Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Договор транспортной экспедиции на морском транспорте.

 

На морском транспорте, так же как и на других видах транспорта, при перевозке грузов осуществляются многочисленные вспомогательные операции, осуществление которых лежит на обязанности грузоотправителя или грузополучателя. Договор транспортной экспедиции является самостоятельным видом договора, который имеет присущий только ему субъектный состав: грузоотправитель (грузополучатель), который является стороной договора перевозки груза, и экспедитор - лицо, оказывающее ему услуги, связанные именно с перевозкой груза. При этом не имеет значения, является ли отправитель (получатель) собственником груза или распоряжается им на ином законном основании. Договором транспортной экспедиции регламентируются взаимоотношения экспедитора и его клиента. Во взаимоотношениях с перевозчиком экспедитор обладает теми же правами и несет те же обязанности, что и грузоотправитель (грузополучатель).

«Экспедиционная деятельность является предпринимательской деятельностью, поэтому она может осуществляться как юридическим лицом - предпринимателем, так и гражданином без образования юридического лица с момента его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя»5.

При осуществлении морского судоходства, как правило, услуги оказывают экспедиторские организации или сами перевозчики (их специальные подразделения). Перевозчик выступает в качестве экспедитора и в тех случаях, когда он выдает сквозной коносамент, которым предусматривается, что часть перевозки груза должна осуществляться не перевозчиком, а другим лицом (ст. 174 КТМ РФ). Заключая с грузоотправителем договор перевозки по сквозному коносаменту, перевозчик берет на себя обязательство действовать в пункте перегрузки груза в качестве экспедитора, о чем включается соответствующее

 

5-Гражданский Кодекс Российской Федерации п.1 ст.23

условие в коносамент. Согласно п. 3 ст. 801 ГК РФ в тех случаях, когда в соответствии с договором обязанности экспедитора исполняются перевозчиком, на него распространяются правила, установленные для договора транспортной экспедиции.

В соответствии с п. 1 ст. 801 ГК РФ услуги экспедитора можно условно разделить на основные и дополнительные. К основным услугам относятся организация перевозки груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, заключение от имени клиента или от своего имени договора перевозки груза, обеспечение отправки и получения груза, а также другие услуги, связанные с перевозкой.

«Договор транспортной экспедиции заключается в письменной форме. Клиент должен выдать экспедитору доверенность, если она необходима для выполнения его обязанностей6»

Порядок осуществления транспортно-экспедиционной деятельности - порядок оказания услуг по организации перевозок грузов любыми видами транспорта и оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов, определяется Федеральным законом от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности". Закон предусматривает (ст. 2) утверждение Правительством РФ Правил транспортно-экспедиционной деятельности, в которых определяется перечень экспедиторских документов (документов, подтверждающих заключение договора транспортной экспедиции, требования к качеству экспедиционных услуг, порядок оказания экспедиционных услуг).

Согласно Правилам транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2006 г., согласно определению договора транспортной экспедиции, это гражданскоправовая сделка, в соответствии с которой одна сторона


6- Гражданский Кодекс Российской Федерации ст.802

(экспедитор) за вознаграждение принимает на себя обязательство по поручению и за счет другой стороны (клиента) оказать транспортно-экспедиционные услуги. Отношения между экспедитором и перевозчиком на различных видах транспорта регулируются ГК РФ, транспортными уставами и кодексами. Правила перечисляют только три экспедиторских документа:

- поручение экспедитору (определяет перечень и условия оказания экспедитором клиенту транспортно-экспедиционных услуг в рамках договора транспортной экспедиции);

- экспедиторская расписка (подтверждает факт получения экспедитором для перевозки груза от клиента либо от указанного им грузоотправителя);

- складская расписка (подтверждает факт принятия экспедитором у клиента груза на складское хранение).

В зависимости от характера транспортно-экспедиционных услуг, в том числе при перевозках груза в международном сообщении, сторонами договора транспортной экспедиции может быть определена возможность использования иных экспедиторских документов.

Экспедиторские документы являются неотъемлемой частью договора транспортной экспедиции.

Экспедиторские документы составляются в письменной форме. Порядок оформления и формы экспедиторских документов утверждаются Минтрансом России.

Для оказания транспортно-экспедиционных услуг клиентом выдается заполненное и подписанное им поручение экспедитору. Оформленное в установленном порядке поручение экспедитору должно содержать достоверные и полные данные о характере груза, его маркировке, весе, объеме, а также о количестве грузовых мест.

Экспедиторская расписка выдается экспедитором клиенту при приеме груза и предоставляет экспедитору право владения грузом до момента передачи груза клиенту либо указанному им грузополучателю по окончании перевозки.

В случае если экспедитор принимает груз клиента на складское хранение, экспедитор выдает клиенту складскую расписку.

Порядок оформления и формы экспедиторских документов утверждены Приказом Минтранса России от 11 февраля 2008 г.:

- поручение экспедитору (определяет перечень и условия оказания экспедитором клиенту транспортно-экспедиционных услуг в рамках договора транспортной экспедиции);

- экспедиторская расписка (подтверждает факт получения экспедитором для перевозки груза от клиента либо от указанного им грузоотправителя);

- складская расписка (подтверждает факт принятия экспедитором у клиента груза на складское хранение).

Качество оказываемых экспедитором транспортно-экспедиционных услуг должно отвечать требованиям национальных стандартов Российской Федерации, нормативных правовых актов в области транспортно-экспедиционной деятельности, а также условиям договора транспортной экспедиции.

Права и обязанности экспедитора и клиента определяются статьями 3 и 4 Закона о транспорно – экспедиционной деятельности, так, в случае, если указания клиента неточны или неполны либо не соответствуют договору транспортной экспедиции и экспедитор по независящим от него обстоятельствам не имел возможности уточнить указания клиента, экспедитор оказывает экспедиционные услуги исходя из интересов клиента.

В случае если договором транспортной экспедиции не предусмотрено иное, экспедитор вправе выбирать или изменять вид транспорта, маршрут перевозки груза, последовательность перевозки груза различными видами транспорта исходя из интересов клиента. При этом экспедитор обязан незамедлительно уведомлять клиента в порядке, определенном договором, о произведенных изменениях.

Экспедитор, если это предусмотрено договором транспортной экспедиции, вправе удерживать находящийся в его распоряжении груз до уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им в интересах клиента расходов или до предоставления клиентом надлежащего обеспечения исполнения своих обязательств в части уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им расходов. В этом случае клиент также оплачивает расходы, связанные с удержанием имущества.

Экспедитор вправе не приступать к исполнению обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, до представления клиентом необходимых документов, а также информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения экспедитором обязанностей. В случае представления неполной информации экспедитор обязан запросить у клиента необходимые дополнительные данные в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции.

Клиент имеет право:

- выбирать маршрут следования груза и вид транспорта;

- требовать у экспедитора, если это предусмотрено договором транспортной экспедиции, предоставления информации о процессе перевозки груза;

- давать указания экспедитору в соответствии с договором транспортной экспедиции.

Экспедитор обязан оказывать услуги в соответствии с договором транспортной экспедиции.

В случае если отсутствует возможность предварительного запроса об отступлении от указаний клиента или если ответ на такой запрос не получен экспедитором в течение суток, экспедитор обязан уведомить клиента о допущенных отступлениях, как только уведомление станет возможным, в порядке, определенном договором.

При приеме груза экспедитор обязан выдать клиенту экспедиторский документ, а также представить клиенту оригиналы договоров, заключенных экспедитором в соответствии с договором транспортной экспедиции от имени клиента на основании выданной им доверенности.

Экспедитор не имеет права заключать от имени клиента договор страхования груза, если это прямо не предусмотрено договором транспортной экспедиции.

Клиент обязан своевременно представить экспедитору полную, точную и достоверную информацию о свойствах груза, об условиях его перевозки и иную информацию, необходимую для исполнения экспедитором обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, и документы, необходимые для осуществления таможенного, санитарного контроля, других видов государственного контроля.

Клиент в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции, обязан уплатить причитающееся экспедитору вознаграждение, а также возместить понесенные им расходы в интересах клиента.

Общие принципы ответственности экспедитора содержатся в ст. 6 Закона о транспортно-экспедиционной деятельности, которая фактически повторяет положение ст. 803 ГК РФ.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, экспедитор и клиент несут ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с главой 25 ГК РФ и Законом о транспортно-экспедиционной деятельности .

В случае если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договора перевозки, ответственность перед клиентом экспедитора, заключившего договор перевозки, определяется на основании правил, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик.

При оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении, и использовании при этом соответствующих экспедиторских документов предел ответственности экспедитора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, не может превышать 666,67 расчетной единицы за место или иную единицу отгрузки.

Согласно п. 4 ст. 6 Закона о транспортно-экспедиционной деятельности это правило об ограничении ответственности не применяется, если экспедитор не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) принятого груза возникли не вследствие его собственного действия или бездействия, совершенных умышленно или по грубой неосторожности.

Пункт 5 ст. 6 Закона о транспортно-экспедиционной деятельности содержит положения об одностороннем отказе от исполнения договора транспортной экспедиции, нормы которой соответствуют статье 806 ГК РФ.

В случае одностороннего отказа от исполнения договора транспортной экспедиции клиент или экспедитор возмещает другой стороне убытки, вызванные расторжением договора, и уплачивает штраф в размере десяти процентов суммы понесенных экспедитором или клиентом затрат (условие о 10% в ГК РФ отсутствует).

Статья 7 Закона о транспортно-экспедиционной деятельности - основание и размер ответственности экспедитора - практически распространяет на него те же правила об ответственности, которые содержатся в статье 796 ГК РФ об ответственности перевозчика.

Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

При оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении, ответственность экспедитора за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза не может превышать две расчетные единицы за килограмм общего веса утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза, если более высокая сумма не возмещена лицом, за которое отвечает экспедитор.

В договоре транспортной экспедиции может быть установлено, что наряду с возмещением реального ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, экспедитор возвращает клиенту ранее уплаченное вознаграждение, если оно не входит в стоимость груза, в размере, пропорциональном стоимости утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза.

Наряду с возмещением реального ущерба и возвращением клиенту уплаченного им экспедитору вознаграждения экспедитор обязан возместить клиенту упущенную выгоду в связи с утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, произошедшими по вине экспедитора.

При оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении, упущенная выгода возмещается в полном объеме, но не более чем в размере ответственности, установленном Законом о транспортной экспедиции.

Груз считается утраченным, если он не был выдан по истечении тридцати дней со дня истечения срока доставки, определенного договором транспортной экспедиции, или, если такой срок договором не определен, в течение разумного срока, необходимого для доставки груза и исчисляемого со дня принятия экспедитором груза для перевозки. Груз, который был доставлен, но не был выдан получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченному им лицу по причине неуплаты причитающегося экспедитору вознаграждения, утраченным не считается, если экспедитор своевременно уведомил клиента об оказании экспедиционных услуг в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции.

Положения Закона об ограничении ответственности экспедитора и утрате прав на ограничение ответственности (пункты 3 - 4 статьи 6), а также положения об ограничении ответственности экспедитора, содержащиеся в п. 5 ст. 7, вызывают серьезные сомнения в их глубокой проработке.

Известно, что "дуалистическое правило" об ограничении ответственности впервые появилось в Правилах Висби и было закреплено в ст. 170 КТМ РФ (см. § 5 главы V) и направлено на применение гибкого подхода при решении вопроса об ограничении ответственности для тяжелых (666,67) и легких (2 единицы) грузов. Трудно объяснить, почему в Законе эта единая формула была расчленена на две нормы, не связанные между собой. В едином пакете находится и т.н. контейнерное правило (п. 4 ст. 170 КТМ РФ), согласно которому отправитель (в нашем случае - клиент) вправе выбирать, следует ли в транспортном документе указывать количество мест, погруженных в контейнер. Это правило имеет и большее значение во взаимоотношениях экспедитора и клиента. Странно выглядит и положение о том, что ограничение экспедитора в количестве 666,67 единиц применяется при перевозке грузов в международном сообщении и использовании при этом международных документов. Известно, что при таких перевозках (как в прямом, так и в комбинированном сообщении) используются коносаменты, разработанные ФИАТА, которое содержит "дуалистическое правило".

Что касается правила об утрате экспедитором прав на ограничение ответственности при определенных обстоятельствах, то сформулированное в п. 4 ст. 6 правило о бремени доказывания противоречит не только здравому смыслу, но и унифицированным частноправовым нормам, получившим закрепление во многих международных конвенциях (см. ст. ст. 172, 193, 321, 332, 357 КТМ РФ). Кстати, не совсем понятно, почему правило об утрате экспедитором права на ограничение ответственности не применяется к ограничению ответственности, предусмотренному в п. 5 ст. 7 Закона.

Статья 8 Закона - уведомление об утрате, недостаче или повреждении груза практически повторяет положения статьи 162 КТМ РФ: в случае если во время выдачи груза получатель, указанный в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченное им лицо не уведомили экспедитора в письменной форме об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза и не указали общий характер недостачи или повреждения (порчи) груза, считается, если не доказано иное, что они получили груз неповрежденным.

В случае если утрата, недостача или повреждение (порча) груза не могли быть установлены при приеме груза обычным способом, такое уведомление экспедитору может быть сделано не позднее чем в течение тридцати календарных дней со дня приема груза. Датой уведомления считается дата получения экспедитором такого уведомления.

Согласно ст. 9 Закона о транспортно-экспедиционной деятельности экспедитор возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если иное не предусмотрено указанным договором и экспедитор не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.

За нарушение установленного срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если клиентом является физическое лицо, использующее услуги экспедитора для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности, экспедитор уплачивает клиенту за каждые сутки (при этом неполные сутки считаются за полные) или час (если срок указан в часах) просрочки неустойку в размере трех процентов, но не более восьмидесяти процентов суммы причитающегося экспедитору вознаграждения, а также возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору, если не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.

В договоре транспортной экспедиции может быть предусмотрен более высокий размер ответственности экспедитора по сравнению с установленным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации размером ответственности.

Соглашение об устранении имущественной ответственности экспедитора или уменьшении ее размеров, установленных Законом о транспортно-экспедиционной деятельности , ничтожно.

Ответственность клиента перед экспедитором предусмотрена ст. 10.

Клиент несет ответственность за убытки, причиненные экспедитору в связи с неисполнением обязанности по предоставлению информации, указанной в настоящем Федеральном законе.

В случае если будет доказана необоснованность отказа клиента от оплаты расходов, понесенных экспедитором в целях исполнения обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, клиент уплачивает экспедитору помимо указанных расходов штраф в размере десяти процентов от суммы этих расходов.

Клиент несет ответственность за несвоевременную уплату вознаграждения экспедитору и возмещение понесенных им в интересах клиента расходов в виде уплаты неустойки в размере одной десятой процента вознаграждения экспедитору и понесенных им в интересах клиента расходов за каждый день просрочки, но не более чем в размере причитающегося экспедитору вознаграждения и понесенных им в интересах клиента расходов.

Законом предусматривается обязательный претензионный порядок предварительного рассмотрения требований к экспедитору. Этот порядок не распространяется при оказании экспедиционных услуг для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

До предъявления экспедитору иска, вытекающего из договора транспортной экспедиции, обязательно предъявление экспедитору претензии.

Право на предъявление экспедитору претензии и иска имеет клиент или уполномоченное им на предъявление претензии и иска лицо, получатель груза, указанный в договоре транспортной экспедиции, а также страховщик, приобретший право суброгации.

Претензия предъявляется в письменной форме. К претензии об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза должны быть приложены документы, подтверждающие право на предъявление претензии, и документы, подтверждающие количество и стоимость отправленного груза, в подлиннике или засвидетельствованные в установленном порядке их копии.

Претензии к экспедитору могут быть предъявлены в течение шести месяцев со дня возникновения права на предъявление претензии. Указанный срок исчисляется в отношении:

- возмещения убытков за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза со дня, следующего за днем, когда груз должен быть выдан;

- возмещения убытков, причиненных клиенту нарушением срока выполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, со дня, следующего за последним днем действия договора, если иное не определено сторонами;

- нарушения иных обязательств, вытекающих из договора транспортной экспедиции, со дня, когда лица, указанные в пункте 2 статьи 12 Закона о транспортно-экспедиционной деятельности, узнали или должны были узнать о таких нарушениях.

Экспедитор обязан рассмотреть претензию и в письменной форме уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении претензии в течение тридцати дней со дня ее получения.

При частичном удовлетворении или отклонении экспедитором претензии к нему в уведомлении заявителю должны быть указаны основания принятого решения. В этом случае представленные вместе с претензией документы возвращаются заявителю.

Экспедитор вправе принять для рассмотрения претензию по истечении установленного ст. 12 Закона о транспортно-экспедиционной деятельности срока, если причина пропуска срока предъявления претензии будет признана им уважительной.

 

 

Публичное морское право.

Международное (публичное) морское право — это совокупность международно-правовых принципов и норм, регулирующих отношения субъектов международного права, связанных с деятельностью по использованию Мирового океана.
Разграничение морских пространств является неотъемлемой частью территории государства, в пределах которого действует его суверенитет: внутреннее море и территориальное море. Исключительная экономическая зона, прилегающая зона, континентальный шельф — это не входящая в территорию данного государства, но подчиняющаяся его юрисдикции территория.

Субъекты международного права при осуществлении своей деятельности в Мировом океане, затрагивающей права и обязанности других субъектов международного права, должны действовать не только в соответствии с нормами и принципами международного морского права, но также с нормами и принципами международного права в целом, в интересах поддержания международного мира и безопасности, развития международного сотрудничества и взаимопонимания.

Пространства морей и океанов с международноправовой точки зрения подразделяются на:
1) пространства, находящиеся под суверенитетом различных государств и составляющие территорию каждого из них;
2) пространства, на которые не распространяется суверенитет ни одного из них.

Принадлежность части Мирового океана к одному из видов морских пространств определяет правовой статус этой части моря.
Правовой режим внутренних морских вод в некоторых аспектах отличается от правового режима территориального моря, а правовой режим архипелажных вод не совпадает с правовым режимом ни внутренних вод, ни территориального моря, хотя все эти три части морских вод считаются соответственно водами прибрежного государства, т. е. имеют единообразный правовой статус. Отдельный вид морских пространств составляют проливы, используемые для международного судоходства.

Специфическим международно-правовым режимом обладают морские каналы. Морские каналы — это искусственные сооружения прибрежного государства и его внутренние воды.

Длительное время единственным источником международного морского права являлись обычаи.

В настоящее время основным источником международного морского права является Конвенция ООН по морскому праву 1982 года.7 Международные отношения в сфере международного морского права регулируются также следующими конвенциями:

-Женевские конвенции 1958 года;

-Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года;

-Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78);

-Конвенция по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов 1972 года;

-Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несению вахты 1978 года;

-Конвенция о международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года;

-Договор по Антарктике 1959 года

и многими другими.

-Помимо многосторонних договоров государства заключают также локальные двусторонние и многосторонние договоры по различным вопросам морской деятельности:


7-Конвенция вступила в силу 16 ноября 1994 года.

 

-Конвенция о рыболовстве и сохранении живых ресурсов в Балтийском море и Бельтах 1973 года;

-Конвенция по защите морской среды района Балтийского моря 1974 года;

-Конвенция о рыболовстве в северо-восточной части Атлантического океана 1980 года;

-Конвенция о защите Чёрного моря от загрязнения 1992 года;

-Конвенция об охране морских живых ресурсов Антарктики 1980 года;

-Конвенция по защите морской среды Каспийского моря 2003 года.

Основными принципами международного (публичного) морского права являются:
1) принцип свободы открытого моря:
а) свобода судоходства;
б) свобода полетов;
в) свобода прокладывания трубопроводных кабелей;
г) свобода рыболовства;
д) свобода научных исследований;
2) принцип использования открытого моря в мирных целях;
3) принцип рационального использования морских ресурсов;
4) принцип предотвращения загрязнения морской среды;
5) принцип свободы научных исследований.

 

 

Задача.

 

Новокузнецкий металлургический завод предъявил к Управлению Западно-Сибирской железной дороги иск о взыскании штрафа за просрочку в доставке груза и убытков – стоимости частично утраченного груза.

Управление железной дороги отклонило требования истца на том основании, что просрочка в доставке груза произошла по причине стихийного характера (заносы, сильные морозы), вследствие чего был перерыв в движении на дороге. Что же касается недоставленного груза, то он не утрачен, а выдан в пути следования Ступинскому заводу металлоизделий, с которым истцу и следует произвести все расчеты. Завод настаивал на удовлетворении своих требований, указывая, что возражения ответчика не могут быть приняты во внимание, так как:

1) Груз был принят к перевозке в октябре. Срок его доставки истекал также в октябре, а в указанный период никаких явлений стихийного характера, из-за которых был бы перерыв в движении на железной дороге, не было. А груз был доставлен в конце ноября.

2) Дорога не представила доказательств переадресовки груза, поэтому она должна нести ответственность за утрату груза.

Подлежит ли требование завода удовлетворению?

 

Согласно ч. 1 ст. 793 ГК РФ, «В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон». В данном случае используем Устав железнодорожного транспорта РФ, которыйпринятГосударственной Думой24 декабря 2002 года,одобренСоветом Федерации27 декабря 2002 года(в ред. Федеральных законов от 07.07.2003 N 122-ФЗ,от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ,от 08.11.2007 N 258-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ,от 19.07.2011 N 248-ФЗ).

В соответствии со ст. 97 устава железнодорожного транспорта РФ «За просрочку доставки грузов или не принадлежащих перевозчику порожних вагонов, контейнеров перевозчик (при перевозках в прямом смешанном сообщении - перевозчик соответствующего вида транспорта, выдавший груз) уплачивает пени в размере девяти процентов платы за перевозку грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере платы за перевозку данных грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера, если не докажет, что просрочка произошла вследствие предусмотренных частью первой статьи 29 настоящего Устава обстоятельств (обстоятельства непреодолимой силы)».

Так же в соответствии со ст. 95 устава железнодорожного транспорта РФ «

Перевозчик несет ответственность за несохранность груза, грузобагажа после принятия его для перевозки и хранения и до выдачи его грузополучателю (получателю), если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза, грузобагажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам».

Значит можно сделать вывод о том, что требование Новокузнецкого металлургического завода к Управлению Западно-Сибирской железной дороги подлежит удовлетворению.

 

Список литературы.

1. Гражданский Кодекс Российской федерации, принят Государственной Думой 21 октября 1994 года (в ред. Федеральных законов от 20.02.1996 N 18-ФЗ, от 12.08.1996 N 111-ФЗ, от 08.07.1999 N 138-ФЗ, от 16.04.2001 N 45-ФЗ, от 15.05.2001 N 54-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 14.11.2002 N 161-ФЗ, от 26.11.2002 N 152-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 23.12.2003 N 182-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 29.07.2004 N 97-ФЗ, от 29.12.2004 N 192-ФЗ, от 30.12.2004 N 213-ФЗ, от 30.12.2004 N 217-ФЗ, от 02.07.2005 N 83-ФЗ, от 21.07.2005 N 109-ФЗ, от 03.01.2006 N 6-ФЗ, от 10.01.2006 N 18-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 30.06.2006 N 93-ФЗ, от 27.07.2006 N 138-ФЗ, от 03.11.2006 N 175-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 18.12.2006 N 231-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 19.07.2007 N 197-ФЗ, от 02.10.2007 N 225-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 06.12.2007 N 333-ФЗ, от 24.04.2008 N 49-ФЗ, от 13.05.2008 N 68-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 22.07.2008 N 141-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 30.12.2008 N 306-ФЗ, от 30.12.2008 N 311-ФЗ, от, от 29.06.2009 N 132-ФЗ, от 17.07.2009 N 145-ФЗ, от 27.12.2009 N 352-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 27.07.2010 N 194-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 06.04.2011 N 65-ФЗ, от 30.11.2011 N 363-ФЗ, от 06.12.2011 N 405-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 24.07.2008 N 161-ФЗ, от 18.07.2009 N 181-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ);

2. Воздушный кодекс Российской Федерации принят Государственной Думой 19 февраля 1997 года, одобрен Советом Федерации 5 марта 1997 года (в ред. Федеральных законов от 08.07.1999 N 150-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 21.03.2005 N 20-ФЗ, от 18.07.2006 N 114-ФЗ, от 18.07.2006 N 115-ФЗ, от 30.12.2006 N 266-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 08.11.2007 N 258-ФЗ, от 01.12.2007 N 314-ФЗ, от 04.12.2007 N 326-ФЗ, от 04.12.2007 N 331-ФЗ, от 04.12.2007 N 332-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 18.07.2009 N 179-ФЗ, от 23.07.2010 N 183-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 05.04.2011 N 46-ФЗ, от 05.04.2011 N 50-ФЗ, от 05.04.2011 N 51-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 22.11.2011 N 332-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ);

3. Сертификационные требования к организациям, осуществляющим деятельность по организационному обеспечению полетов ВС (ОООП) (в ред. Приказов ФСВТ РФ от 18.05.2000 N 182, 86 Минтранса РФ от 13.08.2007 N 116);

4. Инструкция о порядке проведения, аккредитации представительств иностранных авиакомпаний, фирм, учреждений и организаций, действующих в области гражданской авиации на территории РФ, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 05.08.1997;

5. Правила международных воздушных перевозок пассажиров и багажа (в ред. Приказов Минтранса России от 08.10.2008 N 165, от 25.10.2010 N 231);

6.Кодекс Торгового Мореплавателя, принят Государственной Думой

31 марта 1999 года, одобрен Советом Федерации 22 апреля 1999 года (в ред. Федеральных законов от 26.05.2001 N 59-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 20.12.2005 N 168-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 08.11.2007 N 261-ФЗ, от 06.12.2007 N 333-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 03.12.2008 N 250-ФЗ, от 30.12.2008 N 322-ФЗ, от 18.07.2009 N 188-ФЗ, от 01.07.2010 N 141-ФЗ, от 22.11.2010 N 305-ФЗ, от 03.06.2011 N 113-ФЗ, от 14.06.2011 N 141-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ, от 07.11.2011 N 305-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 06.04.2004 N 7-П, Федеральным законом от 21.11.2011 N 327-ФЗ);

7. Федеральный Закон о Транспортно-Экспедиционной деятельности, принят Государственной Думой 11 июня 2003 года;

8. Волков А.А., Морское право, М., 1969;

9. Егизаров В.А. Транспортное право: Учеб. Пособие, М., 2002;

10. Гражданское право: Учеб., М., 2007

11. http://www.consultant.ru/

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...