Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Деятельность ведущего «Круга заботы»Ведущий после ознакомления с ситуацией и результатами подготовительной работы проводит предварительные встречи с подростком, его родителями, в ходе которых они получают информацию о предстоящем мероприятии, его целях и предполагаемых результатах. Беседа с каждой из сторон должна быть построена таким образом, чтобы были установлены доверительные отношения, взаимопонимание в отношении оценок сложившейся в семье ситуации и необходимых мер к ее исправлению. Результатом этих встреч должно быть получение согласия ребенка и его родителей на участие в «Круге заботы», а также на то, что в течение определенного времени некоторый круг внешних для семьи лиц будет осуществлять не только заботу и поддержку в отношении членов семьи, но и воздействия социализирующего характера. ________________________________________________________________________________ 19. Если в ходе подготовки такой семьи к восстановительным процедурам не удается переориентировать родителей и создать мотивацию примирения, представляется возможным временно принять точку зрения родителей и предложить им помощь, поскольку это соответствует их потребностям По окончании этого периода времени родители снова возьмут на себя всю полноту ответственности за ребенка. Если по всем этим моментам достигнуто согласие, «Круг заботы» можно считать подготовленным с точки зрения создания мотивации членов семьи на изменение. Для проведения «Круга заботы» должно быть подготовлено помещение, в котором можно рассадить всех участников по кругу, чтобы во время общего разговора все могли видеть всех (что способствует открытому общению и достижению взаимопонимания).
Ход встречи 1. Приветствие ведущего, представление целей начавшейся встречи. 2. Знакомство. Каждый участник называет свое имя и сообщает в качестве кого он здесь присутствует. 3. Ведущий предлагает участникам принять правила поведения в «Круге»: говорить о себе, своих чувствах, не допускать обвинительных высказываний, после окончания «круга» сохранять конфиденциальность и т.д. Группа обсуждает правила и принимает их. 4. Каждый участник высказывает свое мнение о ситуации, отвечая на вопросы: · в чем состоит ситуация; · почему она требует вмешательства; · почему необходимо именно мое участие; · каким образом должна измениться ситуация, чтобы ребенок мог остаться в семье, а родители выполняли свои обязанности по воспитанию. 5. Ведущий обобщает все высказывания, резюмирует, предлагает подростку и его родителям высказать свое отношение к мнению участников, при необходимости проводит дополнительное обсуждение. Оно нужно для того, чтобы мнения участников «Круга» и членов семьи совпадали по таким важнейшим позициям, как: оценка ситуации, причины затруднений, необходимые изменения. 6. Каждый участник «Круга» предлагает: что именно, в течение какого времени и с какой периодичностью он мог бы сделать с целью обеспечения заботы и поддержки как по отношению к ребенку, так и по отношению к родителям, а также с кем из участников «Круга» ему придется взаимодействовать и как это взаимодействие организовать, чтобы ребенок получал не только заботу, но и воздействия социализирующего характера. 7. Ведущий обобщает все высказывания и проверяет, насколько они совпадают с мнением членов семьи с целью достижения согласия между участниками и членами семьи. 8. Группа вместе с подростком и его родителями обсуждает и принимает решение о продолжительности периода, когда семья будет жить в новом для нее режиме и с какого времени родители смогут выполнять свои функции без помощи По результатам встречи составляется устный или письменный план, в котором прописывается дальнейшая деятельность и ответственность участников «Круга». 9. По результатам встречи составляется устный или письменный план, в котором прописывается дальнейшая деятельность и ответственность участников. 10. Ведущий предлагает участникам поделиться своими впечатлениями о прошедшей встрече. Участники делают это по желанию. 11. Ведущий благодарит всех за участие и завершает встречу. Организация реабилитационной работы (осуществляет социальный работник) Несмотря на то, что мероприятия, запланированные «Кругом заботы», являются реабилитационными, после их завершения семья, ступившая на самостоятельный путь, продолжает оставаться в группе риска и требует в течение какого-то времени внимания со стороны социального работника. Послекруговый план реабилитации составляется социальным работником совместно с членами семьи и специалистами исходя из достигнутых результатов и возникающих новых проблем. Приложения РЕГИСТРАЦИОННАЯ КАРТОЧКА
Примирительный договор(приведен один из вариантов договора, но в случае необходимости можно составить другой договор. Кроме того, обычно употребляется название «Договор по заглаживанию вреда») Фамилия, имя, отчество нарушителя (стороны конфликта) __________________________________________________________________, Фамилия, имя, отчество потерпевшего (стороны конфликта) __________________________________________________________________, Обвинение предъявлено по ст. _______ УК РФ, дело рассматривается на КДН _______, передано в милицию _____________. Дата события ______________________________________________________ Мы провели личную встречу, обсудили ситуацию и пришли к следующим выводам: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |