Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЧТО СКАЗАНО В БЕСЕДЕ С НИКОДИМОМ

 

1. В стихах с 1-го по 5-й сказано: кроме той причины жизни, которую

человек видит в зачатии ребенка в утробе матери от плотского отца, причина

жизни человека есть еще другая - неплотская.

Иисус называет это непл6тское начало жизни Отцом, духом. Это та мысль,

которая выражена Иисусом еще в детстве в храме, когда он называл Отцом своим

Бога; та же мысль, с которой начинается искушение: Если ты сын Бога, и та же

выражена в ответе: Не хлебом жив человек, но исходящим из уст Бога - духом.

Та же мысль выражена в Введении: По началу было разумение... и т. д. (Ин. 1,

1); Все им рождено... и т.д. (Ин. 1, 3).

2. Стихи 7, 8 и 9 выражают то, что неплотское начало жизни - разумное и

свободное - каждый человек знает в себе и понимает его, хотя и не знает его

источника.

Во Введении та же мысль выражена в стихах 4 и 5.

3. В стихах 11, 12 и 13 сказано, что мы не можем, постигнуть того, что

на небе это неплотское бесконечное начало, как начало в самом себе; но что

мы знаем это бесконечное начало, потому что в нас, в человеке, находится

этот дух, исшедший из бесконечного и сам бесконечный, и что этот дух в

человеке и есть то, что мы должны считать началом всех начал.

Та же мысль выражена в Введении и в стихах: Ин. 1, 18; 1, 2.

4. В стихе 14 сказано, что этот-то дух в человеке, исшедший от

бесконечного и относящийся к нему, как сын к Отцу, это бесконечное начало в

человеке - есть то, что должно обоготворить, Т.е. заменить вымышленного Бога

этим настоящим и единственным Богом.

(стр.67)

 

 

То же сказано в словах Иоанна Крестителя о царстве Бога: Когда дух

очистит людей; то же сказано Нафанаилу, когда сказано, что небо отверсто и

человек в общении с Богом; то же сказано самарянке: Бог есть дух и служить

ему надо в духе и делом.

5..В стихе 15 сказано, что вера в этого единственного истинного Бога

избавляет людей от погибели и дает им жизнь не временную.

Эта же мысль выражена в стихах 10,11, 12 и в гл.20,ст.31.

В стихе 15 беседы Никодима сказано, что вера в сына человеческого дает

жизнь не уничтожающуюся. Во Введении сказано, что вера сделает их сынами

Бога. Верить в сына и иметь жизнь не временную - одно и то же. В искушении

сказано то же, когда сказано, что Иисус, после искушения, познал могущество

духа.

6. В стихах 16 и 17 сказано, что если мы имеем высшее для нас благо -

жизнь, то то, что дало нам это благо, должно было желать нашего блага, Т.е.

любить нас; и потому, хотя мы и не можем знать самого бесконечного начала,

но мы знаем все-таки о нем то, что оно благо (любит нас) и отношение его к

нам есть любовь и жизнь наша есть благо.

Если же Бог, любя нас, дал нам жизнь, как благо, то он и не казнит и не

уничтожает нас, а дает нам жизнь настоящую, не временную, без всякого зла,

как это сказано в Послании Иоанна: "Бог есть свет, и нет в нем ни малейшей

тьмы". И эту-то жизнь мы и имеем, полагая свою жизнь в том духе - свете,

Боге, который есть источник нашей жизни.

Мысль о том, что источник нашей жизни есть любовь, выражена подробно и

ясно в притче о виноградарях и в прощальной беседе.

7. В стихе 18 сказано, что нам дана жизнь не временная в духе нашем и

что, только отступая от источника жизни, мы уничтожаемся временно; не

отступая же от него, мы имеем жизнь не временную.

Та же мысль выражена во Введении в стихах 4 и 5. И та же мысль выражена

в искушении, когда после того, как Иисус решился работать одному Богу, сила

Божия пришла служить ему.

8. В стихах 19, 20 и 21 сказано, что

 

то, что нам представляется казнью, смертью, уничтожением, не есть

последствие чьей-нибудь воли вне нас, Бога, как мы себе представляем его, а

уничтожение это есть последствие нашей воли.

Чтобы ясно понять эту мысль, надо хорошо помнить то, что Иисус ничего

никогда не говорил о жизни загробной; напротив, прямо отрицая ее, говорил:

Пускай мертвые хоронят мертвых, Бог есть Бог живых, а не мертвых. Он говорил

только то, что жизнь имеет один источник временный - плоть, другой не

временный ДУХ, сын Бога.

Полагаясь на источник жизни временной, веруя в него, человек

уничтожается, умирает; полагаясь же только на источник жизни - ДУХ, веруя

только в него, сына Бога, он имеет жизнь не временную, не уничтожающуюся.

Проявление в мире жизни разумения подобно проявлению света среди

темноты. И отношение людей к жизни таково же, как и отношение людей к свету.

Так же, как во власти каждого человека идти к свету или удаляться от него,

так же и во власти каждого человека идти к разумению и жизни или удаляться

от нее. Погибель - уничтожение людей, есть только произвольное удаление от

разумения и жизни, точно также как темнота есть только следствие

произвольного удаления людей от света.

Казнь состоит в том, что люди, делающие дурное, сами удаляются от

разумения и жизни. И здесь сравнение уже делается тожеством: как люди,

делающие дурные дела, не любят света и не идут к нему, чтобы не видны были

их дела, что они злы, так точно и люди, делающие дурное, - не любят

разумения и не идут к нему, чтобы не видно было, что дела их злы.

Быть в свете значит: жить в разумении - не временно; быть во тьме

значит: жить вне разумения - погибать.

То же сказано в Введении в ст. 4, 5,9, 10, Ин. гл. 1: В нем была жизнь,

и жизнь была свет людям, и свет в темноте светит, и тьма не обняла его. Был

свет истинный, который просвещает всякого человека, приходящего в мир. Был в

мире и мир им рожден; но мир его не познал.

То же сказано и в искушении: когда Иисус сказал, что он работает только

(стр.68)

 

 

Богу - и тем совсем победил дьявола.

9. Все эти мысли выражают то, что Иисус разумеет под словами "царство

Божие", которое проповедовал Иоанн, и он проповедует.

Беседа началась с того,. что Иисус сказал, что всякий человек уже по

зачатию от Бога находится в царстве Божием, и вся беседа излагает, что надо

разуметь под царством Божиим и как вступить в него.

Возвеличить сына Бога в человеке, полагаться на него, жить в правде -

значит жить в царстве Божием. Делать обратное - значит уничтожиться .или не

быть в царстве Божием.

Беседа с Никодимом заканчивается следующими словами: Бог послал в мир

своего сына, такого же, как он сам

жизнь разумения, и сделал этим то, что всякий человек может избавиться

от погибели и быть живым не временно, быть сыном царства Божия.

Цель Бога - не смерть людей, а жизнь. Не для смерти, а для жизни их

дана людям жизнь - свет разумения.

Тот из людей, кто верит в дух сына, тот живет в свете разумения, тот не

умирает и остается в царстве Божием; а тот, кто не верит в свет духа - сына,

тот не живет, а умирает.

Только в том и смерть, что людям дан свет жизни, но они делают дурное и

тем лишают себя жизни.

Всякий, кто делает дурное, выходит из света разумения и уничтожается, а

кто живет по правде и остается в свете разумения, тот жив в царстве Божием.

Мысли этих стихов освещает притча о сеятеле: сеятель - Бог, семя -

разумение.

Люди держат разумение, как дорога, камни, репьи и хорошая земля - семя.

Так понимают все, так понимаю и я.

Разница моего понимания с пониманием церковным состоит в том, что я

понимаю под словом "Бог" то, что Иисус определил под этим словом в

искушении, в беседе с Никодимом, в беседе с самарянкою, а не того Бога

творца еврейского, которого отрицал Иисус и которого под словом "Бог"

понимает церковь.

Если Бог есть творец всемогущий, благой и всеведущий, как понимает его

церковь, то является вопрос: зачем он, будучи благим, сотворил человека

таким, что человек может быть дурен и погибнуть? Зачем смерть?

Бог всемогущий, всеведущий мог не сотворить зла и мог прекратить зло, а

допустил его продолжение и размножение. За что же он по губил людей, которых

он мог избавить от греха и смерти? Зачем сделал Дьявола и попустил его

пасть?

Допуская Бога, творца всего, для разъяснения этого противоречия

необходимо выдумать дьявола, падение Адама, искупление, благодать...

Непонимание учения Иисуса об отрицании еврейского Бога творца и о

замене этого Бога единым Богом духом, Отцом сына человеческого, разумением,

неизбежно вело к изобретению бессмысленных, соблазнительных и

безнравственных догматов о творении Богом злых духов, об искуплении и о

вечных муках. Стоит только понимать прямо то, что сказано в предшествующих

главах и во всем Евангелии о сыне человеческом - однородном отцу, которого

признает Иисус, для того, чтобы противоречия этого не существовало. Притчи о

сеятеле и другие как бы предугадывают вопрос о том, что есть то, что человек

называет злом, и отвечают на него.

Иисус объявил, что Бога творца, законодателя и судьи никакого никто не

знает и не знал, а есть только в человеке дух, исшедший из бесконечного

начала - сын духа, свет разумения, и в нем жизнь.

В беседе с Никодимом сказано, что источник жизни, Бог, дал жизнь миру,

любя его. Не сказано, что Бог любил каждого человека, как и нигде это не

сказано; но именно сказано, что Бог любил мир, Т.е. людей вообще, и хотел им

дать жизнь, и потому дал миру сына, и тем дал миру, Т.е. людям вообще, жизнь

и возможность вступить в царство Божие. И с этим-то стихом и связываются

притчи о сеятеле.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-08

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...