Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология ремонта пневматического тормозного оборудования грузового вагона

Основные неисправности пневматического тормозного оборудования грузового вагона

Таблица 2.1 – Основные неисправности пневматического тормозного оборудования грузового вагона

Наименование прибора Неисправность Меры устранения и предупреждения
Тормозная (сеть) магистраль Время снижения давления в главных резервуарах ниже нормы. Большой перепад давления воздуха в тормозной сети между головой и хвостом поезда Устранить утечки. Покрепить воздухопроводы, тормозные приборы, резервуары, камеры, концевые краны
Воздухораспределитель и кран машиниста Самопроизвольный отпуск отдельных тормозов в поезде при ступени торможения Покрепить привалочные фланцы воздухораспределителя или заменить его
При опробовании тормозов происходит самопроизвольный отпуск группы воздухораспределителей на равнинном режиме в головной части поезда Произвести ступень торможения снижением давления в магистрали на 0.7 – 0.8 кгс/см2 с кратковременной постановкой ручки крана машиниста в положение VA перед постановкой её в IV положение
Самоторможение поезда при переводе ручки крана машиниста из I положения во II или при переходе с завышенного на нормальное зарядное давление в магистрали Переводить ручку крана из I во II положение медленно (за 2-3 с). Отрегулировать стабилизатор на понижение давления в уравнительном резервуаре на 0.2 кгс/см2 за время 80-120 с. Выявить и выключить приборы, вызывающие самоторможение.
При трогании поезда и в пути следования происходит самоторможение Устранить утечки воздуха из тормозной магистрали, образующиеся при растяжении или сжатии состава
Замедленный отпуск или неотпуск тормозов отдельных вагонов, обнаруживаемый по искрению колодок или по сигналам, подаваемым линейными работниками Остановить поезд. Выключить воздухораспределитель и выпустить весь воздух из рабочей камеры и запасного резервуара

Технологический процесс ремонта пневматического

Тормозного оборудования грузового вагона

Воздухопровод и монтаж тормозной арматуры

 

Магистральный воздухопровод должен быть выполнен из стальных бесшовных труб по ГОСТ 8734-75 с наружным диаметром 42 мм с толщиной стенки 4 мм.

Магистральный воздухопровод состоит из двух участков труб, соединенных между собой тройником. Каждый участок должен быть выполнен из цельной трубы или из труб, сваренных между собой газопрессовым способом по методике, утвержденной Департаментом вагонного хозяйства ОАО «РЖД», при этом количество сварных соединений на весь магистральный воздухопровод не более пяти.

Допускается при деповском ремонте выполнять магистраль не более чем с одним дополнительным промежуточным резьбовым муфтовым соединением при расположении его не ближе 600 мм от тройника.

Магистральный воздухопровод, не отвечающий требованиям заменить на типовой с учетом требований.

При соответствии воздухопровода требованиям, обстучать его деревянным молотком массой не более 1кг и пропустить ёрш под напором сжатого воздуха давлением 6,0-6,5 кгс/см2 для отчистки внутренней поверхности воздухопровода.

Для контроля внутреннего прохода воздухопровода через него пропустить под напором сжатого воздуха давлением 6,0-6,5 кгс/см2 металлический шарик диаметром 28-1 мм.

Трубы тормозной магистрали, имеющие местный износ по внешнему диаметру (потертости) глубиной более 0,6мм вне мест их крепления и вне резьбовой части заменить на исправные соответствующие требованиям Допускается при деповском ремонте использование магистральных труб с местным износом по внешнему диаметру (потертости) глубиной 0,6 мм вне мест их крепления и вне резьбовой части.

Резьбу на концах труб проверить проходным и непроходным резьбовым калибром. Не допускается срыв, забоины резьбы, не соответствие калибрам.

При неисправности резьбы на концах труб нарезать новую с помощью плашек в механическом отделении РЗЦ. Запрещается нарезать резьбу резцом. Вновь нарезанную резьбу на соответствие резьбовому калибру проверяет токарь РЗЦ.

Ремонт, комплектование и испытание соединительных рукавов Р17б и Р36.

Ремонт соединительных рукавов.

 

Поступившие в ремонт соединительные рукава очистить. Соединительный рукав раскомплектовать при наличии хотя бы одного из следующих дефектов:

· у резинотекстильной трубки - истекшего срока службы, надрывов и глубоких трещин, доходящих до текстильного слоя, отслоений внешнего и внутреннего слоя;

· у наконечников - сорванной резьбы, трещин и отколов;

· у головки - трещин и отколов, деформации и износа гребня, деформации канавки под уплотнительное кольцо;

· у хомутиков - деформации, изломов и надрывов.

 

Состояние внутренней поверхности резинотекстильной трубки необходимо проверять при просвечивании соединительного рукава световым лучом.

Хомутики должны быть закреплены на расстоянии 8-12 мм от торцов резинотекстильной трубки, расстояние между ушками стянутого хомутика должно быть в пределах от 7 до 16 мм. Допускается подматывать под хомутик тканевую изоляционную ленту по всей окружности резинотекстильной трубки, если это расстояние менее 7 мм.

Соединительный рукав, не имеющий неисправностей и имеющий запас срока годности резинотекстильной трубки не более 6 лет до следующего планового ремонта вагона, испытать на прочность и воздухонепроницаемость с постановкой на него бирки. Остальные соединительные рукава подлежат раскомплектовке и ремонту.

Ремонт соединительных рукавов производится на специальном столе САИР.

При этом:

· у цилиндрической части головки и наконечника для запрессовки в резинотекстильную трубку должны быть проконтролированы высота буртика и внутренний проход;

· головку с деформированными гребнем, канавкой для уплотнительного кольца и зевом допускается ремонтировать опиловкой или обработкой резцом на специальном оборудовании;

· головку с изношенным гребнем допускается ремонтировать наплавкой с последующей обработкой гребня профильным резцом на специальном оборудовании; контроль отремонтированных головок производится шаблоном Р – 17.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...