Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение совершенной несправедливости/нанесенного ущерба

Мы выслушали друг от друга и факты и чувства о том, чем для каждого было событие и согласились с тем, что имело место несправедливое и болезненное событие, состоявшее в _____________________________________________ __________________________________________________________________.

Восстановление справедливости

Мы договорились, что ______________________________________________ ._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверять выполнение условий договора и уведомлять ведущих Программы примирения об их успешном завершении будет _________________________

_________________________________________________________________.

Возмещение от ущерба _______________________ (не) требуется.

Объяснение________________________________________________________

Дальнейшие намерения

Мы поставили вопрос: «Как сделать так, чтобы в будущем это не повторилось?»

Участники встречи высказали по этому поводу следующее: ______________ __________________________________________________________________Участники пришли к выводу, что для изменения поведения ______________ требуется программа реабилитации.

Программа реабилитации включает в себя следующее: __________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверять выполнение программы реабилитации будет __________________ __________________________________________________________________

Организация дальнейших встреч:

Участники высказали по поводу необходимости дальнейших встреч следующее: _______________________________________________________ __________________________________________________________________

Потерпевший считает, что нарушитель заслуживает _____________________ __________________________________________________________________

Подпись нарушителя (стороны конфликта)

Подпись законного представителя стороны обвиняемого

Подпись потерпевшего (стороны конфликта)

Подпись законного представителя стороны потерпевшего

Подпись ведущего программы примирения

Подпись социального работника

Дата ______________________


Форма отчета по программе примирения

Обязательные разделы отчета выделены курсивом.

Порядковый номер программы. Название программы. Дата проведения программы. Имена и фамилии ведущих.

Источник направления информации об участниках кри­минальной или конфликтной ситуации на программу.

Фабула правонарушения или ситуации.

Особенности проведения предварительных встреч.

Следующие пункты необходимо отразить в данном разделе, но не структурировать ими сам раздел:

Восприятие ситуации потерпевшим и его проблемы и нужды, которые возникли из-за данной ситуации. Как потерпевшая сторона была подготовлена к участию в примирительной встрече. Как были учтены пожелания потерпевшей стороны в организации встречи.

Восприятие ситуации обвиняемым и его представителями, выясненные в ходе предварительной встречи. Отношение к совершенному действию. Есть ли установка и предложения по возмещению ущерба. Как обвиняемый и его представители были подготовлены к участию в примирительной встрече.

Особенности проведения и результаты примирительных встреч.

Следующие пункты необходимо отразить в данном разделе, но не структурировать ими сам раздел:

Удалось ли сторонам выразить свои чувства. Если нет, то почему.

Удалось ли сторонам достичь взаимопонимания по поводу последствий правонарушения. Если не было достигнуто по этому поводу взаимопонимание, то почему. Кратко опишите суть диалога жертвы и правонарушителя на этом этапе.

Были ли извинения со стороны правонарушителя. Приняты ли они потерпевшей стороной. Если нет, то почему.

Как разрешался вопрос о возмещении ущерба.

Как стороны отвечали на вопрос: «Что сделать, чтобы это­го не повторилось?»

Была ли принята программа реабилитации. Если да, пере­числите ее пункты. Если на встрече была зафиксирована необ­ходимость помощи в выполнении программы реабилитации, укажите данные того, кто будет в этом помогать.

Ход дополнительной встречи или последующих перегово­ров с участниками встречи (если они были)


Упрощенный вариант отчета

Описание ситуации

• Удалось ли снять негативные эмоции

• Каковы потребности сторон

• Какие вопросы они вынесли на встречу

___________________

• Состоялся ли диалог между сторонами

• Сняты ли отрицательные эмоции

• Принял ли обидчик на себя ответственность

• В чем суть договора

• Что будет в дальнейшем

Что не получилось

• Ваши предложения по улучшению программы


Список литературы

1. Брейтуэйт Дж. Преступление, стыд и воссоединение, М., МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2002

2. Зер X. Восстановительное правосудие. Новый взгляд на преступление и наказание, М., МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2002

3. Кристи Н. Конфликты как собственность // Правосудие по делам несовершеннолетних. Перспективы развития. М., МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 1999

4. Амстутс Л.С., Ховард 3. Конференция жертвы и правонарушителя в системе ювенальной юстиции Пенсильвании. Архив Центра «СПР»

5. Рецинджер СМ., Шефф Т. Дж. Стратегия для общинных конференций: эмоции и социальные связи. //Вестник восстановительной юстиции. №3. М., МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2001

6. Умбрайт М. Гуманистический подход к посредничеству в разрешении конфликтов: путь преображения, путь миротворчества. // Вестник восстановительной юстиции №3. М., МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2001

7. Восстановительное правосудие для несовершеннолетних и социальная работа: учебное пособие / под ред. Л.М. Карнозовой, М., МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2001

8. Восстановительные процедуры и технологии в профилактике социального сиротства / под ред. Т.А. Дугарской. М., МОО Центр «Судебно-правовая реформа» 2001

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...