Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Медиаэкономика в современных исследованиях СМИ.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГУСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК»

 

Институт книжкой культуры и управления

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

Экономика СМИ

Код и направление подготовки

 

080200 менеджмент

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

 

Форма обучения: очная

 

Москва

2012 год

1. Цель освоения дисциплины

Формирование у студентов представления о специфике экономики СМИ; о макроэкономическом значении СМИ в современном информационном обществе; об экономике СМИ как одной из значимых индустрий, обеспечивающей эффективность работы практически всех индустрий и отраслей современной экономики символов и бреднов.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Экономика СМИ» адресована студентам бакалавриата, обучающихся по направлению 080200 менеджмент и входит в Общекультурный цикл дисциплин, Профиль: менеджмент СМИ. Изучение данной дисциплины позволит вооружить обучающихся знанием в области экономики СМИ, являющейся сегодня одной из наиболее успешно развиваемых и прибыльных индустрий. Изучение данной дисциплины должно способствовать приобретению практических навыков работы в экономики СМИ. Усвоение навыков творческой реализации теоретических и прикладных знаний в практической деятельности бакалавра-менеджера.

 

3. Компетенции обучающегося, которые формируются в результате освоения дисциплины

- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (Ок 8 )

- стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию Ок 10

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать: Основные макроэкономические показатели и принципы их расчета

уметь: Проводить анализ отрасли (рынка) , используя экономические модели

владеть: Экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства.

4. Структура и содержание дисциплины

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы

(144 час., в т.ч. 78 часов ауд. занятий).

Структура дисциплины

 

№ п/п Наименование раздела дисциплины Семестр Виды учебной работы (в академических часах)
Л С ПЗ ЛБ СР
Основные понятия, проблемное поле.    
Медиаэкономика в современных исследованиях СМИ.  
Информация и системы управления. Понятие экономических отношений    
Общее понятие о ресурсах и их основные характеристики.    
Содержание процесса труда.    
Понятие организации.  
Содержание категории “собственность”.    
Общее понятие системы хозяйствовании.  
План как важнейший инструмент выработки стратегии в экономике СМИ. Программы развития, их роль и сущность. Финансирование экономики СМИ.    
Структура и динамика затрат на информационные услуги. Сущность, экономическая природа оплаты труда.    

Содержание дисциплины

Основные понятия, проблемное поле.

Средства массовой информации, средства массовой коммуникации. Media – средство распространения информации, средство распространения массовой информации, средство распространения рекламы. PR и реклама. Реклама и пропаганда. Индустрия СМИ, индустрия рекламы. Общество постиндустрии, информационное общество, общество знаний, «цивилизация услуг», «цивилизация досуга». Понятие экономики, уровни экономики. Современное состояние экономики: от товаропроизводящей экономики к экономике символов и брендов. Информация как понятие, как категория, как ресурс, как продукт, как инструмент. Место информации в современном обществе. Современная ситуация общества – СМИ как одна из наиболее прибыльных индустрий. Теории СМИ, теории информации, теории коммуникации. Микроэкономический и макроэкономический уровни анализа СМИ: функционирование СМИ в макроэкономическом контексте, микроэкономическая ситуация в медиаиндустрии.

Медиаэкономика в современных исследованиях СМИ.

Роль средств массовой информации в жизни современного общества. Массмедиа как предмет экономического анализа. Медиаэкономика и индустрия свободного времени. Уровень жизни и увеличение свободного времени как два взаимосвязанных и обязательных для медиаэкономики процесса. Место медиаэкономики в научной мысли: стык дисциплин политико-экономического характера; взаимодействие экономистов, социологов, политологов и медиаисследователей. Материальные (здания, оборудование, финансы) и нематериальные (информация, люди – журналисты, менеджеры, технические профессионалы, обслуживающий персонал) ресурсы в обеспечении максимальной эффективности медиапредприятия в частности и медиаиндустрии в целом. Политико-экономическая традиция изучения СМИ (К.Маркс, А.Грамши, Д. Смай Р. Пикар, А. Александер, Дж. Оуэн и Р. Карвет, и др.) Сдвоенный рынок товаров и услуг:1) содержание как товар;2) аудитории как товар, производимый и доставляемый заказчикам СМИ. «Измеряемость» рынка СМИ: соотношение подписка + розница традиционных СМИ в ситуации рынка; рыночные характеристики вещательных программ и т.п. География рынка СМИ. Конкуренция СМИ на рынке содержания. Категория «заменимости» для средств массовой информации. Традиционные СМИ – нетрадиционные СМИ: принцип взаимодополнительности, товары-комплименты. СМИ и реклама. СМИ и кризисные явления в экономике.

 

Содержание процесса труда. Основные элементы процесса производства: предмет труда, средства труда, человек. Специфика характера и содержания труда в индустрии СМИ по сравнению с материальным производством. Суть процесса производства. Суть процесса производства – «обработка людей людьми» (К. Маркс). Предмет труда в индустрии СМИ. Средства труда в индустрии СМИ. Вспомогательная роль технических средств. Особая роль личностного фактора. Интеллектуализация производства благ. Возрастание роли информационных технологий. Продукт труда. Типология благ (Частное благо (обладает индивидуальной полезностью), Социальное благо (обладает социальной полезностью), Коммунальное благо (обладает индивидуальной полезностью и коммунальностью в потреблении), Смешанное благо (обладает индивидуальной и социальной полезностью), Смешанное коммунальное благо (обладает индивидуальной и социальной полезностью, а также коммунальностью в потреблении), Мериторное благо – культурное благо, социальныя полезность которого выше индивидуальной). Отличительные черты информационных услуг. Доступность информационных услуг.

Понятие организации. Организация как основное звено информационной сферы. Питер Друкер: «Общество буквально в каждой стране стало обществом организаций». Основная деятельность организации, производящей информацию. Организация как хозяйствующий субъект. Цель деятельности организации. Производство продукта. Используемые ресурсы. Возмещение затрат. Организация продвижения продукции. Специфика организации СМИ как хозяйствующих субъектов: Приоритет социально-культурных целей над экономическими, т.е. выполнение социальной миссии; Сочетание творческой и финансово-хозяйственной сторон деятельности («Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать»- А.С. Пушкин). Правовой статус организаций СМИ. Коммерческие организации. Некоммерческие организации. Понятие юридического лица. Основной и сущностные признаки юридического лица. Формальные признаки юридического лица. Учредительные документы юридического лица. «Фирменный стиль» юридического лица.

7. Содержание категории “собственность”. Отношения собственности как основа экономической системы. Понятие собственности. Объекты и субъекты собственности. Интеллектуальная собственность. Авторское право. Международные конвенции в области авторских прав. Содержание права собственности. Формы собственности. Права собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления. Специфика имущественных отношений. Здания, сооружения, имущественные комплексы. Учреждения. Имущество учреждения. Контроль сохранности и эффективного использования имущества. Приватизация. Разгосударствление. Критерии и границы приватизации. Условия приватизации

8. Общее понятие системы хозяйствовании. Уровни хозяйствования. Понятие хозяйственного механизма организаций. Хозяйственный механизм. Общие и специфические черты хозяйственного механизма. Ключевые требования к хозяйственному механизму. Важнейший признак и составные компоненты экономической деятельности: ресурс, результат. Компоненты экономической, хозяйственной деятельности (процесс преобразования измеримых, ограниченных ресурсов в измеримые результаты; действия по сопоставлению осуществляемых затрат и получаемых результатов; отношения по присвоению указанных ресурсов и результатов). Типы хозяйственного механизма (Взаимодействие коммерческих и некоммерческих форм хозяйствования. Некоммерческие виды деятельности коммерческих организаций. Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций). Методы управления деятельностью организаций (экономические; административные; социально-психологические). Магистральная линия. Основные подсистемы хозяйственного механизма организаций –(планирование; финансирование; ценообразование; стимулирование; организационные структуры управления). Структуру хозяйственного механизма.

 

9. План как важнейший инструмент выработки стратегии в экономике СМИ. Программы развития, их роль и сущность. Финансирование экономики СМИ.Уровни планирования. Сроки планирования. Объекты планирования. Принципы планирования (Системный подход, Перспективный подход, Комплексность, Пропорциональность, Демократический централизм, Непрерывность планирования, Обоснованность планов). Методы планирования. Плановые показатели. Информационное обеспечение планов. Этапы развития планирования. Директивное планирование (до середины 80-х годов) базировалось на представлении, что все процессы. Нормативно-целевое планирование (80-е годы). Программно-целевое планирование (с начала 90-х годов). Программы как основная форма перспективного планирования. Понятие и основные характеристики программ. Порядок разработки программ. Роль и виды программ развития. Важнейшие особенности и преимущества программ, их отличие от традиционных планов. Факторы, сдерживающие использование программного метода. Варианты разработки программы. Этапы планирования (Этап централизованного (директивного) планирования. Этап нормативно-целевого планирования. Этап программно-целевого планирования. Бизнес-план. Планирование деятельности структурных подразделений организаций.
Мировые модели финансирования.Типология Х. Чартранда и С. Мак-Кафи (1985). Критерий – роль государства, обусловленная политическими традициями. Четыре роли государства: Вдохновитель, Патрон, Архитектор, Инженер. Этапы изменения системы финансирования. Каналы и источники финансирования. Бюджетное финансирование (Прямое бюджетное финансирование государственных и муниципальных учреждений: Косвенное бюджетное финансирование. Финансовые льготы). Кредиты, их формы, область и перспектива использования.

10. Структура и динамика затрат на информационные услуги. Сущность, экономическая природа оплаты труда.Структура и динамика затрат. Себестоимость информационной услуги, особенностьи ее формирования. Себестоимость как категория. Факторы повышения стоимости информационной услуги. Возмещение затрат. Цена на услугу. Экономическая природа и особенности формирования цены. Функции цен. Принципы ценообразования в экономике СМИ. Практика ценообразования. Организация и оплата труда – важнейшая составная часть хозяйствования организаций. Заработная плата. Функции заработной платы (гарантия и стимуляция). Двойственный характер заработной платы в СМИ. Основные принципы организации оплаты труда. Организация оплаты труда (государственное нормирование труда; формы и системы оплаты труда).

Образовательные технологии.

Информационная лекция – последовательное изложение материала в дисциплинарной логике, осуществляемое преимущественно вербальными средствами (монолог преподавателя).

Проблемная лекция – изложение материала, предполагающее постановку проблемных и дискуссионных вопросов, освещение различных научных подходов, авторские комментарии, связанные с различными моделями интерпретации изучаемого материала.

Семинар – эвристическая беседа преподавателя и студентов, обсуждение заранее подготовленных сообщений, проектов по каждому вопросу плана занятия с единым для всех перечнем рекомендуемой обязательной и дополнительной литературы.

Практическое занятие – занятие, посвященное освоению конкретных умений и навыков по предложенному алгоритму.

Семинар-дискуссия – коллективное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы, выявление мнений в группе.

Выступление студентов с рефератами и коллективное обсуждение рефератов и выступлений.

6. Самостоятельная работа студентов.

 

  Наименование раздела дисциплины Вид самостоятельной работы Трудоемкость в часах
Основные понятия, проблемное поле. чтение текста; конспектирование текста; выписки из текста; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета
Медиаэкономика в современных исследованиях СМИ. чтение текста; конспектирование текста; выписки из текста; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета
Информация и системы управления. Понятие экономических отношений чтение текста; конспектирование текста; выписки из текста; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета
Общее понятие о ресурсах и их основные характеристики. чтение текста; конспектирование текста; выписки из текста; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета
Содержание процесса труда. чтение текста; конспектирование текста; выписки из текста; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета
Понятие организации. чтение текста; конспектирование текста; выписки из текста; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета
Содержание категории “собственность”. чтение текста; конспектирование текста; выписки из текста; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета
Общее понятие системы хозяйствовании. чтение текста; конспектирование текста; выписки из текста; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета
План как важнейший инструмент выработки стратегии в экономике СМИ. Программы развития, их роль и сущность. Финансирование экономики СМИ. чтение текста; конспектирование текста; выписки из текста; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета
Структура и динамика затрат на информационные услуги. Сущность, экономическая природа оплаты труда. чтение текста; конспектирование текста; выписки из текста; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета

 

 

Продукты индустрии СМИ.

Понятия благ и ценностей.

Инфраструктура индустрии СМИ.

Планы и программы в СМИ.

  1. Уровни планирования. Сроки планирования. Объекты планирования. Принципы планирования. Методы планирования.
  2. Плановые показатели. Информационное обеспечение планов.
  3. Этапы развития планирования.
  4. Типы планов.
  5. Программно-целевое планирование.
  6. Программы как основная форма перспективного планирования.
  7. Понятие и основные характеристики программ.
  8. Порядок разработки программ. Роль и виды программ развития.
  9. Факторы, сдерживающие использование программного метода. Варианты разработки программы.
  10. Этапы планирования.
  11. Системы финансирования. Каналы и источники финансирования.
  12. Кредиты, их формы, область и перспектива использования.
  13. Себестоимость информационной услуги, особенностьи ее формирования.
  14. Факторы повышения стоимости информационной услуги.
  15. Цена на услугу. Функции цен.
  16. Принципы ценообразования в экономике СМИ.
  17. Практика ценообразования.
  18. Оплата труда как важнейшая составная часть хозяйствования организаций.
  19. Функции и характер заработной платы.
  20. Организация оплаты труда.

8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

 

Основная

1.Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2003.

2.Ворошилов В.В. Маркетинговые коммуникации в журналистике.Конспект лекций. - СПб.: Издательство В.А. Михайлова, 2000.

3.Гуревич С.М. Экономика отечественных СМИ. Учебное пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2004

4.Информационные ресурсы для принятия решений: учеб. пособие
/ А.П. Веревченко [и др.]. – М. : Академический Проект, 2002.

5.Информационные технологии управления: учеб. пособие / Под ред.
Ю. М. Черкасова. – М. : ИНФРА-М, 2001.

6.Карминский, А. М. Информатизация бизнеса [Текст] / А. М. Карминский, П. В. Несте-ров. - М. : Финансы и статистика, 2004.

Дополнительная

1. Ашина, И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров / И. Ашина. ‑ М. : Гном-пресс, 1997.

2. Ахо, А. В. Компиляторы: принципы, технологии и инструментарий / А. В. Ахо, С. Равви, Д. Дж. Ульман. – М. : Вильямс, 2001.

3. Дейт, К. Дж. Введение в системы баз данных / К. Дж. Дейт. – М. : Вильямс, 2001.

4. Блек, С. Введение в Паблик Рилейшнз [Текст] : Пер. с англ. / С. Блек. – Ростов н/Д : Феникс, 1998.

5. Варфоломеев, В. И. Поддержка принятия решений в экономике: учеб. пособие / В. И. Варфоломеев. - М. : Финансы и статистика, 2001.

6. Грабауров, В. А. Информационные технологии для менеджеров / В. А. Грабауров. - М. : Финансы и статистика, 2005.

7. Евстафьев В.А., Ясонов В.Н. "Введение в медиапланирование". - М.: РИП-холдинг. Переплет: мягкий; 79 страниц; 1998 г

8. Зверинцев, А. Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR / А. Б. Зверинцев. ‑ 2-е изд., испр. – СПб. : СОЮЗ, 1997.

9. Карминский, А. М. Информатизация бизнеса / А. М. Карминский, П. В. Нестеров. - М. : Финансы и статистика, 2004.

10. Костров, А. В. Основы информационного менеджмента: учеб. пособие
/ А. В. Костров. - М. : Финансы и статистика, 2004.

11. Костров, А. В. Уроки информационного менеджмента: Практикум: учеб. пособие / А. В. Костров, Д. В. Александров. - М. : Финансы и статистика, 2005.

12. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль [Текст] / Ф. Котлер. — СПб. : Питер Ком, 1998.

13. Крылов, И. Маркетинг / И. Крылов. – М. : Центр, 1998.

14. Почепцов, Г. Г. Теория и практика коммуникации / Г. Г. Почепцов. - М. : Центр, 1998.

15. Почепцов, Г. Г. Теория и практика коммуникации / Г. Г. Почепцов. ‑ М. : Центр, 1998.

16. Попов, В. М. Глобальный бизнес и информационные технологии [Текст] / В. М. Попов, Р. А. Маршавин, С. И. Ляпунов. - М. : Финансы и статистика, 2001.

17. Рассел, С. Искусственный интеллект: современный подход / С. Рассел, П. Норвиг. – М. : Вильямс, 2002.

18. Ученова, В. В. «Философский камешек» рекламного творчества / В. В. Ученова. - М. И. Старуш. — М. : Максима, 1996.

19. Этика и социальная ответственность в PR: тайна или открытость? // По страницам работы Джеймса Грюнига и Ларисы Грюниг. Перевод Е. Толстяковой // PRNews - информационно-аналитическая газета (http://www.pr-news.spb.ru), 2000. № 2-4.

 

Интернет-ресурсы:

- Бизнес-портал для руководителей, менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов.

www.aup.ru

 

 

9. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины

В ходе проведения занятий по курсу «Экономика СМИ» должны быть обеспечены:

· PC, видеопроектор компьютерный для просмотра лекций, фильмов;

· автоматизированное рабочее место на базе ПЭВМ с устройствами, обеспечивающими создание Web-страниц и поиск информации в Интернете;

· PC с периферийными устройствами (сканер, принтер) и копировальная техника.

10. Аннотация рабочей программы дисциплины

ПРИЛАГАЕТСЯ

Автор: Зайцева Светлана Александровна, канд. философск. наук, доцент факультета культуологии ГАУГН

 

Программа одобрена на заседании факультета ИККУ

от «»__________201__г., протокол № __

 

Заведующий кафедрой

 

_______________ проф., д. ф. н. В.И.Васильев

 

«___» ________________г.

 

Согласовано:

Специалист по УМР

 

__________________

 

«___» ________________г.

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГУСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК»

 

Институт книжкой культуры и управления

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

Экономика СМИ

Код и направление подготовки

 

080200 менеджмент

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

 

Форма обучения: очная

 

Москва

2012 год

1. Цель освоения дисциплины

Формирование у студентов представления о специфике экономики СМИ; о макроэкономическом значении СМИ в современном информационном обществе; об экономике СМИ как одной из значимых индустрий, обеспечивающей эффективность работы практически всех индустрий и отраслей современной экономики символов и бреднов.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Экономика СМИ» адресована студентам бакалавриата, обучающихся по направлению 080200 менеджмент и входит в Общекультурный цикл дисциплин, Профиль: менеджмент СМИ. Изучение данной дисциплины позволит вооружить обучающихся знанием в области экономики СМИ, являющейся сегодня одной из наиболее успешно развиваемых и прибыльных индустрий. Изучение данной дисциплины должно способствовать приобретению практических навыков работы в экономики СМИ. Усвоение навыков творческой реализации теоретических и прикладных знаний в практической деятельности бакалавра-менеджера.

 

3. Компетенции обучающегося, которые формируются в результате освоения дисциплины

- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (Ок 8 )

- стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию Ок 10

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать: Основные макроэкономические показатели и принципы их расчета

уметь: Проводить анализ отрасли (рынка) , используя экономические модели

владеть: Экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства.

4. Структура и содержание дисциплины

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы

(144 час., в т.ч. 78 часов ауд. занятий).

Структура дисциплины

 

№ п/п Наименование раздела дисциплины Семестр Виды учебной работы (в академических часах)
Л С ПЗ ЛБ СР
Основные понятия, проблемное поле.    
Медиаэкономика в современных исследованиях СМИ.  
Информация и системы управления. Понятие экономических отношений    
Общее понятие о ресурсах и их основные характеристики.    
Содержание процесса труда.    
Понятие организации.  
Содержание категории “собственность”.    
Общее понятие системы хозяйствовании.  
План как важнейший инструмент выработки стратегии в экономике СМИ. Программы развития, их роль и сущность. Финансирование экономики СМИ.    
Структура и динамика затрат на информационные услуги. Сущность, экономическая природа оплаты труда.    

Содержание дисциплины

Основные понятия, проблемное поле.

Средства массовой информации, средства массовой коммуникации. Media – средство распространения информации, средство распространения массовой информации, средство распространения рекламы. PR и реклама. Реклама и пропаганда. Индустрия СМИ, индустрия рекламы. Общество постиндустрии, информационное общество, общество знаний, «цивилизация услуг», «цивилизация досуга». Понятие экономики, уровни экономики. Современное состояние экономики: от товаропроизводящей экономики к экономике символов и брендов. Информация как понятие, как категория, как ресурс, как продукт, как инструмент. Место информации в современном обществе. Современная ситуация общества – СМИ как одна из наиболее прибыльных индустрий. Теории СМИ, теории информации, теории коммуникации. Микроэкономический и макроэкономический уровни анализа СМИ: функционирование СМИ в макроэкономическом контексте, микроэкономическая ситуация в медиаиндустрии.

Медиаэкономика в современных исследованиях СМИ.

Роль средств массовой информации в жизни современного общества. Массмедиа как предмет экономического анализа. Медиаэкономика и индустрия свободного времени. Уровень жизни и увеличение свободного времени как два взаимосвязанных и обязательных для медиаэкономики процесса. Место медиаэкономики в научной мысли: стык дисциплин политико-экономического характера; взаимодействие экономистов, социологов, политологов и медиаисследователей. Материальные (здания, оборудование, финансы) и нематериальные (информация, люди – журналисты, менеджеры, технические профессионалы, обслуживающий персонал) ресурсы в обеспечении максимальной эффективности медиапредприятия в частности и медиаиндустрии в целом. Политико-экономическая традиция изучения СМИ (К.Маркс, А.Грамши, Д. Смай Р. Пикар, А. Александер, Дж. Оуэн и Р. Карвет, и др.) Сдвоенный рынок товаров и услуг:1) содержание как товар;2) аудитории как товар, производимый и доставляемый заказчикам СМИ. «Измеряемость» рынка СМИ: соотношение подписка + розница традиционных СМИ в ситуации рынка; рыночные характеристики вещательных программ и т.п. География рынка СМИ. Конкуренция СМИ на рынке содержания. Категория «заменимости» для средств массовой информации. Традиционные СМИ – нетрадиционные СМИ: принцип взаимодополнительности, товары-комплименты. СМИ и реклама. СМИ и кризисные явления в экономике.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...