Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что значит «в соответствии с законодательством»?

ТРИ способа определения компетенции органов МСУ в РФ.

1. Предмет деятельности органов МСУ и их место в структуре власти в государстве определен Конституцией РФ (ст. 12; ч. 1 ст. 132) и ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

2. Органы МСУ законодательно наделяются отдельными государственными полномочиями с одновременной передачей необходимых для их осуществления средств (ч. 2 ст. 132 Конституции РФ; Глава 4 ФЗ-131). Государство контролирует реализацию этих полномочий. Контроль включает право давать конкретные указания по выполнению государственных полномочий, оценку принимаемых органом самоуправления решений, право отмены принятых актов.

3. Органы МСУ вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не отнесенные законодательством РФ и субъекта РФ к вопросам местного значения, не исключенные из их ведения и не отнесенные законодательством РФ и субъекта РФ к ведению других МО и органов государственной власти, только за счёт собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ) (ст. 14.1 (ч.2), ст. 15.1 (ч.3), ст. 16.1 (ч. 2) ФЗ-131).

 

 

5. СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ,используемых специалистами разных сфер деятельности.

«юристы» «экономисты» «управленцы»
предметы ведения (для госвласти), ВМЗ (для МСУ) общественные блага и услуги, предоставляемые органом власти цели, подцели (направления, задачи) деятельности
полномочия органов и должностных лиц средства и методы финансовые, юридические, материальные, информационные средства и ресурсы
функции функции функции (задачи)

 


Базовые правовые источники регулирования МСУ

ПРАВОВЫЕ ИСТОЧНИКИ.

- Европейская Хартия местного самоуправления,

- Конституция РФ,

- решения (= постановления и определения) Конституционного Суда РФ,

- ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации МСУ в РФ».

 

2. С формально-юридической позиции Европейская Хартия местного самоуправления и Конституция РФ являются основополагающими актами (а Конституция РФ – ещё законом прямого действия), формирующими основы местного самоуправления в РФ.

То же относится к решениям Конституционного Суда РФ (далее – КС РФ). Конституционный Суд РФ принимает постановления или определения. По содержанию они распадаются на две группы:

- первая (исключительная прерогатива КС РФ): выявление конституционно-правового смысла нормативных положений, которым в ходе применения по конкретному делу суд общей юрисдикции или арбитражный суд придал не соответствующее Конституции РФ истолкование;

- вторая: признание нормативного положения не соответствующим Конституции РФ.

Ко всем актам Конституционного Суда РФ, вне зависимости от их процессуальной формы (постановление, определение), установлено требование обязательности исполнения.

 

3. С содержательной точки зрения решения Конституционного Суда РФ являются реакцией на проблемы развития местного самоуправления в РФ, вызванные пробелами в законодательстве. Решая эти проблемы, судьи не просто уточняют или комментируют положения Конституции РФ, но и предлагают фундаментальные решения, охватывающие вопросы устройства местной власти, основы её эффективности, подотчетности, подконтрольности.

Особенностью решений КС РФ является системность подхода.

На схеме показана тематики вопросов, рассмотренных судьями КС РФ с 1996 по 2011 годы.

 

 

 

Несмотря на обязательность исполнения решений КС РФ,
ни одно из решений в сфере МСУ не реализовано в законодательстве РФ и субъектов РФ.

 


КС РФ о природе, назначении, субъекте, цели МСУ

1. МСУ – ВИД ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ(а другой вид – «государственная власть»).

КС РФ указал на особенность МСУ как формы самоорганизации населения (публичная власть),и раскрыл содержание этого признака.

1.1. Местное самоуправление – форма народовластия (п. 4 Пост. КС РФ от 15.01.1998 № 3-П; п. 2 Пост. КС РФ от 11.11.2003 № 16-П).

 

1.2. В отличие от иных форм самоорганизации, имеющих добровольный характер, МСУ - обязанность населения.Полномочия органов государственной власти и органов МСУ в рамках административно-территориальных единиц и муниципальных образований проистекают не от воли населения указанных территориальных образований, а от воли народа, выраженной и закрепленной в Конституции и законе (п. 2 особого мнения судьи Н.В.Витрука - Пост. КС РФ от 24.01.1997 № 1-П).

Возможность полного упразднения МСУ на определенной территории противоречит предписаниям Конституции РФ и федеральных законов об осуществлении МСУ на всей территории РФ как необходимого элемента конституционного механизма народовластия и нарушает волю многонационального народа РФ, закрепленную в ст. 3 (чч. 1 и 2), ст. 12 и 131 (ч. 1) Конституции РФ (п. 4 (абз.3‑5) Пост. КС РФ от 30.11.2000 № 15-П).

 

 

2. СУБЪЕКТОМ ПРАВА НА САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ выступает население муниципального образования в форме местного сообщества (п. 3 Пост. КС РФ от 02.04.2002 № 7-П).

Признаками местного сообщества являются (минимальный набор):

- территориальное «объединение» граждан,

- местный интерес, связанный с удовлетворением общих «местных нужд» (= потребности жизнедеятельности, местные потребности),

- факт постоянного (длительного) проживания в данном муниципальном образовании,

- совместная собственность (муниципальная собственность),

- совместное использование коммунальной инфраструктуры.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...