Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Соотношение «непосредственная демократия», «представительная демократия» и «местный референдум».

Не могут выноситься на референдум вопросы социального управления, требующие специальных знаний, опыта и квалификации, не присущих всем членам местного сообщества (вопросы, требующие скрупулезных расчетов, сложного анализа и особых алгоритмов принятия решения) «Закрытый» перечень «запрещенных вопросов» установлен только ФЗ а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий ОМСУ, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в ОМСУ либо об отсрочке указанных выборов; б) о персональном составе органа МСУ; в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности; г) о принятии или об изменении бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств МО; д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
Остальные вопросы могут быть вынесены на местный референдум при соблюдении требований Ст. 12, 13, 15 ФЗ-67

1.2. РЕГУЛЯРНЫЙ (ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ) РЕФЕРЕНДУМ как «постоянно действующий орган МСУ»: вариант подхода к описанию процедуры в Уставе МО.

1.2.1. ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА - определить вид, состав и периодичность вопросов, которые в обязательном порядке должны выносятся на регулярный местный референдум(ч. 4 ст. 12 ФЗ-67).

Вид МР Состав вопросов на референдум Период
По Уставу МО 1. Отдельные вопросы Устава: Порядок разработки, принятия и изменения Устава (в т. ч. решениями ПО МО); структура Устава; основные положения Устава /например, обязанности жителей; формы подотчетности органов МСУ и должностных лиц и ответственность за нарушение; порядок разрешения споров между ПО МО, МА, ГМО/ 2. или Устав в целом (как Конституцию РФ 1993 г. принимали) Раз в 4 года, за 1 год до окончания мандата депутатов текущего состава ПО МО
О структуре органов МСУ (ч. 1 ст. 131 Конституции РФ; п. 3 Пост. КС РФ от 15.01.1998 № 3-П) - Принципы формирования системы органов МСУ, - Основные полномочия органов МСУ, формы, виды и порядок их подотчетности и подконтрольности населению, - Пределы деятельности ПО МО (в каких случаях ПО МО не вправе принимать решения от имени населения МО и обязан вынести этот вопрос на местный референдум), - Порядок изменения структуры органов МСУ, - Формы, порядок подотчетности органов МСУ населению, конкретные формы и виды ответственности. Раз в 4 года, за 1 год до окончания мандата депутатов текущего состава ПО МО
О составе объектов капитального строительства О целесообразности включения в инвестиционную программу объектов, НАПРИМЕР, стоимостью свыше __ млн. руб. и/или нормативным сроком строительства более __ лет; способные изменить ландшафт или экологию МО /запрещено выносить лишь вопросы принятия/изменения бюджета и финансовых обязательств МО/. раз в 2 года, вместе с очередными довыборами состава ПО МО
Объекты приватизации О целесообразности приватизации объектов муниципального имущества (НАПРИМЕР, стоимостью __ млн. руб.; или размером не менее __га; или имеющие ключевую значимость для развития сообщества) / ч. 1 ст. 130 Конституции РФ; ст. 10 ФЗ-178; ст. 51 ФЗ-131/.
О программе СЭР Стратегическая цель, направления реализации (приоритеты), стратегия развития МО (ст. 3, ч. 1 ст. 131 Конституции РФ). раз в 4 года, вместе с очередными выборами нового состава ПО МО
По ВМЗ Принципы формирования системы услуг в МО; обязательное участие населения в разработке стандартов услуг и оценке приоритетности услуг; приоритетность услуг по каждому ВМЗ; иные.
О самообложении В соответствии с БК РФ и Положением о самообложении граждан.  

1.2.1.1. «Проблемные» вопросы.

Основной принцип: при доказательстве надо исходить из совокупности законодательства РФ, а не отдельных норм отдельных федеральных законов.

Референдум по Уставу МО (ч. 3 ст. 44 ФЗ-131) По смыслу ч. 8, 9 ст.12 ФЗ № 67-ФЗ на местный референдум не запрещено выносить проект устава МО (хотя вопрос отнесен к полномочиям ПО МО, а не к ВМЗ).
Референдум по структуре органов МСУ Для вновь образованных МО – разрешено (ч. 5 ст. 34 ФЗ-131); а для существующих МО – нет прямого запрета. + ч. 1 ст. 131 Конституции РФ; п. 3 Пост. КС РФ от 15.01.1998 № 3-П.
+ Мнение судьи КС РФ А.А.Сергеева

Референдум по приватизации имущества: логика обоснования правомерности подхода..

Права собственника (ст. 213 ГК РФ). МСУ в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением ВМЗ, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (ч. 1 ст. 130 Конституции РФ). Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, … (ч. 1 ст. 132 Конституции РФ). Органы МСУ от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, ФЗ и принимаемыми в соотв. с ними НПА органов МСУ (ч. 1 ст. 51 ФЗ-131) В исключительной компетенции представительного органа МО находятся: … определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (п. 5 ч. 10 ст. 35 ФЗ-131). Порядок планирования приватизации … муниципального имущества определяется … органами МСУ самостоятельно (ст. 10 ФЗ-178).
Население МО (местное сообщество) - собственник муниципального имущества (абз. 4 п. 3.3; абз. 4 п. 4.2 Пост. КС РФ от 20.12.2010 № 22-П)

Референдум по программе социально-экономического развития (СЭР):

1. КС РФ сформулировал принцип приоритета самостоятельного (непосредственного) участия населения в решении местных задач (п. 4 Пост. КС РФ от 15.01.1998 № 3-П; п. 3 Опред. КС РФ от 03.04.2007 № 171-О-П). 2. По смыслу ч. 8, 9 ст.12 ФЗ № 67-ФЗ на местный референдум не запрещено выносить любые вопросы, в т.ч. и входящие в компетенцию органов МСУ (хотя вопрос отнесен к полномочиям МО, а не к ВМЗ). 3. Исходя из здравого смысла: Комплексное СЭР - конечный результат совместных действий, конечный результат политики по достижению конкретной, согласованной с местным сообществом цели.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...