Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






По прохождению производственной практики по

По прохождению производственной практики по

Профилю специальности и написанию отчета

ПМ. 05. МДК 05.01. Выполнение работ по профессии кассир

для студентов специальности

 

080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

(базовая и углубленная подготовка)

Волчиха 2014

 
 

 


Одобрена

предметной комиссией

учетных дисциплин

Составлена в соответствии с

требованиями ФГОС СПО

по специальности 080114 «Экономика

и бухгалтерский учет» и примерной программой производственной практики по профилю специальности

 

 

Протокол № ______

 

От «____» _____________ 200___г.

 

 

Председатель комиссии: Зав . отделом по УПР :

 

___________ Л.В. Касихина ___________ Е.Г. Михайлова

 

Составитель: Ваганова Е.Ю. преподаватель специальных дисциплин,

КГБОУ СПО «АКИТ»

 


Паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Цель производственной практики

Производственная практика по профилю специальности направлена на комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности 080114, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентом по специальности «Экономика и бухгалтерский учёт».

В основу практического обучения студентов положены следующие направления:

- сочетание практического обучения с теоретической подготовкой студентов;

- использование в обучении методов работы с современными средствами программного обеспечения.

Производственная практика студентов является составной частью ОПОП СПО, обеспечивающей реализацию федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. Производственная практика реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.

Требования к результатам освоения практики

В ходе освоения программы производственной практики по профилю специальности студент должен развивать общие и профессиональные компетенций:

Код Наименование результата обучения
ПК6.1 Работать с нормативно-правовыми актами, положениями, инструкциями, другими руководящими материалами и документами по ведению кассовых операций.
ПК 6.2. Работать с формами кассовых и банковских документов
ПК 6.3. Оформлять кассовые и банковские документы
ПК 6.4 Вести кассовую книгу, составлять кассовую отчетность.
ПК 6.5 Работать с ЭВМ, знать правила ее технической документации.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на ответственности за результат выполнения заданий (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

 

Место и время проведения производственной практики

Программа производственной практики по профилю специальности предусматривает выполнение студентами функциональных обязанностей на объектах профессиональной деятельности. При выборе базы практики учитываются следующие факторы:

- оснащенность современными аппаратно – программными средствами;

- оснащённость необходимым оборудованием;

- наличие квалифицированного персонала

Закрепление баз практик осуществляется администрацией колледжа. Производственная практика проводится на предприятиях, в учреждениях, организациях различных организационно-правовых форм собственности на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием и колледжем.

В договоре колледж и организация оговаривают все вопросы, касающиеся проведения практики. Базы практик представлены в приказе направления студентов на практику.

Семестр Место проведения Объект  
  Производственные организации и предприятия Бухгалтерия предприятия  

 

1.4. Виды профессиональной деятельности, освоенные в результате прохождения производственной практики. Выполнение работ по профессии Кассир

 


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1. Тематический план практики профессионального модуля

№ п/п Виды работ Количество часов
Ознакомление с предприятием Изучение организации кассы на предприятии  
Изучение порядка расчета лимита кассы  
Заполнение кассовых и банковских документов, бланков строгой отчетности  
Изучение порядка оформления наличных и безналичных операций  
Изучение и получение навыков работы на контрольно-кассовых машинах  
Ознакомление с работой по пластиковым картам   1,5
Изучение порядка проведения и оформления итогов ревизии кассы на предприятии   3,5
Изучить организацию автоматизированного учета кассовых операций.
  Всего:

 

Итоговая аттестация по практике– зачет

Форма контроля и оценки– отчет по практике

Содержание производственной практики

Таблица 3.

№ п/п Индекс модуля, МДК Виды работ Содержание работ Кол-во часов Коды компетенций Формы и методы контроля ФИО руководителя практики
ОК ПК
МДК 05.01/06.01 Общая характеристика предприятия, организации. Изучение организации кассы на предприятии  
  1. Экскурсия по предприятию. Изучение общей характеристики предприятия.
  2. Изучить и описать кассовое помещение; Описать степень защиты кассового помещения
  3. Изучить приказы о назначение кассира на должность; Договор с МОЛ, Должностная инструкция.
  4. Изучение нормативно-правовых документов по организации кассы на предприятии. (Порядок ведения кассовых операций)
  5. Организация кассовой работы с денежной наличностью, ценными бумагами, бланками строгой отчетности в организации. Функции кассира.
0,5           0,5 ОК 1. ОК 2. ОК 4. ОК 6. ОК 10. ПК 5.1\6.1 устный опрос, описание    
Итого:        
МДК 05.01/06.01 Изучение порядка расчета лимита кассы   1. Изучение нормативных актов, устанавливающих порядок расчета лимита кассы; 2. Анализ причин изменения лимита кассы и его величины; 3. Лимит остатка наличных денег в кассе организации. 4. Заключение договоров на кассовое обслуживание организации. Практическая деятельность по расчету лимита кассы; 0,5     0,5     ОК 5. ОК 6. ОК 7. ПК 5.1./6.1. ПК 5.2./6.2. описание, оценка практической деятельности  
      Итого:        
МДК 05.01/06.01 Заполнение кассовых и банковских документов, бланков строгой отчетности   1. Порядок приема и выдачи наличных денег. Порядок совершения приходных и расходных операций с наличными деньгами. Оформление первичных документов по кассе; (ПКО, РКО и др) 2. Оформление первичных документов по банку; (ОВН, денежный чек и др) 3. Оформление бланков строгой отчетности; (квитанции и др) 4. Получение практического опыта в работе бухгалтером-кассиром; 5. Строение и порядок ведения кассовой книги. 6. Составление кассовой отчетности.             ОК 2. ОК 6. ОК 7 ПК 5.1./6.1. ПК 5.3./6.3. устный опрос, описание, оценка практической деятельности  
      Итого:        
МДК 05.01/06.01. Изучение порядка оформления наличных и безналичных операций   1. Изучение и заполнение учетных регистров по операциям с наличными средствами; (Ж-о и вед №1, формирование анализа счета 50) 2. Получение практического опыта в проставлении корреспонденции счетов по наличным операциям;       ОК 1. ОК 3. ОК 5. ПК 5.2./6.2. ПК 5.3./6.3. ПК 5.4./6.4.   описание, оценка практической деятельности  
      Итого:        
МДК 05.01/06.01. Изучение и получение навыков работы на контрольно-кассовых машинах   1. Изучение и описание видов, марок контрольно-кассовых машин организации; 2. Получение практического опыта в работе с контрольно-кассовыми машинами организации; 3. Оформление документов кассира-операциониста; 0,5     1,5 ОК 1. ОК 3. ОК 5. ОК 9. ПК 5.1./6.1. ПК 5.2./6.2. ПК 5.5./6.5.   устный опрос, описание  
      Итого:        
                 
МДК 05.01/06.01 Ознакомление с работой по пластиковым картам   1. Изучение договора эквайринга; 2. Изучение технических средств для безналичных расчетов; 3. Получение практического опыта в работе с пластиковыми картами; 0,5   0,5   0,5 ОК 3. ОК 1. ОК 9.   ПК 5.1./6.1. ПК 5.3./6.3.   описание  
      Итого: 1,5        
           
МДК 05.01/06.01. Изучение порядка проведения и оформления итогов ревизии кассы на предприятии   1. Изучение причин и процесса проведения ревизии (инвентаризации) кассы организации; 2. Изучение документации по оформлению процесса ревизии кассы; 3. Изучение и оформление итогов ревизии кассы; 0,5       ОК 2. ОК 3. ОК 8. ОК 7. ПК 5.1./6.1. ПК 5.2./6.2. ПК 5.3./6.3. устный опрос, описание, оценка практической деятельности  
      Итого: 3,5        
МДК 05.01/06.01. Изучить организацию автоматизированного учета кассовых операций. 1. Программы автоматизированного учета. Краткая характеристика программы ее достоинства и недостатки. (1С, Парус, Бэст или др.) 2.Описание автоматизированных форм первичных документов. (Как открыть документ, в каком журнале хранится, название, реквизиты) 3.Изучение и описание порядка формирование отчетов и регистров в программе. (как и какие формируются отчеты по сч 50) 0,5 1,5 ОК 2. ОК 3. ОК 8. ОК 7. ПК 5.5./6.5. устный опрос, описание, оценка практической деятельности  
      Итого:        
      Всего:        

 

2.3 Руководство практикой. Обязанности студентов.

Руководство производственной практикой студентов со стороны КГБОУ СПО «АКИТ» осуществляется заведующим отделом по УПР и ПЦК «Учетных дисциплин ». Руководство и контроль за проведением практики на каждой базе возлагается на руководителя практики от колледжа, а также на руководителя от соответствующего экономического субъекта.

Руководитель практики от колледжа совместно с руководителем от пред-

приятия выполняет следующие функции:

- утверждает календарно-тематический план работы каждого студента , в

соответствии с программой практики;

- консультируют студентов по вопросам, возникающим в ходе практики,

а также по составлению отчетов о проделанной работе;

- контролируют выполнение календарно-тематических планов и проверяют качество работы студентов;

- осуществляют прием отчетов по практике и оценивают выполненную

работу по пятибалльной системе.

Студенты при прохождении производственной практики должны:

- подчиняться правилам внутреннего распорядка той организации, где

они проходят практику;

- самостоятельно работать на рабочих местах в соответствии с календарно-тематическим планом;

- вести дневник производственной практики по установленной форме,

дневник заполняется студентом ежедневно и контролируется руководителем от предприятия;

- выполнять указания руководителей практики от колледжа и от предприятия;

- сдавать руководителям практики для проверки отчет в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планом. В случае не соблюдения сроков сдачи отчетов по производственной практики, студент не допускается к защите отчета и промежуточной аттестации.

 

 

2.4 Краткое содержание производственной практики

1. Ознакомление с предприятием и общей организацией бухгалтерского учета.

Практика начинается с общего ознакомления с предприятием, изучения

структуры учетного аппарата и организации учета и контроля. Для ознакомления с предприятием, его техническими особенностями руководитель практики от предприятия или представитель отдела кадров осуществляет экскурсию по отделениям, рабочим участкам, местам хранения материальных ценностей и другим участкам с подробным объяснением характера работы каждого подразделения. После этого студенты знакомятся с учетной политикой, должностными инструкциями и основными показателями, характеризующими деятельность предприятия в отчетном году.

По результатам предварительного ознакомления с особенностью деятельности предприятия студент готовит его краткую технико-экономическую

характеристику, в которой должны быть отражены: объем и тип предприятия и производства, производственный профиль, организационная структура предприятия, ассортимент выпускаемой продукции.

После изучения работы предприятия, студенты дают описание организации бухгалтерского учета, структуры учетного аппарата, схемы документооборота, применение форм и методов учета.

2.Ознакомление с организацией бухгалтерского учета в подотделах бухгалтерии

Прохождение практики выполняется в соответствии с тематическим планом и программой практики. В процессе практики студент должен получить навыки ведения учета в кассе предприятия, изучить первичные документы, регистры в соответствии с планом. В процессе прохождения практики составляется отчет.

3. Составление отчета о производственной практики

Отчет о прохождении практики пишется либо вручную либо в печатном виде

Отчет о выполнении программы производственной практики составляется

студентом по мере прохождения каждой темы. По окончанию практики студент оформляет отчет и после проверки руководителем от базы практики представляет его для проверки руководителю практики от колледжа. Отчет объемом 10-20 страниц должен содержать сведения о конкретно выполненной студентом работе в период практики в соответствии с программой практики по специальности. К отчету прилагаются первичные документы , регистры , характеризующие учет на предприятии. Нормативные документы.

В отчете включается:

- краткая технико-экономическая характеристика предприятия;

- описание организации, форм и методов бухгалтерского учета на предприятии по отдельным разделам программы практики (с приложением необходимых первичных документов и учетных регистров).

- письменный отзыв о проведенной студентом работе с оценкой по пятибалльной системе;

- индивидуальный календарно-тематический план;

- дневник прохождения практики.

Все перечисленные материалы должны быть заверены руководителем от базы практики.

По окончании производственной практики отчет в течении 3-5 дней должен быть предоставлен на проверку. Отчет сдается заведующему отделом по УПР, кабинет 18 , проверка отчета выполняется руководителем практики от ПЦК, который дает оценку результатов работы студента на практике. Оценка результатов прохождения практики выполняется по «пятибалльной» системе оценки. Получение неудовлетворительной оценки или непредставление отчета влечет за собой повторное прохождение практики, а в случае недобросовестного отношения к практике и нарушения дисциплины - исключение из числа студентов.

По результатам практики , на основании отчета, проводится дифференцированный зачет, который включает защиту отчета по практике и выполнение практикоориентированного задания по материалам отчета.

 

Содержание отчета по темам.

По каждому виду работ студенту необходимо изучить порядок учета ряда тем и выполнить практические задания.

 

1. Ознакомление с хозяйством, порядком организации учета .

Содержание темы:История хозяйства, форма собственности и форма хозяйствования, производственно-экономической характеристика, специализация, структура управления. Учетная политика предприятия.

Студент должен выполнить:

1.1. Прочитать Положение о порядке ведения кассовых операций с целью повторения основных требований и правил организации учета в кассе.

1.2. Ознакомиться с учетной политикой предприятия.

1.3. Изучить структуру бухгалтерской службы предприятия, распределение обязанностей между счетными работниками.

1.4. Ознакомиться с графиком документооборота , обратив особое внимание на своевременность сдачи в бухгалтерию и полноту заполнения документов, их обработку, хранение.

1.5. Дать краткую характеристику изученных вопросов в отчете, приложив схему документооборота.

1.6 Характеристика рабочего места кассира

( Ф.И.О. кассира, стаж работы, образование, местоположение и оборудование кассы, соблюдение требований по охране кассы, транспортировка наличных).

 

Изучение следующих тем и составление отчета направлено на развитие практических навыков ведения учета и предполагает как теоретическое закрепление знаний так и практическое выполнение заданий. В каждой теме студенту-практиканту в соответствии с заданием необходимо заполнить первичные документы, регистры учета и дать описание порядка учета на предприятии. Для заполнения документов и составления регистров выбирается любой месяц текущего года. Если на предприятии одновременно проходят практику несколько студентов курса, то для заполнения первичных документов выбираются разные месяцы текущего года. Заполненные документы располагаются в отчете после описания теоретической части темы.

2. Изучение порядка расчета лимита кассы

 

- Изучение нормативных актов, устанавливающих порядок расчета лимита кассы;

- Анализ причин изменения лимита кассы и его величины;

- Практическая деятельность по расчету лимита кассы;

- в отчете, приложить распоряжение по установлению лимита

 

3. Заполнение кассовых и банковских документов, бланков строгой отчетности

- Оформление первичных документов по кассе; (ПКО, РКО и др)

- Оформление первичных документов по банку; (ОВН, денежный чек и др)

- журнал учета регистрации ПКО и РКО

- Оформление бланков строгой отчетности; (квитанции и др)

- Получение практического опыта в работе бухгалтером-кассиром;

- в отчете, приложить первичные документы (копии или заполненные от руки)

Хозяйственные операции по кассе за условный отчетный период должны отражать:

§ Получение средств в кассу от подотчетных лиц;

§ Выдача средств с кассы в подотчет;

§ Получение в кассу выручки от покупателей;

§ Получение средств с расчетного счета в кассу;

§ Сдача средств с кассы на расчетный счет или службе инкассации;

§ Выдача с кассы заработной платы или социальных выплат;

§ И др.

Подготовленные документы необходимо сгруппировать по назначению, датам и подшить в отчет.

 

 

4. Изучение порядка оформления наличных операций

 

- Оформление кассовой книги

- Изучение и заполнение учетных регистров по операциям с наличными средствами; (Ж-о и вед №1, формирование анализа счета 50)

- Получение практического опыта в проставлении корреспонденции счетов по наличным операциям;

- в отчете, приложить регистры учета по счету 50, отчеты кассира за период (1день,неделя или месяц)

 

Порядок написания отчета.

 

Отчет состоит из следующих разделов :

- Введение ;

1. Характеристика рабочего места кассира. Порядок ведения кассовых операций (п1-п2)

2. Организация бухгалтерского учета кассовых операций (п3-п7)

3. Организация Автоматизированного учета в кассе

- Заключение;

- Список использованной литературы.

 

В разделе «Введение» даётся характеристика хозяйства, учетной политики и нормативного регулирования учета на предприятии.

В разделах 1,2,3 дается описание порядка ведения учета по вопросам разделов тематического плана практики.

В заключении студент излагает основные результаты изучения состояния бухгалтерского учета на предприятии. Делает выводы, предлагает внести какие-либо дополнения или изменения в организацию учета на предприятия. Описывает расхождения порядка ведения учета при теоретическом изучении и на производстве, если таковые имеются. Данному моменту следует уделить серьезное внимание, т.к. это возможность выявить недостатки в учете и дает возможность обосновать эффективность своих предложений.

 

!!!ЗАПРЕЩАЕТСЯ

Переписывать теоретические положения с учебника, Интернета.

Материал должен быть предоставлен в личном изложении.

2.6. Порядок оформления отчета

Отчет должен содержать:

1. Титульный лист установленного образца.

2. Содержание отчета. В нем указывается наименование частей отчета: введение, название глав, заключение, список используемой литературы, приложения, а также номер страницы, с которой начинается каждая часть. Нумерация глав выполняется арабскими цифрами (1; 2 и т.д.)

3. Нумерация страниц. Все страницы отчета должны быть пронумерованы в правом верхнем углу или по середине верхнего поля арабскими цифрами. Титульный лист является первой страницей и не нумеруется.

4. Корреспонденцию счетов следует располагать по тексту или в виде таблицы (Журнал регистрации)

Например:

Поступили в кассу деньги от подотчетного лица в сумме …

Дт 50 Кт 71 –авансовый отчет

 

5. Написание каждой главы отчета начинается с новой страницы.

6. Приложения должны иметь самостоятельную нумерацию (1,2,3..)

7. Список используемой литературы следует оформлять в соответствии со стандартами библиографического оформления отчета. В начало списка вносятся официальные (нормативные) документы, начиная с более высоких по правовому статусу. Затем следует алфавитное расположение источников – по фамилиям авторов, заглавиям книг, статей, если фамилия автора не указана.

8. Документы и регистры должны содержать все необходимые реквизиты, заполняться только вручную.

 


Литература

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129 ФЗ

2. ПБУ «Учетная политика организации» 1/98 от 09.12.1998г. №60 н

3. ПБУ «Учет материально-производственных запасов» 5/01 от 09.06.2001г. № 44 н

4. ПБУ «Учет основных средств» 6/01 от 30.03.2001 г. №26 н.

5. ПБУ «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» 15/01 от 02.08.2001г. №60 н.

6. «Гражданский кодекс РФ», части 1 и 2, М., Проспект, 1998 г.

7. «Бухгалтерский учет в АПК» , Бондина Н.Н., Бондин И.А., Мартемьянова Е.И., Зубкова Т.В., КНОРУС, Москва 2008.

8. «Бухгалтерский учет», Богаченко В.М., Кириллов Н.А., Феникс, Ростов-на-Дону , 2012 г.

9. «Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве» Пизенгольц М.З., М., Финансы и статистика, 2010 г.

10. «Бухгалтерский учет» Бабаев Ю.А., М., ЮНИТИ, 2010 г.

11. «Бухгалтерский учет» Кондраков Н.П., М., ИНФРА, 2009 г.

12. «Бухгалтерский учет» Бурмистров Л.М., М., ИНФРА, 2010 г.

13. «Теория бухгалтерского учета» Говорова В. В., М., ФОРУМ, 2010г.

14. «Все положения по бухгалтерскому учету», 3-е изд., М., ОСЬ -89 , 2007г.

 

 

Приложение 1

Титульный лист отчета:

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

КГБОУ СПО «Алтайский колледж информационных технологий»

ОТЧЕТ

Отзыв-характеристика

Студент __________________________________________________________

(ФИО студента)

______ курса, _______________________специальности____________ группы

прошел _________________________________________________ практику на __________________________________________________________________

(наименование организации полностью)

с «______» ____________ 20__ г. по «______» _________________ 20__ г.

Результаты практики

Мотивация деятельности Не имеет цели деятельности Безразличное отношение Среднее Работает с желанием Амбициозное отношение к деятельности
Трудолюбие   Нуждается в побуждении к действию Выполняет все порученное Ищет дополнительную работу Является творческим человеком  
Ответственность Никогда не принимает на себя Избегает Принимает Часто ищет, добивается Всегда принимает на себя
Взаимодействие с руководством Исполнительный неисполнительный Обязательный не все требования выполняет Дисциплинирован имеет дисциплинарные замечания
Взаимодействие с коллегами Конфликтует – Лоялен, дружелюбен, деловые отношения Избегает сотрудничества - Сотрудничает активно, «на равных» Самостоятельный, оказывает помощь и поддержку обращается за помощью, прислушивается к советам
Навыки, относящиеся к профессиональной деятельности Планирование работы Не умеет планировать Планирует с помощью Самостоятельно  
Выполнение заданного объема работ Не выполняет Частично, с замечанием Не полностью выполняет Полностью выполняет
Наиболее часто встречающиеся трудности Планирование работы Выполнение работы Взаимодействие с руководством Взаимодействие с коллегами  
Оценка профессиональной деятельности Неудовлетворительно   Удовлетворительно   Хорошо   Отлично    

 

Примечание: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________оценка:___________________________

 

Руководитель практики__________________________________________________

от предприятия

(должность, фамилия, имя, отчество)

Дата ________________________________________________________________ Подпись

Место печати

по прохождению производственной практики по

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...