Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Что значит «в соответствии с законодательством»?ТРИ способа определения компетенции органов МСУ в РФ. 1. Предмет деятельности органов МСУ и их место в структуре власти в государстве определен Конституцией РФ (ст. 12; ч. 1 ст. 132) и ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ. 2. Органы МСУ законодательно наделяются отдельными государственными полномочиями с одновременной передачей необходимых для их осуществления средств (ч. 2 ст. 132 Конституции РФ; Глава 4 ФЗ-131). Государство контролирует реализацию этих полномочий. Контроль включает право давать конкретные указания по выполнению государственных полномочий, оценку принимаемых органом самоуправления решений, право отмены принятых актов. 3. Органы МСУ вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не отнесенные законодательством РФ и субъекта РФ к вопросам местного значения, не исключенные из их ведения и не отнесенные законодательством РФ и субъекта РФ к ведению других МО и органов государственной власти, только за счёт собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ) (ст. 14.1 (ч.2), ст. 15.1 (ч.3), ст. 16.1 (ч. 2) ФЗ-131).
5. СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ,используемых специалистами разных сфер деятельности.
Базовые правовые источники регулирования МСУ ПРАВОВЫЕ ИСТОЧНИКИ. - Европейская Хартия местного самоуправления, - Конституция РФ, - решения (= постановления и определения) Конституционного Суда РФ, - ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации МСУ в РФ».
2. С формально-юридической позиции Европейская Хартия местного самоуправления и Конституция РФ являются основополагающими актами (а Конституция РФ – ещё законом прямого действия), формирующими основы местного самоуправления в РФ. То же относится к решениям Конституционного Суда РФ (далее – КС РФ). Конституционный Суд РФ принимает постановления или определения. По содержанию они распадаются на две группы: - первая (исключительная прерогатива КС РФ): выявление конституционно-правового смысла нормативных положений, которым в ходе применения по конкретному делу суд общей юрисдикции или арбитражный суд придал не соответствующее Конституции РФ истолкование; - вторая: признание нормативного положения не соответствующим Конституции РФ. Ко всем актам Конституционного Суда РФ, вне зависимости от их процессуальной формы (постановление, определение), установлено требование обязательности исполнения.
3. С содержательной точки зрения решения Конституционного Суда РФ являются реакцией на проблемы развития местного самоуправления в РФ, вызванные пробелами в законодательстве. Решая эти проблемы, судьи не просто уточняют или комментируют положения Конституции РФ, но и предлагают фундаментальные решения, охватывающие вопросы устройства местной власти, основы её эффективности, подотчетности, подконтрольности. Особенностью решений КС РФ является системность подхода. На схеме показана тематики вопросов, рассмотренных судьями КС РФ с 1996 по 2011 годы.
Несмотря на обязательность исполнения решений КС РФ,
КС РФ о природе, назначении, субъекте, цели МСУ 1. МСУ – ВИД ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ(а другой вид – «государственная власть»). КС РФ указал на особенность МСУ как формы самоорганизации населения (публичная власть),и раскрыл содержание этого признака. 1.1. Местное самоуправление – форма народовластия (п. 4 Пост. КС РФ от 15.01.1998 № 3-П; п. 2 Пост. КС РФ от 11.11.2003 № 16-П).
1.2. В отличие от иных форм самоорганизации, имеющих добровольный характер, МСУ - обязанность населения.Полномочия органов государственной власти и органов МСУ в рамках административно-территориальных единиц и муниципальных образований проистекают не от воли населения указанных территориальных образований, а от воли народа, выраженной и закрепленной в Конституции и законе (п. 2 особого мнения судьи Н.В.Витрука - Пост. КС РФ от 24.01.1997 № 1-П). Возможность полного упразднения МСУ на определенной территории противоречит предписаниям Конституции РФ и федеральных законов об осуществлении МСУ на всей территории РФ как необходимого элемента конституционного механизма народовластия и нарушает волю многонационального народа РФ, закрепленную в ст. 3 (чч. 1 и 2), ст. 12 и 131 (ч. 1) Конституции РФ (п. 4 (абз.3‑5) Пост. КС РФ от 30.11.2000 № 15-П).
2. СУБЪЕКТОМ ПРАВА НА САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ выступает население муниципального образования в форме местного сообщества (п. 3 Пост. КС РФ от 02.04.2002 № 7-П). Признаками местного сообщества являются (минимальный набор): - территориальное «объединение» граждан, - местный интерес, связанный с удовлетворением общих «местных нужд» (= потребности жизнедеятельности, местные потребности), - факт постоянного (длительного) проживания в данном муниципальном образовании, - совместная собственность (муниципальная собственность), - совместное использование коммунальной инфраструктуры.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |