Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроль как функция управления.

Контроль является одной из ведущих функций управления. И в любой организации он занимает второе место после целеполагания. Когда руководство ставит перед сотрудниками цель, то контроль становится тем процессом, с помощью которого обеспечивается достижение организацией этой цели. Проще говоря, контроль это та функция, которая обеспечивает успешную работу предприятия. Основная задача контроля – это оценка результатов работы организации. Причин необходимости контроля несколько - он предупреждает возникновение кризисных ситуаций путем обнаружения ошибочных действий до того как они нанесут вред предприятию, а также позволяет сопоставить плановые показатели и фактические результаты продвижения предприятия к цели.А для того чтобы привести предприятие к успешной деятельности, необходимо знать основные функции контроля в системе управления:

диагностическая – помогает изучить реальное положение дел в организации;

стимулирующая – по итогам контроля работников будет ожидать поощрение либо наказание, поэтому они стремятся к более эффективной и качественной работе;

коммуникативная – помогает устанавливать и поддерживать обратную связь;

ориентирующая – помогает выявить, на что нужно обратить особое внимание;

корректирующая – способствует исправить ошибки и улучшить дальнейшую работу на основе полученных данных.

. Сущность деятельности руководителя. Основы делегирования.Делегирование – это передача задач и полномочий лицу, которое принимает ответственность за их выполнение.

 

47 Факторы, оказывающие влияние на разработку основных педагогических проблемXVIII в. в Европе начинают создаваться специальные учебные заведения для подготовки учителей. Прогресс в развитии общества обусловливал и стимулировал развитие педагогической теории.

Определение предмета педагогики как теоретической и прикладной науки позволяет вычленить основные проблемы, которыми она занимается:

1) закономерности развития и формирования личности;

2) цели воспитания и обучения;

3) содержание воспитания и обучения;

4) методы воспитания и обучения.

Факторами, оказывающими влияние на разработку основных педагогических проблем, являются:

1) объективные требования общества к развитию и формированию личности;

2) возрастные особенности формирования личности;

3) интересы и политика общества.

Достижению этих целей и подчиняется содержание и методика обучения и воспитания.

48 Образование как социокультурный феномен. Идеал образования.

Образование обусловливает стабилизацию общества и уровень его культурного развития. Культура выступает предпосылкой и результатом образования человека. Образование является необходимым и важным фактором развития как экономики, политики, культуры, так и всего общества.

Идеал образования тесно связан с целями жизни данного общества. Жизнь определяет образование, в свою очередь образование воздействует на жизнь. Культура представляется целью существования современного человека. Задача всякого образования – приобщение человека к культурным ценностям. Цели образования – культурные ценности, к которым в процессе образования должен быть приобщен человек. Содержание образования – это система научных знаний, умений и навыков, а также мировоззренческих и нравственных идей.

Содержание понятия «образование» на основе анализа человеческой куль­туры (И. Я. Лернер) понимают как совокупность:

• системы знаний (о природе, обществе, технике, человеке, космосе), раскры­вающей картину мира;

• опыта осуществления известных для человека способов деятельности;

• опыта творческой деятельности по решению новых проблем, обеспечиваю­щей развитие способности у человека к дальнейшему развитию культуры, науки и человеческого общества;

• опыта ценностного отношения к миру.

Таким образом, обра­зование – это социокультурный феномен, выполняющий социокультурные функции, поскольку является:

1) одним из оптимальных и интенсивных способов вхождения человека в мир науки и культуры;

2) практикой социализации человека и преемственности поколений; механизмом формирования общественной и духовной жизни человека и отраслью массового духовного производства;

3) процессом трансляции культурно оформленных образцов человеческой деятельности;

4) фактором развития региональных систем и национальных традиций;

5) социальным институтом, через который передаются и воплощаются базовые культурные ценности и цели развития общества.

Понятие «образование» можно рассматривать как процесс передачи накопленных поколениями знаний и культурных ценностей и как систему.

Образование как процесс отражает этапы и специфику развития образова­тельной системы как изменение ее состояния за конкретный временной период. Эта динамическая характеристика образования связана с процессом достижения цели, способами получения результата, затраченными при этом усилиями, усло­виями и формами организации обучения и воспитания, результативностью обуче­ния и воспитания как степенью соответствия требуемого и нежелательного изме­нения в человеке. В процессе образования взаимодействуют обучение и воспитание, дея­тельность педагога и деятельность обучаемого. Образование – процесс, управляемый со стороны государства, общества, администрации и педагогов конкретной образовательной системы.

Образование как система представляет собой развивающуюся сеть учреждений разного типа и уровня.

Основные элементы образования как макросистемы, имеющей государствен­ный статус, – это системы дошкольного, школьного, среднего специального, выс­шего и послевузовского дополнительного образования. Система образования может рассматриваться в масштабах всей страны, на уровне отдельного региона, города и отдельного района. В этом случае говорят о федеральной, региональной, муниципальной и районной образовательной системе. Говоря об уровне образования, выделяют уровни начального, среднего, неполного высшего и высшего образования.

Цели образовательной системы — это конкретное описание программы развития человека средствами образования, описание системы знаний, тех норм деятельности и отношений, которыми должен овладеть обучающийся по окончании учебного заведения.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...