Главная
Случайная страница
Категории:
ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Соотношение «непосредственная демократия», «представительная демократия» и «местный референдум».
Не могут выноситься на референдум вопросы социального управления, требующие специальных знаний, опыта и квалификации, не присущих всем членам местного сообщества (вопросы, требующие скрупулезных расчетов, сложного анализа и особых алгоритмов принятия решения)
| «Закрытый» перечень «запрещенных вопросов» установлен только ФЗ
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий ОМСУ, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в ОМСУ либо об отсрочке указанных выборов;
б) о персональном составе органа МСУ;
в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
г) о принятии или об изменении бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств МО;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
| Остальные вопросы могут быть вынесены на местный референдум при соблюдении требований Ст. 12, 13, 15 ФЗ-67
| 1.2. РЕГУЛЯРНЫЙ (ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ) РЕФЕРЕНДУМ как «постоянно действующий орган МСУ»: вариант подхода к описанию процедуры в Уставе МО.
1.2.1. ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА - определить вид, состав и периодичность вопросов, которые в обязательном порядке должны выносятся на регулярный местный референдум(ч. 4 ст. 12 ФЗ-67).
Вид МР
| Состав вопросов на референдум
| Период
| По Уставу МО
| 1. Отдельные вопросы Устава: Порядок разработки, принятия и изменения Устава (в т. ч. решениями ПО МО); структура Устава; основные положения Устава /например, обязанности жителей; формы подотчетности органов МСУ и должностных лиц и ответственность за нарушение; порядок разрешения споров между ПО МО, МА, ГМО/
2. или Устав в целом (как Конституцию РФ 1993 г. принимали)
| Раз в 4 года, за 1 год до окончания мандата депутатов текущего состава ПО МО
| О структуре органов МСУ (ч. 1 ст. 131 Конституции РФ; п. 3 Пост. КС РФ от 15.01.1998 № 3-П)
| - Принципы формирования системы органов МСУ,
- Основные полномочия органов МСУ, формы, виды и порядок их подотчетности и подконтрольности населению,
- Пределы деятельности ПО МО (в каких случаях ПО МО не вправе принимать решения от имени населения МО и обязан вынести этот вопрос на местный референдум),
- Порядок изменения структуры органов МСУ,
- Формы, порядок подотчетности органов МСУ населению, конкретные формы и виды ответственности.
| Раз в 4 года, за 1 год до окончания мандата депутатов текущего состава ПО МО
| О составе объектов капитального строительства
| О целесообразности включения в инвестиционную программу объектов, НАПРИМЕР, стоимостью свыше __ млн. руб. и/или нормативным сроком строительства более __ лет; способные изменить ландшафт или экологию МО /запрещено выносить лишь вопросы принятия/изменения бюджета и финансовых обязательств МО/.
| раз в 2 года,
вместе с очередными довыборами состава ПО МО
| Объекты приватизации
| О целесообразности приватизации объектов муниципального имущества (НАПРИМЕР, стоимостью __ млн. руб.; или размером не менее __га; или имеющие ключевую значимость для развития сообщества) / ч. 1 ст. 130 Конституции РФ; ст. 10 ФЗ-178; ст. 51 ФЗ-131/.
| О программе СЭР
| Стратегическая цель, направления реализации (приоритеты), стратегия развития МО (ст. 3, ч. 1 ст. 131 Конституции РФ).
| раз в 4 года,
вместе с очередными выборами нового состава ПО МО
| По ВМЗ
| Принципы формирования системы услуг в МО; обязательное участие населения в разработке стандартов услуг и оценке приоритетности услуг; приоритетность услуг по каждому ВМЗ; иные.
| О самообложении
| В соответствии с БК РФ и Положением о самообложении граждан.
|
| 1.2.1.1. «Проблемные» вопросы.
Основной принцип: при доказательстве надо исходить из совокупности законодательства РФ, а не отдельных норм отдельных федеральных законов.
Референдум по Уставу МО (ч. 3 ст. 44 ФЗ-131)
| По смыслу ч. 8, 9 ст.12 ФЗ № 67-ФЗ на местный референдум не запрещено выносить проект устава МО (хотя вопрос отнесен к полномочиям ПО МО, а не к ВМЗ).
| Референдум по структуре органов МСУ
| Для вновь образованных МО – разрешено (ч. 5 ст. 34 ФЗ-131); а для существующих МО – нет прямого запрета. + ч. 1 ст. 131 Конституции РФ; п. 3 Пост. КС РФ от 15.01.1998 № 3-П.
|
| + Мнение судьи КС РФ А.А.Сергеева
| Референдум по приватизации имущества: логика обоснования правомерности подхода..
Права собственника (ст. 213 ГК РФ).
| МСУ в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением ВМЗ, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (ч. 1 ст. 130 Конституции РФ).
| Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, … (ч. 1 ст. 132 Конституции РФ).
| Органы МСУ от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, ФЗ и принимаемыми в соотв. с ними НПА органов МСУ (ч. 1 ст. 51 ФЗ-131)
| В исключительной компетенции представительного органа МО находятся: … определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (п. 5 ч. 10 ст. 35 ФЗ-131).
| Порядок планирования приватизации … муниципального имущества определяется … органами МСУ самостоятельно (ст. 10 ФЗ-178).
| Население МО (местное сообщество) - собственник муниципального имущества
(абз. 4 п. 3.3; абз. 4 п. 4.2 Пост. КС РФ от 20.12.2010 № 22-П)
| Референдум по программе социально-экономического развития (СЭР):
1. КС РФ сформулировал принцип приоритета самостоятельного (непосредственного) участия населения в решении местных задач (п. 4 Пост. КС РФ от 15.01.1998 № 3-П; п. 3 Опред. КС РФ от 03.04.2007 № 171-О-П).
| 2. По смыслу ч. 8, 9 ст.12 ФЗ № 67-ФЗ на местный референдум не запрещено выносить любые вопросы, в т.ч. и входящие в компетенцию органов МСУ (хотя вопрос отнесен к полномочиям МО, а не к ВМЗ).
3. Исходя из здравого смысла: Комплексное СЭР - конечный результат совместных действий, конечный результат политики по достижению конкретной, согласованной с местным сообществом цели.
|
|