Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел I. Методологические основы психологии отклоняющегося поведения.

Тема № 1. Роль и место теории отклоняющегося поведения в структуре психологического знания.

Генезис развития социологических, социально-психологических и собственно психологических концепций отклоняющегося поведения личности. Отклоняющееся поведение в Европе и России: опыт тенденции и современность. Зарождение психологических подходов в изучении отклоняющегося поведения в Европе: Ч. Ломброзо, Л. Берковец, Д. Уотсон, К. Лоренц. Изучение отклонений в России: И. Кон, В. Кудрявцев, А. Сахаров, А. Габиани, Б. Левин. Современные подходы к проблеме изучения отклонений в поведении.

Тема № 2. Природа, сущность и классификация отклонений в поведении личности.

Содержание термина «поведение» и основные характеристики поведения человека. Критерии определения понятия «отклоняющееся поведение». Значение понятия «дезадаптация личности». Основные признаки отклоняющегося поведения. Содержание родственных понятий: «девиация», «социальное отклонение», «асоциальное поведение», «антисоциальное поведение», «аутодеструктивное поведение», «дезадаптация», «десоциализация».

Тема № 3. Наследственные, психологические и средовые детерминанты формирования отклоняющегося поведения.

Наследственные, психологические и средовые детерминанты формирования отклоняющегося поведения. Антропологические концепции отклоняющегося поведения Ч. Ломброзо, Г. Кайзера, В. Прайса и Д. Уиткина. Психофизиологическое направление в изучении отклоняющегося поведения (В.П. Крылов, М.В. Черноруцкий, В. Шелдок). Психологическое направление З. Фрейд, Л. Берковец, А. Бандура, Дж. Мид. Средовые концепции формирования отклоняющегося поведения (Г. Хайман, Т. Ньюком, М. Шериф А. Петровский, К. Платонов)

 

Тема № 4. Психологические характеристики основных видов отклоняющегося поведения личности.

Потребностно-мотивационные и ценностно-ориентационные детерминанты отклоняющегося поведения личности. Адаптационные и интеллектуальные характеристики личности с отклоняющимся поведением.

Раздел II. Психодиагностики отклоняющегося поведения.

Тема № 5. Основные методы психодиагностики отклоняющегося поведения личности.

Применение метода наблюдения при диагностике отклоняющегося поведения. Тестовые методики и анализ документов изучения личности с отклоняющимся поведением. Методы экспертного опроса диагностики отклоняющегося поведения.

Тема № 6. Диагностика генетических, психологических и средовых детерминант отклоняющегося поведения личности.

Применение идеографического метода при анализе генетических детерминант отклоняющегося поведения личности. Тестовые методики Т. Элерса, Т. Рокича, Р. Даймонда диагностики психологических детерминант отклоняющегося поведения личности. Социометрия как метод диагностики средовых детерминант формирования отклонений в поведении личности.

 

Тема № 7. Поиск взаимосвязей и зависимостей психологических показателей формирования отклонений в поведении.

Применение методов корреляционного анализа при исследовании отклоняющегося поведения личности. Взаимосвязь между видом отклоняющегося поведения и мотивацией личности. Корреляционная зависимость уровня групповой сплоченности и отклоняющегося поведения.

Раздел III. Методы предупреждения и профилактики отклоняющегося

Поведения личности.

Тема № 8. Основные пути и направления минимизации отклонений в поведении личности.

Общесоциальные, социально-психологические и психологические направления минимизации отклонений в поведении. Формирование средовых условий, способствующих снижению отклонений в поведении. Психокоррекция отклоняющегося поведения личности

Тема № 9. Методы социально-психологического предупреждения формирования отклонений в поведении.

Психодиагностика как способ предупреждения отклонений в поведении. Основные направления психологической помощи лицам с отклонениями в поведении Психологическая превенция (предупреждение, психопрофилактика). Психологическая интервенция (преодоление, коррекция, реабилитация).

Тема № 10. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения личности

Формирование конструктивной мотивации (позитивных ценностей, ориентации на выполнение социальных требований и самосохранение). Совершенствование саморегуляции, повышение стрессоустойчивости и расширение ресурсов личности. Устранение или уменьшение проявлений дезадаптивного поведения, расширение социальных связей и позитивного социального опыта личности. Устранение дефицита в поведенческих репертуарах.


III. ВЫПИСКА ИЗ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

Наименование разделов и тем Всего учебных занятий (час) Аудиторные занятия: (час) Самостоятельная работа (час)
всего лекции семинары практические занятия зачет с оценкой
6 семестр
Раздел I. Методологические основы психологии отклоняющегося поведения.              
Тема № 1. Роль и место теории отклоняющегося поведения в структуре психологического знания      
Тема № 1а. Отклоняющееся поведение личности как специальная психологическая теория      
Тема № 2. Природа, сущность и классификация отклонений в поведении личности.      
Тема № 2а. Основные подходы к проблеме классификации поведенческих отклонений.      
Тема № 3. Наследственные, психологические и средовые детерминанты формирования отклоняющегося поведения.      
Тема № 3а. Теоретико-методологические подходы в изучении отклоняющегося поведения.      
Тема № 4. Психологическая характеристика основных видов отклоняющегося поведения личности.      
Раздел II. Психодиагностики отклоняющегося поведения.              
Тема № 5. Основные методы психодиагностики отклоняющегося поведения личности      
Тема № 5а. Психодиагностика отклоняющегося поведения личности    
Тема № 6. Диагностика генетических, психологических и средовых детерминант отклоняющегося поведения личности.      

 

Тема № 6а. Диагностика детерминант, формирующих отклоняющееся поведение личности.      
Тема № 7. Поиск взаимосвязей и зависимостей психологических показателей формирования отклонений в поведении.      
Тема № 7а. Методы корреляционного анализа в изучении отклоняющегося поведения.      
Раздел III. Методы предупреждения и профилактики отклоняющегося поведения личности              
Тема № 8. Основные пути и направления минимизации отклонений в поведении личности.      
Тема № 9. Методы социально-психологического предупреждения формирования отклонений в поведении      
Тема № 10. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения личности      
Итого за 6 семестр:  
Всего по дисциплине:  
Экзамен по дисциплине              

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...