Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комплекс упражнений для развития прыгучести у школьников 15-16 лет занимающихся баскетболом

Комплекс упражнений для развития прыгучести у школьников 15-16 лет занимающихся баскетболом

 

Курсовая работа

 

Выполнил: студент Серебренников Василий Теймурович

III курса ______________

Специальность «Физическая культура»

Научный руководитель Покацкий Александр Григорьевич

к.п.н. доцент ______________

Зав. кафедрой Покацкий Александр Григорьевич к.п.н. доцент ______________

 

Работа защищена

« »_____________ 2016г Оценка ________

Председатель ГАК Гармаев Василий Буянтуевич

к.п.н. БГУ _______________

Улан-Удэ 2016 г


Введение
ГЛАВА 1. Обзор литературы по теме исследования
1.1 Прыгучесть, как проявление скоростно- силовых качеств спортсменов-баскетболистов
1.2 Средства и методы развития специальных физических качеств баскетболистов
1.3 Сенситивные периоды для целенаправленного развития специальных физических качеств спортсменов
ГЛАВА 2. Методы и организация исследования
2.1 Методы исследования
2.2 Организация исследования
Глава 3. Обсуждение результатов исследования
3.1 Комплекс упражнений направленных на развитие прыгучести
3.2.Эффективность применения использованных комплексов упражнений
Выводы
Список литературы

Введение

Актуальность. Для соревновательной двигательной деятельности в баскетболе характерно значительное проявление скоростно-силовых качеств. Это обусловлено тем, что основу соревновательной деятельности баскетболиста составляют различные виды беговых упражнений, прыжков, бросков мяча - двигательные действия, которые в условиях противодействия соперника требуют проявления значительной мышечной силы в короткие промежутки времени. В связи с этим скоростно-силовой подготовке баскетболистов уделялось и уделяется много внимания (Портнов Ю.М., 1988; Гомельский А.Я., 1997; Железняк Ю.Д. , 2004 и др.).

Одними из наиболее значимых элементов соревновательной деятельности баскетболиста, эффективность выполнения которых прямо зависит от уровня скоростно-силовых способностей, являются различные виды прыжков. Несомненно, что различие игровых ситуаций, особенностей взаимодействия партнёров и противодействия соперников обусловливают применение игроками широкого круга прыжков.

Баскетбол широко используется как средство физического воспитания детей школьного возраста. Систематические занятия спортивными играми способствуют всестороннему развитию школьников, особенно положительно влияют на развитие таких физических качеств, как быстрота, скоростная и силовая выносливость, ловкость. Баскетболист сегодня – это спортсмен подвижный, отлично координированный, быстро мыслящий на площадке.

Спортивные игры содействуют воспитанию морально-волевых качеств: смелости, настойчивости, дисциплинированности, способности к преодолению трудностей. Уважение к сопернику, честность в спортивной борьбе, стремление к совершенствованию – все эти качества могут успешно формироваться под влиянием спортивных игр. Спортивные игры, в частности баскетбол, в школьной программе представлены как основной материал, который широко используется во внеклассной работе.

Анализ специальной научно-методической литературы в области баскетбола, несмотря на их значительное число исследований, показал, что для дальнейшего совершенствования учебно-тренировочного процесса с юными баскетболистами необходимо дополнительное исследование количественных и качественных характеристик физической подготовленности спортсменов, в частности скоростно-силовой. Наличие подобных научно обоснованных данных позволило бы значительно повысить эффективность процесса скоростно-силовой подготовки баскетболистов, в части развития прыгучести.

Решение именно данной проблемы обусловлено тем, что разработка научных основ и содержания методики развития прыгучести у юных баскетболистов и её внедрение в практику тренировочной деятельности позволят в значительной степени повысить уровень прыгучести и, как следствие, повлиять на эффективность многих технических приемов защиты и нападения, что в свою очередь положительно скажется на росте спортивного мастерства и даст тренерам возможность использования прогрессивных вариантов тактики.

Проблема целенаправленного развития скоростно-силовых качеств юных баскетболистов и их влияние на эффективность соревновательной деятельности послужило основанием для специального педагогического эксперимента и легла в основу нашей курсовой работы

Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных баскетболистов 16-17 лет.

Предмет исследования: комплекс упражнений для развития прыгучести у юных баскетболистов «Boing Vert»

В основу рабочей гипотезы исследованияположенопредположение о том, что целенаправленное развитие прыгучести у юных баскетболистов 16-17 лет решающим образом скажется на скоростно-силовых качествах спортсменов.

Целью настоящего исследованияявляется проверка эффективности применения комплекса упражнений «BoingVert» [Приложение 2] направленных на повышения уровня развития прыгучести у баскетболистов 16-17 лет.

 

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

1. Изучить научно-методическую и специальную литературу по исследуемой проблеме.

2. Внедрить в тренировочный процесс комплексы специальных упражнений, направленных на развитие прыгучести у баскетболистов 16-17 лет.

3.Выявить эффективность использованных комплексов специальных упражнений, направленных на развитие прыгучести качеств баскетболистов 16-17 лет.

В данной работе мы применяли следующие методыисследования: - анализ научно-методической литературы; тестирование (метод контрольных испытаний); - педагогическое наблюдение; - педагогический эксперимент; - методы математической статистики.

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что использование материалов курсовой работы позволяет значительно повысить эффективность учебно-тренировочных занятий с юными баскетболистами. Подходы, содержащиеся в работе, обнаружили достаточно высокую эффективность и надежность в результате внедрения их в практику спортивной тренировки.

Методы исследования

 

При выборе методов исследования мы руководствовались современными представлениями о содержании и требованиях к ведению научно – исследовательской работы в области спорта, в частности, в баскетболе (Железняк Ю.Д., Петров П.К., 2001 г.).

В данной работе мы применяли следующие методы исследования:

- анализ научно-методической литературы;

- тестирование, (метод контрольных испытаний);

- педагогическое наблюдение;

- педагогический эксперимент;

- методы математической статистики.

Тестирование

Для выявления уровня развития прыгучести у юных баскетболистов, для оценки степени физической подготовленности, учитывая рекомендации теоретиков и практиков в области баскетбола (Ю.В. Железняк, Ю. М. Портнов ) мы использовали следующие тесты:

- прыжок вверх с места;

- Прыжок толчком одной ноги;

 

Прыжок вверх с места

В этом тесте мы использовали “стойку для определения высоты прыжка”, позволяющую измерить высоту прыжка при прыжке вверх толчком двумя ногами. Мы использовали стационарное устройство с большим диапазоном показателей. Высота прыжка определяется следующим образом: вначале спортсмен встает боком к стойке и поднимает одноименную руку вверх – затем из исходного положения – стоя на передней части ступни из положения «полуприседа» с взмахом руками, выпрыгивает вверх и дотрагивается до измерительного устройства – отмечается деление, которого он коснулся. Результат учитывается в сантиметрах, с точностью до одного сантиметра. Общее число попыток – 3. Засчитывается лучший результат.( Ю.В. Железняк, Ю. М. Портнов ).

 

Прыжок толчком одной ноги

Прыжок толчком одной ногой выполняют с разбега. Отталкивание производят таким образом, чтобы максимально использовать инерционные силы разбега. Последний шаг разбега перед отталкиванием делают несколько шире предыдущих. Толчковую ногу, слегка согнутую в коленном суставе, посылают вперед и упруго ставят для толчка перекатом с пятки на носок; баскетболист как бы немного приседает. Другой ногой делают активный мах вперед-вверх, а в момент прохождения общего центра массы тела над опорой ее сгибают в тазобедренном и коленном суставах. После взлета, когда тело баскетболиста достигает наивысшей точки, маховую ногу разгибают и присоединяют к толчковой. Приземление в любом способе должно быть мягким, без потери равновесия, что достигается амортизирующим сгибанием слегка расставленных ног. Такое приземление позволяет баскетболисту немедленно приступить к выполнению игровых действий. Результат измеряется в сантиметрах, с точностью до одного сантиметра. Выполняется три попытки, из них засчитывается лучшая (все данные заносятся в протокол). ( Ю.В. Железняк, Ю. М. Портнов ).

 

Педагогические наблюдения

 

Педагогические наблюдения применялись для контроля за правильностью выполнения различных видов прыжков, характерных для соревновательной деятельности баскетболиста, соответствием предлагаемых средств и методов подготовки юных баскетболистов индивидуальным и возрастным особенностям участников констатирующего и формирующего педагогического эксперимента. При помощи педагогических наблюдений определялась и, при необходимости, корректировалась заинтересованность испытуемых в правильном исполнении предлагаемых занятий тестирующего и развивающего характера.

 

Педагогический эксперимент

Решающее значение в исследовании принадлежало эксперименту, состоящему из двух частей. Первая часть педагогического эксперимента была проведена с целью определения начального уровня специальной физической подготовленности юных спортсменов-баскетболистов 16-17 лет. Вторая часть педагогического эксперимента была проведена с целью доказательства эффективности данного комплекса по развитию скоростно-силовых качеств. В течение определенного времени (декабрь 2014 – март 2015 г.г.), в экспериментальной группе подготовка была проведена в соответствии скомплексом упражнений “Boing Vert”, в то время как контрольная группа тренировалась по традиционной программе.

Доказательство эффективности предложенных комплексов строилось на сопоставлении уровня подготовки в контрольной и экспериментальной группах в начале и в конце эксперимента, а также итогов соревновательной деятельности команды составленной из членов экспериментальной группы. Данная команда участвовала в соревнованиях на первенство района по баскетболу в декабре 2014 года.

Результаты тестирования, педагогического эксперимента, подвергались математико-статистической обработке.

Организация исследования

 

Исследование особенностей развития прыгучести юных баскетболистов, в экспериментальной и контрольной группах, с применением специальных комплексов, проводилось в ИДЮСШ с. Иволгинск, Республики Бурятия. Тренером команды является Тучинов Александр Николаевич. Начальное тестирование уровня специальной физической подготовки баскетболистов было проведено в ноябре 2014 года, тогда же члены секции были разделены на экспериментальную контрольную группы.

Результаты тестирования, педагогического эксперимента, подвергались математико-статистической обработке.

Заключительное тестирование проводилось через 4 месяца (апрель 2015 г.)

Баскетболисты 16 – 17 лет начали заниматься в группе начальной подготовки в сентябре 2014 г.

Общее количество испытуемых 12 человека – по 6 человек в каждой группе.

Отбор на экспериментальную и контрольную группу произведен расчетом на первый-второй. Первые – экспериментальная, вторые – контрольная.

Испытуемые экспериментальной группы занимались по специально предложенной программе, направленной на целенаправленное развитие прыгучести. Занятия проходили три раза в неделю по 60 минут. Представители контрольной группы занимались по общепринятой программе.

Суть эксперимента заключается в следующем: - выявить эффективность комплекса для развития прыгучести юных баскетболистов; - провести повторное тестирование и сравнить полученные результаты до и после эксперимента.

При сравнении эффективности программ по развитию прыгучести юных баскетболистов, применяемых в двух различных группах (контрольной и экспериментальной), использовался непараметрический критерий Вилкоксона.

Различия статистических выборок считались достоверными, если значение критерия Wгр в конце эксперимента больше, чем W расчетное.

Фаза 2 Мастерство прыжка

Второй этап BoingVERT имеет очень важную цель: помочь каждому спортсмену самостоятельно оптимизировать движение прыжка. Исследование и анализ показал, что производительность прыжка значительно влияет на способность производить максимальные прыжки для решения конкретных задач. Эта фаза поможет научить правильно взаимодействовать всем группам мышц для выполнения правильных прыжков, научит в нужный момент расслаблять некоторые мышцы во время процесса прыжка, чтобы обеспечить максимальную производительность прыжка. Проблема в том, что в прыжках также важно научиться правильно выполнять все движения, это также как и в других областях (таких, как играть на фортепиано, варить, рисовать и т.д.), где важно выполнять все правильной последовательности, совершенствуя свое мастерство, и постоянно фокусируясь на правильной технике помогает постоянно улучшать свои результаты. Любая прыжковая программа увеличения прироста производительности, должна включать периоды времени, когда акцент делается исключительно на достижение более оптимальных движений процесса выполнения прыжка.

Продолжительность фазы: 2 недели

Частота: тренировки в этой фазе BoingVERT проходят четыре раза в неделю. Это означает, что у вас будет 8 тренировок в этой фазе. Вы можете тренироваться в любой день недели, как вам нравится, но желательно тренироваться в понедельник, вторник, четверг, пятница, тогда тренировки пройдут максимально эффективно и у вас будет достаточно времени для отдыха и восстановления

Дополнительные примечания: Для многих спортсменов, эта фаза будет самой важной из всех тех, что они увидят в течение программы. Независимо от того, какой сейчас у спортсмена уровень мастерства, оптимизация движений это непрерывный процесс, на который каждый спортсмен должен пристальное внимание. Помните, только правильная тренировка дает максимальный эффект. Это ваш шанс, чтобы оптимизировать свои двигательные кондиции, чтобы максимально реализовать свои скоростно-силовые качества. Работает эффект движения (т.е. как вы взаимодействуете с своим телом в игре), и ключ к достижению каких-либо успехов в физических кондициях в остальной части программы зависит от правильного выполнения всех упражнений этого этапа.

 

Разминка
Приседания с руками спереди
Мах ногой
Приседания с поднятием рук
Выпады на одну ногу в разные стороны
 
Упражнения на разогрев бедер
Растяжка бедер
Поднятие колена из положения лежа на спине
Пожарный гидрант
Активный прыжок
Пассивный прыжок
Спринт на 90% максимальной скорости
 
Упражнения на увеличение прыжка
1 шаг вперед, прыжок вверх
Прыжок вперед с 1 ноги с приземлением на две
Прыжок вверх с поднятием носков вверх
Прыжок вперед с 2 ног с приземлением на две

 

Фаза 3 Поглощение силы

Третий этап BoingVERT остановлюсь на некоторых ключевых компонентах прыгать выше и двигаться быстрее: способность быстро поглощать большое количество силы. Это идея, которая слишком часто упускается из виду, так как многие программы обучения фокусируются в прыжках только на взлете, не обращая внимание на способности быстро поглощать силу в больших количествах. Тем не менее, можно сказать, насколько хорошо мы взлетаем(в прыжке), настолько мы хорошо поглощаем силы. Один из величайших спортивных ученых в истории нашей области Юрий Верхошанский, был одним из первых, кто осознал это важное понятие. Верхошанский был советским ученым и тренер, который реализовал свою мысль на спортсменах, они были очень хорошими прыгунами вверх, поглощали большой объем силы за кратковременное соприкосновение с поверхностью. Он также понял, через свои исследования, что тяжелые силовые тренировки не ответ на достижение больших результатов в прыжках. Это привело его к разработке использовать ряд упражнений, которые подчеркнули эксцентричные действия, которые воздействовали непосредственно на прыжковые задачи. Эти упражнения есть одни из наших самых мощных инструментов в достижении больших успехов в прыжках вверх. Эти упражнения теперь называются плиометрикой они (в частности широко используются в ходе BoingVERT) были ключи к успеху реализованной в большинстве российских спортивных тренировочных программ, которые закончились доминированием на протяжении десятилетий. Эти упражнения присутствует здесь, BoingVERT представит подобную тренировочную программу, которые используются и были использованы для феноменальных методов подготовки в Советском Союзе.

Продолжительность фазы: 3 недели

Частота: Тренировки в этой фазе BoingVERT выполняются 3 дня в неделю.

Дополнительные примечания: правильное приземление имеет первостепенное значение для успеха не только этой фазы системы, но также к вашей долгосрочной и успешной спортивной жизни. Таким образом, как уже было сказано, важно для вас, чтобы всегда стремиться к совершенству приземления. Это даже более важная цель во время этой фазы, потому что вам нужно будет поглотить силы, которые представляют сверхмаксимальные нагрузки для вашего тела (т.е. нагрузки, с которыми тело редко сталкивалось в прошлом). Периоды отдыха во время этой фазы гораздо больше, чем в других фазах, по следующей причине: потому как поглощение силы гораздо более обременительно для нервной системы, чем многие другие фазы обучения. Нервная система требует от 3 ​​до 4 раз дольше по продолжительности времени, чтобы восстановиться, нежели чем мышечная система.

 

Разминка
Приседания с руками спереди
Мах ногой
Приседания с поднятием рук
Выпады на одну ногу в разные стороны
Прыжки в положении подготовка к прыжку
 
Упражнения на разогрев бедер
Растяжка бедер
Птица Собака
Поднятие согнутого колена из положения лежа
Прыжки в положении подготовка к прыжку
 
Упражнения на увеличение прыжка
Соскок со скамейки, приземление на две ноги
Сидение у стены
Соскок со скамейки, приземление на одну ногу
Соскок со скамейки, приземление в полож. Старта.
Сидение на одной ноге(другая сзади)
Приседания держась за поручень
Подъем на носки
Подъем на пятки

Фаза 4 Разгон прыжка

Четвертый этап BoingVERT был разработан, чтобы сосредоточить внимание на использовании новой эффективности движения и уникальных физических характеристик, достигнутых в течение первых трех фаз. Каждое упражнение и тренировка в этой фазе призвана повысить разогнать прыжок за счет увеличения скорости нарастания силы и постоянного внимания за скорости сокращения мышечных групп.

Продолжительность фазы: 3 недели

Частота : Фаза 4 выполнять 3 раза в неделю, один день отдыха между тренировками. В эти выходные дни, вы также должны заниматься упражнениями на прокачку икроножных мышц, также на укрепление голеностопа.

Дополнительные примечания : значение механики выполнения в течении каждого упражнения в этой фазе (если не указано иное) не может идти завышенные, как и любой протокол, разработанный для увеличения скорости движения по-прежнему должны сделать так, в то время как включение механики, которые являются специфическими для природы конечной задачи, характерные для наша цель (в данном случае, высокие прыжки!). Идти рука об руку с этой идеей, для того, чтобы достичь максимально возможных скоростей движения, спортсмен должен сосредоточиться на быстром отображения силу с начала исполнения респ все пути через время толчка -off / концентрические действия движения.

Разминка
Приседания с руками спереди
Мах ногой
Приседания с поднятием рук
Выпады на одну ногу в разные стороны
Прыжки с поднятие носков вверх
 
Упражнения на разогрев бедер
Растяжка бедер
Удар Мула
Пожарный гидрант
Прыжок с поднятием колен вверх
Спринт на 90% максимальной скорости
 
Упражнения на увеличение прыжка
Максимальный прыжок с поднятием носков
Серия прыжков в длину с двух ног
Тройной прыжок
Прыжок с поднятием колен вверх приземл. на разные ноги.
Наклон вперед руки за головой
Макс. прыжок с 1 ноги с под. носк. приз. на две
Прыжок со скамейки с одной ноги, приз на исх.позиц.
Серия прыжков вверх с разных ног
Приседания «Пистолетом»
Прыжки в пол. подготовка к прыжку, макс. Прыжок
Серия прыжков в длину с двух ног, касаясь ягодиц
Наклон тела вперед стоя на коленках
Прыжки на носках согнувшись, локти на столе
Планка
Супермэн
Поднятие таза из положения лежа
Кобра
Боковая Планка
Ходящая Планка

 

Фаза 5 Реактивная сила

Целю пятого этапа BoingVERT является повышение общего потенциала реактивной силы спортсмена. Реактивная сила заключается в способности быстро стартовать, останавливаться, изменять направление в прыжковых упражнениях Упражнения, выбранные в этой фазе потребует значительного использования силы. Все движения должны быть выполнены в максимальном темпе и акцентом на коротком времени контакта с землей.

Продолжительность фазы: 3 недели

Частота : 5 - й этап BoingVERT уменьшает частоту от 3 ​​раз в неделю до 2 раз в неделю. Причина этого в том, что упражнения в этой фазе на грани плиометрической интенсивности. Таким образом, дополнительные дни не нужны и дополнительный объем любого рода не рекомендуется. Вашему телу необходимо будет задействовать все свои текущие резервы для того, чтобы справиться с каждой из тренировок в этой фазе.

Дополнительные примечания: Для определения оптимальных высот для применения соскока с высоты и прыжок вверх упражнений, нужно провести краткий тест на различные высоты в первый день этой фазы. Это очень важно, потому как вы будете придерживаться высот, что вы определили, чтобы учитывать вашу индивидуальность. Этот тест будет состоять из выполнения набора прыжков соскок с высоты и вертикальным взлетом (после выполнения разминки /упражнений на разогрев бедер) при достижении высоты, достигнутых ранее в прыжке вверх на прошлых тренировках. Начало с 30 сантиметров шаг 5-8 сантиметра с каждым повторением прыжков (не больше 30-45 секунд между повторами прыжков), пока ваш прыжок перестанет быть больше прыжка совершенного ранее. Запишите результат. Высота с чего вы будете соскакивать, представляет собой самый высокий результат. Это будет называться соскок со «стола». Соскок со «скамейки» будет составлять половину высоты прыжка со «стола». Таким образом, если вы достигли наивысшего значения прыжка вверх после соскока 60 сантиметров, то вы можете указать, что это высота уровня «стола» для каждой из тренировок, тогда высота «скамейки» будет равняться 30 сантиметрам (то есть половина высоты «стола»). Вы будете придерживаться этих высот в течении всей фазы (то есть все 3 недели). Не увеличивать высоту значения с каждой неделей! Большая высота соскока даст вам значительные нагрузки для получения максимального взрывного прыжка вверх, в то время как соскок со «скамейки» будет использоваться, чтобы полнее развивался реактивный потенциал организма.

Если вы не достигли прироста производительности прыжка, чем при измерениях, которые были произведены в самом начале, то вы еще не готовы для выполнения сосков и прыжков. Вместо этого, вам бы лучше еще раз выполнить фаза 3, пока вы не нарастите ваши возможности поглощения усилий, необходимых для стабилизации динамической силы в самых разнообразных прыжковых упражнениях. Пока вы не добьетесь прироста прыжка после фазы 3, соскоки с высоты не будет нести требуемый эффект в цели достижения реактивной способности. Эта концепция важна, потому как многие люди часто пренебрегают этим ради повышения производительности. Не позволяйте своему эго сбить вас с нужного пути. Если вы в настоящее время не готовы перейти к 5 фазе, вы не одиноки. На самом деле, многие люди нужно будет пройти несколько раз фазу 3, прежде чем они наработают достаточный уровень эксцентрической силы, чтобы эффективно выполнять более экстремальные упражнения.

 

Разминка
Приседания с руками спереди
Мах ногой
Приседания с поднятием рук
Выпады на одну ногу в разные стороны
Прыжки в положении подготовка к прыжку
 
Упражнения на разогрев бедер
Растяжка бедер
Птица Собака
Поднятие согнутого колена из положения лежа
Прыжки в положении подготовка к прыжку
Прыжки с поднятие носков вверх
 
Упражнения на увеличение прыжка
Реактивный прыжок
Соскок со стола, приземление, прыжок в длину
Максимальный спринт
Соскок со скамейки, приземление, прыжок в длину
Соскок со скамейки, приземление на одну ногу, прыжок в длину
Максимальный прыжок с поднятием носков
Соскок со стола, приземление, прыжок в высоту
Соскок со скамейки, приземление, прыжок в высоту
Соскок со стола, приземление, прыжок в высоту
Соскок со скамейки, приземление, прыжок в высоту

 

Фаза 6 Мастерство прыжка

Шестой и последний этап BoingVERT очень похожа на Фазу 2, он требует больше акцентировать на оптимизацию, технику и эффективность. Этот этап будет кульминацией надлежащей прогрессии, полученной в течение первых пяти этапов. На данный момент, мы хотим, чтобы помочь вашему организму, чтобы применить новые обретенные физические качества от первых пяти фаз системы. Не удивляйтесь, если ощущения от движений будут немного иначе, чем они были, когда вы выполняли их в фазе 2. Это нормально, из-за увеличения поглощения силы, величины ускорений, силы развития, силы прыжка и реактивной силы. После двух недель этой фазы «мастерства прыжка», ваша техника и координация начнет приносить гораздо больше результат и естественно вы начнете достигать тех высот, о которых вы никогда не мечтали!

Продолжительность фазы: 2 недели

Частота : 6-й этап BoingVERT нужно будет вернуться к 4 занятиям в неделю, эта фаза направлена на максимальное поднятие вашего прыжкового потенциала. Опять же, как во время фазы 2, вы можете выбрать любые 4 дня, что вы хотите в течение недели, чтобы завершить тренинги, но не нужно заниматься 4 дня подряд без перерыва.

Дополнительные примечания : Основное различие между этапах 2 и 6, что эта фаза будет вращаться вокруг концепции, которую мы называем саморегуляция. В двух словах, это означает, что мы будем использовать количественную меру производительности, чтобы определить, сколько вы должны сделать в отношении повторов и общего объема. Это использование саморегуляции будет гарантировать, что мы всегда выполняя повторы, которые позволят нам тренироваться с высоким достижением производственных мощностей качеств и эффективности движения. Если какое-либо из них начинает падать в любой момент тренировки, наборы для осуществления той будет остановлено немедленно, потому что мы знаем, что дальнейшие повторы в этом состоянии субоптимального вызовет только привыкание к неправильному выполнению движения, тогда изменятся итоговые результаты. Это говорит о том, что вам следует измерить высоту прыжка. Тестировать и записать первые 3 повторения, которые были выполнены после разминки и разогрева бедер. Теперь умножьте лучший из этих 3 повторений на 0,9 (который будет представлять оптимизацию 90%). Это значение будет вам ориентиром, на который вы должны ориентироваться при выполнении предписанных повторений. Вы должны бороться с желанием продолжать выполнять повторения, если вы не достигаете значений 90% или выше. Кроме того, не чувствуйте себя, как будто это неудача, если вы не в состоянии выполнить все предписанные повторения. Это просто наш путь достижения обратной связи, чтобы обеспечить оптимальную производительность, и вы принимаете вперед шаги в вашем прогрессе.

 

Разминка
Приседания с руками спереди
Мах ногой
Приседания с поднятием рук
Выпады на одну ногу в разные стороны
Прыжки в положении подготовка к прыжку
 
Упражнения на разогрев бедер
Растяжка бедер
Поднятие колена из положения лежа на спине
Пожарный гидрант
Активный прыжок
Пассивный прыжок
Спринт на 90% максимальной скорости
 
Упражнения на увеличение прыжка
Соскок со скамейки, приземление
Прыжок вперед с 2 ног с приземлением на две
Прыжок вверх с поднятием носков вверх
Прыжок вперед с 1 ноги с приземлением на две

 

Для решения задач исследования в ноябре 2014 года было проведено начальное тестирование занимающихся, в апреле 2015 года было проведено итоговое тестирование. Результаты исходных и конечных данных уровня развития прыгучести, приведены в Таблице 1

 

 

Таблица 1

Результаты исследований

Педагогическое тестирование, проведенное нами в начале и в конце педагогического эксперимента в экспериментальной группе(таблица 2) и в контрольной группе (таблица 3) показало что, улучшение в экспериментальной группе изменения статистически достоверно Wгр>W, в контрольной группе эксперимент показал, что улучшение статистически недостоверно Wгр<W.

Результаты проведенных исследований показывают, что предложенный нами комплекс упражнений положительно влияет на показатели характеризующие прыгучесть у баскетболистов 16-17 лет.

После применения нашей методики, на завершающем этапе эксперимента, обе группы были повторно протестированы. В экспериментальной группе в тесте «прыжок вверх с места» достоверно улучшились показатели на 4.3 процента, в то время как в контрольной группе, занимавшихся по стандартной методике, улучшение было незначительным на 0.29 процентов. В тесте прыжок «толчком одной ноги» в экспериментальной группе показатели улучшились на 4.37 процента в контрольной на -0.5 процента.

Таким образом, после применения комплекса упражнений для развития прыгучести в течении эксперимента получены достоверные данные в обоих тестах, что позволяет рекомендовать данную методику в тренировочной деятельности баскетболистов и в других видах спорта, где прыгучесть является профилирующим качеством.

Команда, составленная из членов экспериментальной группы, участвовала в соревнованиях на первенство Иволгинского района по баскетболу среди школьников в декабре 2014 года, где заняла первое место из 7 команд, принявших участие в данных соревнованиях.

 

Таблица 2

Результаты сравнения тестирования баскетболистов экспериментальной группы

 

Тест/этап начало конец Wгр>W величина прироста
прыжок вверх с места 267.16 278.66 да 4.3%
прыжок толчком одной ноги 270.5 282.33 да 4.37%

Таблица 3

 

Результаты сравнения тестирования баскетболистов контрольной группы

 

 

Тест/этап начало конец Wгр>W величина прироста
прыжок вверх с места 278.83 279.66 нет 0.29%
прыжок толчком одной ноги 280.16 нет -0.5%

 

Выводы

 

1. По итогам анализа научно-методической литературы определено, что специфическими особенностями прыгучести являются: взрывная сила, быстрота и ритм движений. Величина усилий, развиваемых за максимально короткое время при выполнении толчка в прыжках, должна быть предельно большой. Это возможно лишь при их взрывном характере. Взаимосвязь скорости и силы проявляется в мощности движений. Для короткого и сильного отталкивания необходимо проявление мгновенной сократимости мышц при их сильном напряжении, что требует мощной концентрации волевых усилий. Для развития прыгучести баскетболистов используют упражнения в динамических скоростных режимах: специальные прыжковые упражнения, упражнения с отягощениями и пр., выполняемые с максимальной интенсивностью.

2. Внедренный в учебно-тренировочный процесс комплекс упражнений, для целенаправленного развития специальной физической подготовки (прыжковой направленности) баскетболистов, подтвердил ее эффективность в обеспечении роста уровня спортивного мастерства.

 

3. В процессе педагогического эксперимента доказана эффективность комплекса развития прыгучести баскетболистов 16 – 17 лет. По двум тестам в экспериментальной группе мы наблюдаем достоверное улучшение в тесте прыжок вверх с места на 4.3% в тесте прыжок толчком с одной ноги на 4.37% см. В контрольной группе прирост показателей прыгучести ниже.

 

Список литературы

 

1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин.- М. : Физкультура и спорт. 1978. -287с.

2. Бальсевич, В.К. Сила и методы её совершенствования у легкоатлетов: учебное пособие для студентов ГЦОЛИФКа / В.К. Бальсевич, В.П. Горбенко, В.П. Новиков, Ю.Н. Примаков. – М., 1992. – 118с.

3. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский.- М.: Физкультура и спорт. 2006. -331с.

4. Волков, Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта / Л.В. Волков. - Киев: Олимпийская литература. 2002. - 294с.

5. Годик, М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок / М.А. Годик.- М.: Физкультура и спорт. 1980. -90с.

6. Гомельский, А.Я. Управление командой в баскетболе / А.Я.Гомельский.- М.: Физкультура и спорт. 1985. -215с.

7. Горбашев,И.А. Дифференцированное совершенствование скоростно-силовой подготовленности баскетболистов разных амплуа: автореф.дис…канд.пед.наук: Горбашев И.А.-М., ГЦОЛИФК. 1984. -24с.

8. Гравитис, У.Р. Сочетание объема и интенсивности нагрузки в баскетболе: методическое пособие / У.Р.Гравитус, О.Я.Алтберг. – Рига: ЛГИФК. 1983.-40с.

9. Г

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...