международного судоходства.

Специфическим международно-правовым режимом обладают морские каналы. Морские каналы — это искусственные сооружения прибрежного государства и его внутренние воды.

Длительное время единственным источником международного морского права являлись обычаи.

В настоящее время основным источником международного морского права является Конвенция ООН по морскому праву 1982 года.7 Международные отношения в сфере международного морского права регулируются также следующими конвенциями:

-Женевские конвенции 1958 года;

-Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года;

-Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78);

-Конвенция по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов 1972 года;

-Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несению вахты 1978 года;

-Конвенция о международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года;

-Договор по Антарктике 1959 года

и многими другими.

-Помимо многосторонних договоров государства заключают также локальные двусторонние и многосторонние договоры по различным вопросам морской деятельности:


7-Конвенция вступила в силу 16 ноября 1994 года.

 

-Конвенция о рыболовстве и сохранении живых ресурсов в Балтийском море и Бельтах 1973 года;

-Конвенция по защите морской среды района Балтийского моря 1974 года;

-Конвенция о рыболовстве в северо-восточной части Атлантического океана 1980 года;

-Конвенция о защите Чёрного моря от загрязнения 1992 года;

-Конвенция об охране морских живых ресурсов Антарктики 1980 года;

-Конвенция по защите морской среды Каспийского моря 2003 года.

Основными принципами международного (публичного) морского права являются:
1) принцип свободы открытого моря:
а) свобода судоходства;
б) свобода полетов;
в) свобода прокладывания трубопроводных кабелей;
г) свобода рыболовства;
д) свобода научных исследований;
2) принцип использования открытого моря в мирных целях;
3) принцип рационального использования морских ресурсов;
4) принцип предотвращения загрязнения морской среды;
5) принцип свободы научных исследований.

 

 

Задача.

 

Новокузнецкий металлургический завод предъявил к Управлению Западно-Сибирской железной дороги иск о взыскании штрафа за просрочку в доставке груза и убытков – стоимости частично утраченного груза.

Управление железной дороги отклонило требования истца на том основании, что просрочка в доставке груза произошла по причине стихийного характера (заносы, сильные морозы), вследствие чего был перерыв в движении на дороге. Что же касается недоставленного груза, то он не утрачен, а выдан в пути следования Ступинскому заводу металлоизделий, с которым истцу и следует произвести все расчеты. Завод настаивал на удовлетворении своих требований, указывая, что возражения ответчика не могут быть приняты во внимание, так как:

1) Груз был принят к перевозке в октябре. Срок его доставки истекал также в октябре, а в указанный период никаких явлений стихийного характера, из-за которых был бы перерыв в движении на железной дороге, не было. А груз был доставлен в конце ноября.

2) Дорога не представила доказательств переадресовки груза, поэтому она должна нести ответственность за утрату груза.

Подлежит ли требование завода удовлетворению?

 

Согласно ч. 1 ст. 793 ГК РФ, «В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон». В данном случае используем Устав железнодорожного транспорта РФ, которыйпринятГосударственной Думой24 декабря 2002 года,одобренСоветом Федерации27 декабря 2002 года(в ред. Федеральных законов от 07.07.2003 N 122-ФЗ,от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ,от 08.11.2007 N 258-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ,от 19.07.2011 N 248-ФЗ).

В соответствии со ст. 97 устава железнодорожного транспорта РФ «За просрочку доставки грузов или не принадлежащих перевозчику порожних вагонов, контейнеров перевозчик (при перевозках в прямом смешанном сообщении - перевозчик соответствующего вида транспорта, выдавший груз) уплачивает пени в размере девяти процентов платы за перевозку грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере платы за перевозку данных грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера, если не докажет, что просрочка произошла вследствие предусмотренных частью первой статьи 29 настоящего Устава обстоятельств (обстоятельства непреодолимой силы)».

Так же в соответствии со ст. 95 устава железнодорожного транспорта РФ «

Перевозчик несет ответственность за несохранность груза, грузобагажа после принятия его для перевозки и хранения и до выдачи его грузополучателю (получателю), если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза, грузобагажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам».

Значит можно сделать вывод о том, что требование Новокузнецкого металлургического завода к Управлению Западно-Сибирской железной дороги подлежит удовлетворению.

 

Список литературы.

1. Гражданский Кодекс Российской федерации, принят Государственной Думой 21 октября 1994 года (в ред. Федеральных законов от 20.02.1996 N 18-ФЗ, от 12.08.1996 N 111-ФЗ, от 08.07.1999 N 138-ФЗ, от 16.04.2001 N 45-ФЗ, от 15.05.2001 N 54-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 14.11.2002 N 161-ФЗ, от 26.11.2002 N 152-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 23.12.2003 N 182-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 29.07.2004 N 97-ФЗ, от 29.12.2004 N 192-ФЗ, от 30.12.2004 N 213-ФЗ, от 30.12.2004 N 217-ФЗ, от 02.07.2005 N 83-ФЗ, от 21.07.2005 N 109-ФЗ, от 03.01.2006 N 6-ФЗ, от 10.01.2006 N 18-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 30.06.2006 N 93-ФЗ, от 27.07.2006 N 138-ФЗ, от 03.11.2006 N 175-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 18.12.2006 N 231-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 19.07.2007 N 197-ФЗ, от 02.10.2007 N 225-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 06.12.2007 N 333-ФЗ, от 24.04.2008 N 49-ФЗ, от 13.05.2008 N 68-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 22.07.2008 N 141-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 30.12.2008 N 306-ФЗ, от 30.12.2008 N 311-ФЗ, от, от 29.06.2009 N 132-ФЗ, от 17.07.2009 N 145-ФЗ, от 27.12.2009 N 352-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 27.07.2010 N 194-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 06.04.2011 N 65-ФЗ, от 30.11.2011 N 363-ФЗ, от 06.12.2011 N 405-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 24.07.2008 N 161-ФЗ, от 18.07.2009 N 181-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ);

2. Воздушный кодекс Российской Федерации принят Государственной Думой 19 февраля 1997 года, одобрен Советом Федерации 5 марта 1997 года (в ред. Федеральных законов от 08.07.1999 N 150-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 21.03.2005 N 20-ФЗ, от 18.07.2006 N 114-ФЗ, от 18.07.2006 N 115-ФЗ, от 30.12.2006 N 266-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 08.11.2007 N 258-ФЗ, от 01.12.2007 N 314-ФЗ, от 04.12.2007 N 326-ФЗ, от 04.12.2007 N 331-ФЗ, от 04.12.2007 N 332-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 18.07.2009 N 179-ФЗ, от 23.07.2010 N 183-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 05.04.2011 N 46-ФЗ, от 05.04.2011 N 50-ФЗ, от 05.04.2011 N 51-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 22.11.2011 N 332-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ);

3. Сертификационные требования к организациям, осуществляющим деятельность по организационному обеспечению полетов ВС (ОООП) (в ред. Приказов ФСВТ РФ от 18.05.2000 N 182, 86 Минтранса РФ от 13.08.2007 N 116);

4. Инструкция о порядке проведения, аккредитации представительств иностранных авиакомпаний, фирм, учреждений и организаций, действующих в области гражданской авиации на территории РФ, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 05.08.1997;

5. Правила международных воздушных перевозок пассажиров и багажа (в ред. Приказов Минтранса России от 08.10.2008 N 165, от 25.10.2010 N 231);

6.Кодекс Торгового Мореплавателя, принят Государственной Думой

31 марта 1999 года, одобрен Советом Федерации 22 апреля 1999 года (в ред. Федеральных законов от 26.05.2001 N 59-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 20.12.2005 N 168-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 08.11.2007 N 261-ФЗ, от 06.12.2007 N 333-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 03.12.2008 N 250-ФЗ, от 30.12.2008 N 322-ФЗ, от 18.07.2009 N 188-ФЗ, от 01.07.2010 N 141-ФЗ, от 22.11.2010 N 305-ФЗ, от 03.06.2011 N 113-ФЗ, от 14.06.2011 N 141-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ, от 07.11.2011 N 305-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 06.04.2004 N 7-П, Федеральным законом от 21.11.2011 N 327-ФЗ);

7. Федеральный Закон о Транспортно-Экспедиционной деятельности, принят Государственной Думой 11 июня 2003 года;

8. Волков А.А., Морское право, М., 1969;

9. Егизаров В.А. Транспортное право: Учеб. Пособие, М., 2002;

10. Гражданское право: Учеб., М., 2007

11. http://www.consultant.ru/

Содержание

 

1. Правовые основы воздушного транспорта…………………………………3

2. Договор перевозки пассажира и багажа на автомобильном транспорте....7

3. Договор транспортной экспедиции на морском транспорте…………..…10

4. Публичное морское право…………………………………………………..22

5. Задача………..……………………………………………………………….25

6. Список литературы………………………………………………………….27

 

 

Правовые основы воздушного транспорта

Существуют два вида воздушного права:

•национальное (внутригосударственное) воздушное право. Оно определяется воздушным кодексом конкретного государства и является приоритетным для национальных авиакомпаний;

•международное воздушное право,которое определяется межправительственными соглашениями и многосторонними соглашениями в области воздушного права.

Национальное воздушное право устанавливает правовые основы использования воздушного пространства страны, а также нормы и требования по лицензированию авиаперевозчиков, работающих как на внутренних, так и на международных маршрутах.

Основные принципы распространения действия национального воздушного права:

1. Национальное воздушное право действует не только на территории государства, но и за его пределами (на борту национальных воздушных судов, в национальных авиационных представительствах за рубежом) и в той мере, в какой это определено самим законом.

2. Национальное воздушное право регулирует полеты в воздушном пространстве страны всех гражданских воздушных судов, включая иностранные.

3. Национальное воздушное законодательство распространяет свое действие на все виды летательных аппаратов.

Среди нормативных документов Российской Федерации в области авиационного права основными являются: Воздушный кодекс Российской Федерации1;

1- Принят Государственной Думой 19 февраля 1997 года, одобрен Советом Федерации 5 марта 1997 года (в ред. Федеральных законов от 08.07.1999, от 22.08.2004 (ред. 29.12.2004), от 02.11.2004, от 21.03.2005 , от 18.07.2006, от 18.07.2006, от 08.11.2007, от 01.12.2007, от 04.12.2007, от 04.12.2007 , от 04.12.2007, от 14.07.2008, от 23.07.2008, от 30.12.2008, от 18.07.2009, от 23.07.2010, от 07.02.2011, от 05.04.2011, от 05.04.2011, от 05.04.2011, от 18.07.2011, от 22.11.2011, от 06.12.2011)

федеральные авиационные правила «Сертификационные требования к организациям, осуществляющим деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов (ОООП)2»; Инструкция о порядке проведения, аккредитации представительств иностранных авиакомпаний, фирм, учреждений и организаций, действующих в области гражданской авиации на территории Российской Федерации3; Правила международных воздушных перевозок пассажиров и багажа4.

Все полеты любого иностранного воздушного судна над территорий какого-либо государства подчинены полному и исключительному его суверенитету, т.е. полеты иностранных самолетов в воздушном пространстве, расположенном над сухопутной и водной территорией государства, включая его территориальные воды, могут осуществляться только с согласия данного государства.

Международное воздушное право - совокупность правовых норм, регулирующих отношения между государствами в сфере использования воздушного пространства с целью осуществления международного воздушного сообщения и обеспечения его безопасности, а также устанавливающих режим воздушных сообщений.

Международные воздушные полеты выполняются в целях перевозки пассажиров, груза, почты и багажа по международным воздушным трассам.Правила полетов над территорией государства включают:

1. Условия пересечения государственной границы.

2. Ширину воздушных трасс и высоту полета по ним.

3. Запретные и опасные зоны, зоны с особым режимом полетов и др.

4. Правила аэронавигации, связи и сигнализации.

5. Правила использования аэродромной сети.


2- в ред. Приказов ФСВТ РФ от 18.05.2000 N 182, 86 Минтранса РФ от 13.08.2007

3- от 5. 08. 1997 г

4 - от 28 июня 2007 г. (в ред. Приказов Минтранса России от 08.10.2008, от 25.10.2010)

 

6. Требования к полетной документации.

7. Нормы запаса топлива.

8. Систему счисления времени Признание за воздушным судном государственной принадлежности является свидетельством того, что оно находится под юрисдикцией определенного государства и пользуется правами, предоставляемыми законами этого государства. Юридическим документом, удостоверяющим государственную принадлежность воздушного судна, является свидетельство о регистрации, которое выдается после внесения воздушного судна в государственный Реестр. При этом государство берет на себя следующие обязанности по организации международных полетов:

1. На каждом воздушном судне должны быть нанесены и отчетливо видны национальные и регистрационные знаки.

2. Воздушное судно не должно использоваться в целях, не совместимых с целями Чикагской конвенции.

3. Все воздушные суда должны соблюдать законы, правила и процедуры иностранных государств, регламентирующие международные полеты и перелеты.

4. Не перевозить на территорию или через нее никакого военного имущества без разрешения данного государства.

5. Признавать удостоверения о летной годности воздушных судов, свидетельства о полномочиях и правах, выданные или признанные действительными другими государствами, в которых зарегистрированы воздушные суда, при условии, что требования, на основании которых они выданы или признаны действительными, равны или превышают минимальные требования стандартов Международной организации гражданской авиации (ICAO).

6. Предоставлять другим договаривающимся государствам или Совету ICAO в случае их запроса сведения, касающиеся регистрации или принадлежности воздушных судов, внесенных в Реестр государства.

7- Обеспечивать наличие на борту каждого воздушного судна, внесенного в государственный Реестр и выполняющего международный полет, всех необходимых документов.

Международный полет может выполняться только при наличии на борту воздушного судна судовой и полетной документации:

1.Свидетельство о государственной регистрации воздушного судна.

2.Удостоверение о годности воздушного судна к полетам.

3.Разрешение на бортовые радиостанции, находящиеся на воздушном судне.

4.Удостоверение о годности гражданского воздушного судна по шуму на местности.

5.Свидетельство эксплуатанта воздушной трассы.

6.Специальные положения по эксплуатации.

7.Лицензия на выполнение полетов по маршруту или видов работ (эксплуатацию воздушной линии).

8.Страховые полисы на членов экипажа воздушного судна и ответственности за причинение ущерба третьим лицам.

9.Загрузочная ведомость.

10.Генеральная декларация.

11.Бортовые журналы (для воздушного судна иностранного производства может быть бортовой журнал на английском языке):

12.Бортовой журнал воздушного судна; и т.д.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...