Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бизнес-модели анархономики: обзор

 

Бесплатные продукты и сервисы, созданные сетями добровольцев, бросают вызов бизнесу коммерческих предприятий. Каким образом эти предприятия могут зарабатывать деньги, когда всё или почти всё оцифровано и находится на пути к тому, чтобы стать бесплатным, когда новые бизнес-модели появляются каждый день, и когда всё больше авторов творят без оглядки на возможность заработать?

Прогресс заставил бизнесменов использовать новые стратегии. Потребителям стали необходимы такие вещи как помощь в навигации ради экономии времени и высокое качество, которого они не могут добиться самостоятельно. Бизнес должен предлагать новые продукты в разных версиях и стать открытым для участия пользователей в производстве.

Дело не в том, чтобы снизить цены до нуля, дело в адаптации к логике анархономики.

Бизнес-модели могут по-разному комбинироваться. Предприятиям следует стать более открытыми к этим возможностям и не бояться экспериментировать с ними. Входите с новыми бизнес-моделями. Ниже приведенные рецепты могут стать основой будущего успеха. Несложная матрица — обзор некоторых из самых реалистичных бизнес-моделей, которые могут существовать на анархономичном рынке.

Делайте деньги на «бесплатном»

Избавьтесь от посредников

Привлеките сети пользователей

Наймите свободных агентов

 

Четыре бизнес-модели

 

 

Делайте деньги на «бесплатном»

 

Раздавать вещи бесплатно — трудный способ заработать, но в этой бизнес-модели модно найти много альтернативных источников дохода. К примеру, раздача бесплатных товаров может сопровождаться продажей дополнительного (как цифрового, так и физического) продукта, например, если клиент платит за дополнительные сервисы или услуги экстра-класса.

Примеры использования «бесплатного»:

Freemium — базовый продукт или услуга предоставляется бесплатно, а деньги взымаются за продажу более продвинутого, более ценного продукта и дополнительных сервисов.

Freeware — программное обеспечение, которое может использоваться легально без необходимости оплаты: например, Adobe Reader и Internet Explorer, или антивирусные программы, которые бесплатны, но вы можете найти способ проспонсировать их.

Adware — программное обеспечение раздается бесплатно, но содержит рекламу.

В дополнение к этому можно что-то отдавать бесплатно, но и получать от пользователя взамен:

Сервисы ответного пожертвования: например, «ответьте на опросник и получите бесплатный трек» или «посоветуйте десяти своим друзьям и получите доступ к интернет-сервису на месяц».

Популярное сетевое файлохранилище Dropbox предлагает «за каждого друга, присоединившегося к Dropbox, вы получаете дополнительно 250 Мб свободного места». присмотритесь к тому, как некоторые фирмы платят потребителям за распространение информации о них.

Кроме того, существует множество бизнес-моделей, предусматривающих бесплатное предоставление базовых сервисов или продукты и получение платы за улучшенные их варианты.

 

Избавьтесь от посредников

 

Следует в большей степени избавляться от посредников между собой и потребителем. Сегодня все большее количество предприятий предпочитают продавать продукцию клиенту напрямую, избегая традиционных каналов продаж.

Вот несколько примеров:

Музыканты предлагают записи слушателям напрямую, избегая посредничества рекорд-лейблов.

Лицензии Creative Commons дают возможность артистам, ученым и пр. полностью или частично делиться своими работами и, таким образом, не тратить время и деньги на обеспечение и управление традиционными правами на интеллектуальную собственность.

Предлагая продукцию по более низкой цене, производитель может зарабатывать, потому что не требуется учета доли посредников.

 

Привлеките сети пользователей

 

Предприятия могут зарабатывать путем привлечения знаний, идей и сетей пользователей в свой производственный процесс. Вовлечение сетей, управляемых пользователями, и прямое вовлечение пользователей обеспечивает легитимность, новые подходы и помогает создать новую клиентскую базу:

Использование массовой кооперации (также называемой пиринговым производством) и технологии открытых исходников (вики-экономика, Linux, OpenOffice) в коммуникационных и производственных процессах сохраняет деньги и время.

Предприятия могут делиться своим заработком со свободными агентами, например, с пользователями, помогающими продавать сервисы или продукцию. Примеры разделения заработка:

Предприятие платит пользователю за каждого друга, который покупает определенную услугу (сервис). Это, например, используется в партнерском маркетинге. Известным и успешным примером этого является программа Amazon Associates (bit.ly/cJmOGI).

Пользователи платят за контент, произведенный другими пользователями на сайте предприятия, что зависит от популярности сайта. И associatedcontent.com, и sswug.org продают контент определенной тематики, за создание которого пользователям платят деньги. На www.sswug.org пользователи получают отчисления, если их статьи становятся популярными.

Оплата привлечения трафика или покупателей на сайт продавца, обычно с помощью упоминания или продажи продукции на другом сайте или путем гиперссылки на рецензии продукта.

Пользователь адаптирует продукт и продает его под своим собственным лейблом. Хороший пример — сервис мониторинга социальных медиа Scoutlabs (http://bit.ly/8ZOzdL). Они продают программные решения офисам, которые затем перепродают сервисы своим клиентам под своим лого.

 

Наймите свободных агентов

 

Бизнес могжет использовать анархономические методы в процессах найма и разработки продукции, нанимая свободных агентов на ограниченный срок в соответствии с быстро сменяющими друг друга целями и проектами:

Предприятия могут привлекать больше фрилансеров вместо штатных сотрудников.

Преимуществами этого является, кроме всего прочего, появление свободного и гибкого потока идей и профессиональных способностей на предприятии, получение самых передовых знаний и свежего взгляда.

Инвестиции в отдел разработок с привлечением свободных агентов, которые вполне могут быть и непрофессионалами.

 

 

Итоги

 

Влияние анархономики на вашем рынке в будущем утвердится и усилится под влиянием нескольких факторов. Емкость и мощность компьютеров возрастет. Более распространенным станет и мобильное подключение к интернету.

В результате появятся более эффективные способы сжатия изображения и звука. Интернет продолжит свое проникновение. Особенный толчок расширению придаст рост мобильных сетей.

Станет больше историй, контента и разговоров. Пользователи получат более совершенные инструменты для производства видео и музыки. Больше сервисов станут ориентироваться на местоположение пользователя. Всё возрастающее разнообразие интересов пользователей интернета будет оформляться в группы, сети, языки, виртуальные миры и формы отношений практически до бесконечности.

В течение 10 секунд, которые у вас займет чтение этого текста появится 104 новых записи в блогах, 54 новых пользователя Facebook, 1800 долларов будет потрачено на виртуальные товары, 100 тысяч видео будет просмотрено на YouTube.

Интернет будет становится все более сложным и все сложнее будет понять / что вам нужно / что вы хотите / что вас интересует / получить ответы на ваши вопросы / найти друзей / партнеров / сообщество по интересам / клиентов / поставщиков / контакты прессы / коллег.

Нужный контент зависит от контекста, в котором находится производитель или пользователь: прямо сейчас он танцует сальсу, потом играет в петанк, а после — аналитик, размышляющей над материалами последней конференции и, наконец, отец ребенка, ищущий информацию о болезни сына.

В будущем в интернете добьется успеха тот, кто понимает как найти то, что ищешь / как найти полезное в океане сетевых разговоров / как превратить знания в действие

 

Библиография

 

• Андерсон, Крис (2008): Длинный хвост: Новая модель ведения бизнеса (М.: Вершина)

• Лессиг, Лоренс (2007): Свободная культура (М.: Прагматика культуры)

• Рейнгольд Говард (2006): Умная толпа (М.: ФАИР-Пресс)

• Тапскотт, Дон; Уильямс Энтони Д. (2009): Викиномика (М.: BestBusinessBooks)

• Хардт, Майкл; Негри, Антонио (2004): Империя (М.: Праксис)

• Шуровьески, Джеймс (2007): Мудрость толпы (СПб.: Вильямс)

• Аnderson, Chris (2008): Free! Why $0.00 is the Future of Business (tinyurl.dk/8854)

• Doctorow, Cory (2008): Content: Selected Essays on Technology, Creativity, Copyright, and the Future of the Future (Tachyon Publications

• Ganz, John & Jack B. Rochester (2009): Pirates of the Digital Millennium: How the Intellectual Property Wars Damage Our Personal Freedoms, Our Jobs, and the World Economy (FT Press)

• Juniper research: Mobile location Services — Applications, forecasts and opportunities 2009-2014

• Keen, Andrew (2008): The Cult of the Amateur: How blogs, MySpace, YouTube, and the rest of today’s user-generated media are destroying our economy, our culture, and our values (Broadway Business)

• Levine, Rick et al. (2001): The Cluetrain Manifesto (Basic Books)

• Mason, Matt (2009): The pirate’s dilemma: How youth culture is reinventing capitalism (Free Press)

• Shirky, Clay(2008): Here Comes Everybody: The Power of Organizing Without Organizations (Penguin Press)

• Strangelove, Michael (2005): The Empire of mind: Digital piracy and the capitalist movement (University of Toronto Press)

• Sunstein, Cass (2008): Infotopia.: How many minds produce knowledge (University of Oxford Press)

• Vaidhyanathan, Siva (2003): Copyrights and Copywrongs: The Rise of Intellectual Property and How It Threatens Creativity (NYU Press)

• Watts, Allen, ed. (1971): Does It Matter?: Essays on Man’s Relation to Materiality (Vintage)

 

Гиперссылки в тексте книги

 

• этикет Creative Commons: www.freebeer.org

• напечатать дом: www.contourcrafting.org

• альбом «In Rainbows»: www.tinyurl.dk/8758

• книга «Creative Man»: www.iff.dk/cm

• Ideagora: www.innocentive.com

• вики-недвидимость: www.realestatewiki.com

• комикс Фольо: www.girlgeniusonline.com

• сайт Уатт-Эванса: www.watt-evans.com

• статья Криса Андерсона о freemium: www.tinyurl.dk/8854

• статья Джона Теграниана: www.tinyurl.dk/8836

• история Джемми Томас-Рассет: www.tinyurl.dk/8686

• статья Реми Серешьяна: www.tinyurl.dk/8832

• threewordchant.com/2010/02/24/why-the-in-ternet-will-fail-from-1995/

• businessweek.com/magazine/content/10_04/b4164028483414.htm

• David Gelles og Andrew Egdecliff-Johnson, Electronic commerce: a page is turned (Financial Times, Published: February 8 2010, ft.com/cms/s/0/1aca5734-14fe-11df-ad58-00144feab49a.html)

• businessweek.com/technology/content/aug2009/tc2009084_007016.htm

• Erica Naone, iPad rattles the e-Bookshelves (Technology Review, February 02, 2010, technologyreview.com/computing/24443/)

 

Основные понятия

 

D-принтер

Устройство, которое производит физические объекты посредством последовательной печати одного за другим слоев из какого-либо материала, обычно пластика.

Creative Commons

Организация, которая разрабатывает и помогает управлять лицензиями на гибкое использование произведений.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...