Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Улыбаясь, мы говорим собеседнику о том, что контакт с ним нам приятен.

Пауза

важная техника нерефлексивного слушания состоит в том, чтобы выдерживать паузу после реплик собеседника.

 

Практика показывает, что если мы не перебиваем рассказ человека, стремясь заполнить тяготящие нас паузы своими репликами и комментариями, то он, желая быть правильно понятым, будет развивать тему своего рассказа, дополняя его подробностями.

 

Поощрение рассказчика

поощрение рассказчика продолжить разговор. Если говорящий понимает, что партнер его внимательно слушает, интересуется его рассказом, он, как правило, укрепляется в своем желании рассказывать и делает это более охотно. Экспериментальные исследования публичных выступлений и частных бесед показывают, что если слушатели от сознательного игнорирования говорящего переходят к активному вниманию, то тот начинает говорить быстрее, чаще использовать жесты, иными словами, «входит в роль» коммуникатора, и процесс общения становится более интенсивным.

 

Закономерность:

если человек получает вознаграждение, которое для него привлекательно, то у него проявляется тенденция повторять то поведение, которое предшествовало стимулу.

Б.Скиннер- метод лежит в основе многих методик дрессировки животных.

( Не рычите на собаку – Прайер К.)

если человек достигает того, к чему он стремился, появляется тенденция и впредь использовать метод, который привел его к успеху.

Следовательно, выступая в качестве собеседника, мы своими реакциями можем поощрять или не поощрять нашего партнера к какому-либо поведению

  • Например, наш собеседник желает нас разозлить. Если мы демонстрируем ему, что утрачиваем душевное равновесие, то это будет поощрять его к продолжению избранной линии поведения.
  • Если же собеседник желает быть услышанным, то поощрять его рассказ будет заинтересованное выслушивание.

 

О степени заинтересованности слушателя мы судим по его поведению: слушающий человек выглядит иначе, чем неслушающий. Для простоты можно выделить следующие элементы поведения, по которым рассказчик делает вывод о степени внимательности слушателя:

  • взгляд;
  • мимика;
  • поза, телодвижения и жестикуляция;
  • расстояние между собеседниками и его изменение.
  • Взгляд

 

Область лица, расположенная рядом с нашими глазами, направление взгляда и движения глаз передают собеседнику огромное количество информации о нашем состоянии.

Взгляд может быть добрым, злым, недоверчивым, открытым, веселым, грустным и т. д. Для того чтобы укрепить нашего партнера в желании говорить, мы можем поощрять его взглядом.

 

Очень важный знак, свидетельствующим о нашей готовности вести разговор

контакт глаз с глазами собеседника. Если мы избегаем контактировать с его взглядом, смотрим в сторону, в пол, в потолок или «сквозь» собеседника — он, вероятно, интерпретирует это как незаинтересованность в общении с ним.

 

Устойчивый визуальный контакт с говорящим

  • не только показывает заинтересованность,
  • но и вдохновляет собеседника продолжать речь, что, в свою очередь, помогает слушать его еще внимательнее.

 

Как только представится случай, обратите внимание, на что направлен ваш взгляд и куда смотрит собеседник.

Как смотрит на вас собеседник?

Как вы отвечаете на его взгляд?

Для начала естественной, непринужденной беседы в большинстве случаев первым шагом обоих собеседников является установление кратковременного визуального контакта, затем глаза мгновенно отводятся в сторону, после чего контакт восстанавливается, причем так происходит на протяжении всего разговора.

 

О собеседнике, который смотрит в глаза, создается благоприятное впечатление. Конечно, здесь ни в коем случае нельзя переусердствовать, пристальный взгляд может поставить говорящего в неловкое положение.

Постоянно следящий взгляд может быть истолкован как враждебность, особенно в напряженных ситуациях.

Мимика

Мы можем передавать партнеру позитивное отношение с помощью выражения лица и, прежде всего, с помощью улыбки.

Улыбаясь, мы говорим собеседнику о том, что контакт с ним нам приятен.

  • Во-первых, улыбка улыбке рознь. Бывают улыбки добродушные, скромные, благожелательные, но бывают и ехидные, иронические, отталкивающие собеседника.
  • Во-вторых, улыбка может быть абсолютно неуместной, если собеседник рассказывает о событиях, которые его огорчили: он может решить, что нас веселит его горе.

Позы и жесты

Пауза

важная техника нерефлексивного слушания состоит в том, чтобы выдерживать паузу после реплик собеседника.

 

Практика показывает, что если мы не перебиваем рассказ человека, стремясь заполнить тяготящие нас паузы своими репликами и комментариями, то он, желая быть правильно понятым, будет развивать тему своего рассказа, дополняя его подробностями.

 

Поощрение рассказчика

поощрение рассказчика продолжить разговор. Если говорящий понимает, что партнер его внимательно слушает, интересуется его рассказом, он, как правило, укрепляется в своем желании рассказывать и делает это более охотно. Экспериментальные исследования публичных выступлений и частных бесед показывают, что если слушатели от сознательного игнорирования говорящего переходят к активному вниманию, то тот начинает говорить быстрее, чаще использовать жесты, иными словами, «входит в роль» коммуникатора, и процесс общения становится более интенсивным.

 

Закономерность:

если человек получает вознаграждение, которое для него привлекательно, то у него проявляется тенденция повторять то поведение, которое предшествовало стимулу.

Б.Скиннер- метод лежит в основе многих методик дрессировки животных.

( Не рычите на собаку – Прайер К.)

если человек достигает того, к чему он стремился, появляется тенденция и впредь использовать метод, который привел его к успеху.

Следовательно, выступая в качестве собеседника, мы своими реакциями можем поощрять или не поощрять нашего партнера к какому-либо поведению

  • Например, наш собеседник желает нас разозлить. Если мы демонстрируем ему, что утрачиваем душевное равновесие, то это будет поощрять его к продолжению избранной линии поведения.
  • Если же собеседник желает быть услышанным, то поощрять его рассказ будет заинтересованное выслушивание.

 

О степени заинтересованности слушателя мы судим по его поведению: слушающий человек выглядит иначе, чем неслушающий. Для простоты можно выделить следующие элементы поведения, по которым рассказчик делает вывод о степени внимательности слушателя:

  • взгляд;
  • мимика;
  • поза, телодвижения и жестикуляция;
  • расстояние между собеседниками и его изменение.
  • Взгляд

 

Область лица, расположенная рядом с нашими глазами, направление взгляда и движения глаз передают собеседнику огромное количество информации о нашем состоянии.

Взгляд может быть добрым, злым, недоверчивым, открытым, веселым, грустным и т. д. Для того чтобы укрепить нашего партнера в желании говорить, мы можем поощрять его взглядом.

 

Очень важный знак, свидетельствующим о нашей готовности вести разговор

контакт глаз с глазами собеседника. Если мы избегаем контактировать с его взглядом, смотрим в сторону, в пол, в потолок или «сквозь» собеседника — он, вероятно, интерпретирует это как незаинтересованность в общении с ним.

 

Устойчивый визуальный контакт с говорящим

  • не только показывает заинтересованность,
  • но и вдохновляет собеседника продолжать речь, что, в свою очередь, помогает слушать его еще внимательнее.

 

Как только представится случай, обратите внимание, на что направлен ваш взгляд и куда смотрит собеседник.

Как смотрит на вас собеседник?

Как вы отвечаете на его взгляд?

Для начала естественной, непринужденной беседы в большинстве случаев первым шагом обоих собеседников является установление кратковременного визуального контакта, затем глаза мгновенно отводятся в сторону, после чего контакт восстанавливается, причем так происходит на протяжении всего разговора.

 

О собеседнике, который смотрит в глаза, создается благоприятное впечатление. Конечно, здесь ни в коем случае нельзя переусердствовать, пристальный взгляд может поставить говорящего в неловкое положение.

Постоянно следящий взгляд может быть истолкован как враждебность, особенно в напряженных ситуациях.

Мимика

Мы можем передавать партнеру позитивное отношение с помощью выражения лица и, прежде всего, с помощью улыбки.

Улыбаясь, мы говорим собеседнику о том, что контакт с ним нам приятен.

  • Во-первых, улыбка улыбке рознь. Бывают улыбки добродушные, скромные, благожелательные, но бывают и ехидные, иронические, отталкивающие собеседника.
  • Во-вторых, улыбка может быть абсолютно неуместной, если собеседник рассказывает о событиях, которые его огорчили: он может решить, что нас веселит его горе.

Позы и жесты

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...