Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






НОВОЕ БОГОУГОЖДЕНИЕ В ДУХЕ ДЕЛОМ.

 

ОТРИЦАНИЕ ИУДЕЙСКОГО БОГА

 

(Общее изложение главы второй)

И всем людям Иисус показывал, что прежнее богослужение -- ложь и что

Богу надо служить делом и жалостью к людям.

Случилось ему в субботу идти с учениками через поле. И дорогой ученики

его рвали колосья, растирали в руках и ели.

Увидали это законники, фарисеи и говорят: "Так не годится делать в

субботу. В субботу нельзя работать. А вы растираете колосья". Иисус услыхал

это и говорит им: "Если бы вы понимали, что значит то, что сказал Бог

пророку: Радуюсь любви людей между собою, а не жертвам, которые они приносят

мне, -- вы бы не осуждали невинных. Ведь суббота установлена не Богом, а

человеком, стало быть человек важнее субботы".

Случилось в другой раз в субботу, что, когда Иисус учил в собрании,

подошла к нему больная женщина и просила его помочь ей. И Иисус стал

пользовать ее. Тогда законник, старшина собрания, рассердился за это на

Иисуса и сказал народу: "В законе Бога сказано: есть шесть дней в неделе на

то, чтобы работать. А в субботу Бог не велел работать". А Иисус на это

спросил законников и фарисеев: "Что же, по-вашему, нельзя и помогать

человеку в субботу?"

И они не знали, что ответить.

Тогда Иисус сказал: "Разве каждый из вас не отвязывает скотину от яслей

и не водит поить в субботу? Или если у кого завалится овца в колодезь, ведь

живо побежит всякий и вытащит, хоть и в субботу. Человек ведь много лучше

овцы. А говорите, что человеку нельзя помочь. Что же, по-вашему, надо делать

в субботу: доброе или злое? Спасать душу или губить? Добро надо делать

всегда -- и в субботу".

Пришли к Иисусу фарисеи и законники из Иерусалима. И увидали они, что

ученики его и сам он едят хлеб сообща неумытыми руками. И стали законники

осуждать его за это, потому что сами они строго ведут по старине, как мыть

посуду, и если не вымоют, не станут есть. И также с торгу не станут ничего

есть, если не вымоют. И спросили его законники: "Отчего это вы не по старине

ведете и неумытыми руками берете и едите хлеб?" -- И он сказал им: "Верно

сказал про вас пророк Исайя. Ему Бог сказал: За то, что народ этот только на

словах припадает ко мне и только языком почитает меня, тогда как сердце его

далеко от меня, и за то, что страх его передо мной только человеческое

повеление, которое он выучил наизусть, за это я над народом этим сделаю

удивительное, необыкновенное дело: и мудрость его мудрецов пропадет, и разум

его разумников померкнет. Беда тем, которые заботятся о том, чтобы скрывать

свои желания от Вечного, и которые делают свои дела во мраке. -- Так и вы

оставляете то, что важно в законе, то, что заповедь Божия, и соблюдаете свои

приказания -- чашки обмывать. Моисей сказал вам: Чти отца и мать, и кто не

почтет отца и мать, того казнить смертью, -- а вы выдумали, что всякий может

сказать: я отдаю Богу то, что отдавал родителям, -- и тогда может не кормить

отца и мать. Так человеческими постановлениями вы разрушаете заповедь Божию.

И много такого делаете".

И Иисус позвал весь народ и сказал: "Слушайте все и понимайте: ничего

нет такого на свете, что бы, входя в человека, могло поганить его; но то,

что выходит из него, вот это поганит человека. Пусть будет у тебя на душе

любовь и милосердие, и тогда все чисто будет. Старайтесь понять это".

И когда он вернулся домой, ученики спросили его, что значат эти слова?

И он сказал: "Неужели и вы не поняли этого? Разве вы не понимаете, что все

внешнее, плотское не может осквернить человека, потому что входит к нему не

в душу, но в брюхо. Входит в брюхо, а потом выходит вон. Только то может

осквернить человека, что из человека, из души его выходит. Потому что из

души человека выходит зло: блуд, похабство, убийство, воровство, корысть,

злоба, обман, наглость, зависить, клевета, гордость, всякая дурь. Все это

зло из души выходит, и оно только может поганить человека".

Иисус учит народ тому, что началась

(стр.57)

 

новая жизнь и что Бог в мире, на земле, и это он говорит всем; ученикам

же своим говорит, что между человеком и Богом есть всегдашнее общение. Учит

этому всех. И все восхищены его учением, потому что он учит не так, как

законники. Законники учат людей тому, что они должны повиноваться законам

Бога; он же учит людей, что они свободны.

После того подошла пасха, и пришел Иисус в Иерусалим и вошел в храм. В

притворе храма стояла скотина: коровы, быки, бараны, и были садки с

голубями, были за лавками менялы с деньгами. Все это нужно было, чтобы

подавать Богу. Убивали и подавали в храм, и деньги подавали в храм. В этом

была у евреев молитва. Иисус вошел в храм, свил кнут и повыгнал всю скотину

из притвора, и голубей всех по выпустил, и деньги все рассыпал. И велел,

чтобы ничего этого не носили в храм.

Он сказал: "Пророк Исаия сказал вам: Дом Бога не храм в Иерусалиме, - а

весь мир людей Божиих. А пророк Иеремия тоже сказал вам: Не верьте лживым

речам о том, что здесь дом Вечного, дом Вечного, дом Вечного, не верьте

этому, а перемените свою жизнь, не судите лживо, не угнетайте странного,

вдову, сироту, не проливайте безвинной крови и не приходите в дом имени Бога

и не говорите: теперь мы спокойно можем делать пакости. Не делайте из дома

моего вертепа разбойников".

И заспорили иудеи и говорят ему: "Если ты запрещаешь нашу молитву и наш

образ Бога, какой же ты дашь образ молитвы?"

И обратившись к ним, Иисус сказал: "Бросьте храм этот, я в три дня

возбужу новый, живой храм Богу".

И иудеи сказали: "Как же ты сделаешь сейчас новый храм, когда этот

строился сорок шесть лет?".

И Иисус сказал: "Я говорю вам про то, что важнее храма. Вы бы не

говорили этого, если бы понимали, что значат слова пророка: Я, Бог, не

радуюсь вашим жертвам, но радуюсь вашей любви между собой. - Живой храм -

это весь мир людей Божиих, когда они любят друг друга".

И тогда в Иерусалиме много людей поверили в то, что он говорил. А сам

он не верил ни во что внешнее, потому что знал все, что в человеке. Ему не

нужно было, чтобы кто-нибудь учил его о человеке, потому что он знал, что в

человеке и дух Божий.

И законники и старшины слышали все это и подыскивались, как бы его

погубить, но боялись его, потому что весь народ дивился на его учение.

И пошел Иисус из Иудеи опять в Галилею. И пришлось ему проходить чрез

Самарию. Проходил он мимо села самарийского Сихар, подле того места, которое

дал Иаков сыну своему Иосифу. Был там колодезь Иаковлев. Иисус уморился от

дороги и сел у колодезя. А ученики его пошли в город за хлебом.

И приходит от Сихара женщина за водой. Иисус попросил у ней напиться.

Она и говорит ему: "Как же ты так просишь у меня напиться? Ведь вы, иудеи, с

нами, самарянами, не общаетесь".

А он говорит ей: "Если бы ты знала меня и знала то, чему я учу, ты бы

не говорила этого, а подала бы мне пить, и я бы дал тебе воды живой. Кто

этой воды напьется, тот опять захочет пить, а кто моей воды напьется,

навсегда будет доволен, и эта моя вода приведет его в жизнь вечную".

Женщина поняла, что он говорит про божественное, и говорит ему: "Я

вижу, что ты пророк, хочешь научить меня; но как же тебе научить меня

божественному, когда ты - иудей, а я - самарянка. Наши на этой горе молятся

Богу, а вы, иудеи, говорите, что в Иерусалиме надо молиться. Нельзя тебе

научить меня божественному, потому что у вас один, у нас другой Бог".

Иисус и говорит ей: "Поверь мне, женщина, приближается время, что не на

этой горе, не в Иерусалиме будут молиться Отцу. Вы молитесь тому, кого не

знаете, а мы молимся Отцу, тому, кого нельзя нам не знать. И приближалось

время, а теперь пришло, что настоящие почитатели Бога будут почитать Отца в

духе и делом. Таких Отцу нужно почитателей. Бог - это дух, и почитать его

нужно в духе и делом".

(стр.58)

 

 

Женщина не разобрала, что он сказал ей, и говорит: "Слыхала я, что

посланец Божий придет, тот, кого называют помазанник. Он тогда все

расскажет".

Иисус и говорит ей: "Это я тот самый, что говорит с. тобой. Ничего не

жди больше".

После того пришел Иисус в иудейскую землю и там, живя с учениками,

учил.

В то время Иоанн очищал людей подле Салима в реке Еноне, потому что

Иоанн еще не был посажен в темницу. И зашел между учениками Иоанна и

учениками Иисуса спор о том, что лучше, очищение ли Иоанново в воде, или

Иисусово учение. И пришли к Иоанну и сказали ему: "Вот ты очищаешь водою, а

Иисус только учит, и все идут к нему. Что ты скажешь о нем?"

И Иоанн сказал: "Человек сам собою не может ничему учить, если Бог не

научит его. Кто говорит земное, то земное и есть; а если кто говорит от

Бога, то - от Бога. Доказать ничем нельзя, от Бога ли слова, которые

говорят, или не от Бога. Бег это дух, его нельзя мерить и нельзя доказать.

Кто поймет слова Божии, - тем самым и доказывает, что он понял Бога".

Увидал раз Иисус откупщика за сбором. Откупщика звали Матвеем. - Иисус

заговорил с ним, и Матвей понял его, полюбил его учение и позвал к себе в

гости. И сделал ему угощение. Когда Иисус Пришел к Матвею, пришли приятели к

Матвею - откупщики и развратники. Иисус не погнушался ими и сел сам и

ученики его. И вот законники фарисеи увидели это и говорят ученикам Иисуса:

"Как же это ваш учитель пирует с откупщиками и развратниками?" Иисус услыхал

и говорит: "Тому, кто хвалится здоровьем, не нужно лекаря, а тому, кто

болен, нужен от этого-то я и не хожу обращать тех, которые считают себя

праведными, думают, что они живут по правде, а учу тех, которые думают, что

они живут в грехе".

И после этого пришел к нему один фарисей и зазвал к себе завтракать. Он

вошел и сел за стол. Фарисей заметил, что он не обмылся перед завтраком, и

подивился. Иисус и говорит ему: "Фарисеи, вы снаружи все моете, а внутри-то

чисто ли у вас? Будь милостив к людям, и все будет чисто".

И пока он сидел в доме у фарисея, пришла женщина городская, она была

распутной жизни. Она узнала, что Иисус в доме у фарисея, и пришла туда же и

принесла склянку с духами. И стала на колени у ног его, заплакала и слезами

обмывала его ноги, вытирала волосами и поливала духами из склянки. Увидал

это, фарисей и подумал себе: Едва ли он пророк; когда бы он точно был

пророк, он бы узнал, какая такая женщина умывает ему ноги, он бы узнал, что

она распутница, и не позволил бы ей дотрагиваться до себя. .

Иисус догадался, обернулся к нему и говорит: "Сказать тебе, Семен, что

я думаю?" - "Скажи", - говорит.

Иисус и говорит: "Вот что: два человека считали себя должными одному

хозяину, один 500 денег, а другой 50. И не было чем отдать ни тому, ни

другому. Хозяин и простил обоим. Ну как по твоему разуму, какой будет любить

хозяина и ухаживать за ним?"

Семен и говорит: "Известно - тот, кто больше был должен". Иисус показал

на женщину и говорит: "Так - то ты и эта женщина. Ты считаешь себя малым

должником, она считает себя большим должником. Я пришел к тебе в дом, ты мне

не дал воды ноги умыть, она слезами омывает и волосами отирает. Ты не

поцеловал меня, а она целует мои ноги; ты не

дал мне масла голову помазать, а она дорогими духами мажет мои ноги.

Тот, кто считает, что ему нечего прощать; тот и не любит. Кто считает, что

он много виноват, тот много любит. А за любовь все прощается". И сказал ей:

"Прощены тебе грехи твои".

И сказал Иисус: "Все дело в том, кто каким считает себя. Кто считает

себя добрым, тот не будет добр, а кто считает себя дурным, тот хорош".

И сказал им притчу: "Пришли; раз в храм молиться два человека. Один

фарисей, другой - беззаконник. Фарисей так молился: Благодарю тебя, Господи,

за то, что я не такой, как другие: ни скряга я, ни обманщик, ни распутник,

ни такой негодяй; как этот откупщик.

(стр.59)

 

 

Пощусь два раза в неделю и из имения десятину отдаю. - А беззаконник

стал поодаль и не смел, на небо глянуть, и только бил себя по груди и

приговаривал: Господи оглянись на меня, негодного!

Что ж беззаконнику простилось больше, чем фарисею: потому что кто

возвышается, тот принизится, а кто понижается, тот возвысится".

После этого пришили к Иисусу ученики и говорят: "Отчего мы и законники

постимся много, а ты и ученики твои не постятся?" И сказал им Иисус: "Пока

жених на свадьбе, никто не печалится. Только, когда нет жениха, тогда

печалятся. Если есть жизнь, то не должно печалиться".

А еще сказал Иисус: "Никто не отдирает куска от новой одежи, чтобы

нашить на старую, а то разорвет новую и старую не починит. Так нельзя нам

принять ваших постов. И нельзя новое вино вливать в старые мехи, а то

разорвутся мехи, и вино вытечет. Но вино новое надо вливать в мехи новые, и

то и другое цело будет".

И прошла молва об Иисусе, и он был почитаем всеми. Так что народ

удерживал его, чтобы он не уходил от них. Но он говорил, что не одному

городу, а всем людям он пришел возвестить благо.

И он пошел дальше по взморью. И много народа шло за ним из разных

городов. И он помогал всем. И он проходил по городам и селам, везде возвещая

царство Бога и избавляя людей от всех страданий и пороков.

Так что на Иисусе исполнились пророчества Исаия о том, что народ,

живший во тьме, во мраке смерти, увидели свет жизни; и то, что тот, кто

принес этот свет правды, не сделает никакого насилия и вреда людям, что он

кроток и смирен, что он для того, чтобы внести правду в мир, не спорит, не

кричит, что громкого голоса его не слыхать, что он не перервет соломинки и

ночника не задует, а что вся надежда людей на него.

(стр.60)

 

Глава третья

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-08

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...