Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эффективная работа на прием информации, т.е. ваша способность слушать другого

В данном случае необходимо проводить разницу между словами «слушать» и «слышать».

Эффективное слушание - это серьезная аналитическая работа, которая означает следующее:

· наличие внутренней мотивации слушать, заинтересованности;

· настроенность на детальный прием получаемой информации

· интерпретация сообщения, т.е. его понимание о системе ценностей говорящего и в системе «координат» слушающего;

· оценка сообщения, т.е. его важности, полезности и т.д.

· обеспечение адекватной реакции на получение сообщения, или обратной связи как факта степени понимания, согласия или одоб­рения.

3. Написание эффективного делового письма

Не каждый, умеющий говорить, точно так же убедительно может изложить это письменно.

Любое письменное сообщение включает три основных элемента: структура и схема сообщения; содержание письма; стиль изложения и его эмоциональная окраска.

 

Некоторые советы для эффективного делового письма.

1. Четко определите цель письма.

2. Исходя из цели, определите порядок и соотношение основных частей сообщения.

3. Основываясь на принципах кратности и ясности, проверьте длину предложений. Не допускайте менторского тона, жаргона, высокомерия.

4. Избегайте пышности и витиеватости, штампов и клише.

5. Проверьте тот ли тон в письме, который вам необходим.

6. Обратите особое внимание на недопущение грамматических и орфографических ошибок.

Искусство презентации

Искусство презентации основано на следующих основных элементах.

1. Анализ и учет внутренних и внешних факторов организации презентации.

2. Планирование и обоснование структуры презентации (введение, основную часть и конструктивную часть).

3. Подготовка и использование наглядных пособий

4. Подготовка речи

5. Выступление на презентации

Умение вырабатывать и использовать приемы эффективной критики.

Критика выступает в разных формах:

А) сверху вниз, т.е. от руководства к подчиненным.

Б) Снизу вверх - эта форма непризнания действий вышестоящего уровня соответствующим представлениям подчиненных или же общепринятым нормам, традициям, договоренностям.

В) Критика «со стороны» - клиентов, покупателей.

Правила эффективной критики:

1. Высказывать критические замечания в адрес объекта критики только в его присутствии без свидетелей.

2. Не нужно запутывать критикуемого длинными предисловиями, стараясь отвести его внимание от главного - замечания.

3. Критика не должна накапливаться, особенно из мелких и незначительных претензий.

4. Критика должна преследовать цель изменения ситуации.

5. Не сравнивайте поведение критикуемого с поведением других людей.

6. В ходе критики нельзя путать намерение с результатом.

7. Нельзя извиняться за конструктивную и честную критику.

Адекватное восприятие критики свидетельствует об уровне культуры, в том числе и управленческой. Правила реакции на критику следующие:

1. Будьте благодарны за критику.

2. Молчите, слушая критику

3. «Остыньте» после критики, не обвиняйте человека, который только что вас критиковал.

4. Не играйте обиженного, воспринимайте критику достойно, с благодарностью.

5. Не кажитесь легковесным, не превращайте критику в юмор.

6. Реально оценивайте критику: не преуменьшайте значение услышанного, но и не преувеличивайте. Не ищите враждебных мотивов критикующего.

Правильно воспринимать критику и реагировать на нее - признак хорошего слушателя.

Невербальные коммуникации

Элементы невербальных коммуникаций:

- выражение лица;

- жесты, поза;

- зрительный контакт;

- параметры голоса;

- внешность;

- личное пространство.

Невербальные компоненты в наибольшей степени связаны с национальной культурой.

Интерпретация невербальных сигналов

Глаза:

Прямой контакт - Способствует взаимопониманию, доверию. Человек блокирует контакт, глядя в сторону или закрывая глаза. Темные очки могут выглядеть угрожающе.

Взгляд в середину лба - Позитивная, открытая позиция, но более низкое направление взгляда означает большую общительность.

Расширенные зрачки - Показывает интерес.

Длительность взгляда - Долгий взгляд в зависимости от обстоятельств можно понимать либо как проявление интереса, либо как грубость.

Рука, поднятая к лицу:

Касается носа, потирает ухо или глаз - Если этот человек говорит, он возможно лжет. Если говорите вы, то возможно он вам не доверяет.

Голова опирается на ладонь - Означает скуку.

Поглаживает подбородок - Принимает решение.

Руки и ноги:

Скрещены - Начеку или нервничает. Создает барьер.

Ноги скрещены у щиколоток - Беспокойство или страх.

Быстро постукивает пальцами или ногами - Нетерпение или скука.

Кисти рук сжаты, локти на столе – Враждебность.

Плечи наклонены вниз и в вашу сторону – означает заинтересованность, в обратную сторону – создание барьера.

Корпус наклонен в вашу сторону – положительные эмоции, но если слишком сильно – может означать агрессию. Человек, который хочет уйти, будет понемногу отодвигаться от вас.

Рукопожатие Вялое – не принято на Западе, но считается нормальным на Востоке.

Облокачивается на спинку стула, ноги скрещены - Показывает превосходство.

Ладони сжаты «домиком» - Доверие. «Домик» острием кверху, когда говорит, книзу – слушает.

Стоит, расставив ноги Руки за спиной – властность и уверенность,

Руки на бедрах – готовность, агрессия, вызов или нетерпение

Исследования показывают, что невербальные элементы составляют более половины всех элементов при межличностном общении.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...