Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика деятельности ЗАО «Тандер» магазина «Магнит»




ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Введение

Актуальность исследования. В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации все более актуальной становится необходимость прогнозирования и анализа последствий управленческих решений с учетом всех факторов. Для обоснования и оценки таких решений необходимо применять инструментарий стратегического планирования. В настоящее время возникает острая потребность в проведении стратегического планирования, включающего в себя решение ряда крупных вопросов, связанных с анализом макро- и микросреды бизнеса, анализом и оценкой рыночной конъюнктуры, анализом конкурентных позиций в сегменте рынка, анализом потребительского спроса, анализом цен на продукцию и услуги и др. В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля. Розничная торговля – это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку [10,C 34]. В непростых условиях российской сферы обращения выживают те предприятия, которые наилучшим образом используют имеющиеся у него ресурсы для получения максимального количества прибыли. Одним из решающих факторов является правильная организация торговых процессов. Актуальность выбранной темы исследования заключается в возрастающей важности развития розничной торговли, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя.

В крупных организациях, стратегическое планирование является устоявшейся практикой. В основном оно затрагивает долгосрочные стратегические вопросы. У него своя методология и очень отличается от обычного планирования бизнеса.



Целью работы является разработка рекомендации по совершенствованию стратегического планирования в организации.

Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:

¾ изучить сущность стратегического планирования;

¾ исследовать методы стратегического анализа;

¾ провести анализ маркетинговой деятельности организации;

¾ разработать рекомендации по совершенствованию стратегического управления организации.

Предметом исследования является стратегическое планирование в организации.

Объект исследования – ЗАО ТАНДЕР Магазин «Магнит».

Теоретико-методологической основой работы послужили труды таких авторов, как Генри А., Дурович А. П, Мельникова О.Т., Шаповалов В.А, Белов Н.В., Голубков Е.П., Бугров В.Н., Молотков М.И., Рыбальченко И.Г., Черчилль Г. А., так же при написании данного курсового проекта были использованы следующие периодические издания «Маркетинг менеджмент», «Менеджмент в России и за рубежом» и другие.

Методологией исследования выбраны системный подход, экспертные, формализованные, аналитические и графические методы.

Практическая значимость работы. Теоретические и практические выводы направлены на стратегическое совершенствование инструментария управления предприятием. Рекомендации и предложения могут быть использованы в практической деятельности организаций, а также при изучении таких дисциплин как «основы менеджмента», «стратегический менеджмент» и других.

 

Заключение

Стратегическое планирование - процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана.

Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Проецируя все выше написанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.

Для получения начального представления о рынке, необходимо проводить ана­лиз доступной вторичной информации, заключающийся в общем анализе внешнего окружения предприятия и общем описании ее места на рынке.

Рассмотрена методология проведения масштабных опросов покупателей в условиях разнородности целей исследования. В ситуации, когда маркетинговое исследование проводится впервые, перед «полевым» исследованием ставится большое число целей, совмещение которых в рамках одного опроса вызывает большие сложности, связанные с необходимостью разработки анкеты, включающей в себя обширный список вопросов.

В дипломной работе, в качестве базового рынка крупного розничного объеди­нения ЗАО «Тандер» магазина «Магнит», мы рассматривали всех потенциальных покупателей.

Определены подходы к формированию стратегии крупного рознич­ного объединения, ориентированного на различные покупательские сегменты городского розничного рынка.

Разнородность сегментов требует от розничного объединения формирования различных маркетинговых стратегий, что, по нашему мне­нию, возможно только в рамках торгового холдинга, управляющего не­сколькими розничными сетями (бизнес - единицами).

Маркетинговые стратегии для каждой из бизнес - единиц разрабатывались с учетом необходимости максимального охвата базового рынка, что привело к объединению в рамках одной сети магазинов разных форматов.

К сожалению, мы не смогли рассмотреть вопросы, связанные с дальнейшей экспансией розничного объединения за пределы городского розничного рынка и выходом в другие города.

Мы считаем, что это при­ведет к необходимости изменения маркетинговых стратегий бизнес - единиц и торгового холдинга в целом.

В качестве ключевого критерия оценки типа розничной торговой точки предложено рассматривать не структуру товарооборота, а ценовую поли­тику торгового предприятия.

Сформули­рованы основные направления формирования товарной, ценовой политики, по­литики продвижения и стимулирования сбыта для магазинов, включенных в разные сети одного торгового холдинга (торгового дома).

По нашему мнению, современная ассортиментная политика магазина «Магнит» предполагает решение следующих наиболее важных задач:

удовлетворение спроса конкретных групп потребителей;

гибкое реагирование на требование рынка;

обеспечение финансовой устойчивости предприятия.

В ассортиментную модель магазина «Магнит» предлагаем включить товары следующих групп:

Б (сопутствующие товары, стабилизирующие выручку от продаж - яйцо, соки и замороженные полуфабрикаты),

В (стратегические товары, которые принесут прибыль в будущем),

Г (тактические товары, стимулирующие продажу основной группы - развесной творог, сметана и творожная масса),

Д (товары, находящиеся на стадии спада продаж - это минеральные воды, так как спрос на них невелик; разовая посуда и корма для животных). Масштабы и направления бизнеса ОАО «Магнит». Розничная торговля. Цель - создание самых крупных в городе фир­менных сетей дискаунтеров, универсальных и специализированных магазинов с развитой структурой услуг для населения, выполняющих функцию сопровож­дения продаж и обеспечивающих оптимальные условия осуществления поку­пок в магазинах сети. Группа промышленных товаров народного потребления - выход на рыночную долю 30-40 %. Группа продуктов питания - выход на рыночную долю 50 %. Оптовая торговля. Цель - создание крупнейшей в городе оптовой и мелкооптовой торговой сети по продаже продовольственных товаров, хозяйст­венных товаров и косметических товаров повседневного пользования. Группа продовольственных товаров, хозяйственных товаров и космети­ческих товаров повседневного пользования - выход на рыночную долю 25% (оптовый товарооборот).

 

 

Список использованной литературы

I.Специальная литература

5. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: «Экономика», 2000.-С 15-43.

6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: «Финансы и статистика», 2000.-С 34-22.

7. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: «Финансы и статистика», 2002.-С 14-56.

8. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т. 1, 2. - К.: «Ника-Центр», 1999.-С 87-76.

9. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. Пер, с англ. - М.: «ЮНИТИ», 2001.-С 55-40.

10. Бочкарев А. и др. Семь нот менеджмента. - М.: ЗАО Журнал «Эксперт», 1998.-С 34-21.

11. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: «Гардарика», 1998.-С 14-32.

12. В лабиринтах современного управления. / Под ред. Грегори Р. Райтера. - М.: «Экономика», 1999.-С 104-116.

13. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: «Банки и биржи», «ЮНИТИ», 2002.-С 77-32.

14. Денисов А.А., Колесников Д.Н. Теория больших систем управления: Уч. пособие для вузов. - Л.: «Энергоиздат», 2003.-С 56-89.

15. Дж. К. Ван Хорн. Основы управления финансами. - М.: 2000.-С 38-90.

16. Ерова О.В. Финансовый анализ. - М.: «Бухгалтерский учет», 2000.-С 22-18.

17. Ефремов B.C. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. - М.: «Финпресс», 1998.-С 105-144.

18. Идрисов А.Б., Картышев СВ., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. 2-е изд. - М.: «Филинъ», 2000.-С 43-29.

19. Карлоф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы. / Пер. с швед. - М.: «Экономика», 1999.-С 90-77.

II. Источники с ЗАО ТАНДЕР магазин «Магнит»

46.Устав ЗАО «ТАНДЕР», в ред. 2012г.

47.Баланс ЗАО ТАНДЕР магазин «Магнит» за 2012г.

48.Баланс ЗАО ТАНДЕР магазин «Магнит» за 2013г.

49.Баланс ЗАО ТАНДЕР магазин «Магнит» за 2014г.

50. Отчет о прибылях ЗАО ТАНДЕР магазин «Магнит»

за 2012-2014г.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Введение

Актуальность исследования. В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации все более актуальной становится необходимость прогнозирования и анализа последствий управленческих решений с учетом всех факторов. Для обоснования и оценки таких решений необходимо применять инструментарий стратегического планирования. В настоящее время возникает острая потребность в проведении стратегического планирования, включающего в себя решение ряда крупных вопросов, связанных с анализом макро- и микросреды бизнеса, анализом и оценкой рыночной конъюнктуры, анализом конкурентных позиций в сегменте рынка, анализом потребительского спроса, анализом цен на продукцию и услуги и др. В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля. Розничная торговля – это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку [10,C 34]. В непростых условиях российской сферы обращения выживают те предприятия, которые наилучшим образом используют имеющиеся у него ресурсы для получения максимального количества прибыли. Одним из решающих факторов является правильная организация торговых процессов. Актуальность выбранной темы исследования заключается в возрастающей важности развития розничной торговли, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя.

В крупных организациях, стратегическое планирование является устоявшейся практикой. В основном оно затрагивает долгосрочные стратегические вопросы. У него своя методология и очень отличается от обычного планирования бизнеса.

Целью работы является разработка рекомендации по совершенствованию стратегического планирования в организации.

Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:

¾ изучить сущность стратегического планирования;

¾ исследовать методы стратегического анализа;

¾ провести анализ маркетинговой деятельности организации;

¾ разработать рекомендации по совершенствованию стратегического управления организации.

Предметом исследования является стратегическое планирование в организации.

Объект исследования – ЗАО ТАНДЕР Магазин «Магнит».

Теоретико-методологической основой работы послужили труды таких авторов, как Генри А., Дурович А. П, Мельникова О.Т., Шаповалов В.А, Белов Н.В., Голубков Е.П., Бугров В.Н., Молотков М.И., Рыбальченко И.Г., Черчилль Г. А., так же при написании данного курсового проекта были использованы следующие периодические издания «Маркетинг менеджмент», «Менеджмент в России и за рубежом» и другие.

Методологией исследования выбраны системный подход, экспертные, формализованные, аналитические и графические методы.

Практическая значимость работы. Теоретические и практические выводы направлены на стратегическое совершенствование инструментария управления предприятием. Рекомендации и предложения могут быть использованы в практической деятельности организаций, а также при изучении таких дисциплин как «основы менеджмента», «стратегический менеджмент» и других.

 

Характеристика деятельности ЗАО «Тандер» магазина «Магнит»

Магазин «Магнит» входит в сеть магазинов закрытого акционерного общество ЗАО "Тандер", которое создано в соответствии с Гражданским Кодексом и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.2003 г. Общество является коммерческой организацией, является собственником принадлежащего имущества и денежных средств. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков связанных с деятельностью в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Место нахождения магазина: Адрес: г.Набережные Челны, пр-кт имени Мусы Джалиля,88. Центральный офис: Адрес: 350072 г. Краснодар ул. Солнечная, 15/2. Тел./факс: (861) 210-98-10 ,

"Горячая линия" 8-800-200-90-02

Почтовый адрес: 350072 г. Краснодар ул. Солнечная, 15/2.

Закрытое Акционерное Общество «Тандер»

РФ г. Краснодар, ул. Левоневского, 185 .

Почтовый адрес: 350072 г. Краснодар ул. Солнечная, 15/2.

Целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Предметом деятельности - торгово-закупочные услуги, в том числе с организацией розничной торговли. Имущество Общества образуется за счет вкладов в уставный капитал, а также за счет иных источников, предусмотренных действующим законодательством РФ. В частности, источниками образования Общества являются Уставный капитал, доходы от оказываемых услуг, кредиты банков, вклады участников, безвозмездные и благотворительные взносы и пожертвования.

На первом этаже находится магазин «Магнит», который занимается реализацией продовольственных товаров и является магазином самообслуживания. Магазин функционирует 3 года. График работы с 9 по 22 часов без перерыва и выходных. В магазине работает 2 бригады продавцов, по 15 человек в смену, по двое суток. Среди продавцов различают кассиров и консультантов. Каждый продавец-консультант закреплен за определенным участком или отделом для лучшего изучения ассортимента. Каждый продавец-кассир закреплен за кассой и открывает ее своим паролем.

Магазин расположен в здании общей площадью 900м2, в котором торговая площадь занимает 500м2 или 60 %. Производственная площадь составляет 400м2 или 40 %. В соответствии с классификацией магазин относится к крупным магазинам.

В магазине есть необходимые условия для проведения разгрузочно-погрузочных работ и обработки всех поступающих грузов в закрытом помещении. С торца здания имеется закрытая рампа на одновременную разгрузку одной большегрузной двадцати тонной машины. Разгрузка грузов производится с помощью рокл, непосредственно на рампу или находящийся рядом склад-накопитель. Перемещение грузов в складские помещения нулевого уровня производится при помощи 2-х грузовых лифтов и механических тележек. На первом этаже, возле рампы, расположены промежуточные склады, использующиеся для формирования сборных грузов, палетирования и кодировки товара. Все складские площади оборудованы стеллажами в соответствии с нормами пожарной безопасности и санитарными требованиями. В магазине применяется компьютерная система складского учета. Товар поступает на промежуточный склад, где кодируется, по прейскуранту определяется его розничная стоимость, а затем распределяется по складам торгово-операционных секций универсама, что позволяет отслеживать внутреннее перемещения товара, его отпуск по безналичному и наличному расчету. Данная система позволяет усилить оперативность в снятии остатков товарно-материальных ценностей на любое время и число каждого месяца, как всего универсама, так и по каждому поставщику. Все складские помещения оснащены сигнализацией. Охрану помещения осуществляет специальный персонал. При оценке ассортимента следует учитывать, что товарный ассортимент - это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием, включающая различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации. Обновлению ассортимента должны предшествовать маркетинговые мероприятия по разработке нового товара с учетом выявленных потребностей, а также рекламная поддержка до выхода его на рынок. Для нового товара должны быть определены стратегия ценообразования и каналы распределения. Наибольший объем продаж приходится на хлебобулочные и молочные продукты (удельный вес 22,5%), мясные (13,9%), кондитерские (13,2%). Из тех товарных групп, продажи которых играют заметную роль, в общем товарообороте, наиболее значительный прирост приходится на товары массового спроса. Следует отметить, также значительный прирост продаж колбасных изделий и мяса, который составил 103% за год. Здесь сказались соответствующая рекламная кампания и умелый маркетинг. Доля отечественных товаров не снижается в течение многих лет. Устойчивым спросом пользуются товары собственного производства (салаты, торты, рыбные изделия). Важнейшей проблемой в магазине считают работу с поставщиками, которыми являются тысячи организаций, в том числе около 20 товаропроизводителей в России и ближнем зарубежье.

 

Магазин делает акцент на частные марки. Все больше покупателей предпочитают покупать товары с надписью на упаковке «для магазинов «Магнит». Покупатели выбирают частные марки по следующим причинам:

Мы по более низким ценам предлагаем нашим покупателям товары, произведенные с соблюдением всех требований по технологии.

Продукция с надписью «для магазинов «Магнит»» производится ведущими российскими и зарубежными предприятиями («Галина Бланка», «Балтимор», «Вимм Билль Данн», «Лебедянский», «Балтимор», «Верес», «Южуралкондитер», «КХП Григоровича» и многими другими). Качество продукции подтверждено наличием всех необходимых сертификатов. Кроме того, компания ежемесячно производит проверки товаров под собственной торговой маркой в крупнейших российских лабораториях. Еще одно преимущество этих товаров в том, что продаются они только в сети магазинов «Магнит», а значит, полностью отсутствует возможность подделки. Ниже приводится пример частных марок на сегодняшний день.

Рис 2.1.1.

Пример частных марок магазина «Магнит»

 

ЗЕЛЕНЫЙ ДРАКОН чай зеленый 250г (Восточный Купец) БЫСТРИНКА Пюре терм/ст 37-40г. (Лион Кинг)
БОБОВАЯ СТРАНА Фасоль 350г (Кубанский Стандарт Трейдинг) БОДРЫЙ ДЕНЬ Чай пак./1,7г (Восточный Купец)
Черный Берег кофе молотый 100г (Кофе Омни) ЧОКО&НАТС в ассортименте 50г (Евроторг, Роосийские лакомства)
КОЛА Сильногаз. напиток (Марк-IV) ДАФФИН КЕЙК рулеты в шоколаде 200г (РКК-Трейд)

 

В рамках улучшения и увеличения количества, частных марок, проводятся тендеры.

Компания «Тандер» предлагает постоянно предложения по производству Частных Торговых Марок (private labels) и проводит тендер:

тендеры проводятся с целью отбора поставщиков продукции, предоставляющих наиболее экономически выгодные условия сотрудничества;

тендеры являются обязательным маркетинговым элементом компании;

тендеры проводятся на регулярной основе и с установленной периодичностью;

Пример списка предложений:

тендер: икра из баклажанов, действует до 04 сентября 2016 г.;

тендер: фасоль ж/б, действует до 07 сентября 2016 г.;

тендер: томатная паста, действует до 07 сентября 2016 г. и др.

В магазине выбрана стратегия снижения цен для региональной экспансии. Сеть «Магнит» пытается выставлять наиболее приемлемые цены для покупателей, с минимальной наценкой.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09; просмотров: 1197

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...