Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предложение воды для омовения ног.С травой дурва, наполненную лотосами со стоп Вишну, Наполненную цветами, Подобающую для пары стоп-лотосов Воду для омовения эту прими, о Мать! (7)
Предложение питья. Наполненное ароматными цветами, ячменем, зерном горчицы и травой дурва[6], Смешанное с цельным зерном и травой куша[7], Налитое в золотой сосуд вместе с драгоценностями, Питье это прими, о Мать! (8)
Полоскание рта. С помощью руки, подобной по красоте лотосу, Водой, наполненной ароматом жасмина, ашоки[8] и гвоздики, Очень холодной, о Бхагавати, Полоскание рта да будет тобой совершено! (9). Медовый напиток[9]. Находящийся в шкатулке из золота, Закрытой крышкой, украшенной драгоценными камнями, Мной этот, о матерь мира, тебе предложенный Медовый напиток пусть будет принят. (10)
Масло. Этим маслом из чампаки[10], о Мать! Благоуханным благодаря различным цветам, Налитым в золотую чашу, украшенную драгоценными камнями, покрытую налетевшими пчелами, Радостно сохраняемым руками небожительниц Я натираю твои волосы и все члены тела. (11)
Натирание тела и омовение водой. О Мать! Я с преданностью совершаю натирание твоего тела Кумкумой[11] и золотой пылью, А затем, натерев волосы мускусом[12], я омываю тебя теплой Ароматизированной водой из кувшина, украшенного новыми драгоценными камнями. (12)
Омовение простоквашей, молоком и прочим. Простоквашей, молоком, топленым маслом и медом С белым сахаром Я омываю тебя, исполненный почтения, О Мать! А затем снова [я делаю омовение] теплой водой. (13)
Омовение водой из святых мест. Водой из Ганги и прочих мест, ароматизированной кардамоном[13] и уширой[14], с цветами, С рубинами и чистым жемчугом, прозрачной, золотоносной, Мантры ведические и тантрические читая, радостно, полный почтения, Я совершаю омовение тебя, о Мать! Из любви прими его. (14)
Одежда. Цвета восходящего солнца, украшенную цветами граната, лучшую из всего, Ты облачись в дивную одежду, из преданности мной принесенную, Расшитую жемчугом верхнюю одежду желтого цвета, Цвета расплавленного золота, несравненную, прими! (15)
Предложение сандалей. В прекрасные сандалии из чистого золота, Украшенные новыми драгоценностями, предложенные мной, С радостью обе ноги поставь из сострадания, о Богиня! (16)
Украшение волос. О Бхагавати! Окурив ароматом алоэ, Твои волосы, и гребешком их причесав И ароматной водой обрызгав, Золотыми нитями их я, полный почтения, украшаю. (17)
Умащение мазью. Мазь эта из страны Саувира[15], о Мать! В оба глаза тебе Вмазана золотым пальцем мной, Которую, черную, из-за того, что она соприкасается с твоими глазами, Брахма, Индра и другие [боги] желать должны. (18)
Украшение. На ноги и на пояс надев золотые украшения, Нить из жемчуга на грудь, несравненный венок из звезд – на шею, Браслеты на руку выше локтя, и ряд браслетов с драгоценными камнями – ниже локтя, Серьги (вдев) в уши, на голову я возлагаю драгоценный камень. (19)
На твои причесанные волосы, о Богиня! Возложив золотые цветы, на шею – Жемчужное ожерелье, ноздри украсив жемчугом, О Мать! Жемчужную сеть возложив на груди и надев на все пальцы перстни, К поясу я привязываю золотые колокольчики. (20)
Умащение мазью. О Мать! После расчесывания лотос на твое чистое в высшей степени тело Я наношу тилак[16] кашмирским мускусом, камфарой, алоэ, а затем наношу косметику, Груди помазав мазью из камфоры, мускуса, сандала и пр. и обрызгав соком цветов, Стопы умастив сандаловой мазью, я совершаю пуджу. (21)
Цельные зерна. (Подношением) драгоценных камней тебя я почитаю, Цельного жемчуга и блестящих лотосов, Неразделенных, о Богиня! (Подношением) зерен ячменя И цельных зерен риса, помеченных кашмирской мазью. (22)
Благоухающее вещество. О Мать! Масло из чампаки это далее, Составленное из пахучих выделений животных, предназначенное для умащения одежды, Ароматное, четырех видов – Одновременно все это пусть будет принято тобой. (23)
Свинцовый сурик. На границе между расчесанными волосами, о Бхагавати! Мной, полным почтения Проведенный этот сурик высшую радость сердцу-лотосу доставляет, Чей свет подобен восходящему Солнцу, чей цвет красноватый Ум уносит прочь, подобно мысли. (24)
Цветок. С цветами кораллового дерева, дерева каравира[17], гвоздичного дерева и жасмином Тебе, о Богиня, я постоянно совершаю пуджу[18], Жасмин, китайскую розу, цветок вакулы[19], чампаки, кетаки[20] и прочих – Разнообразные цветы тебе я предлагаю. (25)
(Подношением) цветов жасмина, дерева вакулы, золотых цветов Ковидары[21], каравиры и кетаки, Цветов карникары[22] и гирикарники[23] Я почитаю, о Мать мира, твой образ! (26)
(Подношением) цветов кораллового дерева и розовых лотосов, Жасмина, цветов деревьев вакулы, чампаки и других Полный почтения, Я почитаю, о Мать мира, твой образ! (27)
Прибор для курения. Наполненный разнообразными веществами – Лаком, сахаром, лотосами, камфарой, корнем перца, медом, маслом, Сандаловым деревом, алоэ, ароматной смолой, Прибор для курения я предлагаю, о Мать! Из любви прими его. (28)
Освещение. Стоящими в золотых подсвечниках, украшенных драгоценными камнями, наполненными маслом, На большое расстояние рассеивающими тьму, подобными десяти миллионам Солнц, Светящими красноватым светом, сияющими, украшенными драгоценными камнями светильниками, О Мать! Тебя я ежедневно, полный почтения, освещаю. (29)
Удолетворение (голода). О Мать! Тебя простоквашей, молоком, рисовой кашей, cантаника[24], Супом, пирогами, сахаром, маслом, сладкими шариками, медом и плодами платанового дерева С кардамоном, семенами тмина, химгу[25], Овощами, имеющими замечательный вкус, я насыщаю, выражая почтение (30). Предложение пищи. Пирог, суп, простокваша, молоко, сахар, топленое масло, Предшествующие наивкуснейшей пищи, Овощи с перцем, тмином, шафраном, О Мать мира, (тебе) мной предложены. (31)
Молоко. Молоко это, лучшее из лучших, вместе с большим количеством масла и меда, О Мать! Это равное амрите питье пусть пьется тобой снова и снова. (32)
Омовение рук и лица. Горячей водой обе руки и лицо Омыв, о Мать, в серебряном сосуде, Камфарой, кумкумой и сандалом Помажь руки. (33)
Вода из Ганги. Очень холодная, ароматизированная корнем ушира, Налитая в золотой сосуд, Процежанная через ткань, превосходящая амриту, В жару вода из Ганги, о Мать мира, пусть тобой пьется. (34)
Плоды. Яблоки, манго, плоды платанового дерева, Виноград и плоды дерева чампаки, Кокосовые орехи, гранаты – Эти плоды тебе, о Богиня, я предлагаю. (35)
Тыквы, манго, Лимоны и апельсины, Плоды дерева бадари[26] – Эти плоды тебе, о Богиня, я предлагаю. (36)
Бетель[27]. Смешанный с камфорой, гвоздикой, пылью такколы[28], Сладостями, красноватыми плодами кхадиры и нежными плодами жасмина, О Мать, с бледными листьями котаки, с листьями и плодами бетелевого дерева Для украшения рта радостно бетель прими. (37)
Смешанный с кардамоном и гвоздикой, Такколой и камфорой, С листьями и плодами бетелевого дерева, Бетелевые орешки тебе, о Богиня, я предлагаю. (38)
Имеющий цвет расплавленного золота, Смешанный с жемчужной пылью и плодами арекового дерева, Насыпанный в золотой сосуд вместе с плодами дерева кхадиры[29], Бетель, о Мать, о лотосоликая, прими. (39)
Арартика[30]. В большой золотой подсвечник установив огромные Подобные по форме дамару[31] светильники, Обильно наполненные маслом, О Мать мира, я постоянно совершаю арартику. (40)
Став коленями из почтения на землю И одновременно на голову поставив подсвечник для арартики, Поблизости от лица-лотоса твоего, о Мать, три раза Я вращаю его, и пусть ты посмотришь на меня, исполненная сострадания и нежности[32]. (41)
Дар. Затем жемчужинами вперемешку с драгоценными камнями тебя осыпав И почтив (подношением) одежд, прекрасных в трех мирах, Собранный разнообразный жемчуг и дивные рубины, О Мать, дар, проливающийся золотым дождем, тебе я предлагаю. (42)
Зонт. Мать! С золотой ручкой, имеющий блеск, подобно диску полной луны, С острием из золота, украшенном драгоценными камнями, радующий три мира, Сияющий, покрытый жемчужной сеткой, С радостью в собственной руке зонт я держу над твой головой, созданный самим Тваштаром[33].(43)
Обмахивание опахалом. Своим бледным цветом подобными лучам осенней луны, С золотыми ручками, сияющими жемчугом и драгоценными камнями, О Мать мира, прекрасными опахалами тебя Я, неся радость, обмахиваю. (44)
Зеркало. В подобном диску Солнца, о Мать мира, Сделанном из драгоценных камней зеркале, с преданностью предложенном мне тебе, Лицо, подобное полной луне свое Покажи, о (красавица) с моргающими глазами. (45)
Освещение. Индра и другие (боги) в поклоне сиянием диадем Освещают постоянно твою подставку для ног, Поэтому я твое тело целиком Освещаю, о Мать мира, тысячью светильников. (46)
Предложение коня для езды. Огромный, наслаждающийся приятной дорогой, со сбруей, расшитой драгоценными камнями, Украшенный золотом, издающий глубокие нежные звуки, О Бхагавати, приведен этот для езды мной тебе Быстрый, как ветер, конь, равный сотне коней. (47)
Предложение слона. Чья выпуклость на голове покрыта пчелами, осыпанный пылью и свинцовым суриком, Чья шея украшена колокольчиками из золота, Двигающий хвостом и парой ушей, подобный туче, О Мать! Для развлечения твоим пусть будет этот слон, опъяненный течкой. (48)
Предложение колесницы. Запряженную быстрыми конями, преодолевающими все, сверкающую, С четырьмя колесами, украшенными драгоценными камнями, Позолоченную, никем не занятую, Бхагавати, тебе колесницу я предлагаю. (49)
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |