Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Из свидетельства раба Божьего Андрея, нашего современника, которому были показаны мытарства и загробная участь человеческих душ

Оглавление

Из свидетельства раба Божьего Андрея, нашего современника, которому были показаны мытарства и загробная участь человеческих душ
О том, как спаслась женщина, поминавшая усопших
У Бога все живы (рассказ сельского священника)
Из книги схиигумена Саввы (Остапенко) «Полное собрание проповедей и поучений»
Из советов и наставлений схимонахини Антонии (Кавешниковой)
Из наставлений угодницы Божией Пелагеи Рязанской
Молитва за усопших на Архангела Михаила 19 сентября и 21 ноября (апостол Иоанн Богослов и игумен Гурий)
Как составить свой родословный помянник и зачем это нужно (совет православного священника)
О важности поминовения родителей святых и угодников Божиих
Повесть афонского монаха о видении во время панихиды
Записки казанского протоиерея Бориса Филипповского. Видение Анной Алексеевной мытарств и загробной жизни
О «Наказе святого Петра Могилы»
Из наставлений схиархимандрита Иоанникия (Свято-Никольская обитель, Ивановская обл., Верхнеладнеховский р-н., д. Чихачево)
О поминовении усопших на Божественной Литургии (в том числе о том, в какие моменты Божественной Литургии нужно поминать живых и усопших!!!)
Истории о поминовении усопших, опубликованные в разных источниках
О любви к усопшим. Из собрания творений святителя Николая Сербского (Велимировича), выпущенного издательством Сретенского монастыря.

 

Из свидетельства раба Божьего Андрея, нашего современника, которому были показаны мытарства и загробная участь человеческих душ

Поминовение усопших

В аду видел много родственников и знакомых видел, и на многих из них были петли. Они были прямо привязаны этими петлями и не могли поднять головы. Тогда спрашивал у Ангелов, и эти души говорили, кричали, что вот это нам наши родственники такое сделали, которые не идут в Церковь, не заказывают за нас, не молятся, не поминают нас, а украшают вот этими венками. А венок – это петля! И на некоторых душах было по многу, по многу этих петлей. Те, которые покупают венки, ставят, - это петли! Чтобы облегчить им (усопшим – Ред.) и свой грех облегчить, кто из вас ставил эти венки, нужно, во-первых, их снять оттуда, с кладбищ, и (во-вторых – Ред.), покаяться, так, чтобы Господь помиловал нас и этих усопших, которые находятся в аду, в таких вот страданиях с этими петлями!

Поминать лучше… поминать самое большое – это сорокоуст. Сорокоусты – чем больше в 3 местах, можно больше заказывать; до 7 Церквей, чтоб шла постоянная молитва за усопшего. Так он спасаются, выходят с ада полностью, переводятся на новое место, где легче, с одного тяжкого места… туда, где легче. И так со временем душа освобождается.

- А самим что читать за усопших?

- Псалтирь! (Псалтирь читается кроме 15 кафизмы!!!! (которая не читается не по усопшим, не по живым!!!, кроме случаев чтения Псалтири непосредственно у гроба. Вместо нее нужно читать 20-ю кафизму – из наставлений Пелагей Рязанской) Поминать лучше всего духовной пищей: это кутья (отваренный рис с изюмом – Ред.) и коливо - зерно (пшеница – Ред.) жаренное с медом. Вот это самая духовная пища считается! Очень плохо поминать сладким – конфеты там, вот такое… лучше не поминать, сладости плохо!

- А на канун сладости нельзя приносить?

- На канун – нет! Вот лучше поминать такой пищей, ну хлеб само собой (можно – Ред.), потом такая пища – яблоки, виноград – вот это духовная пища!

На могилах ни оград не нужно каких-то, ничего, венков – ни в коем случае! Цветы только живые положить или посадить, только живые, искусственные нельзя!

Примечание: поминальной считается 17 кафизма, её принято читать по усопшим.

О голубях

- Андрей, как еще помочь усопшим?

- Очень полезно кормить голубей! Голуби вымаливают даже самоубийц! Когда они клюют хлеб или зерно, это поклоны за усопшего, идет очищение, поэтому чем больше голубей, тем больше поклонов.

- А другие птицы вымаливают?

- Нет, только голуби!

- А можно ли таким способом помочь живым?

- Да, можно, только в этот момент нужно читать молитвы о здравии!

 

В записках поминайте всегда «И за всех православных Христиан!»

_______________________________

 

«В ночь на Родительскую субботу рабе Божией Галине приснился умерший дальний родственник. Низко кланяясь, он благодарил ее за то, что она помянула его в записке о упокоении. «Совсем не то, что в обыденной жизни, — делилась она, — там, во сне, я почувствовала жгучую вину перед близкой душой, — и с болью и стыдом поклонилась ему в ответ. – Прости... пожалуйста, прости меня, но я тебя никогда не поминала. Я даже совсем забыла о твоем существовании...» Но он возразил: «Нет. Ведь ты написала в конце записки: «И всех сродников» — и Бог меня помянул!»

Рассказала этот случай отцу Владимиру, и не забуду, как он прореагировал: «Ужасно, что мы так плохо, безчувственно молимся. И за своих усопших в том числе! Скоро мы все встретимся, мы предстанем перед лицом своих дорогих — тысячи людей, которые каждый день ждали нашей молитвы, — глянут нам в глаза... Как мы выдержим этот взгляд?! Но ведь наше собственное состояние в прямой зависимости от загробного состояния наших родных... Боже, дай нам сострадание хотя бы к близким нашим. Господи, дай горячую молитву о наших живых и усопших. Если бы мы, хотя на миг, глянули в ад — наше спокойствие навсегда бы нас покинуло!» («Пасхальная память» / Воспоминания об иеромонахе Владимире (Шикине)/, Изд. 4-е, М., 2005. С. 290.)


По церковному уставу, от Великого Четверга Страстной Недели до Вознесения Господня, бывают души на Святом месте, а от того дня, опять, возвращаются души на свои места. И надлежит их поминать во все дни, кроме дня Вознесения Господа нашего Иисуса Христа. А еще, как душа весьма грешна, а когда ее поминают и изведена будет от места темного в место светлое, то тому человеку, который своих родителей поминает, Господь изобилие посылает и во благоденствии много лет поживет, и избавлен будет от многих бед и напастей, а в будущем веке наследует Царство Небесное.

«ЖИЗНЬ И МУЧЕНИЯ НЕРАСКАЯННЫХ ГРЕШНИКОВ».

 


У Бога все живы

Рассказ сельского священника

У Бога нет мертвых, но все живы. Об этом говорит Сам Спаситель: Не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых (Мф. 22: 31-32). Многие из нас, «мудрствуя» о предметах веры и о загробной участи умерших, забывают или уклоняются от дел действительной помощи нашим усопшим. Многие совершенно не знают или отказываются от православного обряда погребения; в то же время охотно прибегают к различным языческим культовым действиям и ритуалам (обильные застолья-тризны, мраморные надгробья, венки и т. п.).

А между тем наши усопшие родные и близкие ждут от нас помощи. Они нуждаются в ней! Из моей священнической практики мне известно много случаев (по рассказам прихожан), когда усопшие являлись своим живым сродникам (во сне) и прямо высказывали свои нужды, говорили о своих заблуждениях при жизни или давали наставления, о чем-то предупреждали...

Святые отцы учат нас не доверять сновидениям, так как большинство из нас не имеют духовного рассуждения, чтобы определить природу сна, то есть является ли он отражением бывших в жизни реальных событий и переживаний или следствием движений плоти (страстей, болезней и т. п.); влияние ли это темного мира падших духов или же, наконец, это действительно духовное общение с загробным миром, прикровенным для нас до времени. В любом случае, если сон показался имеющим значение, важным, предупреждающим о чем-то, следует, прежде всего, посоветоваться со своим духовником, приходским священником или хотя бы с духовно опытным человеком...

Расскажу о нескольких запомнившихся мне событиях, связанных с темой нашего разговора.

Одной моей прихожанке явился во сне односельчанин. При жизни он был убежденным атеистом, гонителем веры и Церкви. Ей приснилось, что этот человек стоял около развалин часовни, которая была некогда на краю деревни, и говорил, указывая на них: «Если бы раньше, при жизни, я хотя бы изредка смотрел на это святое место, хотя бы один раз задержал взгляд, теперь мне было бы легче». Вот какова сила святыни! Даже разрушенной и поруганной...

Мой дядя в молодости и средних летах был верующим человеком, посещал храм Божий, читал Священное Писание. Но, поддавшись духу времени, он потерял веру в Бога. Перестал ходить в церковь, убрал из дома святые иконы. Более того, даже в мыслях он стал безбожником, проповедуя атеизм. Вместо молитв он стал заниматься гимнастикой. Но и к нему пришла смерть. Будучи восьмидесяти лет, он слег. На смертном одре он метался, хрипел, пытаясь что-то сказать, и все время указывал рукой в святой угол, где должны были висеть (но не висели) иконы. Что-то ужасное окружало его, надвигалось, давило, и не было у него защитников, предстателей, ходатаев к Богу, ибо он сам однажды добровольно отказался от них.

У одной моей прихожанки умер родственник. Он был некрещеным. Движимая чувством сострадания, эта женщина пришла ко мне и спросила: как облегчить его загробную участь? Церковная молитва за некрещеных недопустима. Поэтому я посоветовал ей раздавать за усопшего милостыню, а именно — душеспасительные книжки: ведь, может быть, кто-то, прочитав такую книгу, примет Таинство Крещения, изменит к лучшему свою жизнь и это будет самой богоугодной жертвой за усопшего некрещеного. Через некоторое время эта женщина пришла ко мне и рассказала, что видела умершего во сне. Он сидел и читал одну из тех книг, которые она раздавала: значит, принял Господь эту жертву.

У многих, даже и верующих людей, представления о нашем долге по отношению к усопшим запутаны и неправильны. Считают, что необходимо первым делом устроить пышные поминки с обильным застольем, водкой и редкими яствами; потом — поставить на могиле дорогой памятник, чтобы знакомые не осудили за скупость.

Как заблуждаются эти люди и, более того, какой вред приносят своим дорогим и любимым умершим родственникам и близким! Подумайте о том, что водка, выпитая за упокой души усопшего, льется ручьем на ту чашу весов, на которой сложено бремя его грехов, а ведь она и так тяжела! Надо облегчить ее! Как? Молитвой церковной: обедни, сорокоусты; молитвой домашней: чтением Псалтири, милостыней...

Были в моей служебной практике такие случаи. Как-то подошла ко мне одна женщина и рассказала, что недавно похоронили они своего сродника, поставили на могилу гранитный памятник. И вот является ей во сне усопший и жалуется, что этот тяжелый могильный камень очень давит и мучает его. Я объяснил ей, что могилу освящает крест, желательно деревянный. Ведь крест — это орудие нашего спасения, нашего искупления. При жизни мы носим крест на груди, прикладываемся ко кресту в храме Божием, осеняем себя крестным знамением, и после смерти место нашего упокоения должно освящаться крестом, но никак не куском гранита или мрамора.

Другой моей прихожанке явился во сне, вскоре после похорон, сродник и сказал: «Все хорошо, да вот только хомуты мне сильно мешают». Хомуты — это венки, которыми заваливаем мы могилы наших умерших. А ведь это наследие языческих обрядов, право-славный обряд погребения такого не требует.

Был и такой случай. Как-то я отслужил литию по усопшей. После этого, ночью, явилась эта усопшая во сне своей сестре и благодарила. Говорила: «До сих пор на мне как бы камень лежал, а теперь он снят». Вот каково значение литии!

Однажды пригласили меня совершить требу на дому. Деревня эта, куда следовало мне идти, расположена была в пяти километрах от нашего прихода. Я смог выбраться только под вечер, уже смеркалось. Закончил совсем поздно, поэтому пришлось остаться на ночь. На рассвете меня разбудил стук в дверь. Пришла молодая женщина, жительница этой деревни. Чувствовалось, что находится она в состоянии сильного волнения. Сначала, увидев меня, она застыла, словно потрясенная чем-то, потом вдруг стала что-то быстро объяснять. А произошло вот что. Ночью явился ей во сне умерший несколько лет назад свекор и сказал: «В деревню пришел священник, находится он там-то и там-то (назвал место, где я ночевал), пойдите, попросите его, чтобы отпел меня, а то ведь я лежу у вас неотпетым». Женщина рассказала мне, что в то время, когда умер ее свекор, у них не было священника, поэтому и схоронили его без отпевания. И вот что было особенно удивительно: эта женщина видела своего свекра лишь один раз — когда он лежал уже в гробу, при жизни она его не знала и никогда не разговаривала с ним. Надо сказать, что я не люблю отпевать заочно, но здесь была особая нужда (виделся Промысл Божий о покойном); поэтому в этот же день мы его отпели.

В пятницу на Светлой седмице догоняет меня женщина и со слезами говорит: «Батюшка, не надо ли еще раз отпеть мою дочь?» А произошло вот что: в то время, когда эта женщина была в отъезде, в могилу ее дочери самовольно захоронили покойника. Женщина приехала домой и в первую ночь видит во сне умершую десять лет назад дочь, которая говорит ей: «Мама, я сама грешница, но зачем положили в мою могилу пьяницу?» (действительно, потом выяснилось, что подхоронена была женщина, до смерти опившаяся водкой). Утром мать кинулась на кладбище и с удивлением увидела свежую могилу. Я объяснил этой женщине, что второй раз отпевать ее дочь не требуется, но надо отслужить панихиду.

Одна девяностолетняя старушка рассказала, что ей на сороковой день после смерти знакомого псаломщика он явился во сне. При жизни она помогала ему по хозяйству: мыла полы, посуду, стирала. Он с грустью сказал: «Отчего вы так мало молитесь, а ведь для нас нет лучшей помощи, чем чтение Псалтири» (Псалтирь читается кроме 15 кафизмы!!!! (которая не читается не по усопшим, не по живым!!!, так как в ней содержится проклятие грешникам и можно навредить как тем, за кого молишься, так и себе. Вместо неё нужно читать 20-ю кафизму – из наставлений Пелагей Рязанской).

Однажды ко мне пришла креститься девица со своей сестрой, отроковицей. После принятия Святого Крещения они рассказали, что их матери два раза являлся во сне умерший муж и говорил: «Окрести детей».

 

Псковский район, 1994 год

http://www.verapravoslavnaya.ru/?U_Boga_vse_zhivy

 

 


ИЗ НАСТАВЛЕНИЙ УГОДНИЦЫ БОЖИЕЙ

ПЕЛАГЕИ РЯЗАНСКОЙ

 

«Кто подает в Церкви обедни по усопшим в субботу, те усопшие освобождаются от мучений в аду на всю следующую неделю.»

Еще очень велико для спасения души усопшего чтение Псалтири по нему, за сутки, за 10 дней, за 40 дней, за полгода, за год, за 3 года, и все переводится на поклоны. Например 3 года – это большие млн. поклонов для спасения души усопшего и замаливания его грехов. И счастлива душа человека, по которому читается Псалтирь (кроме 15 кафизмы, она ни читается ни по усопшим, не по живым, принесет много беды и горя этой семье, вместо нее – 20 кафизма два раза – слова дев. Пелагеи!!!). После смерти через три месяца душа переводится из худшего состояния в лучшее, и так до трех лет (только читать и помогать усопшему), но об этом никто не знает. Очень хорошо держать раскрытый Псалтирь перед горящей лампадой, когда горит днем лампада, это велико для спасения душ живых, а ночью – для душ усопших. Поклоны очень хорошо помогают после смерти, когда душа проходит мытарства, они настолько нужны, что люди не могут этого представить, а поэтому как мы должны усердно молиться дома, а особенно в храмах, делая как можно больше (з.п. и п.п.)

Выкуп за грех в поклонах на мытарствах:

1. Словом – 100 000 поклонов;

2. Ложь – 300 000 поклонов;

3. Клятвы – 500 000 поклонов;

4. Чревоугодия – 700 000 поклонов;

5. Лености – 1 000 000 поклонов;

6. Воровство – 1 300 000 поклонов;

7. Сребролюбие 1 600 000 поклонов;

8. Лихвы – 2 000 000 поклонов;

9. Неправды – 2 500 000 поклонов;

10. Зависти – 3 000 000 поклонов;

11. Гордость – 3 500 000 поклонов;

12. Гнева – 4 000 000 поклонов;

13. Памятозлобие – 4 500 000 поклонов;

14. Убийство – 5 000 000 поклонов;

15. Чародейство – сразу в ад или на усмотрение самого Бога;

16. Блуд – 6 200 000 поклонов;

17. Прелюбодеяние – 7 000 000 поклонов;

18. Содомский грех - сразу в ад или на усмотрение самого Бога;

19. Ереси – сразу в ад;

20. Жестокость и немилосердие – сразу в ад.

 

«А ночью, - один поклон идет за 40, - с полуночи до трех часов, - и во время Божественной Литургии, когда произносится священником в Алтаре «Благословенно Царство Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и вовеки веков», - клирос добавляет: Аминь.- Один земной поклон равен 2500 поясных, или сотне земных поклонов. Об этом свидетельствовала блаж. Пелагия Рязанская, которую вразумлял о сем сам прп. Серафим Саровский.

Подробнее о поклонах:

Из наставлений угодницы Божией

Пелагеи Рязанской

1 земной поклон равняется 25 поясных поклонов

 

• Лития есть 3-х кратное коленопреклонная молитва – вопль на небо о помиловании и спасении и о продолжении к нам милости – сл. ректора духовного училища, настоятеля Борисо-Глебского храма о. Николая. Надо стать на колени и каждому угодничку делать з.п. для замаливания тяжких грехов (т.к. целый год идет их молитва о спасении этой души). Затем молитва над хлебцами, которая требует усердной коленопреклонной молитвы для понимания православной веры и много другого (сошествие Святаго Духа на того, кто молится). Потом помазание во время которого, читается канон, требующий также усердной коленопреклонной молитвы о прощении грехов, где 1 п.п. равен 40 п.п., а 1 з.п. равен 1000 п.п. вот какое милосердие Бога к нам, грешным, Который хочет, чтобы мы все спаслись, а мы упираемся. При чтении канона 1 поклон за сорок.

• Начало Божественной Литургиии: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа и ныне и присно и вовеки веков! Аминь. Здесь 1 п.п. = 400 п.п., а 1 з.п. = 2500 п.п. как можно больше сделать поклонов для замаливания грехов.

Но он же видел, как молилась Поля, и когда р. Петр задал ей вопрос: Поля, научи меня молиться мало за много, то она ему сказала, что очень велико молиться на Ижехерувимской коленопреклонно. Ижехерувимская песнь – крестные страдания Спасителя. И тому, кто усердно молится на коленях, Господь засчитывает 1 з.п. как 2000 поясных, а 1 п.п. = 350 п.п.

Великий Четверг – день особо данный от Бога. И строго обязательно в этот день каждому стараться Причаститься, т.к. в Великий Четверг трехгодовое Причастие (это означает, что человек может не причащаться, т.к. Причастие сохраняется три года) – слова блаж. дев. Пелагеи. Страшно после Причастия в Великий Четверг принять Причастие еще и на Пасху – нет необходимости, а сейчас по всей Росии народ так причащается. Это действие умышленное для своей души ввиду злоупотребления им. Такое Причастие приведет народ православный к страшным болезням и большой смертности, что сейчас наблюдается. В Великий Четверг было причастников 2100 человек, Господь Причастил только 27 чел., в Борисоглебском храме на Пасху было 4-6 тыс. чел., Господь принял молитвы только 38 чел. – слова дев. Пелагеи. На пасху во все времена Причащали только младенцев /до 7-10 лет/. Женщин стриженных и в брюках Господь не Причащает. 1з.п. = 3000 п.п., а 1 п.п. = 500 п.п.

• Святки (12 дней) – 1 з.п. = 3000 п.п.,а 1 п.п. = 500 п.п. круглые сутки, (большая радость – Рождение Спасителя мира, усердно молиться – слова блаж.дев. Пелагеи Зах.).

• В великий пост (4-я неделя крестопоклонная) 1 з.п. = 40 п.п. круглые сутки.

• Ночью 1 з.п. = 40 п.п.

• Чтение канона 1 з.п. = 40п.п.

В годовые праздники поклоны золотые, а в воскресные дни – серебряные, а в будничные – старческие.

Причастие есть величайшая Святыня – Тело и Кровь Самого Господа! Подходить надо к Причастию с осознанием своей греховности перед Богом. Вот с какими чувствами и расположение сердца и ума христианин подходит в поклонах к Причастию. 1 з.п. = 3000 п.п., а 1 п.п. = 500 п.п.

Рождество – Святки есть солнце, истина земной жизни. 1 з.п. = 3000п.п., а 1 п.п. = 500 п.п.

Пасха, Пасхалия (40 дней) есть солнце, истина загробной жизни. 1 з.п. = 3000 п.п., а 1 п.п.=500п.п.

«Благословенно Царство …» - это два пути, свет или тьма, т.е. выбор каждого человека с кем прибывать в вечности, с Богом или сатаною. 1 з.п =2500п.п., а 1 п.п.=400п.п.

«Ижехерувимская» есть Великая пятница – бичевание, распятие, т.е. величайшие мучения Спасителя мира за грехи всего человечества. 1з.п.=2000п.п., а 1 п.п.=350п.п.

Одна капля слезы = двум каплям золота, а если хорошо платочек смочить, сколько он замолит грехов.

Ночные поклоны, канон – дар от Бога, особая Любовь, милость о замаливании своих грехов. 1з.п.=40п.п., а 1 поясной тоже велик, и за канон можно сделать 300 – 400 з.п. вот насколько Милостив и Добр Господь, что за один поклон можно сбросить столько грехов, и как это может не тронуть сердце христианина. Обедня = 10 тыс.поклонов.

«В годовые праздники, воскресные дни делаются земные поклоны» - митр. Леонид Рижский, архиеп. Серафим Пензенский и святая блаж. Пелагея.

Кто не может ночью читать все святое, то хотя бы ночью делать 10 п.п.

 


МОЛИТВА ЗА УСОПШИХ

На Архангела Михаила

 

Р.Б. Мария (духовная дочь игумена Гурия): «И еще он /о.Гурий/ говорил: «Мария, нужно молиться больше за усопших. Потому что живой человек – он сам за себя ещё может помолиться, где-то его Господь через какую-то скорбь или болезнь приведет к Богу, и он придет в церковь и поставит свечку, и помолится. А вот усопший твой родственник – дедушка, бабушка или прадедушка, он уже ничего не может этого сделать. Он только ждет твоих молитв.

 

И вот он сказал нам, всем говорил, и мне вот лично говорил: «Мария, есть такой день, раз в год он бывает на Михаила Архангела». Он сказал, что Михаил Архангел опускает бело крыло во ад сам, и по молитвам земных ночью Господь прощает усопшим грехи, нашим родственникам. А кто, если самоубийца, кто-то по неведению закончил свою жизнь самоубийством, он может облегчить страдания, участь этому рабу Божиему.

 

Я вот молюсь за своих усопших: «Господи, Иисусе Христе, сыне Божий, даруй Царстве Небесное, прости вольные или невольные согрешения моему отцу телесному, рабу Божиему Онуфрию». И вот земные поклоны делаю. И вот, как он сказал: «Невидимо по этому крылу освобождаются души из ада». И все, кто молятся, благодаря этому крылу Михаила Архангела, Его молитве, все выбираются, кто как может: кто-то на ступеньку, кто-то выше, может вообще из ада. Вымолить можем мы из ада своих родственников своими молитвами на земле». («Соль Земли» (Фильм 5), Игумен Гурий, 0:57).

 

Источник: http://3rm.info/russia

 

 


Молитвы о своем роде.

 

Молитва о спасении России

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, молитвами Пречистыя Твоея Матере, Святаго Великомученика и искупителя Царя Николая и Всех Царственных Мучеников и Новомучеников в Земли Российстей просиявших, продли нам недостойным время на покаяние, соедини нас во едино стадо Твое всесильною десницею Твоею, не лиши нас пастырскаго попечения и причастия Святых Твоих Даров, избави нас от обольщения и печати беззаконнаго антихриста, спаси Святую Землю Русскую, воздвигни нам Державнаго защитника – Царя Православнаго, Помазанника Твоего и спаси души наша. Аминь.


И угодников Божиих

Из наставлений схимонахини Антонии (Кавешниковой):

Полезно для души подавать в храме на поминовение кроме своих родственников также и за родителей святых угодников Божиих: родителей преподобного Серафима Саровского – Исидора и Агафию; святителя Николая – Феофана и Нонну; святителя Иоасафа Белгородского – Андрея и Марию; супруга блаженной Ксении – Андрея; родителей святого праведного Иоанна Кронштадтского – Илию и Феодору; родителей преподобного Феодосия Кавказского – Феодора и Екатерину; родителей схиигумена Саввы – Михаила и Екатерину.

 

"Накануне прославления свят. Феодосия нужно было опрятать его святые мощи, т.е. переоблачить их и привести в благолепный вид. Из Киева вызвали для этого старца высокой духовной жизни, иеромонаха Алексия (Шепелева), почившего уже в начале революции. Совершив переоблачение угодника, старец присел и задремал.

В тонком сне, в сиянии небесной славы, является ему свят. Феодосий и говорит: "Молись за моих родителей: иерея Никиту и Марию" (до сего времени их имена известны не были).

Смущенный о. Алексий ответил: "Святитель Божий, ты сам прославлен, твои молитвы сильны у Господа, как же я, грешный, могу молиться?"

Святитель отвечал: "Поминай на проскомидии, это выше моих молитв"". На этом видение кончилось" (игумен Антоний, "Святитель Феодосий, архиепископ Черниговский", "Прав. путь" за 1951 г.).

«И ещё братья и сестры напоследок выслушайте один очень полезный совет Рязанской подвижницы блаженной девицы Пелагеи слепенькой – «почаще поминайте родителей и сродников угодников Божиих». Сами угодники Божии просили об этом и говорили, что того человека, который поминает их усопших родителей «и они сами будут поминать перед Престолом Божиим и будут встречать его после смерти, провожать через мытарства и ходатайствовать за него перед Богом». (См.: жития преп. Серафима Саровского, свт. Феодосия Черниговского, преп. Феодосия Кавказского, преп. Кукши старца Одесского, преп. Лаврентия Черниговского, преп. стт. Саввы и Симеона Псково-Печерских, преп. ст. Сампсона (Сиверса) Многострадального, блаж. девицы Пелагии Рязанской и др.). Вот такая милость Божия для тех, кто усердно поминает живых и усопших!

Помоги вам Господи – положить доброе начало, потрудиться, вспомнить, выписать имена и составить хороший Помянник и молиться усердно за своих близких.

Храни вас Господь и Матерь Божия. Аминь.»

(«Во спасение души. Правила, примеры и наставления молящимся», Владимир, Собор, 2010 г. стр. 142-145.)

Блаженная Полюшка Рязанская просила нас поминать в молитвах ее маму Наталию. Она сказала: "Кто будет маму мою поминать, тот человек будет доволен!"

«А еще, помнится, блаженная Полюшка предсказывала, что слуги антихриста в последние времена обложат специальным налогом каждую иконку!.. И поэтому некоторые маловерные люди станут сами, своими руками, снимать с себя образа, прятать их, ну, чтобы платить поменьше...

Поля говорила: "Если эти антихристы будут иконы снимать - пусть снимают, а своими руками - нельзя!

Наоборот, надо служить этим угодникам Божиим молебны, а особенно — поминать их родителей, и тогда Господь подаст денег столько, сколько нужно для уплаты налога!.." И всем она так говорила.»

 

Кроме того:

«В ночь на Родительскую субботу рабе Божией Галине приснился умерший дальний родственник. Низко кланяясь, он благодарил ее за то, что она помянула его в записке о упокоении. «Совсем не то, что в обыденной жизни, — делилась она, — там, во сне, я почувствовала жгучую вину перед близкой душой, — и с болью и стыдом поклонилась ему в ответ. – Прости... пожалуйста, прости меня, но я тебя никогда не поминала. Я даже совсем забыла о твоем существовании...» Но он возразил: «Нет. Ведь ты написала в конце записки: «И всех сродников» — и Бог меня помянул!» (из книги «Пасхальная память» / Воспоминания об иеромонахе Владимире (Шикине)

Родители святых и угодников Божиих:

Протоиерей Леонид и матушка Клавдия – родители схиархимандрита Христофора

Иерей Никита и матушка Мария – родители святителя Феодосия Черниговского

Иерей Василий и Екатерина – родители святой блаженной Варвары Скворчихинской

Архиепископ Вассиан, Анна, Иаков, Мария – схииеромонах Сампсон (Сиверс)

Протоиерей Андрей и матушка Агриппина - прапрадедушка и прапрабабушка Отрока Вячеслава Чебаркульского по материнской линии

Сергей – папа святого праведного Отрока Вячеслава Чебаркульского

Николай и Хиония – родители святого преподобного Серафима Вырицкого

Даниил и Акилина – родители архимандрита Тавриона Батозского

Алексий и Екатерина – родители старца Николая (Гурьянова)

Иаков и Мария – родители схимонахини Антонии

Наталья – мать угодницы Божией Пелагеи Рязанской

Алексий и Александра, Анна (жена) – родители и жена святого праведного Алексия Московского (Мечева)

Димитрий и Наталья – родители святой праведной блаженной Матроны Московской

Тихон и Васса – родители матушки Алипии Голосеевской

Дария – мама угодницы Божией Евдокии Чудиновской

Иоанн и Анна – родители схиигумена Алексия (Пензенского)

Василий и Анна – родители протоиерея Григорий Долбунов

Александр и Александра – архимандрит Павел Груздев

Григорий – отец Ксении Петербургской

Иоанн и Татиана – родители старца Захарии схиархимандрита Троице-Сергиевой Лавры

Ирина – дочь святителя Спиридона Тримифунтского

Никифор и Евфросиния – родители схимонахини Феодосии (из Скопина)

Борис и Глафира – родители святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского

Иаков - отец схиигумена Иеронима Санаксарского

Евфимий и Анна - родители святого мученика Григория Распутина (Новых)

Кирилл и Харитина – родители преподобного Кукши Одесского


РОДОВЫЕ ГРЕХИ

Павел Флоренский писал: «Род есть единый организм, и имеет единый целостный образ». В этом едином родовом организме может из поколения в поколение накапливаться благодать Святого Духа, укрепляющая каждого члена этого рода в перенесении болезней и жизненных обстоятельств.

А может и бездарно растрачиваться, что непременно скажется на последующих поколениях нагромождением невероятных несчастий и даже приводит к ослаблению и пресечению рода. Благодать накапливается молитвой, церковными таинствами и добрыми бескорыстными делами.

Молодая женщина, впервые пришедшая в храм, пожаловалась на исповеди на обрушившиеся на неё несчастья: муж два года назад погиб в аварии, год назад – сын разбился на мотоцикле, но выжил. А в через год летом 12-ти летняя дочь утонула в озере … А причина оказалась в бабушке. Выяснилось, что она любила брать чужое и даже воровала у семьи с ребёнком-инвалидом. Грехи воровства, убийства, блуда и супружеской неверности страшным проклятием ложатся на потомков до четвёртого колена.

 

Одна женщина приехала в монастырь с грузом несчастий, печалей и недоумений. «У меня мама умерла от рака матки, я не хочу идти по её пути». Ей ответили, что девочки несут проблемы папы и папиного рода, мальчики несут проблемы мамы и маминого рода. Кстати, ещё Л.Н. Толстой наблюдал, что девочки наследуют характер отца, а мальчики – характер матери. «Вы несёте проблемы папы, у вас такого рака матки не будет. У вас брат есть?» Женщина удивилась: «У меня было два брата. Я средняя, был старший брат. Он был банкиром и в лихие 90-е годы его убил киллер, детей у него не было. А младший брат погиб от шальной пули, поскольку он был школьником, то у него детей тоже не осталось, продолжение рода пресеклось. Мама, похоронив двух сыновей, на нервной почве из-за стресса получила онкологию и ушла очень тяжело и этот род по этой ветви прервался». Её спросили: «А кто у вас был дедушка?» «А дедушка у меня был начальником НКВД». Ясно, что он повинен в расстрелах людей и, возможно, священников.

Для исцеления от груза наследственных болезней, существует чин чтения Псалтири по свт. Петру (Могиле).

Святой Петр Могила, после смерти, когда пришел на тот свет и увидел, что там творится, как души усопших страдают – попросил Господа воскресить его и вернуть на короткое время на землю, чтобы он, Петр, написал это поучение – наказ еще живущим на земле. И чтобы мы, живущие здесь, торопились и знали, как спасать своих родителей и сродников.

 

Священникам приснился сон, чтобы откопали они гроб с телом святого Петра. Они, собрались и, помолившись, решили так и сделать. И он был явлен на 40-й день по кончине отцам Киево-Печерской лавры. Они, получив благословение, его раскопали.Святой Петр, встав из гроба, написал этот наказ-поучение и, вернувшись в гроб, снова ушел в Царство Небесное. Аминь.

 

Митрополит Пётр оставил письменное указание о том, как нам надо отмаливать наш род, наших сродников по плоти.

 

Поминовение усопших

 

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Благословение Господне от святых мучеников Антония, Иоанна и Евтофия. Благодать и мир да пребудет с вами, дорогие духовные дети и благодетели.

Пишу вам о усопших душах, прошу хранить эту ценность.

 

• За три (3) Литургии, когда служатся они о душах усопших, Ангелы Божии молятся пред Престолом Божиим. Испрашивают милосердия Божия; просят Господа повелеть Ангелу войти во ад и окропить грешную душу святою водою.

• Еще три (3) Литургии – Ангелы молятся и умоляют Господа, и благословляет Господь Ангела Своего причастить и вывести грешную душу на свободу. Ангел берет частицы, летит и погружается во глубину ада, опаляя свои крылья, несет несчастной душе Святое Причастие.

• Еще десять (10) служб – Ангелы просят Господа повеления подвести грешную душу к вратам ада.

• По двадцатой (20) службе Господь благословляет вывести душу на свободу.

• На двадцать пятой (25) службе – Ангелы вывели души черные, горелые головешки.

• На тридцатой (30) службе – снова Ангел окропил обгорелые души святой водою, дохнул и сказал им: «Покрывайтесь кости плотью и кожею человеческою, и войдите в себя».

• На тридцать пятой (35) службе – Ангел Божий принес чистое белье, одеяния и облек их в одежды светлые.

• На тридцать шестой (36) службе – Ангел Божий повел их к дверям Рая.

• На тридцать восьмой (38) службе - Ангел привел их к Престолу Божиему. Ангел Божий, со всеми душами чистыми, пали ниц пред Престолом Вседержителя и благодарили Господа за Его милость, как были научены Духом Святым. Два дня стояли души пред Престолом Господа нашего – радовались, плакали, молились, благодарили родных, что не забыли их на земле, обещали Господу молиться о них. Господь благодарил Ангелов Своих, благословил души усопших.

• На сороковой (40) службе – Господь говорил: «Милосердием своим и молитвами Святой Нашей Церкви, спасают живущие ныне на земле, души умерших сродников своих из огня адского. Четыре колена и три колена земных спасены будут за милосердие ваше к умершим сродникам вашим, и введены будут в обители Рая». И еще сказал Господь Ангелу Своему: «Всели души эти в обители райские, а ключи от обителей, приготовленных милосердным потомкам их, находящимся еще на земле, вручи душам сродников их, освобожденным от мук вечных, для хранения до времени, когда и те придут по велению Моему». И когда Ангелы Божии, вручив ключи душам спасенным, ввели их в обители райские, то все Небесные, с превеликой радостью воскликнули: «Радуйтесь люди и веселитесь!» Аминь.

 

Дорогие дети, выручайте своих родных, избавляйте их от вечного огня и мук адских. Кто подает на сорок обедней, у того в пропасти никого нет. Сказано Господом: «Кто спасет, те и сами будут спасены». Господи! Благослови, вразуми человека. Пресвятая Богородице спаси нас!

_____________________

* Митрополи́т Пе́тр (в миру Пётр Симео́нович Моги́ла; 31 декабря 1596 (10 января 1597), Сучава, Молдавское княжество — 1 (11) января 1647, Киев) — епископ Константинопольской православной церкви, Митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси, экзарх Константинопольского трона, представитель боярского рода Могила.

Благодаря трудам Могилы возобновилась православная жизнь в древних киевских храмах, включая Софийский собор. «В 1632 добился у польского короля Владислава IV признания независимого от униатов существования православной церкви» (БСЭ). При его участии был основан крупнейший на Украине центр просвещения — М

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...