Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПОСЛЕДУЮЩИЕ ШАГИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС

 

После устранения опасности развития катастрофы разрушенного реактора усилия государственных органов страны были направлены на организацию аварийно-восстановительных и дезактивационных работ, в том числе и на захоронение реакторной установки 4-го ЭБ.

Основные направления работ по ЛПК сводились к следующему:

1. Ввод в строй ЭБ № 1, № 2.

2. Создание объекта "Укрытие". Изучение и контроль разрушенной активной зоны.

3. Контроль радиационной обстановки.

4. Медицинское обеспечение безопасности населения и участников ЛПК в ходе работ.

5. Дезактивационные работы.

6. Организация и проведение мероприятий по ЛПК в агропромышленном производстве.

7. Работа межведомственного координационного совета по научным проблемам ЛПК на ЧАЭС при президиуме АН СССР.

8. Международные аспекты катастрофы на ЧАЭС. Предложения по ЛПК были представлены ПК в ОГ Политбюро ЦК КПСС и положены в основу постановлений ЦК КПСС и СМ ('ССР, предусматривающих меры по дезактивации промплощадки, "даний и сооружений ЧАЭС, возобновлению эксплуатации ЭБ № 1 и № 2. Рассмотрим кратко содержание этих директивных документов.

В постановлении ЦК КПСС и СМ СССР № 583 от 22 мая 1986 г. "О мерах по обеспечению введения в эксплуатацию энергоблоков ЧАЭС" определены основные задачи на 1986 год министерствам и иедомствам, участвующим в ЛПК на ЧАЭС. Представим основные из них:

l ввод в эксплуатацию ЭБ №№ 1,2 (октябрь 1986 г., Минэнергетики и электрификации СССР);

l завершение дезактивации основных зданий, сооружений ЭБ №№ 1, 2, их оборудования, а также прилегающей территории (июль 1986 г., МО, МСМ, МЭЭ);

l окончание дезактивации объектов ЭБ № 3 по аналогичной программе (август 1986 г.);

l комплексная проверка систем и оборудование ЭБ №№ 1,2 с представлением акта (сентябрь 1986 г.);

l о строительстве 1-й очереди поселка на 2,5 - 3,0 тыс. человек для размещения вахтового персонала и др.

В постановлении ЦК КПСС и СМ СССР "О проведении дезактивационных работ в районах УССР, БССР, подвергшихся радиоактивному загрязнению в связи с аварией на ЧАЭС" конкретизируется фронт работ, выполняемых министерствами и ведомствами, уточняются сроки работ по дезактивации. Обращается особое внимание на борьбу с пылью, соблюдение порядка и последовательности проведения этих работ. Предложено по каждому из участков дезактивации до 5 июля 1986 г. разработать план проведения дезактивационных работ, ускорить развертывание соединений и частей МО с призывом из запаса на специальные учебные сборы сроком до 6 месяцев необходимое количество военнообязанных, трат портные средства и др. Обращается внимание на низкую эффективность дезактивации и недостаточное участие научных учреждений в разработке новых средств дезактивации. Предложено исключи п. случаи излишнего облучения работников и военнослужащих.

Даны конкретные указания СМ Украины, Белоруссии и др. о :"1 креплении поверхности грунта бассейна р. Припять в зоне ЧАЭС. по осаждению радиоактивных загрязнений в указанных водоемах сорбирующими веществами, в том числе звеньям управления ЛПК Украины и Белоруссии: "ЦК компартий союзных республик, СМ союзных республик, крайкомам и обкомам КПСС - взять под особый контроль выполнение заданий по изготовлению машин, средств ЛПА на ЧАЭС".

Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР "О подготовке к консервации ЭБ № 4" № 663-194 от 5 июня 1986 г. отмечалось, что работы по подготовке к консервации ЭБ № 4 ЧАЭС, защите водного бассейна в районе аварии от загрязнения ведутся недостаточно быстрыми темпами. В связи с этим предписывалось министерствам и ведомствам, ответственным за проведение этих мероприятий обеспечить завершение:

l основных работ по консервации 4-го ЭБ, завала в границе 4-го блока не позднее сентября 1986 г. (исполнитель Минсредмаш);

l устройство защитной "стены в грунте" вокруг промшющадки АЭС протяженностью 8,4 км с размещением внутри дренажной системы, в октябре 1986 г. (Минэнерго);

l отсекающего дренажа южнее АЭС протяженностью 5,5 км со 173 скважинами в сентябре 1986 г. (Минмонтажспецстрой);

l берегового дренажа вдоль р. Припять западнее АЭС протяженностью 6,5 км со 130 скважинами, в сентябре 1986 г. (Минводхоз);

l берегового дренажа вдоль пруда-охладителя протяженностью 15 км и около 300 скважин с принудительной откачкой в сентябре 1986 г., в том числе первой очереди длиной 5 км, в июле 1986 г. (Минводхоз);

l прокладка водосборных коллекторов от дренажных скважин, в сентябре - октябре 1986 г. (Миннефтегазстрой);

l строительство временных сооружений для захоронения радиоактивных отходов, в августе 1986 г. (Минэнерго);

l строительство постоянных сооружений (могильников в 5 - 18 км от АЭС, в 1986 г. (Минэнерго);

l строительство защитного бетонного укрытия реактора "Саркофага" и др.

Особую заботу ЦК КПСС и СМ СССР вызывали вопросы жизнедеятельности эвакуированных из зоны отчуждения ЧАЭС. Подтверждением этому служит Постановление ЦК КПСС и СМ СССР "О трудоустройстве и создании необходимых жилищных и социально-бытовых условий населению, эвакуированному из опасных юн района аварии на ЧАЭС", от 5 июня 1986 г. В Постановлении отмечается проведение первоочередных мер республиканскими, местными партийными и советскими органами по временному размещению населения, его трудоустройству и обеспечению питанием, медицинским, торговым и бытовым обслуживанием.

Министерства и ведомства СССР, СМ УССР, БССР и др. обязываются: - завершить в июне 1986 г. трудоустройство подведомственных работников, эвакуированных из зоны отчуждения ЧАЭС; - обеспечить (до октября 1986 г.) семьи этих работников жилой площадью; - до наступления зимнего периода 1986 г. осуществить строительство жилых домов для сельского населения и др.;

В Постановлении указывается, что эти вопросы имеют чрезвычайно важное политическое и государственное значение, о необходимости проявления максимальной заботы о пострадавших людях и ДР-

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...