Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ремонт соединительных рукавов Р 36 и Р 17Б
Снятые с вагона соединительные рукава поступают в арматурное отделение на накопительный стеллаж. Ремонт соединительных рукавов, их комплектование и испытание производит слесарь подвижного состава 4 разряда. Перед ремонтом каждый рукав очищают, затем очищенный соединительный рукав подают на слесарный верстак, где его осматривают и определяют объем ремонта. При осмотре рукава проверяют состояние головки, наконечников, наружной поверхности резинотекстильной трубки; путем просвечивания резинотекстильной трубки световым лучом проверяют состояние ее внутренней поверхности. Соединительный рукав должен быть раскомплектован при наличии хотя бы одного из следующих дефектов: - у резинотекстильной трубки - истекший срок службы, надрывы и глубокие трещины, доходящие до текстильного слоя, отслоения внешнего и внутреннего слоя; - у наконечников - сорванная резьба, трещины и отколы; - у головки - трещины и отколы, деформация и износ гребня, деформация канавки под уплотнительное кольцо; - у хомутиков - деформация, изломы и надрывы.
Рис.1 Надрывы тормозного соединительного рукава. Хомутики должны быть закреплены на расстоянии 8-12 мм от торцов резинотекстильной трубки, расстояние между ушками стянутого хомутика должно быть в пределах от 7 до 16 мм. Допускается подматывать под хомутик тканевую изоляционную ленту по всей окружности резинотекстильной трубки, если это расстояние менее 7 мм , проверяется штангенциркулем от 0-150 мм. Требования к резьбовым поверхностям: - резьбу считать изношенной, если калибр КОЛЬЦО НЕ (или ПРОБКА НЕ) навинчивается на (ввинчивается в) проверяемую резьбу детали более чем на две нитки; - резьбу считать забитой, если калибр КОЛЬЦО ПР (или ПРОБКА ПР) не навинчивается на (не ввинчивается в) проверяемую резьбу детали по всей длине проверяемой резьбы; - резьбу считать неизношенной, если калибр КОЛЬЦО НЕ (или ПРОБКА НЕ) навинчивается на (ввинчивается в) проверяемую резьбу детали не более чем на две нитки. Соединительный рукав, не имеющий неисправностей и имеющий запас срока годности резинотекстильной трубки до следующего планового ремонта вагона, должен быть испытан на прочность и воздухонепроницаемость с постановкой на него бирки. Остальные соединительные рукава подлежат раскомплектовке и ремонту. При ремонте соединительных рукавов - у цилиндрической части головки и наконечника для запрессовки в резинотекстильную трубку должны быть проконтролированы высота буртика и внутренний проход; - головку с деформированным гребнем, канавкой для уплотнительного кольца и зевом допускается ремонтировать опиловкой; - контроль отремонтированных головок производится шаблоном Р-17(ПКБЦВ). Комплектование соединительных рукавов: Перед комплектованием соединительного рукава внутреннюю поверхность резинотекстильной трубки осмотреть с просвечиванием световым лучом - она не должна иметь дефектов. Длина резинотекстильной трубки должна соответствовать величине, установленной конструкторской документацией на соответствующий тип соединительного рукава:
У новых резинотекстильных трубок с обоих торцов по внутреннему диаметру снять фаску размером 4 мм под углом 450 и удалить тальк с внутренней поверхности на длине 60 – 70 мм от торцов технической салфеткой. На специальном стенде запрессовать головку и наконечник (для соединительного рукава Р 17Б) или два наконечника (для соединительного рукава Р 36) до упора в торец резинотекстильной трубки, предварительно нанеся тонкий слой резинового клея ГОСТ 2199 на внутреннюю поверхность резинотекстильной трубки и на хвостовик головки и наконечников. Комплектность соединительных рукавов головками, наконечниками, ниппелями и контргайками приведена в таблице:
После комплектования необходимо проверить состояние внутренней поверхности резинотекстильной трубки при просвечивании соединительного рукава световым лучом. Хомутики должны быть закреплены на расстоянии 7-10 мм от торцов резинотекстильной трубки болтами и гайками. Ушки хомутиков должны быть расположены в одну сторону. На соединительных рукавах Р 17Б ушки хомутиков должны располагаться с тыльной стороны головки, расстояние между ушками стянутого хомутика должно быть в пределах от 7 до 16 мм. Хомутики на соединительном рукаве обжимать на специальном зажиме с фигурными губками, охватывающими хомутик по наружному периметру и сохраняющими его форму. Сжимать хомутики в параллельных тисках запрещается. В канавку соединительной головки установить исправное уплотнительное кольцо. После комплектования соединительные рукава проверить сначала на прочность, а затем на воздухонепроницаемость. Испытание соединительных рукавов: Для проверки на прочность соединительные рукава подлежат гидравлическому испытанию под давлением 12 + 0,2 кгс/см2 с выдержкой под давлением в течение от 1,5 до 2 мин. При этом у соединительного рукава не допускается просачивание воды, надрывы резинотекстильной трубки, сползание резинотекстильной трубки с головки или наконечника после испытания более чем на 3 мм. Для проверки на воздухонепроницаемость соединительные рукава подлежат пневматическому испытанию под давлением воздуха 6 + 0,5 кгс/см2 в ванне с водой. При этом у соединительного рукава не допускается выделение пузырьков воздуха в любой его части в течение 1 минуты. При образовании пузырьков воздуха на поверхности резинотекстильной трубки соединительный рукав необходимо выдерживать в ванне до 10 минут и, если выделение пузырьков прекратиться, считать его годным.
Рис.2 Тормозной соединительный рукав Р36
Рис.3 Испытание тормозного соединительного рукава Р17Б. Клеймение соединительных рукавов: На отремонтированном и принятом соединительном рукаве должна стоять бирка. Бирка ставится для соединительных рукавов Р 36 под гайку одного из хомутиков, для соединительных рукавов Р 17Б - под гайку хомутика, установленного на наконечнике. Допускается ставить бирку под накрученную на болт вторую гайку. На бирке должны быть нанесены клеймо АКП и дата ремонта (число, месяц и две последние цифры года). Новые соединительные рукава перед постановкой на вагон должны быть испытаны без постановки бирки, при этом бирка предприятия-изготовителя должна быть сохранена.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |