Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом

Комплексные итоговые работы проводятся на основе стандартизированного инструментария, который прошел апробацию на выборке учащихся, представляющих разные типы и виды образовательных учреждений, расположенных как в городской, так и в сельской местности (далее — выборка стандартизации). В связи с этим можно говорить о нормах выполнения выпускниками начальной школы (учащимися 4 класса) как отдельных заданий, так и работы в целом.

Выполнение отдельных заданий оценивается от 0 до 3 баллов в зависимости от полноты и качества ответа. Максимальный балл за выполнение задания зависит от его структуры, уровня сложности, формата ответа и особенностей проверяемых умений. Проверка выполнения заданий осуществляется на основе разработанных критериев, учитывающих реальные ответы выпускников начальной школы.

За выполнение заданий с выбором одного правильного ответа ученик получает 1 балл. Если выбрано более одного ответа, включая и правильный, то задание считается выполненным неверно (выставляется 0 баллов). Если ответ отсутствует, то ставится 0 баллов независимо от типа заданий. За выполнение заданий с выбором нескольких ответов может быть выставлено от 0 до 3 баллов. За выполнение заданий с кратким или развёрнутым ответом ученик также может получить от 0 до 3 баллов в зависимости от полноты и правильности ответа.

Оценка выполнения заданий со свободным развёрнутым ответом ведётся с соблюдением следующих общих правил. Если наряду с верным ответом дан и неверный ответ, то задание считается выполненным неверно. Если наряду с верным ответом дополнительно приведён ответ, не относящийся напрямую к данной задаче, задание считается выполненным частично.

Правильные ответы на задания с выбором ответа и с кратким ответом, решения заданий с развёрнутым ответом и описание полных и частично верных ответов на эти задания приводятся в разделе «Рекомендации по оценке выполнения заданий комплексной работы».

Выполнение учащимся работы в целом оценивается итоговым баллом. Результаты выполнения комплексной работы представляются для каждого ученика по 100-балльной шкале как процент от максимального балла за выполнение заданий всей работы.

Принятый в статистике минимальный критерий освоения учебного материала находится в пределах от 50 до 65% от максимального балла.

Для данного этапа введения комплексных работ можно ограничиться минимальным критерием в 50% от максимального балла. В этом случае минимальный критерий выполнения комплексной работы составит 9 первичных баллов.

Вывод по результатам выполнения комплексной работы делается с учётом полученного балла. Если выпускник начальной школы получает за выполнение всей работы число баллов ниже заданного минимального критерия освоения учебного материала, то можно сделать вывод о том, что он имеет недостаточную подготовку для продолжения обучения в основной школе. Для такого ученика целесообразно организовать дополнительные практические занятия, направленные на формирование проверяемых метапредметных умений.

Если ученик набрал число баллов, равное или превышающее заданный минимальный критерий освоения учебного материла (от 10 до 14 баллов), то можно сделать вывод о том, что учащийся демонстрирует овладение основными учебными действиями на уровне их правильного выполнения.

Если ученик набрал от 15 до 18 баллов, то можно сделать вывод о том, что учащийся демонстрирует овладение основными учебными действиями на повышенном уровне, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.

Время выполнения варианта КИМ

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий № 1, 2, 3, 5, 6, 9 – от 2 до 3 минут;

2) для заданий № 4, 7, 8 – от 5 до 7 минут;

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

 

План варианта КИМ

Подробная информация о распределении заданий по разделам программы, по видам заданий приведена в плане работы (таблица 2).

Таблица 2

План демонстрационного варианта работы

№ п/п Блок содержания Контролируемое умение Код прове­ряемых умений[5] Тип зада-ния Макси маль­ный балл за выпол-нение
Чтение. Работа с текстом. Поиск информации и понимание прочитанного Познавательные универсальные учебные действия Формулировать главную мысль двух текстов (сплошного текста и таблицы) Владеть универсальными логическими действиями и операциями, включая общие приемы решения задач 1.2. 5.2. РО
Чтение. Работа с текстом. Поиск информации и понимание прочитанного Находить в тексте информацию, представленную в явном виде 1.1. КО
Познавательные универсальные учебные действия Заполнять таблицу по заданному тексту. Использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование 5.1. КО
Чтение. Работа с текстом. Преобразование и интерпретация информации Коммуникативные универсальные учебные действия Формулировать вывод на основе сопоставления двух текстов. Строить сообщения в устной и письменной форме 2.2. 6.1. РО
Чтение. Работа с текстом. Поиск информации и понимание прочитанного Находить информацию, представленную в явном виде 1.1. ВО
Чтение. Работа с текстом. Поиск информации и понимание прочитанного Понимать информацию, представленную разными способами. Находить в таблице информацию на основе сопоставления двух текстов (сплошного текста и таблицы) 1.8. 1.6. ВО
Регулятивные универсальные учебные действия Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать реализацию, в том числе во внутреннем плане. Контролировать и вносить соответствующие коррективы, сопоставляя план и реальный процесс 4.1. 4.2. 4.3. РО
Чтение. Работа с текстом. Преобразование и интерпретация информации Выбирать оптимальный набор элементов на основе соотнесения информации из разных текстов, исходя из заданного условия 2.1. 2.2. 2.3. ВО
Чтение. Работа с текстом. Оценка информации Оценивать языковые особенности и структуру текста 3.2. ВО
ИТОГО: 18 баллов

Условные обозначения:

Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развернутым ответом.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...