Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каковы назначение и виды справочников программы 1С предприятие.

Программа «1С: Бух-я предприятия 8.1» позволяет вести огромное кол-во справочников. Каждый справочник является списком однородных объектов: сотрудников, организаций, товаров. Каждый такой объект называется элементом справочника. По структуре справочники можно разделить на 2 группы: 1) Иерархические или одноуровневые (справ-к валют). 2) Иерархические или многоуровневые (справ-к Номенклатура). По взаимосвязи между собой следующие группы справочников: 1)Независимые – не имеющие справочника-владельца (Банки). 2)Подчиненные – находящиеся в подчинении справочника-владельца (Договоры контрагентов). 3)Владельцы – спр-ки, имеющие подчинённые справочники (Контрагенты).

В иерархическом справочнике все строки справочника будут разделяться на 2 вида: 1)Группы элементов справочника; 2)Элементы справочника.

Группы элементов позволяют переходить на следующие уровни многоур-го справ-ка. Использование многоур-х справочников позволяет организовать ввод инф-и в справ-к с достаточной степенью детализации и группировки. Иерархическая структура справ-ков влияет на операцию удаления элементов и групп. Элементы и группы элементов в многоуровневом справ-ке можно переносить из одной группы в другую.

Любой справочник может использ-ся независимо или использовать механизм подчиненности справочников. В случае использования подчиненности справочник будет являться справочником-владельцем (справочник Договор контрагентов может использоваться отдельно, а может быть связан со справочником Контрагентов). Связь справочник-владелец – подчиненный справочник создаётся на этапе конфигурирования программы. По средствам механизма подчинения можно связать элементы разной структуры. В этом случае каждый элемент подчиненного справочника будет связан с одним из элементов справочника-владельца.

Работа со справ-ми осуществляется в 2-х режимах: 1)Режим просмотра и редактирования; 2)Реж. выбора элемента справочника (в этом режиме открывается из другого объекта конфигурации нажатием кнопки выбора).

Опишите технологию работы со справочниками программы 1С: Предприятие.

Для работы со справочником в режиме просмотра и редактирования следует включить интерфейс пользователя Административный, или Полный. Для открытия спра-ка в этом режиме выбирается команда меню Операции/Справочники. На экране появится диалог Выбор объекта: Справочник, с помощью которого можно получит доступ ко всем справ-кам. В списке диалога выбирается строка с названием справочника и нажимается ОК. Диалог закроется, а на экране откроется окно просмотра и редактир-я выбранного справочника.

При выбранном интерфейсе Бухгалтерский справ-ки сгруппир-ны по видам деятельности только в нескольких меню Главного меню окна программы.

Внешний вид справ-ка определяется в процессе настройки конфигурации. Тем не менее, существуют общие элементы управления присутствующие в окне любого справочника. Это, таблица элементов справочника. Набор колонок индивидуален для каждого справочника, но две колонки присутствуют в каждом справ-ке – это Код и Наименование. Если справ-к имеет иерарх-ю структуру, окно справ-ка может содержать дерево групп.

Панель инструментов справочника содержит кнопки быстрого вызова наиболее часто используемых команд, а так же меню Действия, в котором собраны все команды работы со справочником. Эти команды так-же доступны в контекстном меню справочника, в меню они сгруппированы по функциональному признаку: 1)Группа команд, позволяет работать с текущими значениями справ-ка (Добавлять нов. элемент или группу, копировать, изменять, уст-ть пометки на удаление). 2)Команды для работы с иерархией. 3)Сортировка и отбор. 4)Настройка вида табл. 5)Команда Обновить (обновление содержимого окна справочника)

Команды меню Действие: 1) Команда Добавить – создание нового элемента справ-ка. 2) Новая группа меню Действия – в иерарх. справ-х для ввода новой группы элементов. 3) Скопировать – добавление нов. элемента справ-ка путем копирование сущ-го элемента с возможностью редактирования реквизитов нов-го элемента. 4) Изменить – измен-е реквизитов элемента или группы справ-ков. 5) Переместить в группу – для реорганизации справочника. Выбрать элем-т или группу, кот-ю будем перемещать, выполнить команду Переместить в группу. На экране отобразится дерево справ-ка, в кот-м следует выбрать группу в которую будет выполнятся перемещение.

Команды сортировки - позволяют упорядочить список элем-в и групп справ-ка по заданным критериям. (Способ сортировки- щелкнуть мышью на заголовке колонки таблицы). Сортировка всегда возможна по реквизитам: Код и Наименование .Установит сортировку можно так же с пом-ю подменю Сортировка(список подменю содержит все возм-е варианты сортировки, текущий отмечен галочкой).

Изменить состав отображаемых элем-тов справочника можно с пом-ю механизма отбора. (Простой вид отбора: команда Отбор по значению в текущей колонке. Более сложный: на вкладке Отбор диалога Отбор и сортировка, вызываемого командой Установить отбор и сортировку списка).

Для многоур-х справ-в при включенном режиме Иерархический просмотр условие отбора не распространяются на элементы, являющиеся группами (Исключение - отбор по владельцу для подчин-го справ-ка). Если режим Иерарх. просмотр выключен, то условие отбора распостр. и на элементы, являющиеся группами.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...