Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха, возложил венец и, как невесту, украсил украшениями.

Исайи 61:10 (перевод с английского)

 

Невесты всегда надевают на себя украшения. Эти украшения Бог дает нам, когда мы проходим времена испытаний. Именно испытания являют нашу истинную красоту и вставляют драгоценные камни в гнезда нашей жизни.

Оглянитесь на прошедший год. Отказывались ли вы от прекрасных украшений, которые предлагал вам Бог, лишь потому, что боялись испытаний, которые необходимо пройти для их получения? Или, возможно, вы прошли все испытания, но на протяжении всего этого периода постоянно жаловались и теперь боитесь, что Бог подарит вам вместо прекрасного ожерелья простой брелок для ключей. А может быть, Он уже подарил вам целую коллекцию драгоценностей, только вы об этом не догадываетесь.

Библия говорит, что Иисус ради ожидавшей Его награды претерпел крест. Когда мы проходим испытания, большие или маленькие, наши глаза постоянно должны быть устремлены на ожидающую нас награду. Верите ли вы, что Бог готов забрать всю вашу боль и отчаяние и дать вам взамен драгоценный камень? Давайте помолимся вместе:

 

Отец Небесный,

я прихожу к Тебе во имя Иисуса. Прошу Тебя силой Твоего Святого Духа взять из моей жизни необтесанные камни и превратить их в драгоценные украшения. Прости меня за нытье и жалобы. Я хочу, чтобы Ты переплавил меня. Отец, да будет воля Твоя. Очисть меня Своим святым огнем и придай мне истинный и неповторимый блеск. Отшлифуй мою жизнь и вставь меня в ту оправу, для которой я предназначена. Позволь мне смотреть на вещи Твоими глазами и исполни в моей жизни Свое обещание сделать меня красивой и сильной, независимо от моего возраста. Аминь.

 

Глава четырнадцатая

Битва за влияние

В то время была судьею Израиля Девора пророчица, жена Лапидофова. Она жила под Пальмою Девориною, между Рамою и Вефилем, на горе Ефремовой; и приходили к ней сыны Израилевы на суд.

Судей 4:4, 5

 

Кажется, у этой женщины была неплохая работенка (мне бы такая уж точно понравилась) — быть «гласом Божьим», сидеть под пальмой и судить приходящих к ней людей. Как будто наяву, передо мной такая картина: восседая на шелковых подушках под раскидистой пальмой, названной в мою честь, я произвожу суд. Внимательно выслушивая людей, приходящих ко мне со спорными вопросами, я даю им мудрые советы от Бога. Мне кажется, что, как мать четверых сыновей (трое из которых - подростки!), я вполне готова к выполнению этой задачи.

Если бы мне пришлось писать резюме при поступлении на эту должность, я отметила бы в нем также мой опыт «советчицы» по спорным вопросам, не касавшимся меня лично (например, по таким, в которых были замешаны мои друзья или родственники). Я всегда пыталась честно судить о людях, особенно с тех пор, как осознала истину о том, что той мерой, которой мы судим других людей, впоследствии будут судить и нас.

Да, поначалу мне казалось, что я вполне сгодилась бы на должность, где необходимо только потягивать лимонад и снисходительно выслушивать проблемы посетителей. Кроме того, меня очень вдохновляло, что мои клиенты должны были не только выслушивать меня, но и исполнять мои решения. Из меня могла бы получиться большая начальница (чего я -увы! - лишена в своем собственном доме).

Если серьезно, то я, как и любая другая женщина, конечно же, преувеличивала романтичность должности Деворы (представляю, что было бы, окажись я на ее месте на самом деле). Изучая Библию более внимательно, я поняла, что мои представления о жизни Деворы были очень далеки от реальности. В конце концов, ни один человек не сможет войти в историю, если будет лишь сидеть на одном месте и рассуждать о том, кто прав - кто виноват. Думаю, что жизнь и служение Деворы несут в себе актуальное послание, призванное пробудить женщин нашего поколения.

 

Что произошло после смерти Аода

 

Часто мы читаем библейские истории, уже заранее зная их завершение, и поэтому не можем глубоко сосредоточиться на жизненных перипетиях и битвах героев веры. Сражения, в которых они участвовали, не выдуманы, а их страхи мало чем отличаются от наших. Точно так же их молитвы, мечты и надежды на лучшую жизнь для своих детей очень похожи на наши собственные. Давайте вернемся на один-два стиха назад и рассмотрим, в каких обстоятельствах и условиях жила Девора, и почему она заняла эту позицию.

Когда умер Аод, сыны Израилевы стали опять делать злое пред очами Господа.

Судей 4:1

В первую очередь, нам стоит узнать, кем Аод был при жизни. На протяжении восьмидесяти лет он был судьей, начав выполнение своих обязанностей с того, что дал отпор всем врагам страны, отбросив их за ее пределы. Под его руководством израильтяне поразили моавитян, убив в сражении десять тысяч лучших воинов. Эта победа настолько вдохновила одного человека, Самегара, что он убил шестьсот филистимлян воловьим рожном, то есть простым колом, к которому привязывали скот. Я на его месте вряд ли выбрала бы такое оружие для борьбы, но этот отрывок свидетельствует об одном важном принципе: когда с вами Бог, не имеет значения, что находится в ваших руках... просто начните это использовать. Одержав решающую победу и восстановив границы Израиля, а также порядок в стране, еврейский народ наслаждался миром на протяжении восьми десятилетий (это значит, что были такие израильтяне, которые за всю свою жизнь ни разу не участвовали в войне). Однако по иронии судьбы мы становимся наиболее уязвимыми именно тогда, когда живем мирно и беспечно.

С течением времени израильтяне забыли, благодаря Кому они живут в мире уже почти целое столетие, несмотря на окружающих врагов. Вероятно, они даже забыли, из-за чего попадали в проблемы раньше, или просто подумали, что Бог не обращает внимания на их образ жизни. Возможно, они подумали, что Бог уже отыграл свою роль в жизни их народа и теперь им самим впору решать, как строить свою жизнь. В конце концов, они же Его избранный народ, и Он ведь всегда вступался за них, что бы ни случилось. Если бы их снова постигла беда, очередное воловье рожно смогло бы без труда им помочь. Поэтому, едва отгуляв поминки по своему любимому судье Аоду, они вернулись к тому, что Бог называет не иначе, как злом. В этом отрывке написано «опять стали делать злое», и это значит, что израильтяне уже не впервые впадали в грех!

Да, я понимаю, что в нашем политкорректном, либеральном и толерантном обществе слово «зло» используется весьма редко, ведь оно подразумевает наличие слова «добро», пугающего большинство из нас, поскольку мы решили считать все (в том числе убийство одним человеком другого) личным делом и выбором каждого. То, что является для вас злом, для меня может быть добром, а то, что является для вас добром, я могу считать злом... Неудивительно, что так много людей совершенно запутались. Но оставим на время наше современное общество... Бог смог определить то, что являлось злом в жизни израильтян, и принять соответствующие меры.

И предал их Господь в руки Иавина, царя Ханаанского, который царствовал в Асоре; военачальником у него был Сисара, который жил в Харошеф-Гоиме. И возопили сыны Израилевы к Господу. Ибо у него было девятьсот железных колесниц, и он жестоко угнетал сынов Израилевых двадцать лет.

Судей 4:2, 3

 

В ответ на проступки Своего народа Бог позволил Иавину, царю ханаанскому, поработить их. Обратите внимание на словосочетание «предал в руки», которое подразумевает, что Бог позволил Иавину одержать победу. И как будто этого унижения было недостаточно, Бог поставил над ними военачальника по имени Сисара, который «жестоко угнетал сынов Израилевых», имея в своей армии девятьсот железных колесниц. (Израильтяне сразу поняли, что размахивать воловьим рожном в такой ситуации, по меньшей мере, неуместно.) Подавленные обрушившимися на них несчастьями, Божьи люди начали вновь взывать к своему Господу. Но на этот раз, если быть точной, они взывали к Нему целых двадцать лет.

 

На сцену выходит Девора

 

Именно в такое тяжелое, смутное время появилась Девора -единственный человек, способный в тот довольно суровый период, чтобы не сказать больше, выполнять функции судьи и пророчицы. Возникает вопрос: почему вся эта тяжесть пала на плечи женщины? Похоже, что все влиятельные и сильные мужи были подавлены устрашающим видом железных колесниц, принадлежавших развращенному и жестокому военачальнику Сисаре. Скорее всего, последний не раз насмехался над тем, что израильтяне позволили женщине руководить ими. А может, он даже не разглядел в ней лидера большого народа. В конце концов, какой вред могла причинить ему одна-единственная женщина, сидящая где-то в пустыне? Но, как мы увидим далее, могла, и даже весьма большой вред!

Да, израильтяне по своей глупости совратились на кривые пути, но затем они раскаялись и начали молить о пощаде. А Девора оказалась в пустыне, между двумя полуразрушенными городами, где не было даже здания для судебных разбирательств. У нее была только пальма - Пальма Деворы. Это место, находившееся близ пыльной дороги, соединяющей два города, символизировало собой ее убежище и оазис, где она могла укрыться от несправедливости и угнетения. Стены городов, за которыми можно было спрятаться, лежали в руинах, а расположенные в округе деревни бедствовали. Израиль постигли не только внешние, но и внутренние беды. Народ не только подвергался нападениям и угнетению со стороны хананеев, но и был раздираем внутренними конфликтами. Между Божьими людьми усиливались разногласия.

Такой вывод напрашивается сам собой, учитывая, что Девора большую часть своего рабочего времени разбирала конфликтные ситуации, возникавшие среди ее соплеменников. Она не просиживала в ханаанских судах, решая с Сисарой спорные вопросы, касающиеся нарушения границ Израильского государства. (Я сомневаюсь, что ее вообще кто-либо стал бы выслушивать в этих учреждениях.) Как судья Израиля, эта мудрая женщина улаживала споры собственного народа, пытаясь убедить Божьих детей перестать драться, ссориться и обижать друг друга.

Будучи также пророчицей, Девора являлась Божьим голосом, обращенным к Его непослушным детям. Она одновременно и исправляла и утешала их. Имя Девора означает «пчела». Уверена, что она не раз чувствовала себя будто в гудящем улье, когда пыталась выслушивать все жалобы и одновременно производить на свет вкусное и смягчающее Слово Бога для своего народа. Эта неугомонная женщина, возможно, была последней надеждой всего Израиля; в конце концов, если бы не она — они не могли бы даже надеяться на прощение за свою неверность.

Но вскоре все это изменилось во мгновение ока. Настал день, когда Девора уже не могла просто сидеть на одном месте и смотреть, как ее бесправные соплеменники спорят друг с другом за кусок хлеба, в то время как злой и жестокий враг насмехается над их Богом и захватывает один за другим их земли и города. Ей надоели звуки плача и отчаяния, и она решила заменить их песней.

В песне Деворы говорится, что настал день, когда она восстала и призвала находившегося не удел воина по имени Варак. Сделав это, она пожертвовала своим положением и любимой работой, которой занималась последние двадцать лет. Она сожгла за собой мосты. Ей уже было невмоготу пассивно сидеть и ждать, пока беда сама придет к ней, чтобы она с ней разобралась. С нее было довольно. Она устала надеяться на что-то большее, находясь вдали от проблемы... настало время сразиться с врагом. В других переводах Библии в данном отрывке используются такие слова, как «теперь», «однажды» или «тогда». Всегда важно обращать внимание на отрезок времени, о котором говорится в Писании. Мне интересно, почему именно «теперь»? Почему Девора не восстала двадцать лет назад? Чего она ждала так долго?

Девора послала и призвала Варака, сына Авиноамова, из Кедеса Неффалимова...

Судей 4:6

 

Варак жил в городе-убежище под названием Кедес. Очень интересно отметить, что дословно имя Варак означает «молния». Бог приготовил Свою молнию, чтобы неожиданно нанести врагу удар из города, в котором прятались перепуганные беженцы.

(Девора сказала Вараку): повелевает тебе Господь, Бог Израилев: пойди, взойди на гору Фавор, и возьми с собою десять тысяч человек из сынов Неффалимовых и сынов Завулоновых...

Судей 4:6

 

Меня поражает сила этих слов. Мы нечасто слышим такие повеления, а те, что слышим, больше похожи на робкие предположения людей, звучащие примерно так: «Я молилась об этой ситуации и подумала, что, возможно, тебе стоит задуматься о том, чтобы собрать пару тысяч человек, и можно расположить их, пожалуй, на горе Фавор». Нет, Девора полностью отвергла себя и свое мнение и не стала задавать лишних вопросов. Она слышала слово от Бога, и ее единственной ответственностью было передать это послание адресату.

Когда Бог начинает что-то изменять, Он делает это как бы в спешке. Он отвечает на наши молитвы и просьбы каким-то мгновенным событием, которое способно разомкнуть наш круг отчаяния. Если мы будем достаточно мудры, то послушаем Его и начнем так же поспешно действовать согласно Его призыву.

Исторически так сложилось, что нужда в послушном и решительном человеке открывает во многих людях скрытые лидерские качества, которые помогают им собрать рассеявшихся воинов и убедить их в том, что Бог дарует им победу. Слова Деворы помогли Бараку пробудиться ото сна. Весь народ воспламенился духом: Господь будет сражаться за них против их врагов, как это было в древности! Бог пообещал, что, если Ва-рак соберет и возглавит нужное количество воинов, Он сделает все остальное.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...