Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Поездным бригадам пассажирских поездов по действиям в чрезвычайных ситуациях
Саратов СОДЕРЖАНИЕ
Общие положения
Каждый работник железнодорожного транспорта и обслуживающий персонал поезда ОБЯЗАНЫ подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке во всех случаях, угрожающих жизни людей и безопасности движения. Проводник, находясь в вагоне, должен прислушиваться к шуму, возникающему при движении, контролировать работу электрооборудования вагона, наличие задымления и срабатывание системы контроля нагрева букс (СКНБ). В случае возникновения посторонних шумов подвагоном, рывков, ударов, вибраций, проводник должен остановить поезд стоп-краном, сообщить по «цепочке» о случае начальнику поезда (ЛНП). После остановки поезда подавать в сторону локомотива с учетом видимости локомотивной бригаде сигнал «Стой» с помощью ручного сигнального флага или фонаря. Приэтом надо учитывать, что поезд, в случае необходимости нельзя останавливать на мостах и виадуках, в тоннелях или на путепроводах. Во всех случаях при возникновении неисправностей или других обстоятельствах, угрожающих жизни людей или безопасности движение, необходимо вызвать ЛНП и действовать по обстановке, не допуская паники и растерянности. В настоящей Памятке изложены основные требования, которыми должны руководствоваться работники поездных бригад при возникновении чрезвычайных и нестандартных ситуаций. Она призвана оказать практическую помощь обслуживающему персоналу пассажирских поездов в изучении и приобретении навыков практических действий. Применение Памятки рекомендуется при проведении технических занятий, инструктажах и индивидуальном обучении работников поездных бригад. Действия поездной бригады при неисправности электрооборудования вагона Замыкание проводов на корпус вагона При обнаружении неисправности электрооборудования или возникновении короткого замыкания на корпус вагона, из полюсов (одна лампа не горит совсем, другая горит в полный накал) проводник обязан нажатием аварийной кнопки отключить все потребители электроэнергии, кроме дежурного освещения (в ночное время) и цепей сигнализации, и вызвать ПЭМ или ЛНП.
Срабатывание приборов защиты
2.2.1.Все приборы защиты - реле максимального напряжения (РМН), пониженного напряжения (РПН), плавкие предохранители, автоматические выключатели - находятся внутри распределительного шкафа, открывать который проводнику запрещается. 2.2.2.При срабатывании РМН и других электропотребителей требуется вызов ПЭМ, который имеет право восстановить РМН во время остановки поезда. При повторном срабатывании РМН его включение не допускается до выяснения причин срабатывания. 2.2.3.При срабатывании РПН автоматически выключаются все потребители кроме СКНБ, аварийного освящения, хвостовых сигнальных фонарей и освящения шкафа, о чем необходимо немедленно сообщить ПЭМ. Включение РПН произойдет автоматически, после зарядки аккумуляторной батареи.
Неисправность всех видов освящения вагона 2.3.1.При прекращении действия всех видов освящения проводник должен не допустить паники среди пассажиров и спокойно попросить их находиться на своих местах. Вызвать ПЭМ. Необходимо предупредить пассажиров о недопустимости использования для освящения, во избежание пожара, открытого огня (спички, свечи, зажигалки и т.п.)
Внезапное повреждение контактной сети 2.4.1.При получении информации о повреждении контактной сети и попадания провода на крышу пассажирского вагона или рядом с ним ЛНП обязан: а) сообщить об это машинисту поезда; б) по радио предупредить пассажиров о невыходе из состава. Машинист поезда обязан сообщить энергодиспетчеру о снятии напряжения. 2.4.2.При возникновении короткого замыкания на корпус вагона и как следствие пожара ЛНП обязан: а) сообщить машинисту поезда и поездному диспетчеру (дежурному по станции) о вызове пожарных, аварийно-восстановительных подразделений, медицинской помощи; б) принять меры к тушению пожара и организовать совместно с проводниками эвакуацию пассажиров из горящего в смежные вагоны. 2.4.3.До прибытия бригады монтеров дистанции контактной сети поездная бригада обязана продолжать, при необходимости (при развитии пожара), эвакуацию пассажиров в смежные вагоны.
Действия поездной бригады при неисправностях ходовых частей вагона Нагрев роликовой буксы 3.1.1.В случае срабатывания СКНБ из-за нагрева роликовой буксы (непрерывный сигнал) проводник обязан: а) немедленно остановить поезд стоп-краном, по телефону или «цепочке» вызвать ПЭМ или ЛНП для принятия оперативного решения; б) в сторону машиниста до окончания всех работ показывать сигнал остановки поезда: (в светлое время - развернутый красный флажок, в темное - красный огонь сигнального фонаря); Убедившись в том, что сигнал продублирован проводниками соседних вагонов, до прихода ЛНП или ПЭМ на ощупь проверить нагрев букс (температура верхней части и смотровых крышек букс по всему составу должна быть примерно одинаковой). 3.1.2.Если ЛНП и ПЭМ устанавливают не исправность буксы (по внешним признакам или нагреву), то совместно с машинистом локомотива ими определяется безопасный режим движения до ближайшей станции. 3.1.3.В случае выхода из стоя СКНБ и невозможности устранить ее неисправность в пути следования ПЭМ обязан отключить СКНБ, проинструктировать проводников под роспись в рейсовом журнале о необходимости производить проверку нагрева всех букс вагона на ощупь на всех стоянках поезда на станциях более 5 минут. 3.1.4.При получении информации от локомотивной бригады или поездного диспетчера об остановке поезда по показанию приборов ПОНАБ, ДИСК ЛНП и ПЭМ обязаны немедленно прибыть к вагону, по внешним признакам и на ощупь определить техническое состояние букс и другого подвагонного оборудования. Если в результате осмотра будет установлено, что в показанных средствах контроля вагонах отсутствуют неисправные узлы, то должны быть осмотрены по два смежных вагона в каждую сторону от зафиксированного. При отсутствии неисправностей в осмотренных пяти вагонах и наличии информации о сбоях средств контроля в счете вагонов на этот поезд следует произвести осмотр всех вагонов с указанной стороны поезда.
Заклинивание колесной пары
3.2.1.В случае заклинивания колесной пары (движение вагона «юзом» из-за не отпуска тормозов или других причин) проводник обязан произвести отпуск тормоза поднятием вверх ручки поводка отпускного клапана, находящейся на полу коридорной стороны в середине вагона. Если юз не прекращается, принять меры к остановке поезда и вызова ЛНП. ЛНП вместе с машинистом принимает решение о порядке дальнейшего следования поезда. При обнаружении в пути следования ползуна глубиной: а) не более 1 мм - вагон не бракуется иразрешается вести его без отцепки от поезда и ограничения скорости; б) более 1 мм, но не более 2 мм – разрешается довести такой вагон без отцепа от поезда со скоростью не более 100 км/час до ближайшего ПТО, имеющего средства для замены колесных пар; в) от 2 до 6 мм - допускается следование поезда до ближайшей станции, имеющей пункт смены колесных пар, со скоростью до 15 км/час; г) от 6 до 12 мм - допускается следование поезда до ближайшей станции, имеющей пункт смены колесных пар, со скоростью не более 10 км/час; д) свыше 12 мм - допускается следование поезда со скоростью не более 10 км/час до ближайшей станции, имеющей пункт смены колесных пар, при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары.
Неисправность узлов тележки
3.3.1.При потере или обрыве двух, трех клиновых ремней в приводах типа ТРКП (комплект из 4-х ремней) или ТК-2 (комплект из 5-ти ремней) генератор должен быть отключен, а на промежуточной станции комплект ремней должен быть восстановлен.
|
|||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |