Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПАЦИЕНТОВ. Механизмы реализации прав пациентов при оказании медицинской помощи

ВВЕДЕНИЕ

Изменения социально-экономических условий в стране, «рост правового сознания населения», а также увеличение доли дорогостоящих услуг и распространенности нервно-психических расстройств у населения, потребовали повышения квалификации всех медицинских работников по правовым вопросам.

Увеличилось количество споров между пациентом и клиникой, изменилось и их качество – конфликты стали переноситься из лечебных учреждений, системы здравоохранения в судебные инстанции.

Все эти изменения происходят на фоне незнания большинством врачей азов медицинского законодательства, прав и обязанностей по отношению к пациентам, не понимающих, что они, помимо выполнения лечебных процедур, одновременно являются и продавцами услуг.

Пациент через прокуратуру может затребовать всю медицинскую документацию, требования к заполнению которой является гарантом обеспечения информацией о деятельности врача и его взаимодействии с пациентом.

ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПАЦИЕНТОВ. Механизмы реализации прав пациентов при оказании медицинской помощи

Каждый гражданин имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой Правительством, а также на получение платных медицинских услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (ДМС).

Право на медицинскую помощь иностранных граждан, проживающих и пребывающих на территории РФ, устанавливается законодательством РФ и соответствующими международными договорами РФ. Лица без гражданства, постоянно проживающие в РФ, пользуются правом на медицинскую помощь наравне с гражданами РФ. Порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам определяется Правительством РФ.

Пациент имеет право на:

1) выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

3) получение консультаций врачей-специалистов;

4) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

5) получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

6) получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;

7) защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

8) отказ от медицинского вмешательства;

9) возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;

10) допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;

11) допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации (МО).

Информация о факторах, влияющих на здоровье

Граждане имеют право на получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о санитарно-эпидемиологическом благополучии района проживания, состоянии среды обитания, рациональных нормах питания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. Такая информация предоставляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, а также организациями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Обязанности граждан в сфере охраны здоровья

1. Граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья.

2. Граждане в случаях, предусмотренных законодательством РФ, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний.

3. Граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в МО.

 

ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ.

Механизмы привлечения к ответственности медработников за нарушения обязанностей.

Ситуационные задачи

Задача 1. Больной Ф, 35 лет, поступил в клиническую больницу с обострением хронического периостита. После обследования ему было назначено соответствующее лечение и диета. Через пять дней больной был выписан в хорошем состоянии с рекомендациями продолжить назначенное лечение и придерживаться соответствующей щадящей диеты. После выписки больной Ф. диеты не придерживался, лекарства принимал нерегулярно, в течение 3-х дней злоупотреблял спиртными напитками, в результате чего спустя 7 дней после выписки он вновь поступил в больницу. Ф. подал исковое заявление о взыскании убытков и морального вреда, возникших в связи с некачественно проведенным лечением, в котором ему было отказано на том основании, что ухудшение здоровья после выписки произошло исключительно по его вине, а в действиях медработников нарушений не было выявлено.

Задание.

1.Укажите, какие права, обязанности пациентов или медработников были нарушены?

2.Предложите меры по решению проблемы и ее предупреждению.

3.Какие нормативно-правовые или законодательные документы необходимо знать?

Задача 2. В одной из палат стоматологического отделения находилась пациентка Иванова А., поступившая с травмой верхней челюсти и повреждением зубов, Пациентка застрахована по ДМС. Когда муж пациентки пришел навестить ее, она пожаловалась ему: «Лечащий врач Петров вечно спешит, утром не поздоровался, входя в палату». Вчера я ждала забора крови до 12 часов дня, не завтракала, а кровь так и не взяли. Муж пациентки пообещал разобраться в жалобе.

Задание

1.Какие права пациентки и обязанности медработников нарушены?

2. Как решить проблемы жалобы?

3.Предложите меры по предупреждению нарушений прав пациентов

Задача 3

Темы рефератов

1 Права и обязанности пациентов, обратившихся за помощью в стоматологическую амбулаторную и стационарную медицинскую организацию.

2.Дисциплинарная ответственность медработников в стоматологии.

3.Гражданско-правовая ответственность медработников в стоматологии

4.Административная ответственность медработников в стоматологии

5.Права и обязанности стоматолога лечебного отделения медицинской организации.

6. Случаи конфликтов в стоматологической практике: причины, правовая основа урегулирования.

7. Причины нанадлежащего проведения стоматологической услуги.

8. Защита прав пациентов. застрахованных по ОМС и ДМС.

9.Требования к оформлению документации – обязанность стоматолога.

10.Требования к информированию пациентов в стоматологии.

11. Тема по выбору.

Требования к содержанию и оформлению рефератов (см. методичку по этике).

Литература.

1. ФЗ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г.

2. ФЗ N 323-ФЗ 21 ноября 2011 года «ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

3. ФЗ N 326-ФЗ от 29 ноября 2010 г. "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

4. http://all-books.biz/medical-pravo/prava-meditsinskih-rabotnikov.htm

ВВЕДЕНИЕ

Изменения социально-экономических условий в стране, «рост правового сознания населения», а также увеличение доли дорогостоящих услуг и распространенности нервно-психических расстройств у населения, потребовали повышения квалификации всех медицинских работников по правовым вопросам.

Увеличилось количество споров между пациентом и клиникой, изменилось и их качество – конфликты стали переноситься из лечебных учреждений, системы здравоохранения в судебные инстанции.

Все эти изменения происходят на фоне незнания большинством врачей азов медицинского законодательства, прав и обязанностей по отношению к пациентам, не понимающих, что они, помимо выполнения лечебных процедур, одновременно являются и продавцами услуг.

Пациент через прокуратуру может затребовать всю медицинскую документацию, требования к заполнению которой является гарантом обеспечения информацией о деятельности врача и его взаимодействии с пациентом.

ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПАЦИЕНТОВ. Механизмы реализации прав пациентов при оказании медицинской помощи

Каждый гражданин имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой Правительством, а также на получение платных медицинских услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (ДМС).

Право на медицинскую помощь иностранных граждан, проживающих и пребывающих на территории РФ, устанавливается законодательством РФ и соответствующими международными договорами РФ. Лица без гражданства, постоянно проживающие в РФ, пользуются правом на медицинскую помощь наравне с гражданами РФ. Порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам определяется Правительством РФ.

Пациент имеет право на:

1) выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

3) получение консультаций врачей-специалистов;

4) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

5) получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

6) получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;

7) защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

8) отказ от медицинского вмешательства;

9) возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;

10) допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;

11) допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации (МО).

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...