Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность, состав основных фондов.

Сущность, состав основных фондов.

Материально-вещественной базой предприятия являются закрепленные за ним средства производства, из которых можно выделить средства труда и предметы труда. Их деление основано на различии функций. Средства труда еще называют основными фондами и учитывают в натуральном выражении или основными средствами и учитывают в денежном выражении. Для основных фондов характерны следующие свойства:

- неоднократное участие в процессе производства;

- перенос своей стоимости на стоимость готовой продукции по частям в течение длительного времени;

- сохранение своей вещественной формы на протяжении всего процесса производства;

Все основные фонды можно разделить на производственные и непроизводственные.

Основные производственные фонды или участвуют в процессе производства или создают условия для его осуществления.

Непроизводственные основные фонды не имеют производственного назначения. К ним относятся здания, сооружения, оборудование учреждений просвещения, культуры, здравоохранения, спорта и др.

В состав ОФ входит большое количество различных средств труда, которые отличаются между собой характером выполняемых функций, сроком службы, особенностями ремонта и другими признаками.

Для правильной организации, учета и планирования ОФ, начисления амортизации, определения себестоимости выпускаемой продукции ОФ делят на группы:

1. Здания;

2. Сооружения;

3. Передаточные устройства;

4. Машины и оборудование:

4.1.Силовые машины и оборудование;

4.2.Рабочие машины и оборудование;

4.3.Измерительные и регулирующие приборы;

4.4.Прочие машины и оборудование;

5. Транспортные средства;

6. Инструменты и приспособления;

7. Производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности;

8. Рабочий и продуктовый скот;

9. Многолетние насаждения;

10. Прочие

В соответствии с действующим порядком учета не относятся к ОФ и не учитываются в составе ОС: предметы, служащие менее года, независимо от их стоимости за единицу; предметы стоимостью ниже определенного лимита, устанавливаемого соответствующими органами, независимо от срока их службы; специальный инструмент и приспособления, независимо от их стоимости; спецодежда и специальная обувь.

Износ основных фондов.

ИЗНОС ОСНОВНЫХ ФОНДОВ – постоянная утрата основными фондами своей потребительской стоимости в результате перенесения ее на вновь созданный продукт. Различают физический (материальный) и моральный износ основных фондов.

ФИЗИЧЕСКИЙ ИЗНОС – материальное изнашивание основных фондов как в процессе их эксплуатации (эксплуатационный износ), так и в период их бездействия (естественный износ). Первый связан с производственным потреблением фондов и зависит от их технического совершенства и качества, интенсивности и сроков эксплуатации, условий функционирования и содержания, технического обслуживания и ремонта, квалификации обслуживающего персонала и других факторов; второй непосредственно не связан с использованием фондов и происходит под действием различных атмосферных осадков и изменений температуры, внутренних и внешних процессов, происходящих в конструкции (ржавение, старение материалов и т. п.).

Коэффициент физического износа ОФ - относительный показатель, определяемый отношением суммы износа ОФ к их первоначальной стоимости.

МОРАЛЬНЫЙ ИЗНОС – постепенная утрата средствами труда своей первоначальной стоимости до наступления их полного физического износа (независимо от степени утраты ими потребительной стоимости). Проявляется в двух формах. Первая форма связана с тем, что в результате повышения эффективности производства данного вида средств труда происходит их удешевление – машины, приборы, установки и др., становятся дешевле. Вторая форма износа связана с появлением новых, качественно более совершенных эффективных основных фондов. Их использование удешевляет производимую продукцию или вытесняет ее с рынка. Технические свойства действующих фондов в результате этого не меняются, их физическое состояние может быть хорошим, но они утрачивают потребительную стоимость в сравнении с новыми фондами, а поэтому обесцениваются прежние (действующие). Влияние первой формы морального износа учитывается при переоценке основных фондов по восстановительной стоимости; отрицательные последствия второй устраняются установлением при проектировании и производстве машин и оборудования срока физического износа, близкого к амортизационному периоду, заменой морально устаревших средств труда новыми, более эффективными, либо их реконструкцией и модернизацией.

Амортизация основных фондов.

АМОРТИЗАЦИЯ – процесс погашения стоимости основных фондов путем постепенного по мере их износа перенесения ее на производимую продукцию. Сумма амортизационных отчислений в соответствии с нормами амортизации включается в издержки производства и обращения, характеризует степень износа основных фондов и создает денежный амортизационный фонд для их полного восстановления (воспроизводства). Амортизация начисляется и при учете износа активов нематериальных.

АМОРТИЗАЦИОННЫЙ ФОНД – целевые накопления денежных средств, создаваемые путем ежемесячных амортизационных отчислений. Его сумма – производная от среднегодовой стоимости амортизируемых основных фондов и величины норма амортизации. Средства, накопленные в амортизационном фонде, расходуются впоследствии на финансирование капитальных вложений.

НОРМА АМОРТИЗАЦИИ – установленный в процентах от балансовой стоимости размер амортизации за определенный период времени по конкретному виду (группе, подгруппе) основных фондов. Она установлена на полное восстановление основных фондов в процентах к их балансовой стоимости (для отдельных видов подвижного состава автомобильного транспорта – в процентах от стоимости на 1000 км пробега). Нормы обязательны для применения всеми предприятиями (фирмами, организациями, учреждениями и т. п.) независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности. Амортизационные отчисления на полное восстановление активной части основных фондов (машин, оборудования, транспортных средств) производятся в течение нормативного срока их службы или срока, за который балансовая стоимость этих фондов полностью переносится на издержки производства и обращения.

По наземным основным фондам расчет амортизационных отчислений производится методом прямого счета на основании среднегодовой стоимости ОФ и соответствующей данному виду ОФ нормы амортизации, которая выглядит следующим образом:

Агод = Ссрг * Nам / 100%, где

Nам - норма амортизации;

Ссрг – среднегодовая стоимость группы ОФ;

Исходя из стоимости ОФ на начало планируемого года, стоимости вновь вводимых и выбывающих ОФ, рассчитываем Ссрг:

Ссрг = Снг + Сввод * К1/12 – Свыб*(12 – К2) /12

Снг – стоимость основных фондов на начало года

Сввод, Свыб – стоимость основных фондов, вводимых в действие и выбывающих в планируемом году

К1, К2 – число полных месяцев, в течение которых ОФ , введенные (К1) и выбывающие (К2), находились в эксплуатации.

Фондовооруженность труда(ФВТ)

ФВТ = Ссрг / Чр, где Ссрг – среднегодовая (балансовая) стоимость действующих ОПФ, т. руб.,

Чр – среднесписочная численность рабочих на предприятии ( число рабочих в наибольшую смену) , человек,

Для оценки эффективности использования машин и оборудования, как наиболее активной части ОФ, рассчитывают показатели:

Коэффициент экстенсивности загрузки оборудования (Кэоб)

Кэоб = Fф /Fпл, где

Fф – фактическое время работы оборудования, час.,

Fпл – плановый фонд работы оборудования, час.,

Коэффициент интенсивности загрузки оборудования (Киоб)

Киоб = Вф / Впл, где

Вф – фактическая средняя выработка продукции на 1 станко– час,

Впл – плановая выработка (проектная мощность оборудования) из расчета на 1 станко-час,

Интегральный коэффициент использования оборудования (Коб)

Коб = Кэоб * Киоб

Оборотные средства, их состав.

Наряду с ОФ и рабочей силой ОС являются важнейшим элементом производства.

Слабая обеспеченность предприятия ОС парализует его деятельность и приводит к быстрому ухудшению его финансового положения. ОС – это совокупность денежных средств предприятия, вложенных в оборотные производственные фонды и фонды обращения. Оборотные производственные фонды обслуживают сферу производства и переносят свою стоимость на стоимость вновь изготовленной продукции полностью в процессе одного производственного цикла, изменив при этом свою натуральную форму.

Фонды обращения непосредственно в процессе производства не участвуют, но они обеспечивают единство производства и обращения.

ОС в процессе кругооборота последовательно принимают различные формы:

1) денежную;

2) производительную;

3) товарную.

Это полностью соответствует делению ОС на оборотные производственные фонды и фонды обращения.

Отдельные составляющие ОС имеют различное назначение и по - разному используются в производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Поэтому целесообразно выделить отдельные элементы ОС:

1. Производственные запасы

2.Незавершенное производство и полуфабрикаты собственного производства

Сумма 1-2 составляет оборотные производственные фонды.

3. Готовая продукция.

4. Денежные средства.

Сумма 3-4 составляет фонды обращения.

Сумма 1-4 составляет оборотные средства.

 

Прямые и косвенные затраты.

Из затрат, включаемых в себестоимость продукции, при анализе, планировании и калькулировании могут быть выделены прямые и косвенные затраты.

Прямые затраты – это расходы непосредственно связанные с изготовлением конкретных видов продукции. Они относятся на ее себестоимость на основании норм и нормативов, а также данных бухгалтерского учета. В эти расходы включаются затраты на сырье и основные материалы, покупные изделия и полуфабрикаты, топливо и энергию на технологические нужды, заработную плату основных производственных рабочих.

При многономенклатурном производстве значительная часть затрат не может быть непосредственно отнесена на себестоимость конкретных видов изделии, т.к. они связаны с работой цеха или предприятия в целом.

Отнесение их на себестоимость конкретных изделий осуществляется пропорционально какому-либо признаку – основной заработной плате производственных рабочих, производственной себестоимости или другим признакам. Так, например, затраты по содержанию и эксплуатации оборудования распределяются пропорционально машино-часам работы оборудования по изготовлению соответствующих изделий; цеховые и общезаводские расходы чаще всего распределяются пропорционально сумме основной заработной платы производственных рабочих, а внепроизводственные расходы – пропорционально производственной себестоимости. При распределении косвенных затрат пропорционально заработной плате основных производственных рабочих обратно пропорциональное влияние на них оказывают, например, внедрение более производительного оборудования, использование которого ведет к экономии заработной платы и увеличению расходов по содержанию и эксплуатации оборудования. В этом случае цеховые расходы могут остаться неизменными или незначительно увеличиться. Следовательно, метод расчета косвенных затрат пропорционально заработной плате основных производственных рабочих не всегда дает объективную оценку. Вместе с тем, способы распределения косвенных затрат зависят от характера и структуры производства и определяются соответствующими отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и калькулирования.

Основные и накладные затраты.

По характеру участия в производственном процессе расходы подразделяются на две группы – основные и накладные.

К основным расходам относятся технологически неизбежные расходы, непосредственно связанные с изготовлением продукции. Например, затраты на сырье, материалы, топливо, энергию, на технологические цели, заработная плата производственных рабочих и отчисления на социальное страхование, расходы по содержанию и эксплуатации оборудования.

К накладным расходам относят расходы, связанные с организацией, управлением, технологической подготовкой производства и его обслуживанием (цеховые и общезаводские расходы). Например, административно-хозяйственные расходы – основную и дополнительную заработную плату руководителей и специалистов, технических исполнителей, других работников аппарата управления, отчисления на социальные нужды, расходы на канцелярские принадлежности, почтово-телеграфные, типографские, затраты на содержание зданий, занимаемых аппаратом управления, их текущий ремонт, командировочные расходы; расходы на обслуживание работников; расходы на организацию работ (включающие амортизационные отчисления или арендную плату).

Накладные расходы определяются обычно умножением установленной нормы прямых затрат на основную заработную плату производственных рабочих.

Группируются они по следующим элементам:

- материальные затраты;

- оплата труда ;

- отчисления на социальные нужды;

- затраты на капитальный ремонт основных средств.

По вопросу классификации затрат по данному признаку нет единого мнения и четкой регламентации, т.к. в процессе калькулирования трудно провести такое деление.

Доход предприятия, его виды.

Предприятие, осуществляющее поставку продукции на рынок, получает денежную выручку(валовой доход) от реализации.

Валовый доход зависит от количества проданной продукции, уровня цен и ситуации на том рынке, где действует предприятие:

ВД = Ц * А,

где ВД – валовый доход, тыс.руб.

Ц – цена единицы продукции, руб.

А – количество проданной продукции, ед.

Средний доход – это размер денежных средств, получаемых предприятием от продажи одной единицы продукции. Он определяется по формуле:

СД = ВД / А,

где СД – средний доход, руб.

Поскольку ВД / А = Ц, то средний доход всегда равен цене единицы продукции (СД = Ц).

Предельный доход характеризует величину денежных средств, на которую возрастает совокупный доход в результате увеличения количества произведенной и реализованной продукции на одну единицу. Он определяется по формуле:

ПД = ∆ВД : ∆А,

где ПД – предельный доход, руб.; ∆ВД – прирост валового, руб. ∆А - прирост объема выпуска продукции, ед.

Общий доход характеризует финансовый результат работы предприятия, который формируется за счет:

1) дохода от реализации продукции (работ, услуг);

2) операционных доходов ( это доходы от отдельных операций, не относящихся к его основной деятельности, за вычетом налогов и отчислений, подлежащих перечислению в бюджет;

3) доходов от внереализационных операций (доходы, поступившие в собственность получателя от операций, непосредственно не связанных с производством).

 

 

Виды прибыли.

В практике учета и планирования различают следующие виды прибыли:

  1. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой, полученной от реализации, и текущими затратами на производство и реализацию товаров (работ, услуг), а также налогами, включаемыми в цену и уплачиваемыми из выручки.
  2. Прибыль от операционных доходов и расходов представляет собой положительную разницу между операционными доходами и расходами (кроме реализации основных средств). Прибыль (убыток) от реализации основных средств определяется как разница между выручкой, полученной от реализации основных средств, уменьшенной на суму налогов, уплачиваемых из выручки, и остаточной стоимостью основных средств, а также затратами на их реализацию.
  3. Прибыль (убыток) от внереализационных операций определяется как разница между доходами и расходами от внереализационных операций, а также налогами, включаемыми в цену и выплачиваемыми из выручки. К расходам относят штрафы, пени, неустойки за нарушение договорных обязательств и др.
  4. Прибыль отчетного периода определяется как сумма от реализации продукции (работ, услуг), операционной прибыли и прибыли от внереализационных операций.
  5. Льготируемая прибыль – это прибыль, фактически использованная на проведение природоохранных мероприятий, финансирование капиталовложений на развитие производства и жилищного строительства и др.
  6. Налогооблагаемая прибыль образуется после вычета из прибыли отчетного периода налога на недвижимость, прибыли, полученной от видов деятельности, облагаемых налогом на доходы, а также льготируемой прибыли.
  7. Чистая прибыль (прибыль к распределению) – это прибыль отчетного периода за вычетом налогов и других обязательных платежей из прибыли.

 

.

 

Сущность инвестиций.

Инвестиции - это все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых в объекты предпринимательской и других видов деятельности, в результате которой образуется прибыль (доход) или достигается социальный эффект. Цель инвестиционных вложений – получение чистых выгод в будущем за счет увеличения объема продаж, приобретения новых предприятий, диверсификации деятельности вследствие освоения новых областей бизнеса.

Каждой фирме (компании) в процессе ее функционирования требуются определенные финансовые средства на замену и обновление основных фондов, наращивание имеющегося потенциала, увеличение мощностей, диверсификацию и расширение масштабов производства, проведение определенных организационно-технических мероприятий с целью совершенствования хозяйственной деятельности и улучшения ее конечных результатов. Финансовые вложения в приобретение, строительство, восстановление, реконструкцию, модернизацию и расширение хозяйствующих объектов принято называть инвестициями. Финансирование и инвестирование взаимосвязанные, но не идентичные категории. Финансирование – это формирование и предоставление финансовых ресурсов для создания имущества, а инвестирование – это их использование и превращение в капитал. Необходимо также отличать понятия «инвестиции» и «капитальные вложения». Если капитальные вложения обычно предполагают создание новых и восстановление изношенных основных фондов (зданий, сооружений, оборудования, транспорта и др.), то инвестиции предусматривают вложение средств также в оборотные активы, различные финансовые инструменты, интеллектуальную собственность. Таким образом, капитальные вложения можно рассматривать как составную часть инвестиций.

Классификация инвестиций.

Инвестиции можно классифицировать по различным признакам:

1) по объектам вложения средств:

- реальные – вложение денег в основной и оборотный капитал, интеллектуальную собственность

- портфельные – вложение денег в различные финансовые инструменты

2) по характеру участия в инвестировании:

- прямые – непосредственное участие самого инвестора в выборе объекта инвестирования

- косвенные – опосредование вложения средств другими лицами

3) по периоду инвестирования:

- краткосрочные – вложение капитала на период менее 1года

- среднесрочные – вложение капитала на период от1 до 5лет

- долгосрочные – вложение капитала на период свыше 5лет

4) по формам собственности:

- частные – вложения средств, осуществляемые гражданами и частными организациями

- государственные – вложения, которые производятся центральными и местными органами власти и управления, а также унитарными предприятиями. учреждениями и организациями

- смешанные – долевое вложение при участии государства, регионов, муниципалитетов, юридических и физических лиц

- иностранные – вложения, осуществляемые иностранными государствами, физическими и ююридическими лицами

- совместные – вложения, осуществляемые субъектами данной страны и иностранных государств

5) по инвестиционной территории:

- внутренние – вложения средств в объекты инвестирования, расположенные в границах той или иной территории

- внешние - вложения средств в объекты инвестирования за рубежом

6) по способу учета средств:

- валовые – общий объем вкладываемых средств в новое строительство, приобретение средств и предметов труда, прирост товарно-материальных запасов и интеллектуальных ценностей

- чистые – вся сумма валовых инвестиций за вычетом амортизационных отчислений

27. Бизнес – план предприятия.

Бизнес-план составляется как для действующего предприятия (фирмы), так и для вновь создаваемого. Разработка бизнес-плана направлена на реализацию целей предприятия, которые определяют вид бизнес-плана. Бизнес-план выполняет ряд функций: может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса и генеральной стратегии развития предприятия; может выполнять функцию планирования; помогает оценивать и контролировать процесс развития основной деятельности предприятия; необходим для привлечения денежных средств, и частных инвесторов. Инвестиции можно классифицировать по различным признакам: 1)

В теории и практике нет жестко регламентированной структуры бизнес-плана, она может быть различной. Структура бизнес-плана может иметь следующий вид:

1.Описание бизнеса. Цели деятельности предприятия. В разделе рассматриваются товар и потребности рынка, потребители продукции, информация о фирме.

2.План по маркетингу и реализации товара (услуг). В нем исследуется рынок, рассматриваются способы продвижения товара и потребления, его конкурентные преимущества, общая стратегия маркетинга.

3.План инноваций. В нем на основании исследования жизненного цикла товара разрабатываются предложения по улучшению существующих изделий и выпуску новых с учетом обновления основного капитала и расширения предприятия.

4.Производство продукции. В разделе рассматривается производственная мощность предприятия, ее использование с учетом сезонных колебаний, производственный график выпуска изделий и стратегия снабжения.

5.Управление. В разделе дается характеристика организационной структуры фирмы, ее руководства, структуры собственности, компаниям-партнерам.

6.Персонал. В разделе рассматривается потребность в специалистах и их подготовке, численность персонала, формы и системы оплаты труда, расходы на оплату труда.

7. Оценка риска и страхование. В разделе оцениваются виды рисков, с которыми может столкнуться предприятие.

8. Юридический план. Раздел посвящен правовому статусу предприятия, профилактике правонарушений.

9.Издержки предприятия. В разделе рассматриваются сметы затрат на производство, постоянные и переменные издержки, себестоимость и прибыль по каждому виду продукции.

10.Финансовый план. В нем дается баланс денежных доходов и расходов, стратегия финансирования, оценки деятельности фирмы по основным финансовым показателям.

После написания всех разделов бизнес-плана подготавливается резюме основных идей бизнес-плана. Резюме отражает основную идею проекта и обобщает основные выводы и результаты по разделам бизнес-плана.

 

Сущность предприятия.

Предприятие является первичным звеном в народном хозяйстве страны. На предприятии производятся товары, выполняются работы, оказываются услуги; создаются рабочие места, которые обеспечивают занятость трудоспособного населения и потребительский спрос. Предприятие является основным налогоплательщиком, пополняет доходную часть государственного и местных бюджетов. Эффективная работа предприятий – важнейшее условие благосостояния нации и процветания государства.

Государственные органы управления задают правила экономического поведения предприятий через систему законов и нормативных документов, регулирующих и регламентирующих их деятельность. Есть две основные модели функционирования субъектов хозяйствования – директивная и социально-рыночная экономика.

В централизованной, директивной экономике хозяйствования предприятием является хозяйствующий субъект, обладающий правами юридического лица, который на основе использования трудовым коллективом имущества производит и реализует продукцию, развивается по плану, работает на основе хозяйственного расчета.

В социально-рыночной экономике предприятие – самостоятельный субъект хозяйствования, обладающий правами юридического лица, деятельность которого направлена на получение прибыли, осуществляется на свой риск и под свою имущественную ответственность. В приведенных определениях есть существенные различия:

1. Самостоятельность: полная в рыночной экономике и ограниченная в директивной;

2. Цель деятельности: прибыльная работа в рыночной среде и выпуск продукции в централизованной системе государственного управления;

3. Имущественная ответственность собственников предприятия: в социально-рыночной экономике – риск потери имущества и в директивной экономике – покрытие убытков за счет дотаций из государственного бюджета.

Период преобразования административно-командной модели хозяйствования в социально-рыночную систему называется переходной экономикой.

В переходной экономике на предприятие влияют как рыночные факторы, так и директивные методы регулирования, что оказывает отрицательное воздействие на эффективность работы. Спад производства, трудности со сбытом продукции и финансовая нестабильность, неплатежи, замедление оборачиваемости капитала и убытки, снижение реальной заработной платы и социальной защищенности работников – вот неполный перечень проблем, с которыми сталкиваются предприятия в период реформирования макроэкономики.

 

Классификация предприятий.

Предприятия в рыночной экономике можно классифицировать по различным признакам:

1. По формам собственности:

а) государственные

- коммунальная собственность,

- республиканская собственность;

б) частные;

в) смешанные.

2. По формам хозяйствования:

а) открытое акционерное общество;

б) закрытое акционерное общество;

в) общество с ограниченной ответственностью;

г) общество с дополнительной ответственностью;

д) унитарное предприятие;

е) арендное предприятие;

ж) кооператив;

з) полное товарищество;

и) коммандитное товарищество.

3. По размерам:

а) крупные;

б) средние;

в) малые.

4. По участию иностранного капитала:

а) совместные – расположены на территории страны, имеют в уставном капитале долю, принадлежащую иностранным инвесторам;

б) зарубежные – представлены национальным капиталом, вывезенным из государства в качестве вклада в уставный капитал предприятия, зарегистрированного в другой стране;

в) иностранные – имеют 100% уставного капитала, принадлежащего юридическим или физическим лицам других государств.

5. По отраслевому признаку:

а) сфера материального производства – промышленность, строительство, сельское хозяйство, связь, транспорт;

б) сфера нематериального производства – здравоохранение, образование, торговля, наука, культура и другие.

6. По видам объединений:

а) производственные, республиканские, региональные, национальные, транснациональные компании;

б) концерн (предприятия, принадлежащие к одной или нескольким отраслям), консорциум (кроме предприятий включаются банковские, финансовые, страховые структуры), холдинг (создается собственником для управления контрольным пакетом акций подведомственных предприятий), финансово-промышленная группа (объединяется промышленный и банковский капитал).

7. По видам дробления:

а) дочерние предприятия;

б) филиалы.

8. По цели деятельности:

а) коммерческие – ориентированные на увеличение прибыли и капитала;

б) некоммерческие;

в) смешанные.

Жизненный цикл предприятия.

Предприятие как субъект хозяйствования в процессе функционирования проходит различные стадии своего существования:

Реорганизация.

Как изменение организационной структуры управления может происходить в рамках действующего субъекта хозяйствования или с последующей ликвидацией старого и регистрацией нового.

Реструктуризация.

Особая форма реорганизации предприятия с выделением самостоятельных субъектов хозяйствования или в юридических рамках существующего. Реструктуризация – это выделение структурных подразделений предприятия с самостоятельным балансом и расчетным счетом, но без образования юридического лица. Цель подобной управленческой процедуры – повышение эффективности производства путем перевода подразделения на коммерческий расчет с наделением имуществом и учетом прибылей и убытков.

Санация.

Финансовое оздоровление предприятия, необходимость которого возникает при угрозе экономической несостоятельности. Санация проводится по инициативе собственника или кредиторов. Есть несколько путей санации:

а) замена руководителя и управленческого персонала, поставивших предприятие в затруднительное финансовое положение;

б) продажа по суду или по соглашению кредиторов;

в) обмен долгов на акции;

г) привлечение инвестиций и выплаты кредиторам из будущих доходов фирмы;

д) уступка требований третьим лицам, т.е. покупка долгов с последующей перепродажей за определенный процент со сделки.

Для осуществления санации нужен бизнес-план и прогнозирование экономической ситуации в краткосрочном и долгосрочном периоде.

Банкротство.

Удостоверенная судом полная неспособность субъекта хозяйствования оплатить свои финансовые обязательства. Существует:

а) ложное банкротство – представление заведомо ложных документов об объявлении субъекта хозяйствования неплатежеспособным (банкротом).

б) Злостное банкротство – умышленное утаивание своей несостоятельности.

Ликвидация.

Прекращение деятельности предприятия и исключение его из реестра государственной регистрации.

 

ВОПРОСЫ К ККР

Износ основных фондов.

Амортизация основных фондов.

Оборотные средства, их состав.

Прямые и косвенные затраты.

Основные и накладные затраты.

Доход предприятия, его виды.

Виды прибыли.

Сущность инвестиций.

Классификация инвестиций.

27. Сущность бизнес-плана предприятия.

Сущность предприятия.

Классификация предприятий.

Жизненный цикл предприятия.

Сущность, состав основных фондов.

Материально-вещественной базой предприятия являются закрепленные за ним средства производства, из которых можно выделить средства труда и предметы труда. Их деление основано на различии функций. Средства труда еще называют основными фондами и учитывают в натуральном выражении или основными средствами и учитывают в денежном выражении. Для основных фондов характерны следующие свойства:

- неоднократное участие в процессе производства;

- перенос своей стоимости на стоимость готовой продукции по частям в течение длительного времени;

- сохранение своей вещественной формы на протяжении всего процесса производства;

Все основные фонды можно разделить на производственные и непроизводственные.

Основные производственные фонды или участвуют в процессе производства или создают условия для его осуществления.

Непроизводственные основные фонды не имеют производственного назначения. К ним относятся здания, сооружения, оборудование учреждений просвещения, культуры, здравоохранения, спорта и др.

В состав ОФ входит большое количество различных средств труда, которые отличаются между собой характером выполняемых функций, сроком службы, особенностями ремонта и другими признаками.

Для правильной организации, учета и планирования ОФ, начисления амортизации, определения себестоимости выпускаемой продукции ОФ делят на группы:

1. Здания;

2. Сооружения;

3. Передаточные устройства;

4. Машины и оборудование:

4.1.Силовые машины и оборудование;

4.2.Рабочие машины и оборудование;

4.3.Измерительные и регулирующие приборы;

4.4.Прочие машины и оборудование;

5. Транспортные средства;

6. Инструменты и приспособления;

7. Производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности;

8. Рабочий и продуктовый скот;

9. Многолетние насаждения;

10. Прочие

В соответствии с действующим порядком учета не относятся к ОФ и не учитываются в составе ОС: предметы, служащие менее года, независимо от их стоимости за единицу; предметы стоимостью ниже определенного лимита, устанавливаемого соответствующими органами, независимо от срока их службы; специальный инструмент и приспособления, независимо от их стоимости; спецодежда и специальная обувь.

Износ основных фондов.

ИЗНОС ОСНОВНЫХ ФОНДОВ – постоянная утрата основными фондами своей потребительской стоимости в результате перенесения ее на вновь созданный продукт. Различают физический (материальный) и моральный износ основных фондов.

ФИЗИЧЕСКИЙ ИЗНОС – материальное изнашивание основных фондов как в процессе их эксплуатации (эксплуатационный износ), так и в период их бездействия (естественный износ). Первый связан с производственным потреблением фондов и зависит от их технического совершенства и качества, интенсивности и сроков эксплуатации, условий функционирования и содержания, технического обслуживания и ремонта, квалификации обслуживающего персонала и других факторов; второй непосредственно не связан с использованием фондов и происходит под действием различных атмосферных осадков и изменений температуры, внутренних и внешних процессов, происходящих в конструкции (ржавение, старение материалов и т. п.).

Коэффициент физического износа ОФ - относительный показатель, определяемый отношением суммы износа ОФ к их первоначальной стоимости.

МОРАЛЬНЫЙ ИЗНОС – постепенная утрата средствами труда своей первоначальной стоимости до наступления их полного физического износа (независимо от степени утраты ими потребительной стоимости). Проявляется в двух формах. Первая форма связана с тем, что в результате повышения эффективности производства данного вида средств труда происходит их удешевление – машины, приборы, установки и др., становятся дешевле. Вторая форма износа связана с появлением новых, качественно более совершенных эффективных основных фондов. Их использование удешевляет производимую продукцию или вытесняет ее с рынка. Технические свойства действующих фондов в результате этого не меняются, их физическое состояние может быть хорошим, но они утрачивают потребительную стоимость в сравнении с новыми фондами, а поэтому обесцениваются прежние (действующие). Влияние первой формы морального износа учитывается при переоценке основных фондов по восстановительной стоимости; отрицательные последствия второй устраняются установлением при проектировании и производстве машин и оборудования срока физического износа, близкого к амортизационному периоду, заменой морально устаревших средств труда новыми, более эффективными, либо их реконструкцией и модернизацией.

Амортизация основных фондов.

АМОРТИЗАЦИЯ – процесс погашения стоимости основных фондов путем постепенного по мере их износа перенесения ее на производимую продукцию. Сумма амортизационных отчислений в соответствии с нормами амортизации включается в издержки производства и обращения, характеризует <

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...