Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Система технического обслуживания и ремонта пневматического тормозного оборудования грузового вагона
Ремонт тормозного оборудования грузовых производится планово - при плановых ремонтах вагонов и внепланово - при текущем отцепочном и безотцепочном ремонте грузовых и рефрижераторных вагонов и текущем ремонте пассажирских вагонов с отцепкой их от подвижного состава. К плановым видам ремонта грузовых вагонов относятся: - деповской ремонт; - капитальный ремонт; - капитальный ремонт с продлением срока полезного использования Периодичность проведения ревизий, деповского и капитальных ремонтов вагонов устанавливается ОАО «РЖД» Техническое обслуживание вагонов осуществляется на пунктах, которые размещаются на узловых сортировочных станциях. Назначение технического обслуживания – контроль технического состояния, техническое обслуживание, текущий безотцепочный ремонт и отцепочный ремонт, отцепка вагонов в плановый деповской ремонт. Работники пунктов технического обслуживания несут ответственность за возможные отказы при проследовании поездов на гарантийном участке. Для надёжной и бесперебойной работы тормозного оборудования необходимо перед отправлением поезда в рейс произвести технический осмотр и необходимый ремонт тормозного оборудования вагона в парках формирования. Окончательную проверку тормозного оборудования поезда производят при опробовании тормозов перед его отправлением. В работе тормозов и обеспечении графика движения необходимо соблюдать правила управления тормозами в пути следования и предписания инструкций и технических указаний по эксплуатации тормозов.
Таблица 1.1 – Проверка тормозного оборудования вагонов в составе грузового поезда в парке формирования или отправления
Для устранения износов трущих пар, предупреждения возможного отказа приборов в работе и обеспечения надёжной и безотказной их работы в течение установленного срока принята система планово-предупредительного ремонта тормозного оборудования. Ремонт тормозного оборудования производят при всех видах планового ремонта подвижного состава. Таблица 1.2 – Ремонт пневматического тормозного оборудования грузового вагона
Автотормозное оборудование на поднятом вагоне осматривают и ремонтируют в соответствии с «Инструкцией по ремонту тормозного оборудования вагонов ЦВ-ЦЛ-945». При деповском ремонте устранить все неисправности тормозного оборудования и обеспечить его работоспособность в течение гарантийного межремонтного периода. Тормозные приборы, арматуру, шток тормозного цилиндра устанавливать на вагон с бирками, на которых набито клеймо пункта А-290, производившего ремонт, число, месяц, год и личное клеймо слесаря АКП, запасные резервуары с трафаретом о его полном освидетельствовании. При деповском ремонте автотормозного оборудования снять и заменить отремонтированными или новыми: - главную и магистральную части воздухораспределителя, - авторежим, - концевые и разобщительные краны, - концевые соединительные рукава и рукава, применяемые для соединения камеры воздухораспределителя с магистральным трубопроводом, - авторегулятор тормозной рычажной передачи и его привод, - узел поршня тормозного цилиндра, - фильтры двухкамерного резервуара воздухораспределителя. Всю тормозную рычажную передачу разобрать, включая съёмные детали стояночного тормоза. У камеры воздухораспределителя снять фильтры, сетки и отправить в АКП для проверки и промывки их керосином с последующей сушкой и продувкой сжатым воздухом. Снятые с вагона тормозные приборы, концевые и разобщительные краны, авторегулятор, узел поршня тормозного цилиндра, фильтры двухкамерного резервуара направить в АКП для производства ремонта. Детали тормозной рычажной передачи, привод авторегулятора, предохранительные скобы при наличии неисправностей направить в РЗЦ для производства ремонта. Корпус тормозного цилиндра, двухкамерный резервуар, запасный резервуар (в зависимости от срока последнего полного освидетельствования), тормозной воздухопровод, предохранительные скобы тормозной рычажной передачи осмотреть непосредственно на вагоне и при отсутствии неисправностей с вагона не снимать. Проверить надежность крепления на вагоне оставшегося тормозного оборудования, кронштейнов для закрепления и подвешивания тормозного оборудования на раму вагона, предохранительных и поддерживающих устройств, предупреждающих падение деталей рычажной передачи на путь, наличие всех крепежных деталей и правильность из постановки. Исправные и вновь установленные предохранительные устройства прочно закрепить на вагоне согласно чертежам (см. комплект технологических карт). Не допускается не типовое или ослабшее крепление предохранительных скоб. Скобы крепить гайками с обеих сторон хребтовой балки, под верхнюю гайку установить стопорную планку, концы которой загнуть на гайку. Разрешается при наличии отверстия в скобе вместо стопорной планки установить шплинт, концы развести. Кронштейны для закрепления тормозного оборудования, имеющие повреждения сварных швов, ремонтировать с предварительной вырубкой дефектных мест, последующей их заваркой и обработкой в подсобном участке. Заменить на исправные кронштейны для крепления тормозного оборудования, предохранительные скобы имеющие изломы, трещины и не соответствующие конструкторской документации на конкретный тип вагона. При деповском ремонте допускается износ рабочих поверхностей поддерживающих и предохранительных устройств, составляющий не более 15% от их толщины. Допускается ремонт сваркой и наплавкой поддерживающих и предохранительных устройств, имеющих износ (потертости), составляющие не более 30% от их толщины. Ремонт производится бригадой из слесарей по ремонту подвижного состава (по автотормозам) под руководством освобожденного бригадира по ремонту тормозного оборудования
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |