Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Схема комплексного лингвистического анализа художественного текста1. Докажите, что данное речевое произведение является текстом (отдельность, связность, целостность (основная мысль, тема (темы), подтемы, микротемы текста), завершенность). Если данный текст – составная часть другого, более крупного текста: а) назовите его языковые средства связи с контекстом; б) установите смысловые отношения данного текста с контекстом, выражаемые названными средствами связи. 2. Общая характеристика жанра текста. 3. Семантическая организация текста: а) проследите за способом семантического развертывания темы через: · ключевые слова; · тематические группы слов; · номинационные цепочки; б) проанализируйте концептосферу текста (план анализа см. в упражнении 31); в) опишите пространственно-временную организацию текста и языковые средства её репрезентации. Какая из двух текстовых универсалий (пространство или время) играет главную роль в понимании основной мысли текста? Г) определите тональность (эмотивность) текста и выделите базовые единицы тональности; д) определите оценочность текста и её языковые средства. Выражается ли оценочная программа одной или несколькими точками зрения (если несколькими, то какая из них главная)? Выражено ли в тексте отношение автора к сообщаемому? Е) охарактеризуйте основные языковые средства актуализации смысла (звукопись, отбор лексики, порядок слов, выбор синтаксической структуры и т. П.). Какой из языковых уровней является доминирующим в смысловом отношении? 4. Структурная организация текста: а) опишите членимость текста через: · объемно-прагматическое членение текста (наличие / отсутствие деления текста на части, главы, абзацы, строфы, их размер и графическая презентация). Как соотносятся основная мысль и объемно-прагматическое членение текста? · структурно-смысловое членение текста (ССЦ). Как соотносятся объемно-прагматическое и структурно-смысловое членения текста? · контекстно-вариативное членение текста: авторская речь (типы речи) и речь персонажей (внешняя: наличие / отсутствие диалогов, полилогов, монологов, конструкций с прямой, косвенной и несобственно-прямой речью; внутренняя: поток сознания, внутренний монолог, аутодиалог); б) опишите связность текста (логико-семантические, грамматические, прагматические, межфразовые связи) и языковые средства её выражения. Выявите доминанту связности текста. 5. Коммуникативная природа текста: а) коммуникативные регистры (репродуктивный, информативный, генеритивный, волюнтативный, реактивный); б) тема-рематические структуры (ступенчатая, веерная с одной темой и разными ремами, веерная с несколькими темами и одной ремой, с обобщенной темой, автономная). 6. Результаты аналитического исследования.
Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины Лингвистический анализ текста (наименование дисциплины)
12 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |