Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА.

Составитель – И.Л. Гарбар, к.фил.н.

СОДЕРЖАНИЕ

1. С чего начать? с.1

2. Структура и содержание реферата с.1

3. Стиль научной работы с. 2

4. Правила корректного цитирования с. 4

5. Оформление библиографических ссылок при прямом и косвенном цитировании с. 7

6. Оформление списка литературы с. 10

Реферат по курсу «Введение в языкознание» представляет собой самостоятельную работу студента, в которой излагается сущность какого-либо вопроса учебной программы на основе анализа учебной и научной литературы. При написании реферата должно быть исследовано не менее трех литературных научных источников (кроме учебников).

Тему для реферата студент выбирает по желанию (но как правило, из предложенного списка). Содержание реферата должно строго соответствовать заявленной теме, другими словами, заглавие реферата было релевантным по отношению к его содержанию. Релевантность - смысловое соответствие между информационным запросом и полученным сообщением.

 

С чего начать?

Начинайте работу над рефератом с изучения материала учебников, по теме, близкой к выбранной Вами для реферирования; это позволит значительно облегчить понимание специальной литературы.

Следующий этап: подбор литературы по теме. Как правило, в вузовских учебниках по каждой теме предлагается список литературы для углубленного изучения, которым можно воспользоваться для начала. После этого нужно приступить к поиску других – также релевантных – научных источников для реферирования. Это могут быть монографии, кандидатские и докторские диссертации и авторефераты диссертаций, статьи в научных журналах. Поиск можно вести в каталоге научной библиотеки или с помощью поисковых систем в сети (по ключевам словам). Тексты многих научных источников сегодня также доступны в сети Интернет (в различных электронных библиотеках). Существуют также официальные научные электронные издания, приравненные к печатным формам. Важно, чтобы источник не был безымянным текстом, написанным неизвестно кем и выброшенным на просторы интернета.

Следует также остерегаться научно-популярных изданий, а изучать и включать в реферат только научные источники.

Категорически запрещено:

реферировать и ссылаться на безымянные материалы из интернета;

выдавать за своё собственное творчество готовые рефераты из интернета.

 

Структура и содержание реферата

 

Содержание реферата включает как минимум четыре части: введение, основная часть, выводы или заключение и список использованной литературы. Полная структура научного любого научного сообщения включает следующие разделы:

1) Введение. Здесь рассматривается актуальность темы (почему данная проблема представляет интерес), формулируются основные вопросы и проблемы, которые рассматриваются в работе (ставятся конкретные задачи для данной работы). Желательно указать во введении практическое значение работы.

2) Основная часть. Здесь излагаются: а) материал исследования; б) методика исследования; в) полученные результаты; г) обсуждение результатов; д) перспективы дальнейшей работы. Поскольку Вы пишете реферат, в основной части дается, в основном, обзор литературы с Вашими комментариями относительно взаимного дополнения или противоречивости точек зрения различных авторов. Здесь же отмечают наличие нерешенных научных проблем, перечисляют наиболее актуальные вопросы, приводят парадоксальные факты и т.д. Слово «referre» - латинское, означает «докладывать», «сообщать». Вашазадача - сжато передать основные концепции авторов книг/статей. Если Вы не согласны с автором (авторами), аргументируйте свою позицию. Считаете Вы позицию автора современной или она устарела? Итак, основная часть реферата представляет собой обобщенное изложение реферируемого текста по существу вопроса с Вашими комментариями.

3) Выводы. Выводы или заключение - самая ответственная часть работы. В выводах необходимо обобщить материал Вашего исследования, лаконично подать сущность взглядов авторов на рассматриваемый вопрос. Ориентировочно анализ трех-пяти литературных источников предполагает формулировку 4 - 10 выводов. Выводы должны быть краткими. Вы можете повторить в выводах то, что уже излагали в основной части реферата, но должны это сделать сжато, четко, обоснованно. Содержание выводов должно логически следовать из материала, представленного в Вашей работе. Заключение представляет собой выводы с аргументацией.

4) Список литературы. В список использованной литературы вносятся только те источники, которые Вы анализировали и на которые Вы ссылались в своей работе.

5) Приложение. Здесь помещают большие по объему или иллюстрирующие какую-либо частную проблему рисунки, таблицы, карты, расчеты, изложение которых по ходу работы затрудняло бы целостное восприятие работы.

В реферате обязательно должно быть оглавление или (на Ваш выбор) план работы.

Объем работы зависит от выбранной темы. Работа описательного характера может составлять около 20 рукописных страниц. Работа обобщающего, теоретического плана может быть меньшей по объему, чем описательная, но, как правило, студенты отмечают, что выполнить такую работу сложнее. В тексте реферата желательно привести иллюстрации (рисунки, таблицы, графики, фотографии). Следует использовать только общепринятые сокращения, способы оформления рисунков и таблиц. Все они должны быть пронумерованы и подписаны.

Оформление реферата и стиль изложения материала должны соответствовать стандарту, принятому для студенческих научных работ. (требования к оформлению даны в отдельном файле)

 

Стиль научной работы

Студенты младших курсов в рефератах и иных научных работах зачастую смешивают научный и научно-популярный стили изложения (жанры). Если хотите, чтобы Ваше сообщение было отнесено к группе научных сообщений, Вы должны следовать требованиям, предъявляемым к научным текстам и активно применять клише научной речи. Требования к форме изложения научной информации в высшей степени разумны, хотя с первого взгляда могут показаться ненужной формальностью.

Основные требования, предъявляемые к научным текстам - приоритет научной информации и высокая степень её определенности. Определенность достигается употреблением научных понятий, обладающих однозначностью. Значение понятий должно быть ясно всем специалистам, работающим в данной области. Если употребляются неологизмы, то их значение должно быть оговорено. В случае применения широко используемых терминов в новом значении, дополнительные смыслы должны быть оговорены. Язык человека полисемичен (многозначен) по своей природе. В научном языке возможная полисемия должна быть сведена к минимуму. В случае неопределенности контекста читатель черпает из полученной информации то значение, которое в данный момент наиболее актуально именно для него, но может не совпасть со значением, которое хотел передать автор. Метафоры и символы, образные выражения, характерные для художественного текста, в научной речи не используются из-за многозначности.

Научный текст высокого уровня организованности и выразительности характеризуется объективностью, направленностью исключительно на научную информацию, отсутствием каких-либо немотивированных «внешних» отсылок, кроме отсылок к научным же работам. Нельзя писать в научной работе «я считаю, что:» или «эта тема мне понравилась потому, что:». Необходимо употреблять принятые в таких случаях клише научной речи: «В пользу данной точки зрения свидетельствуют следующие факты:» или «Тема представляет интерес в связи с тем, что:». Иными словами, в научной работе не следует употреблять глаголы, отражающие точку зрения автора, в личной форме, как в бытовом языке. Организованность и выразительность научного текста направляют внимание читателя на проблемы, противоречия и конфликты, зависимости и отношения, которые содержатся внутри самой научной информации, заключенной в данном тексте.

В научном тексте кроме слов, относящихся непосредственно к предмету данного сообщения, имеются также знаки, которые выполняют организующую функцию. Они обеспечивают внутреннюю связность научного текста, соотнося данный текст со всей традиционной системой научных текстов. Таковы, например, названия подструктур научного текста. Их следует выделять особым шрифтом или подчеркивать по ходу изложения материала.

Отступления от основного содержания должны быть всякий раз оговорены или выделены иным способом (напр., сносками). Второстепенная информация дается мелким шрифтом, выносится в приложение и т.п. Переход от одной подструктуры к другой должен быть упорядочен логически и выражен посредством связующих предложений. Внутри каждой подструктуры должно просматриваться общее направление подачи материала от частного к общему. Рассуждения общего характера могут предшествовать конкретной информации в том случае, если ставится проблема. Например, в повествовательном тексте, описывающем ход эксперимента и полученные результаты, единичные, ограниченные, конкретные рассуждения должны предшествовать рассуждениям общего, абстрактного характера, но не наоборот. Нельзя заканчивать главу или раздел примером, необходим анализ и обобщение.

 

Обобщим требования, которые должны соблюдаться при изложении научного материала, независимо от того, пишете ли вы реферат, курсовую или другую работу:

· конкретность, подразумевающая, что из всего многообразия приобретенных в ходе научной работы знаний, сведений, данных будут отобраны только те, которые необходимы для раскрытия вашей темы или решения вашей проблемы;

· четкость, которая достигается выделением в тексте отдельных частей, характеризующихся смысловой связностью и цельностью;

· логичность, предусматривающая определенную, заранее принятую последовательность этих частей;

· аргументированность (т.е. доказательность), когда каждая высказываемая мысль подкрепляется убедительными доводами (почему это так, а не иначе) или подтверждается авторитетными мнениями других ученых;

· точность формулировок, которая позволит избежать неоднозначного толкования ваших высказываний.

 

Защита реферата является одной из форм контроля. На защите реферата студент должен кратко (не более 5 минут) осветить основные положения своей работы.

 

Правила корректного цитирования

 

Научное цитирование является обязательным компонентом любой научной работы, а умение автора грамотно работать с научной литературой, корректно употреблять цитаты и оформлять ссылки на использованные источники выступает одним из показателей уровня его академической подготовки.

Цитата - это дословное воспроизведение фрагмента какого-либо текста с обязательной ссылкой на источник.

Цитаты следует приводить для подтверждения собственных доводов ссылкой на авторитетный источник или для критического разбора того или иного документа. Цитирование бывает двух видов: прямое (дословное) и косвенное (перефразирование, парафраз).

Прямая цитата необходима там, где важно все сказанное автором вплоть до интонационных нюансов и стиля:

· когда в цитируемом источнике представлен оригинальный взгляд на вопрос, содержится емкое определение, авторская трактовка предмета исследования;

· когда используется распространенная цитата в подтверждение собственных высказываний.

· когда позиция автора подвергается критике или полностью приводятся наиболее характерные и уязвимые места его произведений;

· когда анализируется сам текст, особенности авторского стиля (например, в литературоведческих и филологических работах).

 

Требования к прямому цитированию

1. Текст цитаты заключается в кавычки[1] и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания.

2. Цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого текста и без искажений мысли автора. Пропуски в цитатах возможны только в тех случаях, когда некоторые вводные или поясняющие авторские обороты являются второстепенными и не несут важной смысловой нагрузки, а также в тех случаях, когда в работе требуется процитировать только часть высказывания, находящуюся в глубине цитируемого предложения. Пропуск в начале, середине, конце цитаты обозначается многоточием. При пропуске одного или нескольких предложений многоточие заключается в угловые скобки <...>.

3. При цитировании каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, оформляемой в соответствии с требованиями действующего ГОСТа к оформлению библиографических ссылок (см. ниже).

Без ссылки на источник или при дословном списывании без кавычек текст является плагиатом!А отсутствие каких-либо ссылок на источники информации в принципе недопустимо в студенческой научной работе и является серьезнейшей ошибкой!

 

Примеры библиографических записей

 

ГОСТ 7.1 – 2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления [Текст]. – Введ. 2004-01-07. ─ М.: Изд-во стандартов, 2004. - 61с.

Книги

Бреус, Е.В. Основы теории и практики перевода с русского языка на английский [Текст]: Учебное пособие / Е.В. Бреус. – 3 изд. – М.: УРАО, 2002. – 208 с.

Любичева, Е.В. От текста к смыслу и от смысла к тексту (Текстовая деятельность) [Текст]: учеб. пособие / Е.В. Любичева, Н.Г. Ольховник. ─ СПб.: САГА: Азбука-классика, 2005. ─ 368 с.

Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь [Текст] / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. ─ 5-е изд., перераб. и доп. ─ М.:ИНФРА-М., 2006. ─ 494 с.

Диссертации

Белозеров, И. В.Религиозная политика Золотой Орды на Руси в XIII–XIV вв. [Текст] : дис. … канд. ист. наук : 07.00.02 : защищена 22.01.02 : утв. 15.07.02 / Белозеров Иван Валентинович. – М., 2002. – 215 с.

Статья из

книги или другого разового издания/сборника

Махонина, С.Я. 1917 год в зеркале русской прессы [Текст] / С.Я. Махонина // Из истории русской журналистики (К 60-летию факультета журналистики): сб.ст. / Моск.гос.ун-т им. М.В. Ломоносова, Фак. журналистики. ─ М.: Изд-во фак. журналистики Моск.гос.ун-та им. М.В. Ломоносова, 2007. ─ С.5-70.

Реснянская, Л.Л. Политическая проблематика [Текст] / Л.Л. Реснянская // Проблематика СМИ. Информационная повестка дня: учеб. пособие /под ред.: М.В. Шкондина, Г.С. Вычуба, Т.И. Фроловой. ─ М.: Аспект Пресс, 2008. ─ С. 54-83.

сериального издания (журнала)

Михайлов, С. А. Езда по-европейски [Текст] : система платных дорог в России находится в начал. стадии развития / Сергей Михайлов // Независимая газ. – 2002. – 17 июня.

Серебрякова, М. И. Дионисий не отпускает [Текст] : [о фресках Ферапонтова монастыря, Вологод. обл.] : беседа с директором музея Мариной Серебряковой / записал Юрий Медведев // Век. – 2002. – 14–20 июня (№ 18). – С. 9.

Электронные ресурсы

Электронные документы удаленного доступа (Интернет):

Бычкова, Л.С. Конструктивизм [Электронный ресурс] / Л. С. Бычкова. - Режим доступа: http://www.philosophy.ru/edu/ref/enc/k.html

Горошко, Елена Интегративная модель свободного ассоциативного эксперимента / Е.Горошко. – URL: http://www.textology.ru/razdel.aspx?ID=38

Электронные документы локального доступа:

Internet шаг за шагом [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. и прогр. - СПб.: ПитерКом, 2000. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - Загл. с экрана.


[1] В оформлении цитат следует применять тот же вид кавычек, который используется во всем тексте. Принятыми для научных документов кавычками являются елочки («…»). Если в цитируемом фрагменте часть текста также необходимо взять в кавычки, рисунок кавычек должен быть отличным от рисунка внешних кавычек. В качестве внутренних кавычек принято употреблять лапки (" ").

[2] Не нужно путать сноску и ссылку. Сноска – это дополнительный текст (например, этот), помещаемый в самом низу страницы под основным текстом и отделенный от него чертой. Сноска может содержать примечания к основному тексту, переводы иноязычного текста и пр., а также сноска – это то место внизу страницы, куда можно поместить библиографическую ссылку.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА.

Составитель – И.Л. Гарбар, к.фил.н.

СОДЕРЖАНИЕ

1. С чего начать? с.1

2. Структура и содержание реферата с.1

3. Стиль научной работы с. 2

4. Правила корректного цитирования с. 4

5. Оформление библиографических ссылок при прямом и косвенном цитировании с. 7

6. Оформление списка литературы с. 10

Реферат по курсу «Введение в языкознание» представляет собой самостоятельную работу студента, в которой излагается сущность какого-либо вопроса учебной программы на основе анализа учебной и научной литературы. При написании реферата должно быть исследовано не менее трех литературных научных источников (кроме учебников).

Тему для реферата студент выбирает по желанию (но как правило, из предложенного списка). Содержание реферата должно строго соответствовать заявленной теме, другими словами, заглавие реферата было релевантным по отношению к его содержанию. Релевантность - смысловое соответствие между информационным запросом и полученным сообщением.

 

С чего начать?

Начинайте работу над рефератом с изучения материала учебников, по теме, близкой к выбранной Вами для реферирования; это позволит значительно облегчить понимание специальной литературы.

Следующий этап: подбор литературы по теме. Как правило, в вузовских учебниках по каждой теме предлагается список литературы для углубленного изучения, которым можно воспользоваться для начала. После этого нужно приступить к поиску других – также релевантных – научных источников для реферирования. Это могут быть монографии, кандидатские и докторские диссертации и авторефераты диссертаций, статьи в научных журналах. Поиск можно вести в каталоге научной библиотеки или с помощью поисковых систем в сети (по ключевам словам). Тексты многих научных источников сегодня также доступны в сети Интернет (в различных электронных библиотеках). Существуют также официальные научные электронные издания, приравненные к печатным формам. Важно, чтобы источник не был безымянным текстом, написанным неизвестно кем и выброшенным на просторы интернета.

Следует также остерегаться научно-популярных изданий, а изучать и включать в реферат только научные источники.

Категорически запрещено:

реферировать и ссылаться на безымянные материалы из интернета;

выдавать за своё собственное творчество готовые рефераты из интернета.

 

Структура и содержание реферата

 

Содержание реферата включает как минимум четыре части: введение, основная часть, выводы или заключение и список использованной литературы. Полная структура научного любого научного сообщения включает следующие разделы:

1) Введение. Здесь рассматривается актуальность темы (почему данная проблема представляет интерес), формулируются основные вопросы и проблемы, которые рассматриваются в работе (ставятся конкретные задачи для данной работы). Желательно указать во введении практическое значение работы.

2) Основная часть. Здесь излагаются: а) материал исследования; б) методика исследования; в) полученные результаты; г) обсуждение результатов; д) перспективы дальнейшей работы. Поскольку Вы пишете реферат, в основной части дается, в основном, обзор литературы с Вашими комментариями относительно взаимного дополнения или противоречивости точек зрения различных авторов. Здесь же отмечают наличие нерешенных научных проблем, перечисляют наиболее актуальные вопросы, приводят парадоксальные факты и т.д. Слово «referre» - латинское, означает «докладывать», «сообщать». Вашазадача - сжато передать основные концепции авторов книг/статей. Если Вы не согласны с автором (авторами), аргументируйте свою позицию. Считаете Вы позицию автора современной или она устарела? Итак, основная часть реферата представляет собой обобщенное изложение реферируемого текста по существу вопроса с Вашими комментариями.

3) Выводы. Выводы или заключение - самая ответственная часть работы. В выводах необходимо обобщить материал Вашего исследования, лаконично подать сущность взглядов авторов на рассматриваемый вопрос. Ориентировочно анализ трех-пяти литературных источников предполагает формулировку 4 - 10 выводов. Выводы должны быть краткими. Вы можете повторить в выводах то, что уже излагали в основной части реферата, но должны это сделать сжато, четко, обоснованно. Содержание выводов должно логически следовать из материала, представленного в Вашей работе. Заключение представляет собой выводы с аргументацией.

4) Список литературы. В список использованной литературы вносятся только те источники, которые Вы анализировали и на которые Вы ссылались в своей работе.

5) Приложение. Здесь помещают большие по объему или иллюстрирующие какую-либо частную проблему рисунки, таблицы, карты, расчеты, изложение которых по ходу работы затрудняло бы целостное восприятие работы.

В реферате обязательно должно быть оглавление или (на Ваш выбор) план работы.

Объем работы зависит от выбранной темы. Работа описательного характера может составлять около 20 рукописных страниц. Работа обобщающего, теоретического плана может быть меньшей по объему, чем описательная, но, как правило, студенты отмечают, что выполнить такую работу сложнее. В тексте реферата желательно привести иллюстрации (рисунки, таблицы, графики, фотографии). Следует использовать только общепринятые сокращения, способы оформления рисунков и таблиц. Все они должны быть пронумерованы и подписаны.

Оформление реферата и стиль изложения материала должны соответствовать стандарту, принятому для студенческих научных работ. (требования к оформлению даны в отдельном файле)

 

Стиль научной работы

Студенты младших курсов в рефератах и иных научных работах зачастую смешивают научный и научно-популярный стили изложения (жанры). Если хотите, чтобы Ваше сообщение было отнесено к группе научных сообщений, Вы должны следовать требованиям, предъявляемым к научным текстам и активно применять клише научной речи. Требования к форме изложения научной информации в высшей степени разумны, хотя с первого взгляда могут показаться ненужной формальностью.

Основные требования, предъявляемые к научным текстам - приоритет научной информации и высокая степень её определенности. Определенность достигается употреблением научных понятий, обладающих однозначностью. Значение понятий должно быть ясно всем специалистам, работающим в данной области. Если употребляются неологизмы, то их значение должно быть оговорено. В случае применения широко используемых терминов в новом значении, дополнительные смыслы должны быть оговорены. Язык человека полисемичен (многозначен) по своей природе. В научном языке возможная полисемия должна быть сведена к минимуму. В случае неопределенности контекста читатель черпает из полученной информации то значение, которое в данный момент наиболее актуально именно для него, но может не совпасть со значением, которое хотел передать автор. Метафоры и символы, образные выражения, характерные для художественного текста, в научной речи не используются из-за многозначности.

Научный текст высокого уровня организованности и выразительности характеризуется объективностью, направленностью исключительно на научную информацию, отсутствием каких-либо немотивированных «внешних» отсылок, кроме отсылок к научным же работам. Нельзя писать в научной работе «я считаю, что:» или «эта тема мне понравилась потому, что:». Необходимо употреблять принятые в таких случаях клише научной речи: «В пользу данной точки зрения свидетельствуют следующие факты:» или «Тема представляет интерес в связи с тем, что:». Иными словами, в научной работе не следует употреблять глаголы, отражающие точку зрения автора, в личной форме, как в бытовом языке. Организованность и выразительность научного текста направляют внимание читателя на проблемы, противоречия и конфликты, зависимости и отношения, которые содержатся внутри самой научной информации, заключенной в данном тексте.

В научном тексте кроме слов, относящихся непосредственно к предмету данного сообщения, имеются также знаки, которые выполняют организующую функцию. Они обеспечивают внутреннюю связность научного текста, соотнося данный текст со всей традиционной системой научных текстов. Таковы, например, названия подструктур научного текста. Их следует выделять особым шрифтом или подчеркивать по ходу изложения материала.

Отступления от основного содержания должны быть всякий раз оговорены или выделены иным способом (напр., сносками). Второстепенная информация дается мелким шрифтом, выносится в приложение и т.п. Переход от одной подструктуры к другой должен быть упорядочен логически и выражен посредством связующих предложений. Внутри каждой подструктуры должно просматриваться общее направление подачи материала от частного к общему. Рассуждения общего характера могут предшествовать конкретной информации в том случае, если ставится проблема. Например, в повествовательном тексте, описывающем ход эксперимента и полученные результаты, единичные, ограниченные, конкретные рассуждения должны предшествовать рассуждениям общего, абстрактного характера, но не наоборот. Нельзя заканчивать главу или раздел примером, необходим анализ и обобщение.

 

Обобщим требования, которые должны соблюдаться при изложении научного материала, независимо от того, пишете ли вы реферат, курсовую или другую работу:

· конкретность, подразумевающая, что из всего многообразия приобретенных в ходе научной работы знаний, сведений, данных будут отобраны только те, которые необходимы для раскрытия вашей темы или решения вашей проблемы;

· четкость, которая достигается выделением в тексте отдельных частей, характеризующихся смысловой связностью и цельностью;

· логичность, предусматривающая определенную, заранее принятую последовательность этих частей;

· аргументированность (т.е. доказательность), когда каждая высказываемая мысль подкрепляется убедительными доводами (почему это так, а не иначе) или подтверждается авторитетными мнениями других ученых;

· точность формулировок, которая позволит избежать неоднозначного толкования ваших высказываний.

 

Защита реферата является одной из форм контроля. На защите реферата студент должен кратко (не более 5 минут) осветить основные положения своей работы.

 

Правила корректного цитирования

 

Научное цитирование является обязательным компонентом любой научной работы, а умение автора грамотно работать с научной литературой, корректно употреблять цитаты и оформлять ссылки на использованные источники выступает одним из показателей уровня его академической подготовки.

Цитата - это дословное воспроизведение фрагмента какого-либо текста с обязательной ссылкой на источник.

Цитаты следует приводить для подтверждения собственных доводов ссылкой на авторитетный источник или для критического разбора того или иного документа. Цитирование бывает двух видов: прямое (дословное) и косвенное (перефразирование, парафраз).

Прямая цитата необходима там, где важно все сказанное автором вплоть до интонационных нюансов и стиля:

· когда в цитируемом источнике представлен оригинальный взгляд на вопрос, содержится емкое определение, авторская трактовка предмета исследования;

· когда используется распространенная цитата в подтверждение собственных высказываний.

· когда позиция автора подвергается критике или полностью приводятся наиболее характерные и уязвимые места его произведений;

· когда анализируется сам текст, особенности авторского стиля (например, в литературоведческих и филологических работах).

 

Требования к прямому цитированию

1. Текст цитаты заключается в кавычки[1] и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания.

2. Цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого текста и без искажений мысли автора. Пропуски в цитатах возможны только в тех случаях, когда некоторые вводные или поясняющие авторские обороты являются второстепенными и не несут важной смысловой нагрузки, а также в тех случаях, когда в работе требуется процитировать только часть высказывания, находящуюся в глубине цитируемого предложения. Пропуск в начале, середине, конце цитаты обозначается многоточием. При пропуске одного или нескольких предложений многоточие заключается в угловые скобки <...>.

3. При цитировании каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, оформляемой в соответствии с требованиями действующего ГОСТа к оформлению библиографических ссылок (см. ниже).

Без ссылки на источник или при дословном списывании без кавычек текст является плагиатом!А отсутствие каких-либо ссылок на источники информации в принципе недопустимо в студенческой научной работе и является серьезнейшей ошибкой!

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...