Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровень сформированности ЗУНов в области грамматики до эксперимента.

№/№ Фамилия имя учащегося Оценка
Аймуханов Руслан «3»
Глазкова Дарья «4»
Губарев Дмитрий «4»
Зарипова Эльнара «5»
Кузик Дарья «4»
Куряков Кирилл «3»
Муляр Вадим «3»
Осичкина Анастасия «4»
Перепелица Даниил «3»
Поляков Глеб «4»
Поляков Руслан «3»
Павлова Мария «4»
Рогачева Юлия «5»
Сквалыгин Роман «4»
Тубольцева Ольга «4»
Чучкова Анастасия «4»
Ядыкин Александр «3»

 

успеваемость = (количество учащихся без «2»)/(общее количество учащихся)*100%

успеваемость =(17/17)*100% = 100%


Качество знаний = ( количество учащихся на «4» и «5»)/(общее количество учащихся)*100%

Качество знаний = (11/17)*100% = 65%

Диаграмма №1 успеваемость учащихся и качество знаний до эксперимента

На данной диаграмме можно увидеть, что уровень успеваемости до проведения эксперимента равен 100%, а качество знаний — 65%.

 

 

Формирующий эксперимент

На этапе формирующего эксперимента были разработаны различные формы контроля грамматических навыков с использованием УМК Кузовлева В.П. «English 5 класс» и без него.

Для начала учащимся было предложено выполнить упражнения на основе УМК Кузовлева. В первом задании учащимся требовалось использовать глагол «Can» при составлении предложений на тему «Хобби». В данном задании ученики должны были составить предложения, используя глагол «Can», в которых они рассказывали, что они и их родители делают в свободное время. Данное задание проверялось с помощью письменной формы контроля грамматических навыков. Во втором задании учащимся предлагалось вспомнить модальный глагол «Can» и составить с ним диалог на тему «Музыкальные инструменты». Одному учащимся нужно было сказать, что он умеет играть на ком-либо инструменте и спросить у другого умеет ли он играть на музыкальном инструменте. Другому учащимся нужно было ответить на вопрос и если он отвечал положительно, то ему задавался еще один вопрос. В ходе данного диалога учащиеся должны были поправлять друг друга, если они совершали ошибки. Также учащимся было предложено выполнить задания по рабочей тетради на данную тему. Заданий было три. В первом задании учащимся предлагалось написать, как Юлия проводит свободное время. Учащиеся заполняли пропуски нужными глаголами из предложенных в рамочке. Выполняя задание ученики должны были помнить, что после глагола Can не требуется частица to. После того, как они выполнили данное задание, ученики сверялись с ключами в конце тетради. Во втором задании ученикам нужно было перевести предложения с русского на английский, используя глагол can. В конце задания они сверялись с ключами. В третьем задании учащиеся вставляли can или cannot по смылу и проверяли данное задание с помощью ключей.

Чтобы узнать насколько дети хорошо усвоили тему «Модальный глагол Can», им было предложена контрольная работа по данной теме.(Приложение 2) Она состояла из двух заданий. В первом задании учащимся были даны предложения и они должны были поставить к ним общие вопросы. Во втором задании учащимся нужно было превести предложение с русского на английский.

Для усвоения новой темы «Повелительное наклонение» учащимся для самоконтроля было предложено следующее задание. Им нужно было написать, что учитель просит делать на уроке, а что нет, используя новую тему. Для того, чтобы учащиеся проверили данное упражнение учителем на доске были написаны ответы, и когда учащиеся сделали данное упражнение они могли проверить его. Учащимся было предложено выполнить задание из рабочей тетради. В данном задании говорилось, что дети часто нарушают правила, установленные в зоопарке. Было написано, что делают дети, а учащимся нужно было составить предложения в повелительном наклонении противоположное тому, что делают дети. Данное задание ученики проверяли с помощью ключей.

Для наилучшего усвоения темы «Повелительное наклонение» ученикам был предложен тест.(Приложение 3) В данном тесте учащимся предлагалось выбрать правильную форму повелительного наклонения.

Чтобы учащиеся лучше усвоили новую тему «Притяжательный падеж существительных» им было предложено выполнить для самоконтроля следующие упражнения. В первом задании в учебнике Кузовлева В.П. им нужно было выполнить следующее задание: на основе прочитанного текста про Линду и ее родственников, им нужно было указать, где чье хобби и уточнить, кто чем увлекается. На тему «Притяжательный падеж» в рабочей тетради учащимся предлагалось выполнить два задания. В первом задании, основываясь на текст и картинки из учебника про Линду. Ученикам нужно было написать, кто кем является в семье Линды. Во втором задании учащимся по картинке надо было определить, какое домашнее животное, у кого дома живет, используя тему «Притяжательный падеж». Данные задания проверялись учениками самостоятельно с помощью ключей в конце рабочей тетради к УМК Кузовлева В.П., 5 класс.

Для закрепления данного материала была подготовлена презентация с двумя упражнениями. На одном слайде было написано само задание, а на следующем слайде были написаны ответы, чтобы учащиеся могли сами себя проверить. В первом задании им нужно было перефразировать данные словосочетания в притяжательный падеж. (Приложение 4) В втором задании учащиеся перевести предложения на английский язык, используя притяжательный падеж.(Приложение 5)

При разборе темы «I'd like to...» использовался УМК Кузовлева В.П. В учебнике данного УМК учащимся предлагалось сделать следующее задание. Были даны вещи и ученикам нужно было сказать, какие из этих вещей Линда и Том могли бы купить и поместить в своих сумках.(Приложение 6). Контроль данного задания осуществлялся в устной форме. В рабочей тетради учащимся предлагалось выполнить следующие два задания. В первом задании ученики должны были написать, что они хотели бы купить/получить в подарок/попробовать на вкус/увидеть. Во втором задании учащиеся заполняли пропуски глаголами из правой колонки и в конце задания должны были подчеркнуть желания, которые совпадают с их. Проверка данных заданий осуществлялась контролем в письменной форме.

Чтобы лучше закрепить данную тему«I'd like to...» учащимся была предложена контрольная работа. Она состояла из трех заданий. В первом задании учащимся нужно было соотнести вопросы и ответы на них. Во втором задании ученики выбирали правильный вопрос к данному ответу. В третьем задании предлагалось вставить правильно «Would like» в пропущенные места. (Приложение 7)

На основе УМК Кузовлева В.П. учащимся было предложено выполнить упражнения на тему «Степени сравнения прилагательных». Сначала в учебнике учащиеся выполняли следующее задание: им нужно было составить предложения на данную тему. Упражнение проверялось устной формой контроля грамматики. В рабочей тетради было предложено выполнить пять заданий. В первом упражнении нужно было написать к каждому прилагательному перевод и степени сравнения. Во втором задании дети сравнивали своих питомцев с животными своих друзей. В третьем упражнении учащиеся писали, что их питомцы самые лучшие. В четвертом задании учащимся были даны животные и их скорости. Детям нужно было сравнить животных по скорости и сказать, кто из них самый быстрый. В пятом упражнении были написаны предметы, и учащимся нужно было их сравнить. При проверки данных заданий использовался самоконтроль.

Для закрепления тем «Степени сравнения прилагательных» учащимся было предложено задание на презентации. На одном слайде было написано задание, на втором были написаны ответы для самоконтроля учащихся. В задание нужно было перевести предложения с русского на английский, используя степени сравнения.(Приложение 8). Также учащимся был предложен небольшой тест, в котором им нужно было выбрать из трех предложенных вариантов правильную форму прилагательного. (Приложение 9)

На основе УМК Кузовлева В.П. на тему «There is/are» в учебнике было предложено сделать следующее задание сравнить два города, картинки, которых предлагались в учебнике. Данная работа проходила в парах. Первый учащийся, не смотря на картинку не своего города, должен был задать вопрос, о том что находится и что не находиться в городе своего партнера. Тоже самое делал второй учащийся. Контроль грамматики проходил в устной форме. В рабочей тетради к учебнику Кузовлева В.П. было предложено выполнить три задания. В первом упражнении учащиеся переводили данные предложения с английского на русский язык. Во втором задании ученики должны были написать рассказ, используя информацию, о том, что есть и чего нет в Кэмптоне, небольшом городе в Великобритании. В третьем упражнении, используя карту, учащиеся заканчивали предложения. Задания проверялись сами учащимся с помощью ответов в конце рабочей тетради.

Для закрепления материала была преложена контрольная работа, которая состояла из трех заданий. В первом задании учащиеся вставляли глагол to be в нужной форме. Во втором задании ученики должны были найти в каждом предложении ошибку и исправить ее. В третьем задании из трех преложенных вариантов перевода с английского на русский нужно было выбрать правильный. (Приложение 10)

 

Необходимо описать контр. задания, предложенные в дополнение к заданиям из учебника

 

 

Контрольный эксперимент

После проведения 12 уроков английского языка на базе формирующего эксперимента с целью повышения знаний учащихся в области грамматики английского языка были проработаны следующие темы: модальный глагол can, повелительное наклонение, притяжательный падеж, I'd like to..., степени сравнения прилагательных, There is/are.

Был предложен учащимся тест какой (Приложение 11), который выявил ЗУНы в области грамматики учащихся после проведение эксперимента.

Использовались следующие критерии выставления оценок успешности овладения иностранным языком в области грамматики:

Оценкой «5» были оценены учащиеся выполнившие тест на 90-100%

Оценкой «4» были оценены учащиеся выполнившие тест на 80-90%

Оценкой «3» были оценены учащиеся выполнившие тест на 60-80%

Оценкой «2» были оценены учащиеся выполнившие тест менее 60%

 

Таблица 2

Уровень сформированности ЗУНов в области грамматики после эксперимента.

№/№ Фамилия имя учащегося Оценка
Аймуханов Руслан «3»
Глазкова Дарья «4»
Губарев Дмитрий «5»
Зарипова Эльнара «5»
Кузик Дарья «4»
Куряков Кирилл «3»
Муляр Вадим «4»
Осичкина Анастасия «4»
Перепелица Даниил «3»
Поляков Глеб «4»
Поляков Руслан «3»
Павлова Мария «4»
Рогачева Юлия «5»
Сквалыгин Роман «4»
Тубольцева Ольга «4»
Чучкова Анастасия «5»
Ядыкин Александр «3»

 

Уровень успеваемости = (количество учащихся без «2»)/(общее количество учащихся)*100%

Уровень успеваемости =(17/17)*100% = 100%

 

Качество знаний = ( количество учащихся на «4» и «5»)/(общее количество учащихся)*100%

Качество знаний = (12/17)*100% = 71%

 

Диаграмма №2 Уровень успеваемости учащихся и качество знаний после эксперимента

На данной диаграмме можно увидеть, что уровень знаний учащихся равен 100%, а качество знаний — 71%.

Сравним полученные результаты до эксперимента и после него.

 

Диаграмма №3 Сравнение уровня успеваемости и качества знаний до и после эксперимента

По результатам данной диаграммы можно сказать, что уровень успеваемости остался прежним и равен 100%, а вот качество знаний до и после изменить формулировку эксперимента выросло с 65% до 71%. И так можно сказать, что данная гипотеза подтвердилась.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучение иностранных языков включает несколько аспектов. Одним из таких аспектов является грамматика. В обучении иностранному языку грамматика занимает важное место. Усвоение грамматики вызывает много трудностей, которые усугубляются грамматическими терминами и правилами и бесконечным числом исключений.

Грамматика наряду с лексикой и фонетикой представляет собой материальную основу речи.

Умение грамотно сочетать слова, изменять словосочетания в зависимости от того, что вы хотите сказать в данный момент, является одним из важнейших условий использования языка как средства общения. Овладение грамматикой изучаемого языка является важным не только для формирования продуктивных умений в устной и письменной речи, но и для понимания речи других людей при аудировании и чтении. Недостаточный уровень грамматических навыков становится непреодолимым барьером на пути формирования не только языковой, но и речевой и социокультурной компетенции.

Грамматике принадлежит организующая роль, потому что грамматика передаваёт тончайшие нюансы мысли и выполняла строительную функцию материала речи (устную и письменную речь). Таким образом грамматика пронизывает весь язык.

Значение изучения грамматики иностранного языка заключается еще и в том, что оно помогает лучше осознать грамматический строй родного языка, развивает логическое мышление, наблюдательность, способность к анализу и обобщению, т.е. в процессе ее изучения реализовываются развивающие, образовательные и воспитательные цели обучения.

В ходе работы над предложенной темой выяснилось, что на уроках ИЯ на начальном этапе основной школы могут использоваться следующие формы контроля грамматических навыков:

1. Контрольная работа.

2. Тестирование как форма контроля грамматических навыков.

3. Контроль в игровой форме.

4. Использование инновационных технологий.

5. Самоконтроль и самокоррекция.

Объектом исследования являлись грамматические навыки.

Предметом исследования являлось использование разнообразных форм контроля грамматических навыков на уроках ИЯ на начальном этапе основной школы.

Мы проанализировали особенности на уроках различных форм контроля грамматических навыков на уроках ИЯ на начальном этапе основной школы.

Поставленная нами гипотеза подтвердилась: обучение грамматики происходило наиболее эффективно при использовании различных форм контроля на начальном этапе основной школы.

Были решены следующие задачи:

1. Была проанализирована учебно-методическая и научная литература по исследоваемой работе на тему «Формы контроля грамматических навыков на уроках ИЯ в основной школе»

2.Было раскрыто понятие «грамматические навыки».

3. Были проанализированы требования государственного образовательного стандарта основной школы к формированию грамматических навыков.

4. Была рассмотрена роль грамматических навыков на разных этапах обучения.

5.Была дана характеристика грамматическим навыкам.

6. Было рассмотрено формирование грамматических навыков на разных этапах обучения.

7. Были проанализированы проблемы и трудности в обучении грамматике.

8. Было раскрыто понятие «контроль».

9. Были рассмотрены виды контроля.

10.Были проанализированы функции контроля..

11. Была дана характеристика формам контроля грамматических навыков. Для достижения и решения задач использовались следующие методы: тестирование, наблюдение, эксперимент

Базой исследования стала МОУ СОШ №16, 5 класс «А».

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1.Витлин Ж.Л. Современные проблемы обучения грамматике ИЯ // ИЯШ -2000 -№5 -с.22-26

2. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения ИЯ. Лингвистика и методика. –М. Академия 2006, - с.187, 305-307

3. Качалова И.С. Формы и средства контроля навыков и умений по иностранному языку, МОУ Графовская средняя общеобразовательная школа, 2005, с.1-3

4. Китайгородская Г.А. Методические основы интенсивного обучения ИЯ. –М.: МГУ, 2000, с.149-156.

5. Кулешова Н.А. Формирование грамматических навыков на начальном этапе в основной школе, Кубанский колледж культуры, экономики и права, Краснодар, 2003, с. 20-30.

6. Лебедева Е. «Виды, формы и функции контроля», Мурманский государственный педагогический институт, Мурманск, 2002, с.3-5.

7. Лысенченкова С.А. Лексико-грамматические игры на уроках французского языка в младших классах. // ИЯШ –2005 -№8, с.51

8. Маслыко Е.А. и другие Настольная книга преподавателя иностранного языка –Минск. Высшая школа 2000, с.29-58, с.186-189, с.204-212

9. Мельников А.В. Формирование грамматических навыков на уроках иностранного языка, Бугульминское педагогическое училище, Бугульма. 2008, с.9-17.

10. Павлова Е.А. Тесты, как средство контроля развития грамматических навыков у учащихся 6 класса на уроках английского языка, Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Педагогический колледж № 2, Санкт-Петербург, 2009, с. 11-21.

11. Петрова Л.П. Использование компьютера на уроках иностранного языка – потребность времени. // ИЯШ – 2005 -№5, с.57-60

12. Поляков О.Г. Самоконтроль в обучении английскому языку // ИЯШ – 2005 -№7, с. 50-52.

13. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахорова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. -М. Просвещение, 1991.

14. Симеохина М.А. « Контроль знаний учащихся при изучении линии уравнений в основной школе», Вятский государственный гуманитарный институт, Киров, 2008, с.25-27

15. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. –М. Просвещение, 2002, -с.101-124.

16. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (иностранные языки). Приложение к журналу «Иностранные языки в школе». №4, 2004 с. 9, 13.

17. Сысоев П.В. и Евстигнеев М.Н. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку. . // ИЯШ – 2008 -№6, с.2-3.

18. Уманец И.Ф. Формирование навыков грамматического оформления иноязычной речи //Вестник ТОГУ 2006, №2(3) с. 205-214.

19. Фатеева Н.И. и Фатеев А.М. Компьютерный контроль знаний», Московский городской педагогический университет, 2005, с 1-2.

20. Фоменко Т.М. Тесты, как форма при обучении иностранным языкам, Москва, Просвещение, 2005, с.2-5

21. Шарафутдинова Т.М. Обучающие игры на уроках английского языка. // ИЯШ – 2005 -№8, с.46

22. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика. -М. Филоматис 2004.

23. http://www.dioo.ru/grammaticheskiy-navyik.html

24.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0

25. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%B0

26. http://www.dioo.ru/tehnologii-distantsionnogo-obucheniya/samokontrol-i-samokorrektsiya-v-obuchenii.html

27. http://xreferat.ru/71/2472-1-elektronnoe-testirovanie-kak-forma-kontrolya-inoyazychnogo-grammaticheskogo-navyka-v-sisteme-srednego-professional-nogo-obrazovaniya.html

28. http://www.dioo.ru/provedenie-kontrolya.html

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...