Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эффективная работа на прием информации, т.е. ваша способность слушать другогоВ данном случае необходимо проводить разницу между словами «слушать» и «слышать». Эффективное слушание - это серьезная аналитическая работа, которая означает следующее: · наличие внутренней мотивации слушать, заинтересованности; · настроенность на детальный прием получаемой информации · интерпретация сообщения, т.е. его понимание о системе ценностей говорящего и в системе «координат» слушающего; · оценка сообщения, т.е. его важности, полезности и т.д. · обеспечение адекватной реакции на получение сообщения, или обратной связи как факта степени понимания, согласия или одобрения. 3. Написание эффективного делового письма Не каждый, умеющий говорить, точно так же убедительно может изложить это письменно. Любое письменное сообщение включает три основных элемента: структура и схема сообщения; содержание письма; стиль изложения и его эмоциональная окраска.
Некоторые советы для эффективного делового письма. 1. Четко определите цель письма. 2. Исходя из цели, определите порядок и соотношение основных частей сообщения. 3. Основываясь на принципах кратности и ясности, проверьте длину предложений. Не допускайте менторского тона, жаргона, высокомерия. 4. Избегайте пышности и витиеватости, штампов и клише. 5. Проверьте тот ли тон в письме, который вам необходим. 6. Обратите особое внимание на недопущение грамматических и орфографических ошибок. Искусство презентации Искусство презентации основано на следующих основных элементах. 1. Анализ и учет внутренних и внешних факторов организации презентации. 2. Планирование и обоснование структуры презентации (введение, основную часть и конструктивную часть). 3. Подготовка и использование наглядных пособий 4. Подготовка речи 5. Выступление на презентации Умение вырабатывать и использовать приемы эффективной критики. Критика выступает в разных формах: А) сверху вниз, т.е. от руководства к подчиненным. Б) Снизу вверх - эта форма непризнания действий вышестоящего уровня соответствующим представлениям подчиненных или же общепринятым нормам, традициям, договоренностям. В) Критика «со стороны» - клиентов, покупателей. Правила эффективной критики: 1. Высказывать критические замечания в адрес объекта критики только в его присутствии без свидетелей. 2. Не нужно запутывать критикуемого длинными предисловиями, стараясь отвести его внимание от главного - замечания. 3. Критика не должна накапливаться, особенно из мелких и незначительных претензий. 4. Критика должна преследовать цель изменения ситуации. 5. Не сравнивайте поведение критикуемого с поведением других людей. 6. В ходе критики нельзя путать намерение с результатом. 7. Нельзя извиняться за конструктивную и честную критику. Адекватное восприятие критики свидетельствует об уровне культуры, в том числе и управленческой. Правила реакции на критику следующие: 1. Будьте благодарны за критику. 2. Молчите, слушая критику 3. «Остыньте» после критики, не обвиняйте человека, который только что вас критиковал. 4. Не играйте обиженного, воспринимайте критику достойно, с благодарностью. 5. Не кажитесь легковесным, не превращайте критику в юмор. 6. Реально оценивайте критику: не преуменьшайте значение услышанного, но и не преувеличивайте. Не ищите враждебных мотивов критикующего. Правильно воспринимать критику и реагировать на нее - признак хорошего слушателя. Невербальные коммуникации Элементы невербальных коммуникаций: - выражение лица; - жесты, поза; - зрительный контакт; - параметры голоса; - внешность; - личное пространство. Невербальные компоненты в наибольшей степени связаны с национальной культурой. Интерпретация невербальных сигналов Глаза: Прямой контакт - Способствует взаимопониманию, доверию. Человек блокирует контакт, глядя в сторону или закрывая глаза. Темные очки могут выглядеть угрожающе. Взгляд в середину лба - Позитивная, открытая позиция, но более низкое направление взгляда означает большую общительность. Расширенные зрачки - Показывает интерес. Длительность взгляда - Долгий взгляд в зависимости от обстоятельств можно понимать либо как проявление интереса, либо как грубость. Рука, поднятая к лицу: Касается носа, потирает ухо или глаз - Если этот человек говорит, он возможно лжет. Если говорите вы, то возможно он вам не доверяет. Голова опирается на ладонь - Означает скуку. Поглаживает подбородок - Принимает решение. Руки и ноги: Скрещены - Начеку или нервничает. Создает барьер. Ноги скрещены у щиколоток - Беспокойство или страх. Быстро постукивает пальцами или ногами - Нетерпение или скука. Кисти рук сжаты, локти на столе – Враждебность. Плечи наклонены вниз и в вашу сторону – означает заинтересованность, в обратную сторону – создание барьера. Корпус наклонен в вашу сторону – положительные эмоции, но если слишком сильно – может означать агрессию. Человек, который хочет уйти, будет понемногу отодвигаться от вас. Рукопожатие Вялое – не принято на Западе, но считается нормальным на Востоке. Облокачивается на спинку стула, ноги скрещены - Показывает превосходство. Ладони сжаты «домиком» - Доверие. «Домик» острием кверху, когда говорит, книзу – слушает. Стоит, расставив ноги Руки за спиной – властность и уверенность, Руки на бедрах – готовность, агрессия, вызов или нетерпение Исследования показывают, что невербальные элементы составляют более половины всех элементов при межличностном общении.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |