Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характер экономических отношений в индустрии СМИ.

Продукты индустрии СМИ.

Вторичные и первичные экономические отношения.

Понятия благ и ценностей.

Инфраструктура индустрии СМИ.

Основные формы экономического регулирования в индустрии СМИ

52. Характеристики ресурсов в экономике СМИ. Виды ресурсов.

53. Ресурсы творческого производства.

54. Методы сбора информации.

55. Мониторинг информационной индустрии, объекты мониторинга.

56. Основные элементы процесса производства. Суть процесса производства.

57. Специфика характера и содержания труда в индустрии СМИ.

58. Предмет и продукт труда в индустрии СМИ.

59. Средства труда в индустрии СМИ. Вспомогательная роль технических средств.

60. Черты информационных услуг.

61. Типология благ. Специфика реализации благ в индустрии СМИ.

62. Организация как основное звено информационной сферы.

63. Основная деятельность организации, производящей информацию.

64. Организация как хозяйствующий субъект. Специфика организации СМИ как хозяйствующих субъектов.

65. Правовой статус организаций СМИ.

66. Отношения собственности как основа экономической системы. Понятие собственности. Объекты и субъекты собственности.

67. Интеллектуальная собственность. Авторское право. Международные конвенции в области авторских прав.

68. Содержание права собственности. Формы собственности.

69. Понятие хозяйственного механизма организаций. Общие и специфические черты хозяйственного механизма. Ключевые требования к хозяйственному механизму.

70. Признак и составные компоненты экономической деятельности: ресурс, результат.

71. Компоненты экономической, хозяйственной деятельности.

72. Типы хозяйственного механизма.

73. Основные подсистемы хозяйственного механизма организаций.

74. Структуру хозяйственного механизма.

Планы и программы в СМИ.

76. Системы финансирования. Каналы и источники финансирования.

77. Кредиты, их формы, область и перспектива использования.

78. Себестоимость информационной услуги, особенностьи ее формирования.

79. Факторы повышения стоимости информационной услуги.

80. Цена на услугу. Функции цен.

81. Принципы ценообразования в экономике СМИ.

82. Оплата труда как важнейшая составная часть хозяйствования организаций.

83. Функции и характер заработной платы. Организация оплаты труда.

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

 

Основная

1.Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2003.

2.Ворошилов В.В. Маркетинговые коммуникации в журналистике.Конспект лекций. - СПб.: Издательство В.А. Михайлова, 2000.

3.Гуревич С.М. Экономика отечественных СМИ. Учебное пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2004

4.Информационные ресурсы для принятия решений: учеб. пособие
/ А.П. Веревченко [и др.]. – М. : Академический Проект, 2002.

5.Информационные технологии управления: учеб. пособие / Под ред.
Ю. М. Черкасова. – М. : ИНФРА-М, 2001.

6.Карминский, А. М. Информатизация бизнеса [Текст] / А. М. Карминский, П. В. Несте-ров. - М. : Финансы и статистика, 2004.

Киверин В.И. Экономика редакции газеты. – М.: Аспект-Пресс, 2002

8.Копылов, В. А. Информационное право [Текст] / В. А. Копылов. – М. : Юристъ, 2005.

9.Скрипкин, К. Г. Экономическая эффективность информационных систем / К. Г. Скрипкин. – М. : ДМК Пресс, 2002.

10.Назаров, М. М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований/ М. М. Назаров. – М. : УРСС, 2000.

11.Скрипкин, К. Г. Экономическая эффективность информационных систем / К. Г. Скрипкин. – М. : ДМК Пресс, 2002.

12.Абчук В.А., Борисов А.Ф., Воронцов А.В. Система управления организацией. – Перспектива, 2010

13.Бояцис Ричард. Компетентный менеджер. Модель эффективной работы. - Гиппо, 2008

14.Бэгьюли Фил. Управление проектом. – М., ФАИР-ПРЕСС, 2004.

15.Друкер Питер. О профессии менеджера. - Вильямс, 2008 г.

16.Друкер Питер. Практика менеджмента. - Вильямс, 2007 г.

17.Лэндри Чарльз.Креативный город. – 2006

18.Мак-Илрой Эндрю. Культура и рынок: современные Марк Пахтер, Чарльз Лэндри. Культура на перепутье. - 2003

19.Малюк В. И. Менеджмент: деловые ситуации, практические задания, курсовое проектирование. – КноРус, 2010

20.Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее.— М.: Издательский дом «Классика-XXI», 2005.

Дополнительная

1. Ашина, И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров / И. Ашина. ‑ М. : Гном-пресс, 1997.

2. Ахо, А. В. Компиляторы: принципы, технологии и инструментарий / А. В. Ахо, С. Равви, Д. Дж. Ульман. – М. : Вильямс, 2001.

3. Дейт, К. Дж. Введение в системы баз данных / К. Дж. Дейт. – М. : Вильямс, 2001.

4. Детмер Уильям. Теория ограничений Голдратта. Системный подход к непрерывному совершенствованию. - Альпина Бизнес Букс, Альпина Паблишерз, 2007 г.

5. Баринов В. А. Организационное проектирование. - Инфра-М., 2010

6. Блек, С. Введение в Паблик Рилейшнз [Текст] : Пер. с англ. / С. Блек. – Ростов н/Д : Феникс, 1998.

7. Варфоломеев, В. И. Поддержка принятия решений в экономике: учеб. пособие / В. И. Варфоломеев. - М. : Финансы и статистика, 2001.

8. Государственный и муниципальный финансовый контроль. Книга для подконтрольных и контролеров. – СПб., Нестор-История, 2010

9. Грабауров, В. А. Информационные технологии для менеджеров / В. А. Грабауров. - М. : Финансы и статистика, 2005.

10. Евстафьев В.А., Ясонов В.Н. "Введение в медиапланирование". - М.: РИП-холдинг. Переплет: мягкий; 79 страниц; 1998 г

11. Зверинцев, А. Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR / А. Б. Зверинцев. ‑ 2-е изд., испр. – СПб. : СОЮЗ, 1997.

12. Карминский, А. М. Информатизация бизнеса / А. М. Карминский, П. В. Нестеров. - М. : Финансы и статистика, 2004.

13. Костров, А. В. Основы информационного менеджмента: учеб. пособие
/ А. В. Костров. - М. : Финансы и статистика, 2004.

14. Ковязина Т. Н., Галицына Н. Е. Организация социально значимой деятельности в учреждениях дополнительного образования. - Учитель, 2010

15. Колтынюк Б. А. Инвестиционное проектирование объектов социально-культурной сферы. Учебник. -Издательство Михайлова В. А., 2000 г.

16. Костров, А. В. Уроки информационного менеджмента: Практикум: учеб. пособие / А. В. Костров, Д. В. Александров. - М. : Финансы и статистика, 2005.

17. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль [Текст] / Ф. Котлер. — СПб. : Питер Ком, 1998.

18. Крылов, И. Маркетинг / И. Крылов. – М. : Центр, 1998.

19. Лессиг Лоуренс. Свободная Культура. – М., Прагматика Культуры, 2009.

20. Организация как система. Принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга. - Альпина Бизнес Букс, Альпина Паблишерз, 2007 г.

21. Питерс Т. Основы. Талант. - Стокгольмская школа экономики, 2006 г

22. Питерс Т. Основы. Лидерство. - Стокгольмская школа экономики 2006 г.

23. Почепцов, Г. Г. Теория и практика коммуникации / Г. Г. Почепцов. - М. : Центр, 1998.

24. Почепцов, Г. Г. Теория и практика коммуникации / Г. Г. Почепцов. ‑ М. : Центр, 1998.

25. Попов, В. М. Глобальный бизнес и информационные технологии [Текст] / В. М. Попов, Р. А. Маршавин, С. И. Ляпунов. - М. : Финансы и статистика, 2001.

26. Рингланд Джилл. Сценарное планирование для разработки бизнес-стратегии. - Диалектика, Вильямс, 2007 г.

27. Проектный менеджмент. - SmartBook, Омега-Л, 2008 г.

28. Рассел, С. Искусственный интеллект: современный подход / С. Рассел, П. Норвиг. – М. : Вильямс, 2002.

29. Ученова, В. В. «Философский камешек» рекламного творчества / В. В. Ученова. - М. И. Старуш. — М. : Максима, 1996.

30. Этика и социальная ответственность в PR: тайна или открытость? // По страницам работы Джеймса Грюнига и Ларисы Грюниг. Перевод Е. Толстяковой // PRNews - информационно-аналитическая газета (http://www.pr-news.spb.ru), 2000. № 2-4.

 

в) мультимедийные средства:

Визуальные презентации лекционного материала. Автор – Зайцева С.А.

 

_______________

г) Интернет-ресурсы

- Бизнес-портал для руководителей, менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов.

www.aup.ru

- Экономика социология менеджмент. Федеральный образовательный портал

http://ecsocman.hse.ru/

- Менеджмент в России и за рубежом. On-line версия журнала:http://www.dis.ru/manag/index.html

 

9. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины

В ходе проведения занятий по курсу «Экономика и менеджмент СМИ» должны быть обеспечены:

· PC, видеопроектор компьютерный для просмотра лекций, фильмов;

· автоматизированное рабочее место на базе ПЭВМ с устройствами, обеспечивающими создание Web-страниц и поиск информации в Интернете;

· PC с периферийными устройствами (сканер, принтер) и копировальная техника.

10. Аннотация рабочей программы дисциплины

ПРИЛАГАЕТСЯ

Автор: Зайцева Светлана Александровна, канд. философск. наук, доцент кафедры культуологии СЭП

Программа одобрена на заседании кафедры _______________________________________

 

от «___»_______________г., протокол № _____________

 

 

Зав. кафедрой

 

_______________

 

«___» ________________г.

 

Согласовано:

Специалист по УМР

 

___________________

 

«___» ________________г.


[1] Детализация заданий дана сразу за таблицей.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...