Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Никого не волнует лично ваша цель

Большинство резюме начинается примерно так:

 

«Цель использовать двадцатилетний опыт работы в области операционного менеджмента, стратегического планирования и международной торговли, получив должность исполнительного директора развивающейся компании».

 

«Цель, занять должность менеджера по общим вопросам в растущей современной компании, используя мой пятнадцатилетний опыт практической работы в строительной отрасли и успешной организации новых проектов».

 

Ваши желания работодателей не заботят: их интересуют только нужды своей компании.

Ваша цель совершенно не волнует нанимателей: их цель — вот что имеет для них значение. Если цель, которую вы провозглашаете в своем резюме, не имеет отношения к тем потребностям, которые волнуют потенциального работодателя, то с какой стати ему читать ваше произведение до конца? Если, как в вышеприведенных примерах, ваша цель носит столь общий характер, что не имеет по сути никакого практического смысла, с какой стати нанимателю продолжать чтение? Традиционный раздел резюме под названием «цель» — всего лишь еще один маскирующий прием, показывающий, какой вы великий работник. Большинство нанимателей не удивишь саморекламой, они ищут реальные факты, подходящий для фирмы практический опыт плюс некоторую изюминку. Единственно верная «цель» — такая, которая четко выражает желания клиента (т.е. нанимающей организации). Только отвечающая индивидуальным потребностям компании цель найдет отклик. Что касается желаний клиента, то их вы можете узнать с помощью предварительного сбора информации, подготовительных исследований и анализа потребностей фирмы.

Например, вы хотите получить место учителя в городской начальной школе. Вы изучаете саму школу, город, совет по образованию. Вы беседуете с родителями, посещаете заседание учительско-родительской ассоциации, знакомитесь с публикациями в местной газете за последние несколько лет. Вы определяете, что намеченный клиент — директор школы — озабочен тем, что школьники не получают достаточно твердых знаний по математике. Вместо того чтобы использовать традиционную форму резюме с обычным разделом «цель», вы пишете директору школы «ударное» письмо.

 

Уважаемая г-жа Дспсоп-Браун!

Если в ваших интересах добиться того, чтобы ученики начальных классов полюбили цифры и научились арифметическим вычислениям, я могу стать вашим «математическим волшебником». Моя подборка оригинальных игр, головоломок и командных заданий для всего класса совершит чудо: ребята будут ждать урока математики с большим нетерпением, чем обеда и перемены. Вот выигрышное для вас уравнение: надо добавить меня в ваш коллектив и вычесть аллергию учеников на математику.

Математически ваша, Мульта Планер

 

P.S. А еще ваши ребята научатся определять время по часам со стрелками, а не только по электронным.

 

Если с помощью такого рода письма вам удалось добиться приглашения на собеседование и если вы заранее спланируете и отрепетируете это интервью, то нас как минимум попросят оставить свое резюме. Резюме, которые поступают к нанимателю уже после собеседования, обладают большей силой убеждения, поскольку они: 1) полностью рассчитаны именно на потребности данного покупателя/нанимателя и 2) усиливают позитивное впечатление, которое вы успели произвести на интервьюера. Если бы резюме претендента на место учителя составлялось уже после собеседования, оно содержало бы следующую формулировку:

«Цель: научить учеников четвертых и пятых классов любить математику, уверенно складывать, вычитать, делить и умножать».

Вашей целью должна стать цель нанимателя. Ваше резюме должно показать, что вы идеально впишетесь в данную организацию.

 

 

He играйте в угадайку

Угадай профессию» — некогда популярное телевизионное шоу, в котором «гвоздем программы» являлся гость с какой-нибудь необычной специальностью. Участникам не разрешали увидеть загадочного гостя*, пока они не отгадывали его профессию; ведущий давал участникам программы — известным людям — подсказки, касающиеся рода занятий главного героя Они должны были ответить на основной вопрос шоу. «Какова профессия гостя?».

Вот выдержки из некоторых подлинных резюме, не черновиков, а окончательных вариантов. Угадайте-ка профессию этих людей!

 

Резюме №1

• «Разработка и реализация маркетинговых стратегий биржевой торговли...»

• «Разработка новых методов управления рисками, в том числе финансовых программ по учету запасов сырья...»

• «Содействие зарубежным филиалам американских корпораций в разработке и реализации программ по управлению рисками...»

 

Резюме №2

• «Доказал способность осуществлять нововведения, реструктуризацию и руководство».

• «Основал по всему миру Центры экспертизы».

• «Возглавлял корпоративную деятельность по созданию Региональных групп управления бизнесом».

• «Создал базовые технологические платформы и назначил по всей корпорации ответственных за управление базовыми технологиями».

• «Увеличил количество патентных заявок с пятидесяти до ста пятидесяти в год».

 

* Сначала главный герой сообщал (шепотом, а также писал на доске), кто он такой ведущему и зрителям. Участники (их было четверо) надевали на глаза повязку; они должны были задавать «таинственному гостю» вопросы, на которые тот мог ответить только «да» или «нет». Участники должны были отгадать, кто же этот герой (последний к тому же изменял голос). Шоу шло на телевидении в 1950-1967 гг. — Прим. пер.

 

Резюме №3

• «Выполнял обязанности менеджера проектов при внедрении системы MRP II*.

• «Осуществил реинжиниринг размещения американских центров поставок»

• «Разработал и обеспечил реализацию на практике организационной инфраструктуры, поддерживающей бизнес-план».

• «Создал в рамках матричной организационной структуры новые подразделения, а также развивал существующие подразделения, функцией которых являются управление оперативной деятельностью и разработка новых товаров».

 

Использовать такого рода корпоративный жаргон бессмысленно. Подобные фразы не только не информируют читателя, они сбивают его с толку. И хотя вам может казаться, что это «высокий стиль» бизнес- терминологии и жаргон «суперпрофессионалов», на самом деле эта заумь выглядит глупо. Все, что только может быть неправильно понято, будет понято неправильно. А все, что наниматель истолкует неверно, снижает ваши шансы па получение работы. Вместо того чтобы писать «обеспечил реализацию на практике организационной инфраструктуры, поддерживающей бизнес-план», лучше напишите «нанял и обучил двух менеджеров».

Если ваше резюме походит на загадки викторины для знатоков, вы не скоро попадете на передний план. Пишите и говорите ясным, простым, точным языком. Прочитайте свое творение другу. Если он не может достаточно точно понять какое-то место в вашем резюме, его следует переписать. Резюме должно быть ярким, понятным, интересным и запоминающимся. Его чтение не должно утомлять читателя и требовать таких интеллектуальных усилий, чтобы впору было наклеивать на него предупреждение: «После прочтения некоторое время не рекомендуется управлять сложными механизмами».

 

* Предшественник этой системы — MRP (Material Requirements Planning), т.е. методика планирования потребности в материалах. В дальнейшем появилась расширенная модификация системы — MRP II (Manufactory Resource Planning), созданная для эффективного планирования всех ресурсов предприятия. Сегодня системы планирования класса MRP II используются в интеграции с модулем финансового планирования, что позволяет наиболее эффективно планировать всю коммерческую деятельность предприятия. — Прим пер

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...