Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа мемориальных церемоний

И дополнительных ритуалов,

Проводимых каждый месяц

Седьмой день месяца

На седьмой день (каждого лунного) месяца проводится мемориальное подношение нашему учителю Ваджрадхаре (Ситу) Пема Ньингдже Вангпо. В этот день выполняется практика великолепного Будды Ваджрасаттвы, объединяющая учения Кама и Тэрма. На седьмой день пятого месяца (в годовщину паранирваны 9-го Ситу Ринпоче) вы читаете длинную молитву-намтар и делаете обильные подношения.

Церемония начинается с Семистрочной Молитвы к Гуру Ринпоче из традиции Гуру) Чованга, молитвы-намтара Минлинг Тэр-чена и молитвы (Ситу Ринпоче), начинающейся со слов «Держатель наставлений Падмасамбхавы..». Вы начинаете саму практику с молитвы к линии, визуализируя себя в форме (Ваджрасаттвы) и представляя его также перед собой и в ритуальном сосуде. Затем следует ритуал восполнения, получение посвящения, ганапуджа и «Трёхмастное (подношение торма)». Во время этой практики не нужно подносить торма Защитникам Дхармы, так как вы подносите их каждый вечер в храме Защитников. В завершении практики вы читаете молитвы «Устремление к Лучшим Действиям» («Занг Чо Монлам») и «Устремления Майтреи» («Джампей Монлам»).

Восьмой день месяца

На восьмой день каждого месяца выполняется ритуал подношения йогине Тара. Вы подносите мандал четыре раза согласно традиции Атишы, ежемесячно чередуя это с аналогичным ритуалом из (Чоклинг) Тэрсар.

Эта практика начинается с «Пуджи Шестнадцати Архатов» и молитвы нашему учителю (9-му Ситу Ринпоче), начинающейся словами «Воплощение сострадания всех Будд...». В завершении ритуала вы читаете молитву из «Бодхичарьяаватары» (текста индийского бодхисаттвы Шантидевы).

Десятый день месяца

На десятый день каждого лунного месяца проводится восполняющее подношение с ганапуджей по практике «Меток Тренгдзэ» («Прекрасная Гирлянда Цветов») из цикла «Лама Янгтик». Этот ритуал включает подношения Защитникам. Вы объединяете эту практику с подношением ганапуджи Гуру Вималамитре, ежемесячно чередуя её с чтением «Сердечной Лотосовой Тантры» из практики «Тукдруб (Барчей Кунсэл)» новых сокровищ (Чокгьюра Лингпа). На десятый день (четвёртого) месяца, когда заслуга увеличивается в 100 000 раз, вы делаете стократную ганапуджу из практики «Сбор Драгоценностей». На десятый день пятого лунного месяца вы подносите ганапуджу из практики тэрма «Секретная Сущность», открытой тэртоном Гуру Чокьи Вангчук, вместе с «Общим Восполняющим Подношением Трём Корням (Ваджраяны)».

Вы начинаете практику («Лама Янгтик») с Семистрочной Молитвы к Гуру Ринпоче по традиции Дэчен Лингпа и молитвы к линии, начинающейся словами «Будды трёх времён...». Сама практика объединяется с восполняющим подношением торма Защитникам, написанным мастером Карма Чагмей. Завершив практику Гуру Вималамитры или (чтение) «Сердечной Лотосовой Тантры», вы воздаёте молитву о рождении в чистой земле Дэвачен, начинающуюся со слов: «Всё познаваемое...».

Пятнадцатый день месяца

В день полнолуния выполняется ритуал подношения великолепному (божеству) Калачакре. Он начинается с краткой молитвы к Всеведующему Джонангпе и его преемникам, а также молитв, начинающихся со слов: «В присутствии Будд...», «Всеведующий владыка Дхармы...», «Глубокое и ясное великое блаженство..» и «Воплощение сострадания всех Будд..». Освятив внутренние подношения, вы делаете практику девяти божеств (мандалы Калача-кры) с ритуалом подношения. Этот развёрнутый ритуал завершается подношением торма и ганапуджи, а также молитвой (о рождении в чистой земле) Дэвачен, которую составил мастер Долпо Сан-гье, начав со слов: «Намо Локешварая...».

Двадцать пятый день месяца

На двадцать пятый день (каждого лунного месяца) выполняется практика подношения пяти божествам мандалы Чакрасамвары из линии Шангпа Кагью. Вместе с ней вы поочерёдно делаете ритуал подношения Белой и Красной Дакини.

Эта практика (Чакрасамвары) начинается с молитвы-намтар возвышенного (Таранатхи) из Джонанг, содержащей его основную и дополнительные автобиографии. Затем вы воздаёте молитву (Ситу Ринпоче), начинающуюся со слов «Держатель наставлений Падма-самбхавы...» и делаете практику подношения Чакрасамваре, принимаете посвящение и подносите ганапуджу вразвёрнутой форме. Ганапуджа также подносится Белой или Красной Дакини, но без раздачи подношений (практикующим). В завершении практики вы читаете молитву «Устремление к Махамудре» («Чакчен Монлам»).

Двадцать девятый день месяца

На двадцать девятый день каждого месяца осуществляется сразу три ритуала. Первый из них - это практика Шестирукого Пробуждённого Защитника, которая сопровождается дополнительными текстами. Вторая практика (Махакалы) Бернагчен делается вместе с восполняющим подношением. Третий групповой ритуал «Общее подношение Торма Обетованным Защитникам» включает подношения Защитникам Дхармы - Быстродействующему Пробуждённому Защитнику, Защитнице Мантры (Экаджати), Королеве Бытия, Кладбищенским Матрикам и Защитнице Долгой Жизни (Церингме) по текстам новых тэрма (Чокгьюра Лингпа). Во время этого ритуала вы также читаете ежедневные (мантры и молитвы) для защиты и предотвращения препятствий.

Тридцатый день месяца

В день новолуния осуществляется практика подношения девяти божествам мандалы великолепного Вишуддха Херука; ритуал «Всеблагая Сущностная Активность» из раздела Сэмдэ Великого Совершенства (Дзогчен), а также чтение «Иллюзорной Тантры» (Гухьягарбха) вместе с подношением торма. Если у вас не будет достаточно времени для чтения этой тантры во время осенних и зимних месяцев с короткими днями, то вместо этого следует читать «Литанию Имён Манджушри» вместе с рецитацией.

Практика (Вишуддха Херука) начинается с Семистрочной Молитвы по традиции (Гуру) Чованг, а также с молитвы «Предыдущих Жизней Минлинг Тэрчена», молитвы к линии практики Вишуддха Херука и молитвы, начинающейся словами «Воплощение сострадания всех Будд...». После этого вы делаете полную рецитацию мантры и подношение ганапуджи. В завершении должна быть прочитана тантра (Гухьягарбха), текст «Всеблагая Сущностная Активность», а также молитва «Устремление Самантабхадры» («Кунзанг Монлам») из сокровищ Джангтэр.

За исключением подношений Защитникам, совершаемых на двадцать девятый день, все вышеописанные ритуалы осуществляются в двух частях. Практики, выполняемые на десятый день, проводятся утром. Все остальные ритуалы подношений совершаются во время групповой сессии после обеда.

В дни полнолуния и новолуния каждого месяца все монахи, находящиеся в этом ритритном центре, должны собираться со своими верхними одеждами и ковриками для того, чтобы произвести ритуал очищения и обновления обетов индивидуального освобождения посредством чтения соответствующих сутр. Этот ритуал следует осуществлять надлежащим образом с осознаванием собственной значимости, и это чувство необходимо поддерживать с самого начала и до завершения церемонии посвящением заслуги. Не выполняйте его как нечто обыденное.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...