Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для итоговой аттестации выпускников начальной школы

Комплексная работа

КОДИФИКАТОР

метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

для проведения процедур оценки качества начального образования

Согласно установкам ФГОС на итоговую оценку выпускников начальной школы, результаты которой используются при принятии решения о возможности или невозможности продолжения обучения на следующем уровне, выносятся предметные и метапредметные результаты.

Кодификатор метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования[1], с учетом Планируемых результатов начального общего образования освоения двух междисциплинарных программ «Формирование универсальных учебных действий» и «Чтение. Работа с текстом»[2], Примерной программы начального общего образования[3].

Кодификатор содержит метапредметные результаты освоения основной образовательной программы, представленные в разделах «Регулятивные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия», «Познавательные учебные действия» междисциплинарной программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся начального общего образования, а также планируемые результаты, представленные в разделах междисциплинарной программы «Чтение. Работа с текстом».

Данные результаты отражают уровень овладения обучающимися метапредметными действиями и должны проверяться при проведении индивидуальной оценки уровня подготовки выпускников за курс начальной школы.

Перечень умений, характеризующих достижение метапредметных результатов, проверяемых в рамках процедуры оценки состояния системы начального образования (итоговый контроль индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении)

 

№ п/п Наименование блока № элемента Элемент содержания
1. Чтение. Работа с текстом. Поиск информации и понимание прочитанного 1.1. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде
1.2. Определять тему и главную мысль текста
1.3. Делить тексты на смысловые части, составлять план текста
1.4. Вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность
1.5. Упорядочивать информацию по заданному основанию
1.6. Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака
1.7. Понимать информацию, представленную в неявном виде
1.8. Понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы
1.9. Понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста
2. Чтение. Работа с текстом. Преобразование и интерпретация информации 2.1. Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую
2.2. Формулировать несложные выводы, основываясь на тексте
2.3. Находить аргументы, подтверждающие вывод
2.4. Сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию
3. Чтение. Работа с текстом. Оценка информации 3.1. Высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте
3.2. Оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста
3.3. Определять место и роль иллюстративного ряда в тексте  
    3.4 На основе имеющихся знаний, жизненного опыта, подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов
4. Регулятивные универсальные учебные действия 4.1. Способность принимать и сохранять учебную задачу
4.2. Планировать реализацию задачи, в том числе во внутреннем плане
4.3. Контролировать и вносить соответствующие коррективы, сопоставляя план и реальный процесс
4.4. Оценивать свои действия (констатация достижения поставленной цели, причин неудач)
5. Познавательные универсальные учебные действия 5.1. Использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование
5.2. Владеть универсальными логическими действиями и операциями, включая общие приемы решения задач
6. Коммуника-тивные универсальные учебные действия 6.1. Строить сообщения в устной и письменной форме

 


СПЕЦИФИКАЦИЯ

Комплексной работы

Для итоговой аттестации выпускников начальной школы

(для оценки метапредметных результатов)

 

Назначение КИМ

Комплексная работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по двум междисциплинарным программам: «Чтение. Работа с текстом» и «Программа формирования универсальных учебных действий».

Одним из планируемых результатов обучения в начальной школе является способность учащихся к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:

— комплекса знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;

— умений учебно-познавательной и предметно-практической деятельности;

— обобщённых способов деятельности;

— коммуникативных умений.

В связи с этим целью комплексной итоговой работыявляется оценка уровня сформированности учебной компетентности выпускников начальной школы, т. е. их способности работать с информацией, представленной в различной форме (литературных и научно-познавательных текстов, таблиц, диаграмм, графиков и др.), и решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. Сформированные умения и навыки учебной деятельности являются основой для продолжения образования в основной школе.

 

 

Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание и структура итоговой комплексной работы разработаны на основе следующих документов:

1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373).

2) Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ: «Формирование универсальных учебных действий», «Чтение. Работа с информацией» (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2010. – 120 с.; С. 14-21.

3) Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2012. – 223 с.; С. 15-23.

 

 

Характеристика заданий

Особенности оценки сформированности метапредметных умений и способов действий определяют структуру работы и специфику заданий.

В работе используются разнообразные типы и формы заданий. По форме ответа можно выделить следующие типы заданий:

— задания с выбором одного или нескольких правильных ответов;

— задания со свободным кратким ответом (требуется записать краткий ответ в виде числа или слова (слов) на отведённом месте, указать местоположение предмета);

— задания со свободным развёрнутым ответом (требуется записать полный ответ, решение или объяснение к ответу, мини сочинение, сделать рисунок).

Особенностью заданий, которые используются в данной работе, является их ориентация не только на констатацию сформированности отдельных умений, но и на диагностику качества овладения данным умением, а также на выявление недочётов или ошибок учащихся. Разработанные шкалы оценивания для заданий позволят учителю составить представление о полноте и правильности ответа, об уровне сформированности умения (устойчивом или неустойчивом), выявить недочёты в подготовке каждого ученика.

 

 

Сценарий проведения работы

Организационная часть

Перед началом выполнения работы учитель объясняет детям цель работы, раздаёт варианты работы.

Ниже приводится примерный текст, с которым учитель обращается к детям.

Ребята! Сегодня вы будете выполнять работу, цель которой — узнать, умеете ли вы использовать знания, полученные вами при изучении разных предметов в школе, для решения проблем, с которыми вы можете встретиться в повседневной жизни.

На выполнение работы отводится 45 минут.

Сейчас я раздам вам тексты работы с заданиями. Не открывайте их до моего разрешения. Для работы вам понадобятся только ручка и карандаш.

Подпишите, пожалуйста, свои работы. Запишите школу, класс, фамилию и имя.

В работе дана инструкция о том, как следует выполнять задания. Давайте вместе прочитаем инструкцию. (Учитель читает инструкцию.)

У вас есть вопросы? (Ответить на вопросы учащихся.)

А теперь приступайте к работе.

Внимательно читайте каждое задание и постарайтесь его выполнить как можно лучше. Пожалуйста, начинайте.

За 5 мин до окончания работы необходимо предупредить учащихся.

На выполнение работы у вас осталось 5 мин. Просмотрите задания, которые вы ещё не выполнили. Проверьте также, не пропустили ли вы какое-нибудь задание.

Когда время выполнения заданий работы закончилось, учитель предупреждает детей.

Время на выполнение заданий работы закончилось.

Сдайте свои работы.

Большое спасибо за работу!

 


ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

 

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшие тексты.

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звёздочка (*) – так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

 

Желаем успеха!


ВИТАМИНЫ И ЗДОРОВЬЕ

В школе ребята проходили ежегодный врачебный осмотр. Десятилетнему Никите, у которого определили небольшое ухудшение зрения, врач посоветовал ежедневно принимать витамины.

Никита решил сначала побольше узнать о витаминах. Он нашёл в Интернет два текста и таблицу, которые приведены ниже.

 

  В XVII—XVIII веках во время длительных морских путешествий довольно часто люди на корабле заболевали цингой и даже гибли от этой болезни. При достаточных запасах продовольствия у людей возникала слабость, расшатывались зубы и кровоточили дёсны. Почему? На этот вопрос не было ответа до тех пор, пока в 1880 году русский учёный Николай Лунин не заметил, что мыши, поглощавшие искусственную пищу, составленную из всех известных частей молока, чахли и погибали. А мышки, получавшие натуральное молоко, были веселы и здоровы. «Из этого следует, что в молоке... содержатся ещё другие вещества, незаменимые для питания», — сделал вывод учёный. Ещё через 16 лет нашли причину болезни бери-бери, распространённой среди жителей Японии и Индонезии, питавшихся в основном очищенным рисом. Врачу Эйкману, работавшему в тюремном госпитале на острове Ява, помогли... куры, бродившие по двору. Их кормили очищенным зерном, и птицы страдали заболеванием, напоминавшим бери-бери. Стоило заменить его на рис неочищенный — болезнь проходила. Только в 1911 году польскому учёному Казимиру Функу удалось впервые выделить эти таинственные вещества — витамины. Год спустя он же придумал и название — от латинского vita — жизнь.  

 

  ЗАЧЕМ НУЖНЫ ВИТАМИНЫ Витамин А необходим для хорошего зрения. Дефицит этого витамина приводит к «куриной слепоте», т.е. неспособности видеть ясно при слабом освещении. Важен для укрепления и роста зубов, ногтей, волос, костей. Витамин В1 играет важную роль в энергетическом обмене. Недостаток витамина В1 приводит к заболеванию нервной системы (болезнь бери-бери). Витамин В2 является ростовым фактором. Поддерживает нормальное состояние кожи. Витамин В6 играет большую роль в обмене веществ. Необходим для нормальной работы нервной системы. Витамин С необходим для формирования и сохранения зубов, дёсен, мышц, кровеносных сосудов, а также костей, хрящей и сухожилий. Повышает устойчивость организма к инфекциям (ангине, гриппу и т. д.). Витамин D предотвращает рахит, способствует также усвоению магния и выведению из организма токсичного элемента — свинца.  

 

Витамин Продукты растительного происхождения Продукты животного происхождения
А Морковь, цитрусовые Сливочное масло, сыр, яйца, печень, рыбий жир
D   Молоко, яйца, рыбий жир, печень трески, жирные сорта рыбы
C Шиповник, чёрная смородина, земляника, апельсины, лимоны, капуста  
В1 Сухие пивные дрожжи, проростки пшеницы, овёс, орехи (фундук)  
В2 Дрожжевой экстракт, проростки пшеницы, отруби пшеницы, соевые бобы, капуста брокколи Печень, яичный желток, сыр
В12 Дрожжи, морские водоросли Печень, почки, икра, яйца, сыр, молоко, творог, мясо, рыба

 

ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ И ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ

1. Придумай названия к первому тексту и к таблице. Запиши оба названия.

Название первого текста ______________________________________

Название таблицы ___________________________________________

 

2. Николай Лунин проводил свои исследования с двумя группами мышей. Выпиши из текста слова, указывающие на различия в питании двух групп мышей.

Первая группа питалась ______________________________________

________________________________________________________________

Вторая группа питалась ______________________________________

________________________________________________________________

 

3. Используя информацию первого текста, заполни таблицу

Год Фамилия, имя ученого Открытие
  Вещества, необходимые для питания
  Христиан Эйкман Причина болезни «бери-бери»
Казимир Функу  
    «Жизнь»

 

4*. В тексте сказано: «Врачу Эйкману, работавшему в тюремном госпитале на острове Ява, помогли... куры, бродившие по двору».

Какой витамин, позволивший курам вылечиться, вероятнее всего, содержался в неочищенном рисе? Запиши его название и объясни свой выбор.

Я считаю, _______________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

5. Врач установил у Никиты некоторое ухудшение зрения. Какой витамин более других необходим организму мальчика? Обведи ответ с обозначением данного витамина.

1) D

2) С

3) А

4) В2

 

6. Какие овощи и фрукты ты посоветовал бы Никите включить в свой рацион для профилактики ухудшения зрения? Обведи выбранный тобой ответ:

1) соевые бобы и капусту брокколи

2) апельсины и морковь

3) овёс и орехи

4) шиповник и фундук

 

7*. В октябре в школе увеличилось число ребят, пропускающих занятия по причине простудных заболеваний. Школьный врач попросил Никиту нарисовать плакат о пользе одного из витаминов для профилактики простуды. Запиши название витамина, о котором говорил врач. ___________________________________________________________

Нарисуй такой плакат. Обязательно укажи на нём, какой витамин нужно принимать, для чего он предназначен и в каких продуктах содержится. Рисунок можно сделать ручкой или карандашом.

 

8*. Мама попросила Никиту помочь ей в выборе меню для ужина. Маме хочется, чтобы её дети получали с пищей необходимые им витамины.

 

Младшему брату Никиты кажется, что он недостаточно быстро растёт. Он хочет есть те продукты, которые содержат больше всего необходимых для роста витаминов. Никита должен заботиться о своём зрении, а их маленькая сестрёнка склонна к простудам.

 

Из приведённого ниже списка нужно выбрать для ужина салат, горячее блюдо и напиток так, чтобы в них содержались витамины, необходимые для всех детей.

Подчеркни по одному из выбранных блюд в каждой группе.

Салаты:

Салат из капусты с морковью

Салат из огурцов и зелени

Салат из морских водорослей

Горячие блюда:

Куриная котлета с фасолью

Жареная рыба с картофелем

Котлеты из печени с рисом и яйцом

Напитки:

Напиток из облепихи

Апельсиновый сок

Сладкий чай

 

9. К какому виду относится прочитанный вами текст «Зачем нужны витамины». Выбери верный ответ. Подчеркни его.

1) художественный

2) научный

3) научно-популярный

4) деловой

 


Рекомендации по оценке выполнения заданий

Как было раньше указано, проверка выполнения заданий осуществляется на основе разработанных критериев, учитывающих реальные ответы выпускников начальной школы.

За выполнение заданий с выбором одного правильного ответаученик получает 1 балл. Если выбрано более одного ответа, включая и правильный, то задание считается выполненным неверно (выставляется 0 баллов). Если ответ отсутствует, то ставится 0 баллов независимо от типа заданий.

За выполнение заданий с выбором нескольких ответовможет быть выставлено от 0 до 3 баллов.

За выполнение заданий с кратким или развёрнутым ответомученик может получить от 0 до 3 баллов. Оценка выполнения заданий со свободным развёрнутым ответом ведётся с соблюдением следующих общих правил. Если наряду с верным ответом дан и неверный ответ, то задание считается выполненным неверно. Если наряду с верным ответом дополнительно приведён ответ, не соответствующий поставленной задаче (не связанный с поставленной задачей), задание считается выполненным частично. Баллы за выполнение заданий с кратким и развёрнутым ответом проставляются в работу учащегося, в специальные клеточки рядом с номером задания.

В таблице 3 приводятся описания правильных ответов и критерии для оценки выполнения всех заданий работы.

Таблица 3

Комплексная работа

КОДИФИКАТОР

метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

для проведения процедур оценки качества начального образования

Согласно установкам ФГОС на итоговую оценку выпускников начальной школы, результаты которой используются при принятии решения о возможности или невозможности продолжения обучения на следующем уровне, выносятся предметные и метапредметные результаты.

Кодификатор метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования[1], с учетом Планируемых результатов начального общего образования освоения двух междисциплинарных программ «Формирование универсальных учебных действий» и «Чтение. Работа с текстом»[2], Примерной программы начального общего образования[3].

Кодификатор содержит метапредметные результаты освоения основной образовательной программы, представленные в разделах «Регулятивные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия», «Познавательные учебные действия» междисциплинарной программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся начального общего образования, а также планируемые результаты, представленные в разделах междисциплинарной программы «Чтение. Работа с текстом».

Данные результаты отражают уровень овладения обучающимися метапредметными действиями и должны проверяться при проведении индивидуальной оценки уровня подготовки выпускников за курс начальной школы.

Перечень умений, характеризующих достижение метапредметных результатов, проверяемых в рамках процедуры оценки состояния системы начального образования (итоговый контроль индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении)

 

№ п/п Наименование блока № элемента Элемент содержания
1. Чтение. Работа с текстом. Поиск информации и понимание прочитанного 1.1. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде
1.2. Определять тему и главную мысль текста
1.3. Делить тексты на смысловые части, составлять план текста
1.4. Вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность
1.5. Упорядочивать информацию по заданному основанию
1.6. Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака
1.7. Понимать информацию, представленную в неявном виде
1.8. Понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы
1.9. Понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста
2. Чтение. Работа с текстом. Преобразование и интерпретация информации 2.1. Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую
2.2. Формулировать несложные выводы, основываясь на тексте
2.3. Находить аргументы, подтверждающие вывод
2.4. Сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию
3. Чтение. Работа с текстом. Оценка информации 3.1. Высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте
3.2. Оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста
3.3. Определять место и роль иллюстративного ряда в тексте  
    3.4 На основе имеющихся знаний, жизненного опыта, подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов
4. Регулятивные универсальные учебные действия 4.1. Способность принимать и сохранять учебную задачу
4.2. Планировать реализацию задачи, в том числе во внутреннем плане
4.3. Контролировать и вносить соответствующие коррективы, сопоставляя план и реальный процесс
4.4. Оценивать свои действия (констатация достижения поставленной цели, причин неудач)
5. Познавательные универсальные учебные действия 5.1. Использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование
5.2. Владеть универсальными логическими действиями и операциями, включая общие приемы решения задач
6. Коммуника-тивные универсальные учебные действия 6.1. Строить сообщения в устной и письменной форме

 


СПЕЦИФИКАЦИЯ

Комплексной работы

для итоговой аттестации выпускников начальной школы

(для оценки метапредметных результатов)

 

Назначение КИМ

Комплексная работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по двум междисциплинарным программам: «Чтение. Работа с текстом» и «Программа формирования универсальных учебных действий».

Одним из планируемых результатов обучения в начальной школе является способность учащихся к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:

— комплекса знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;

— умений учебно-познавательной и предметно-практической деятельности;

— обобщённых способов деятельности;

— коммуникативных умений.

В связи с этим целью комплексной итоговой работыявляется оценка уровня сформированности учебной компетентности выпускников начальной школы, т. е. их способности работать с информацией, представленной в различной форме (литературных и научно-познавательных текстов, таблиц, диаграмм, графиков и др.), и решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. Сформированные умения и навыки учебной деятельности являются основой для продолжения образования в основной школе.

 

 

Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание и структура итоговой комплексной работы разработаны на основе следующих документов:

1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373).

2) Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ: «Формирование универсальных учебных действий», «Чтение. Работа с информацией» (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2010. – 120 с.; С. 14-21.

3) Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2012. – 223 с.; С. 15-23.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...