Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дифференцированного зачета для учащихся 1 курса СПО специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Письменная работа

По литературе

Дифференцированного зачета для учащихся 1 курса СПО специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

 

_________________________________________________________________________________

(Дата; Ф.И.О. учащегося)

 

Вариант – 1

Инструкция по выполнению работы

 

На выполнение дифференцированного зачета по литературе дается 1, 2 часа (90 минут)

 

Работа состоит из 3 частей, содержащих 14 заданий.

 

Часть 1 содержит 10 заданий с выбором ответа (один верный вариант из четырех предложенных). С их помощью проверяется базовый уровень подготовки – знания автобиографических сведений писателей, фактов, понятий, характерных признаков литературных явлений, причин и следствий событий; умение извлекать информацию из источника. При выполнении заданий части 1 выберите правильный вариант ответа и поставьте ü в пустую клетку выбранного ответа в письменной работе. Если вы поставили не ту ü, то зачеркните выделенную ü крестиком и затем поставьте ü правильного ответа.

 

Часть 2 состоит из 3 заданий повышенного уровня сложности с кратким ответом в виде слова, сочетания букв или цифр. Для задания части 2 ответ записывается в письменной работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. Если какое-то задание вызывает у вас затруднения, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

 

Часть 3 состоит из 1 задания, где предлагается вставить пропущенные слова. За выполнение различных по сложности заданий дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

1. Определите основную тему стихотворения А. С. Пушкина «Пророк»

o тема свободы

o тема родины

o тема поэта и поэзии

o тема любви.

2. Назовите основной конфликт в пьесе А. Н. Островского «Гроза»

o конфликт между поколениями (Тихон и Марфа Игнатьевна)

o внутрисемейный конфликт (между свекровью и невесткой)

o столкновение самодуров и их жертв

o семейный конфликт между Катериной, Тихоном и Борисом.

3. Назовите мотив, охватывающий все творчество Ф. И. Тютчева

o свободолюбие

o одиночество

o творческое вдохновение

o место человека в мире

4. Укажите жанр поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

o драма

o повесть

o роман-эпопея

o поэма-эпопея

5. Ради чего совершает убийство старухи-процентщицы Родион Раскольников в романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание"?

o ради семьи Мармеладовых;

o ради матери и сестры;

o ради оправдания своей теории;

o ради мести.

6. Назовите основную тему цикла «Темные аллеи» И. А. Бунина.

o тема России

o тема любви

o тема смысла жизни

o тема свободы

7. Какие цвета символизируют борьбу двух начал в поэме А. Блока «Двенадцать»

o красный и черный

o белый и красный

o белый, красный, зеленый

o черный и белый

8. Стремление к сжатому, краткому стиху, использование эллипса (пропуска слова), обилие риторических восклицаний и обращений — это особенности поэтической манеры

o М. Цветаевой

o А. Ахматовой

o С. Есенина

o А. Блока

9. Укажите, какое произведение называют «поэтической энциклопедией Великой Отечественной войны».

o «Василий Теркин» А.Т. Твардовского

o «Пулковский меридиан» В.М. Инбер

o «Ленинградская поэма» О.Ф. Берггольц

o «Зоя» М.М. Алигер

10. Укажите ведущую тему произведений В.Г.Распутина 60-70-х годов:

o Производственная тема

o Экология

o Тема Великой Отечественной войны и подвига русского народа (военная проза)

o Жизнь деревни (деревенская проза)

Часть 2

Прочитайте задания и кратко запишите ответ.

1. Ниже приведены размышления об одном из героев повести о Великой Отечественной войне. Назовите произведение и автора.

В Рыбаке нет вероломства, и лишь нечеловеческие испытания войны с чудовищным врагом приводят героя повести к предательству; в иных условиях этого, вероятно, не произошло бы.

Автор _____________________________

 

Название произведения _____________________________________

 

2. Укажите приём, к которому прибегает А. Блок в строках:

Мне избы серые твои,

Твои мне песни ветровые –

Как слёзы первые любви!

 

Ответ: ___________________________

 

3. Как называется прием усиления выразительности текста, основанный на повторении одинаковых или похожих гласныхзвуков. Например:

О, весна — без конца и без краю — Без конца и без краю мечта! Узнаю тебя, жизнь, принимаю... (А. А. Блок)

 

Ответ: ___________________________

 

Часть 3

Прочитайте и выполните задание. Ниже предложен тест-сочинение по роману Л. Н. Толстого «Война и мир» с пропущенными ключевыми деталями. Восстановите их. Вставьте пропущенные слова.

По словам М. Горького, роман Л. Н. Толстого «Война м мир» - «документальное изложение всех исканий, которые предприняла в 19 веке личность сильная, в целях найти себе в истории России место и дело...».

В созданных Л. Н. Толстым образах, особенно в образах главных героев романа, обнажается _______________________жизнь человека — сложный противоречивый процесс, обычно скрытый от посторонних глаз. Толстой, по словам Н. Г. Чернышевского, раскрывает «_______________________ человеческой души».

Духовная красота любимых героевТолстого — князя_____________________________________и ___________________________________ — проявляется в неустанных ________________________________________________________, в мечтах о деятельности, ____________________________________ для всего народа. Их жизненый путь — это путь, ведущий к ______________________________.

 

 

Письменная работа

По литературе

Дифференцированного зачета для учащихся 1 курса СПО специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

 

_________________________________________________________________________________

(Дата; Ф.И.О. учащегося)

 

Вариант – 2

Часть 1

1. Назовите основной мотив в творчестве М. Ю. Лермонтова

o свобода

o зависть

o одиночество

o усталость

2. Что мешает главному герою романа И. А. Гончарова «Обломов» Илье Обломову быть деятельным человеком.

o бедность

o болезненное состояние

o отсутствие цели в жизни

o воспитание и закономерности современной ему жизни

3. Какая из названных тем не разрабатывалась в лирике А. А. Фета?

o тема любви

o тема родины

o красота природы

o социальное неравноправие

4. Укажите жанр произведения Н. С. Лескова «Левша».

o новелла

o рассказ

o легенда

o сказ

5. Какое событие является кульминационным центром романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»

o Отечественная война 1812 года

o первый бал Наташи Ростовой

o Тильзитский мир

o совет в Филях

6. Укажите основной драматургический конфликт в пьесе М. Горького «На дне»

o социальный (между Костылевым и ночлежниками)

o идеологический (между Лукой и ночлежниками)

o любовный (между Василисой, Пеплом и Наташей)

o внутренний (в осознании ночлежниками своего падения и невозможность с ним смириться)

7. К какому литературному течению принадлежал В. Маяковский

o имажинизм

o символизм

o футуризм

o акмеизм

8. В романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Воланд выполняет функции:

o возмездия за грехи

o творца зла ради зла

o искусителя

o справедливости

9. Определите ведущую тему всего творчества А.И.Солженицина

o тема судьбы России

o тема «лагерной жизни»

o тема исторического прошлого

o тема войны

10. Кто из названных поэтов не был «бардом», исполнителем своих стихов под музыку?

o В. Высоцкий

o В. Цой

o А. Вознесенский

o Б. Окуджава

Часть 2

Прочитайте задания и кратко запишите ответ.

1. Ниже приведены размышления об одном из героев повести о Великой Отечественной войне. Назовите произведение и автора.

В Сашке есть огромное чувство ответственности за все. Даже за то, за что отвечать он не мог. Ему стыдно перед немцем за никудышную оборону, за ребят, которых не похоронили.

Автор _____________________________

 

Название произведения _____________________________________

 

2. Укажите приём, к которому прибегает А. Ахматова в строках:

Было солнце таким, как вошедший

в столицу мятежник,

И весенняя осень так жадно ласкалась к нему...

 

Ответ: ___________________________

 

3. Как называется прием усиления выразительности текста, основанный на повторении одинаковых или похожих согласныхзвуков.

Например:

Свищет ветер, серебряный ветер, В шелковом шелесте снежного шума. (С. А. Есенин)

 

Ответ: ___________________________

 

Часть 3

Прочитайте и выполните задание. Ниже предложен тест-сочинение по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» с пропущенными ключевыми деталями. Восстановите их. Вставьте пропущенные слова.

Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» - особого жанра. Это роман ___________________________________________, так как у каждого главного героя есть своя идея. У Раскольникова — идея о праве «____________________________________»; у Сони — идея покорности и смирения.

Роман еще и психологический. Достоевский с великим мастерством раскрывает______________________________________ мир своего героя. Следуя своей идее, Раскольников совершает убийство. Он хочет проверить, «тварь ли он дрожащая» или «_______________________________». Но нельзя по теории рассчитать жизнь, тем более, если теория предполагает насилие. Убив старуху, он испытывает _____________________________, осознание того, что он — обыкновенный. Он ощущает страшное _____________________________ в своем городе. Автор до мелочей прослеживает оттенки его __________________________________ борьбы. Раскольников двойственен и в преступлении, и в страдании: его душа расколота надвое.

 

Письменная работа

По литературе

Вариант – 3

Часть 1

1. Определите жанр «Мертвых душ» Н. В. Гоголя.

o роман

o поэма

o повесть

o песнь

2. В основе романа «Отцы и дети» И. С.Тургенева лежит конфликт:

o отца и сына Кирсановых (конфликт поколений)

o помещиков и крепостных крестьян (социальный конфликт)

o разночинца-демократа Базарова и либерального дворянина Кирсанова П. П.(идейный конфликт)

o Базарова и Одинцовой (любовный конфликт)

3. Какой поэт вместе со своими двоюродными братьями выступал под псевдонимом Козьма Прутков

o Ф. И. Тютчев

o А. А. Фет

o Н. А. Некрасов

o А. К. Толстой

4. Кто был автором «Сказок для детей изрядного возраста»?

o М. Е. Салтыков-Щедрин

o А. Н. Островский

o Ф. М. Достоевский

o Л. Н. Толстой

5. Укажите основной конфликт в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад».

o конфликт между поколениями (Раневская — Аня, Петя)

o нет внешней интриги, борьбы

o борьба вокруг продажи имения

o столкновение между различными социальными группами (помещица Раневская-купец Лопахин)

6. К какому литературному течению модернизма были близки К. Бальмонт, В. Брюсов, А.Блок?

o имажинизм

o символизм

o футуризм

o акмеизм

7. Основная тема в творчестве С. Есенина

o тема любви

o тема природы

o тема Родины

o тема поэта и поэзии

8. Героем какого произведения М. А. Шолохова является Григорий Мелехов?

o «Судьба человека»

o «Донские рассказы»

o «Тихий Дон»

o «Поднятая целина»

9. Жанром какого произведения В. П. Астафьева является «повествование в рассказах»?

o «Пастух и пастушка»

o «Царь-рыба»

o «Печальный детектив»

o «Прокляты и убиты»

10. Какое литературное направление объединяет произведения Андрея Битова, Венедикта Ерофеева, Саши Соколова, Татьяны Толстой?

o реализм

o романтизм

o сентиментализм

o постмодернизм

Часть 2

Прочитайте задания и кратко запишите ответ.

1. Ниже приведены размышления о героях повести о Великой Отечественной войне. Назовите произведение и автора.

В образе девушек воплотились типичные судьбы женщин предвоенных и военных лет: разного социального положения и образовательного уровня, разных характеров, интересов. И то, что героини гибнут, подчеркивает бесчеловечность войны, затрагивающей интересы даже самых далеких от нее людей.

Автор _____________________________

 

Название произведения _____________________________________

 

2. Укажите приём, к которому прибегает И. А. Бунин в строках:

Тропами потаенными, глухими,
В лесные чащи сумерки идут.
Засыпанные листьями сухими,
Леса молчат — осенней ночи ждут.

 

Ответ: ___________________________

 

3. Как называется образное выражение, содержащее непомерное преувеличение какого-либо признака предмета, явления, действия.

Например:

Были слезы больше глаз Человеческих и звезд Атлантических. (М. И. Цветаева)

Ответ: ___________________________

 

Часть 3

Прочитайте и выполните задание. Ниже предложен тест-сочинение по пьесе

Письменная работа

По литературе

дифференцированного зачета для учащихся 1 курса СПО специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

 

_________________________________________________________________________________

(Дата; Ф.И.О. учащегося)

 

Вариант – 1

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...