Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Главное отличие МСУ от государственной власти

 

ПРИРОДА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ - обязанность местного сообщества (при поддержке органов МСУ) самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы обеспечения своей жизнедеятельности.

ПРИРОДА ГОСУДАРСТВА - деятельность органов государственной власти по решению задач, установленных федеральным законодательством.

 

Природа и назначение государственной власти и местного самоуправления
(сравнительный анализ)

Объект Местное самоуправление Государственная власть
Природа Народно-деятельностный характер Властно-деятельностный характер
Формула «Народовластие», рассматриваемое КС РФ как приоритет самостоятельного участия населения в осуществлении местной власти Выборность органов государственной власти
+ Выборностьорганов МСУ,при этом: - органыМСУ рассматриваются лишь как инструмент решения в вопросах, требующих профессиональных знаний (состав вопросов определяется по решению населения) - а их структура и полномочия определены в Уставе (т.е. местным сообществом под конкретные задачи) + установленная закономобязанность населения самостоятельно решать вопросы местного значения,от которой нельзя отказаться и которую нельзя у населения отобрать. + «Народовластие»как инструмент решения ключевыхвопросовжизни нации(состав этих вопросов определяется по усмотрению государства – в федеральных законах, например, при проведении референдумов).
Назначение Решение вопросов обеспечения жизнедеятельности (= комплексное социально-экономическое развитие, в т. ч. решение вопросов местного значения).   1) Защита прав и свобод человека и гражданина, 2) Социальная справедливость (перераспределение доходов), 3) Экономическая стабилизация, 4) Экономический рост (понимаемый как «комплексное развитие»).

 


 

Тема 2. Устав муниципального образования:
зачем и кому он нужен, типовая структура

2.1. Муниципальный правовой акт: понятие, назначение, система.

 

2.2. Устав муниципального образования (далее – МО) как главный муниципальный правовой акт: понятие, назначение, два основных подхода к написанию.

 

2.3. Структура Устава МО в целом (матрица для контроля).

 

2.4. Механизм участия населения в МСУ (модель народовластия): подходы с позиции ФЗ-131 и с позиции «совместного управления».

 

2.5. «Узловые» элементы механизм участия населения в МСУ: возможности, предоставленные населению законодательством РФ.

 

 


2.1. Муниципальный правовой акт(МПА): понятие, назначение, система

 

 

1. ПОНЯТИЕ: МПА - решения, принятые непосредственно населением МО (либо органом МСУ, должностным лицом МСУ) по ВМЗ, по вопросам осуществления отдельных госполномочий, переданных органу МСУ, а также по иным вопросам, отнесенным уставом МО .. к полномочиям органов МСУ и (или) должностных лиц МСУ, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории МО, устанавливающие либо изменяющие обязательные правила или имеющие индивидуальный характер (ст. 2 ФЗ-131).

 


 

3. «ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ» ЮРИДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ:

1) упорядочить общественные отношения: обеспечить стабильность и порядок в отношениях между людьми, группами людей, населением и органами власти, … 2) обеспечить - законность и защиту общественных интересов, прав граждан - эффективную и ритмичную деятельность органов власти.

 

 


2.2. Устав муниципального образования(МО)
как главный муниципальный правовой акт:
понятие, назначение, два основных подхода к написанию.

1. УСТАВ – базовый институциональный МПА, описывающий существенные вопросы (формы, механизмы, порядок, ответственность) организации МСУ в данном МО.

2. НАЗНАЧЕНИЕ УСТАВА - предоставить жителям и хозяйствующим субъектам цивилизованную возможность реализовать потребность в благоустройстве собственной жизни, описать их права, обязанности, ограничения и ответственность.

Наличие Устава МО - один из обязательных признаков МСУ.
Обязательные условия вступления в силу Устава
(Определение ВС РФ от 31.08.2005 по делу № 48-Г05-10):

(1) указано когда и каким органом МСУ принят;
(2) наличие государственной регистрации; (3) обязательное опубликование.

ДЛЯ КОГО ПИШУТ УСТАВ?

Для населения (как налогоплательщики, как собственники муниципального имущества, как жители, как «заказчики» и пользователи услуг, как предприниматели, …)

 

2 подхода к написанию Устава достоинство недостаток
развернутое изложение всех вопросов, перечисленных в ФЗ 131-ФЗ /РЕКОМЕНДУЕТСЯ/ жители получают исчерпывающее представление об организации МСУ изменения ФЗ влекут частые изменения Устава
короткий и устойчивый к конъюнктурным изменениям устав «конституционного» типа + пакет дополнительных правовых актов /для России – рано?/ устойчивость текста к изменениям законодательства РФ значительная часть процедур оказывается разбросана по МПА и жители не имеют представления о системе МСУ

 

 

Структура Устава МО в целом (матрица для контроля).

1. ПРИНЦИП РАЗРАБОТКИ КОНТРОЛЬНОЙ МАТРИЦЫ ПО УСТАВУ:систематизированный по разделам типового Устава МО анализ требований законодательства

ТРЕБОВАНИЯ К УСТАВУ И СИСТЕМЕ «РАЗВИВАЮЩИХ» ЕГО МПА.

См. Приложение, столбцы 1, 2

3. ПОЛЕЗНЫЙ ОПЫТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РФ(хорошая практика).

(неформальный) Устав МО Казань, Астрахань, Красноярск, Ижевск
Работа с гражданами как постоянная и отлаженная система форм и методов Астрахань, Красноярск, раб. пос. Ванино (Приморский край)
Правовое просвещение населения (в т.ч. Центры правовой информации на базе мун. библиотеки) Малоярославец (Калужская обл.) Омск (повыш. правовой культуры жителей)
Возрождение традиций (воспитание чувства городского гражданства) Суздаль, Владимир (Владимирск. обл.), Красноярск
Общественные консультативные органы В.Новгород, Астрахань,
Правотворческая инициатива Красноярск
Общественное участие в бюджетном процессе (в т.ч. публичные слушания) С.Петербург, Пенза (НО «Светоч»)
Развитие ТОС Томск
Повышение эффективности работы ОМСУ (административные регламенты) Республика Татарстан, Сургут, Ростов-на-Дону, Пермь, Астрахань
Участие населения в комплексном СЭР Екатеринбург, Малоярославец, МО Владимирской обл., Мышкин и Бор (Яросл. обл.)
Организация муниципальной службы Красноярск, Тверь, В.Новгород, Ростов-на-Дону, Иркутск, Сургут
Формирование кадрового резерва В.Новгород

2.4. Механизм участия населения в МСУ (модель народовластия):
подходы с позиции ФЗ-131 и с позиции «совместного управления»

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...