Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предложение войска, состоящего из четырех частей.

Состоящее из коней, слонов, колесниц и пехоты[34], прекрасное,

(Идушее) повсюду под грохот барабанов, подобный грому,

Совершенно новое войско это

Бхагавати, с преданностью тебе я предлагаю. (50)

 

Предложение крепости.

Со рвом, образованным семью морями,

Великолепную, о Мать, очень большую,

Объемлющую простор земли,

Неприступную крепость эту целиком я тебе предлагаю. (51)

 

Предложение опахала.

Состоящими из сотни листьев, распространяющими прохладу,

Окуренными благовониями, желтыми,

Движущимися перед лицом, бесконечными,

Опахалами тебя, о Мать мира, я обмахиваю. (52)

 

Предложение танцев, музыки и песен.

К чьим развивающимся волосам налетелись пчелы,

Стоящая на земле, осыпанной венками,

Эта прекраснейшая танцовщица танцует

И доставляет твоему сердцу радость, о Мать. (53)

 

С развивающимися косами, закрывающими глаза и лицо,

С венками привлекающими налетающихся пчел,

Своим чарующим представлением радующие молодых людей,

О бхагавати! Перед тобой танцуют девушки[35]. (54)

 

Привлекающие рои пчел, с развевающимися расчесанными волосами,

С улыбками на лицах-лотосах, распространяющие божественную красоту,

В несравненно прекрасных одеждах лучшие из женщин танцуют,

Взрощенные для Синешеего[36], радость пусть они несут. (56)

 

Барабаны: дамару, диндима, джарджхара, джхаллари[37],

Издающие нежные и мягкие звуки

Пусть несут радость твоему сердцу. (57)

 

На лютнях семь тонов исполняющие,

У твоей двери поют девушки-музыкантши,

Со сосредоточенным умом, о Мать,

Услышь (их), я прошу тебя. (58)

 

Совершенно новыми, прекрасными танцами танцовщиц

Тотчас же порадовав твой разум,

По собственной воле разнообразными танцами, музыкой, песнями

О Бхагавати! Твоему сердцу я доставляю удовольствие. (59)

 

Восхваление.

О Богиня! При описании твоих качеств даже Четырехликий[38] и другие (боги) не способны восхвалить тебя,

То здесь среди имеющих одно лицо живых существ восхваление кто тебе сделать способен?(60)

 

Прадакшина[39].

Я совершаю прадакшину вокруг

Являющейся причиной уничтожения всех грехов,

Которая каждый раз совершающим пуджу

Дает плод в виде обладания лошадьми, мудростью и прочим. (61)

 

Предложение поклона.

Имеющим цвет красного лотоса,

Несущим знаки знамени, прямой линии и молнии,

Почитаемым всеми божествами,

Поклон лотосным стопам Бхавани. (62)

 

Множество цветов.

Пару ног-лотосов (подношением) лотосов почтив,

Венок из золотых лотосов на шею возложив,

На голову я помещаю это множество цветов,

Которое пусть доставляет радость твоему сердцу-лотосу, о Богиня. (63)

 

Предложение дворца.

В имеющем ложе, украшенное драгоценными камнями,

Сияющем золотым балдахином,

В окуренном алоэ этом,

О Бхагавати! Дворце пусть будет твоя обитель. (64)

 

Предложение ложа.

На это украшенную драгоценными камнями золотую подставку,

Поставив ноги, дарующие бесстрашие трем мирам,

На обширное, мягкое в высшей степени, чистое это

Ложе золотое взойди, о Мать. (65)

 

Красный лак.

Пахнущие лотосом твои ярко-красные стопы, о Богиня,

Красным лаком я очень густо покрываю. (66)

 

Предложение сосуда с водой.

Затем, о Мать, ароматизированной уширой и приправленной бетелем,

Из золотого сосуда пусть будет омыто лицо водой. (67)

Просьба о сне.

О Мать мира! На ложе этом

Мягком, сверкающем,

В уединении вместе с Шивой

Счастливо спи, храня память обо мне в сердце. (68)

 

Медитация.

На сверкающую, подобно луне, жемчугом, с диадемой и серьгами из драгоценных камней,

Со свитком в руках, дарующую бесстрашие, супругу Шивы, Трехокого[40],

Носящую разнообразные украшения, восседающую на золотом сверкающем сидении,

Несущую радость, благосклонную, Мать трех миров я медитирую. (69)

 

Мольба о прощении.

Эта с преданностью совершена тебе мной, о Богиня, пуджа,

Прости же мне все оскорбления, совершенные в ходе ее,

Недостающее из сострадания сделай полным тотчас же,

И пусть в моем сердце всегда будет твоя обитель. (70)

 

Заключение.

Пуджу эту пусть читает человек, который не способен совершать пуджу,

Так он получает ее плод и достигает желанной [для себя] цели. (71)

Кто, исполненный преданности, каждый день читает эту пуджу,

Милостью Сарасвати[41] через год тот становится мудрецом. (72)

Кто читает эту пуджу утром,

В полдень и вечером,

Тот человек достигает (трех целей жизни): дхармы, артхи и камы[42],

И в этом теле[43] идет в обитель Шивы. (73)

 

ТАК ЗАКАНЧИВАЕТСЯ "ГИМН МЫСЛЕННОГО ПОКЛОНЕНИЯ БХАГАВАТИ" ШРИ ШАНКАРАЧАРЬИ

 

Веданта-сара-санграха, написанная Анантендра-яти, учеником великого аскета Шримат Парамахамса-паривраджакачарьи Шри Махадевендра-яти

 

I. Призыв.

Ему, солнцу, склоненному к лотосоподобному лику Матери [Парвати], любящуму плоды раскинувшейся яблони, обладателю выпуклого живота, устранителю препятствий, любимому сыну Шивы, соединенному с Шакти [с Амбой] – Ему [Ганеше] я поклоняюсь.

Святого наставника Дакшинамурти, который есть причина творения [и т. д.], Его я приветствую вновь и вновь ради уничтожения печали рождения.

Доброго учителя, воплощение сострадания, Царя среди Йогов, Махадевендру, владыку аскетов, установившего Шива-лингу [в Виринчипуре] – Его я приветствую.

О океан благодати в Чидамбаре в форме сознания! О Господин Зала [сознания]! Вытащи меня из океана неведения.

О благой Рама, преисполненный сочувствия, сокровищница добродетелей, всепроникающий и вечный, принявший внешность человека и творивший добро, о Всевышний, чья природа – чистое Существование, одаривающий преданных Своей милостью, почитаемый святыми людьми, высшее благо, супруг Ситы, дочери Джанаки, Тебя я приветствую, о Господь, дарующий исполнение желаний.

6-7

С великой сосредоточенностью в сердце, следуя древним текстам, я буду учить Сути Веданты [Ведантасара], проливающей свет на единство Брахмана и Атмана, в форме диалога между настсвником и учеником, которая принесет высшее благо ищущим освобождения, чтобы помочь начинающим и поразмыслить самому.

II. Вопросы о средствах достижения освобождения.

Ученик:

О Мастер! Я снова и снова склоняюсь к твоим стопам. О океан сострадания! Спаси меня, попавшего в море перерождений.

Какими средствами могу я переправится через океан рождений; скорее скажи мне об этом, О океан милости! Лишь в тебе мое прибежище!

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...