Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Замыслы, не осуществленные до конца- «Пиковая дама» , «Лед и сталь» , «Золотой петушок»

Оперно- драматическая студия.

Станиславский мечтал о создании театральной академии, воспитывающей актеров-мастеров. Как к подготовительному этапу в этом важном деле и для практической проверки своих новых идей приступил Станиславский в 1935 году к организации своей последней Оперно- драматической студии. Ближайшим помощником в этом деле была З.С.Соколова. Ею была по поручению брата (Станиславского) сформирована группа будущих педагогов и режиссеров студии из числа молодых актеров и режиссеров различных театров.

В результате приемных испытаний к осени 1935 года был сформирован оперный коллектив, в котором были представлены все оперные амплуа: от лирико-колоратурного сопрано до контральто и от лирических теноров до низкого баса.

Студенческий оперный коллектив ( около 30и человек) был разбит на две группы. В каждой группе огромное внимание уделялось актерскому мастерству певца-актера. Занятия проводил Г.Кристи и В.Батюшкова. На этих группах зародились два учебных спектакля «Чио-Чио-Сан» и «Виндзорские кумушки», поставленные на сцене уже после смерти Станиславского.

Позднее были созданы и оперно-драматические спектакли, например музыкальная комедия «Дуэнья», которая имела большой успех у зрителя.

На занятиях со студийцами и в общении с педагогами студии Станиславский говорил:

«Музыка должна питать и воображение оперного актера и помогать ему сосредотачивать внимание .не говоря уже о ритме, который связан с музыкой неразрывно»

«Нужно научиться слушать музыку и понимать её как ряд физических действий. Оперный актер должен не «вообще» уметь играть на сцене, но играть то, что написано композитором.»

« Воображение певца должно идти от музыки , в нем нужно воспитать музыкально-ритмическое воображение»

«Жест, не оправданный изнутри, есть штамп»

«Оперным певцам не хватает драмы , а драматическим актерам – музыкальности»

Имя Станиславского неразрывно связано с величайшим созданием его жизни - Московским Художественным театром. Но огромное место в его творчестве занимала и музыкальная деятельность . которой он посвятил значительную часть своей жизни и которая ознаменовала собой рождение двух музыкальных театров ,рождение новой оперной школы. Не случайно свою последнюю студию Станиславский организовал , соединив под одной крышей оперу и драму.

Подробная информация о работе К.С.Станиславского в опере в книгеГ.Кристи «Работа Станиславского в оперном театре» Изд. «Искусство» ,Москва 1952г.

В.Э. Меерхольд

Все́волод Эми́льевич Мейерхо́льд (настоящее имя — Карл Казимир Теодор Майергольд (нем. Karl Kasimir Theodor Meyerhold); 28 января (9 февраля) 1874, Пенза, — 2 февраля 1940, Москва) — русский советский театральный режиссёр, актёр и педагог. Теоретик и практик театрального гротеска, автор программы «Театральный Октябрь» и создатель актёрской системы, получившей название «биомеханика». Народный артист РСФСР (1923)

Музыка занимала важное место в жизни и театральной практике В.Э.Меерхольда. В Пензе, в доме отца,часто звучала классическая музыка на специально устраиваемых вечерах. В автобиографической заметке Меерхольд писал: « Потоком разливается музыка , величественная ,строгая…» В раннем детстве Меерхольд обучался игре на фортепьяно, а в гимназические годы упорно занимался на скрипке. Будучи студентом юридического факультета Московского университета Меерхольд усердно посещал симфонические концерты ,на которых исполнялись произведения Бетховена, Берлиоза, Мендельсона, Шумана, Вагнера, Чайковского.

Позднее, будучи студентом ,а затем учеником Музыкально-драматического училища Московского филармонического общества, Меерхольд с жадным интересом посещал не только драматические, но и оперные театры.

Любовь к музыке сочетались у Меерхольда с любовью к её творцам и исполнителям. Он был близко знаком с А.К.Глазуновым, А.Н.Скрябиным, А.К.Лядовым, Э.Ф.Направником, И.А.Сацем, М.Ф.Гнесиным , С.С.Прокофьевым, Д.Д.Шостаковичем, Ф.И.Шаляпиным, С.А.Самосудом, Б.В.Асафьевым.

Имея за плечами пятнадцатилетний актерский и режиссерский опыт в драматическом театре, в 1907 году после завершения контракта с театром Комиссаржевской на Офицерской , Меерхольд был приглашен для переговоров к директору императорских театров В.А.Теляковскому. Эти переговоры стали поворотными в карьере Меерхольда ,как режиссера музыкального театра.

Приглашая Меерхольда в казенные .правительственные театры ( Александринский и Мариинский), Теляковский отдавал себе отчет в том, что это вызовет резкое недовольство наиболее влиятельных и знаменитых актеров, котрые будут опасаться диктата со стороны режиссера.Он также знал, что имя Меерхольда будет более чем холодно встречено и в придворных кругах. Тем не менее назначение ,хотя и с некоторой задержкой, все же состоялось.

С сентября 1908 года Меерхольд начал работать в Александринском театре и спустя несколько месяцев, параллельно и в Мариинском театре. В мариинском театре выбор Меерхольда пал на « Тристан и Изольда» любимого Вагнера.

Наблюдая работу Меерхольда в Мариинском театре И.И.Соллертинский говорил: «Меерхольд первый режиссер в оперном театре, который заговорил о том, что каждый оперный актер – всего лишь один из голосов грандиозной, строго упорядоченной музыкально-сценической полифонии, которую – в точном соответствии партитуре композитора – строит оперный режиссер на театральных подмостках.»

За Меерхольдом со времен «Тристана и Изольды» прочно утвердилась репутация режиссера, исходившего в своих оперных постановках из музыки как первоосновы спектакля.

Постановки в музыкальном театре.

1908 г – «Тристан и Изольда» Р.Вагнера ,Мариинский театр (декорации Головина)

1911г – «Борис Годунов» М.Мусоргского, Мариинский театр ( Борис -Ф. Шаляпин, декорации Головина)

1911г - « Орфей и Эвридика» Глюка, Мариинский театр (деклрации Головина ,хореография М.Фокин)

1913г. – «Электра» Р.Штрауса ,Мариинский театр ( декорации Головина)

( несмотря на противоречивую критику ,Р.Штраус был доволен постановкой и говорил о том , что хочет перевезти спектакль в Берлин)

1917г – «Каменный гость», Даргомыжский Мариинский театр

1918г – «Соловей» И.Стравинского ,Мариинский театр

1935г – «Пиковая дама» П.Чайковского , Ленинградский Малый оперный театр ( Михайловский т-р) ( При постановке спектакля Меерхольд ушел от либретто и вернулся к первоисточнику Пушкина , пушкинизировал образ Германа отчего натолкнулся на трудности с музыкой Чайковского. Был изменен текст в некоторых ариях и речитативах, некоторые музыкальные фрагменты были купированы. Критика была разноречивая и полярная. До сих пор спектакль представляет интерес для театроведов и режиссеров )

Подробная информация о работе Меерхольда в опере «Меерхольд и музыкальный театр» И.Гликман, изд. «Советский композитор»,Ленинград 1989г.

«В.Э.Меерхольд. «Пиковая дама».Замысел.Воплощение.Судьба.» изд.Композитор.СПб.1994г.

 

 

В.И.Немирович-Данченко

Влади́мир Ива́нович Немиро́вич-Да́нченко (11 (23) декабря 1858, Озургети, Кутаисская губерния — 25 апреля 1943, Москва) — русский и советский театральный режиссёр, педагог, драматург, писатель, театральный критик и театральный деятель; один из основателей Московского Художественного театра. Народный артист СССР (1936). Брат писателя Василия Ивановича Немировича-Данченко.

Творческая биография:

В 1877 году начал публиковаться как театральный критик: статьи и обзоры в журналах «Будильник», «Артист», «Стрекоза», газетах «Русский курьер» (был редактором газеты), «Новости дня» и других под псевдонимами В л., В ладь, Гобой, Нике и Кикс.

В 1881 году была написана его первая пьеса «Шиповник», поставленная через год Малым театром; в том же году был опубликован первый его рассказ «На почтовой станции».

 

В 1891 году был опубликован роман «На литературных хлебах». Позже вышли повести и романы «Мгла» (1894), «Старый дом» (1895) «Губернаторская ревизия» (1896), «Драма за сценой» (1896), «Сны» (1898), пьесы «Последняя воля», «Новое дело», «Золото», «Цена жизни», «В мечтах». Эти драмы пользовались большой популярностью, ставились в Александринском и Малом театрах, а также в провинциальных театрах.

В год премьеры чеховской «Чайки» (1896) отказался от Грибоедовской премии за свою пьесу «Цена жизни», объявив, что пьеса А. Чехова более достойна этой премии.

В 1891—1901 годах преподавал на драматическом отделении Музыкально-драматического училища Московского филармонического общества (ныне — ГИТИС). Среди его учеников Иван Москвин, Ольга Книппер и Всеволод Мейерхольд, вошедшие в труппу Московского Художественного театра.

В 1898 году вместе с К. С. Станиславским Немирович-Данченко основал Московский Художественный театр и руководил им и рядом его студий.

В 1919 году он организовал при МХТ Музыкальную студию. В 1925 году студия отправилась на гастроли по Европе и Соединённым Штатам. «Такой группы актёров, — писала одна из американских газет, — мы не видели на нашей сцене с тех пор, как здесь был Московский Художественный театр, родитель студии». Перед одним из представлений оперы «Кармен» к зрителям обратился дирижёр Леопольд Стоковский: «На этом спектакле зритель будет сидеть не как обычно в опере, откинувшись на спинку кресла, а внимательно следя за событиями, разворачивающимися на сцене».

После гастролей Немирович-Данченко полтора года работал по контракту в Голливуде. Группа артистов осталась в США — не вернулась на родину. По возвращении в Москву Музыкальной студии было отказано в помещении Художественного театра, фактически она оказалась на улице; однако вскоре для работы театру была предоставлена сцена Дмитровского театра (с 1922 года сцена Театра оперетты, Большая Дмитровка, 17).

В 1926 году Студия была преобразована в Музыкальный театр имени народного артиста Республики Вл. И. Немировича-Данченко. В 1928 году статус театра получила и Оперная студия Станиславского, созданная в 1919 году. С 1926 года два театра работали под одной крышей, располагали самостоятельными труппами и дирекциями, но имели единый оркестр, сопровождавший спектакли и тех, и других. В 1939 году в состав театра Немировича-Данченко вошёл коллектив Московского художественного балета под руководством Викторины Кригер. После начала Великой Отечественной войны оба театра, находившиеся в июне на гастролях, вернулись в Москву, и 1 сентября 1941 года Оперный театр Станиславского, который после смерти основателя возглавлял Михаил Кедров, был объединён с коллективом Немировича-Данченко в Московский государственный музыкальный театр имени народных артистов СССР К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

Режиссерские работы в музыкальном театре:

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...