Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поездным бригадам пассажирских поездов по действиям в чрезвычайных ситуациях

 

Саратов

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения 2. Действия поездной бригады при неис­правности электрооборудования вагона 3. Действия поездной бригады при неис­правностях ходовых частей вагона 4. Действия поездной бригады при неис­правностях автосцепного устройства вагона 5. Действия поездной бригады при вынуж­денной остановке на перегоне 6. Действия поездной бригады при неис­правности климатического оборудования 7. Действия поездной бригады по обеспече­нию пожарной безопасности 8. Действия поездной бригады при сходе вагона с рельсов 9. Действия поездной бригады в загазован­ных зонах 10. Действия поездной бригады по оказа­нию первой медицинской помощи постра­давшим при травмах и заболеваниях 11. Обеспечение безопасности пассажиров в ситуациях, связанных с возникновением угрозы террористического акта 12. Действия поездной бригады при нару­шении общественного порядка 13. Действия начальника поезда (проводни­ка прицепного вагона) международного сообщения при возникновении внештатной ситуации        

 

 

Общие положения

 

Каждый работник железнодорожного транспорта и обслуживающий персонал поезда ОБЯЗАНЫ подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке во всех случаях, угрожающих жизни людей и безопасности движения.

Проводник, находясь в вагоне, должен прислушиваться к шуму, возникающему при движении, контролировать работу электрооборудования вагона, наличие задымления и срабаты­вание системы контроля нагрева букс (СКНБ).

В случае возникновения посторонних шумов подвагоном, рывков, ударов, вибраций, провод­ник должен остановить поезд стоп-краном, сооб­щить по «цепочке» о случае начальнику поезда (ЛНП).

После остановки поезда подавать в сторону локомотива с учетом видимости локомотивной бригаде сигнал «Стой» с помощью ручного сиг­нального флага или фонаря. Приэтом надо учи­тывать, что поезд, в случае необходимости нельзя останавливать на мостах и виадуках, в тоннелях или на путепроводах.

Во всех случаях при возникновении неис­правностей или других обстоятельствах, угро­жающих жизни людей или безопасности движе­ние, необходимо вызвать ЛНП и действовать по обстановке, не допуская паники и растерянности.

В настоящей Памятке изложены основные требования, которыми должны руководствоваться работники поездных бригад при возникновении чрезвычайных и нестандартных ситуаций. Она призвана оказать практическую помощь обслу­живающему персоналу пассажирских поездов в изучении и приобретении навыков практических действий.

Применение Памятки рекомендуется при проведении технических занятий, инструктажах и индивидуальном обучении работников поездных бригад.

Действия поездной бригады при неисправности электрооборудования вагона

Замыкание проводов на корпус вагона

При обнаружении неисправности элек­трооборудования или возникновении короткого замыкания на корпус вагона, из полюсов (одна лампа не горит совсем, другая горит в полный на­кал) проводник обязан нажатием аварийной кнопки отключить все потребители электроэнер­гии, кроме дежурного освещения (в ночное вре­мя) и цепей сигнализации, и вызвать ПЭМ или ЛНП.

 

Срабатывание приборов защиты

 

2.2.1.Все приборы защиты - реле максималь­ного напряжения (РМН), пониженного напряже­ния (РПН), плавкие предохранители, автоматиче­ские выключатели - находятся внутри распреде­лительного шкафа, открывать который проводни­ку запрещается.

2.2.2.При срабатывании РМН и других элек­тропотребителей требуется вызов ПЭМ, который имеет право восстановить РМН во время остановки поезда. При повторном срабатывании РМН его включение не допускается до выяснения причин срабатывания.

2.2.3.При срабатывании РПН автоматически выключаются все потребители кроме СКНБ, аварийного освящения, хвостовых сигнальных фонарей и освящения шкафа, о чем необходимо немедленно сообщить ПЭМ. Включение РПН произойдет автоматически, после зарядки аккумуляторной батареи.

 

Неисправность всех видов освящения вагона

2.3.1.При прекращении действия всех видов освящения проводник должен не допустить паники среди пассажиров и спокойно попросить их находиться на своих местах. Вызвать ПЭМ. Необходимо предупредить пассажиров о недопустимости использования для освящения, во избежание пожара, открытого огня (спички, свечи, зажигалки и т.п.)

 

Внезапное повреждение контактной сети

2.4.1.При получении информации о повреждении контактной сети и попадания провода на крышу пассажирского вагона или рядом с ним ЛНП обязан:

а) сообщить об это машинисту поезда;

б) по радио предупредить пассажиров о невыходе из состава.

Машинист поезда обязан сообщить энергодиспетчеру о снятии напряжения.

2.4.2.При возникновении короткого замыкания на корпус вагона и как следствие пожара ЛНП обязан:

а) сообщить машинисту поезда и поездному диспетчеру (дежурному по станции) о вызове пожарных, аварийно-восстановительных подразделений, медицинской помощи;

б) принять меры к тушению пожара и организовать совместно с проводниками эвакуацию пассажиров из горящего в смежные вагоны.

2.4.3.До прибытия бригады монтеров дистанции контактной сети поездная бригада обязана продолжать, при необходимости (при развитии пожара), эвакуацию пассажиров в смежные вагоны.

 

Действия поездной бригады при неисправностях ходовых частей вагона

Нагрев роликовой буксы

3.1.1.В случае срабатывания СКНБ из-за на­грева роликовой буксы (непрерывный сигнал) проводник обязан:

а) немедленно остановить поезд стоп-краном, по телефону или «цепочке» вызвать ПЭМ или ЛНП для принятия оперативного решения;

б) в сторону машиниста до окончания всех ра­бот показывать сигнал остановки поезда: (в светлое время - развернутый красный фла­жок, в темное - красный огонь сигнального фона­ря);

Убедившись в том, что сигнал продублирован проводниками соседних вагонов, до прихода ЛНП или ПЭМ на ощупь проверить нагрев букс (тем­пература верхней части и смотровых крышек букс по всему составу должна быть примерно одина­ковой).

3.1.2.Если ЛНП и ПЭМ устанавливают не­ исправность буксы (по внешним признакам или нагреву), то совместно с машинистом локомотива ими определяется безопасный режим движения до ближайшей станции.

3.1.3.В случае выхода из стоя СКНБ и невоз­можности устранить ее неисправность в пути следования ПЭМ обязан отключить СКНБ, про­инструктировать проводников под роспись в рей­совом журнале о необходимости производить проверку нагрева всех букс вагона на ощупь на всех стоянках поезда на станциях более 5 минут.

3.1.4.При получении информации от локомо­тивной бригады или поездного диспетчера об ос­тановке поезда по показанию приборов ПОНАБ, ДИСК ЛНП и ПЭМ обязаны немедленно прибыть к вагону, по внешним признакам и на ощупь оп­ределить техническое состояние букс и другого подвагонного оборудования.

Если в результате осмотра будет установлено, что в показанных средствах контроля вагонах от­сутствуют неисправные узлы, то должны быть осмотрены по два смежных вагона в каждую сто­рону от зафиксированного. При отсутствии неис­правностей в осмотренных пяти вагонах и нали­чии информации о сбоях средств контроля в счете вагонов на этот поезд следует произвести осмотр всех вагонов с указанной стороны поезда.

 

Заклинивание колесной пары

 

3.2.1.В случае заклинивания колесной пары (движение вагона «юзом» из-за не отпуска тормо­зов или других причин) проводник обязан произ­вести отпуск тормоза поднятием вверх ручки по­водка отпускного клапана, находящейся на полу коридорной стороны в середине вагона. Если юз не прекращается, принять меры к остановке поез­да и вызова ЛНП. ЛНП вместе с машинистом принимает решение о порядке дальнейшего сле­дования поезда.

При обнаружении в пути следования ползуна глубиной:

а) не более 1 мм - вагон не бракуется иразре­шается вести его без отцепки от поезда и ограни­чения скорости;

б) более 1 мм, но не более 2 мм – разрешается довести такой вагон без отцепа от поезда со ско­ростью не более 100 км/час до ближайшего ПТО, имеющего средства для замены колесных пар;

в) от 2 до 6 мм - допускается следование поез­да до ближайшей станции, имеющей пункт смены колесных пар, со скоростью до 15 км/час;

г) от 6 до 12 мм - допускается следование по­езда до ближайшей станции, имеющей пункт смены колесных пар, со скоростью не более 10 км/час;

д) свыше 12 мм - допускается следование по­езда со скоростью не более 10 км/час до ближай­шей станции, имеющей пункт смены колесных пар, при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары.

 

Неисправность узлов тележки

 

3.3.1.При потере или обрыве двух, трех клиновых ремней в приводах типа ТРКП (ком­плект из 4-х ремней) или ТК-2 (комплект из 5-ти ремней) генератор должен быть отключен, а на промежуточной станции комплект ремней должен быть восстановлен.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...