Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дифференцированного зачета для учащихся 1 курса СПО специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»Письменная работа По литературе Дифференцированного зачета для учащихся 1 курса СПО специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
_________________________________________________________________________________ (Дата; Ф.И.О. учащегося)
Вариант – 1 Инструкция по выполнению работы
На выполнение дифференцированного зачета по литературе дается 1, 2 часа (90 минут)
Работа состоит из 3 частей, содержащих 14 заданий.
Часть 1 содержит 10 заданий с выбором ответа (один верный вариант из четырех предложенных). С их помощью проверяется базовый уровень подготовки – знания автобиографических сведений писателей, фактов, понятий, характерных признаков литературных явлений, причин и следствий событий; умение извлекать информацию из источника. При выполнении заданий части 1 выберите правильный вариант ответа и поставьте ü в пустую клетку выбранного ответа в письменной работе. Если вы поставили не ту ü, то зачеркните выделенную ü крестиком и затем поставьте ü правильного ответа.
Часть 2 состоит из 3 заданий повышенного уровня сложности с кратким ответом в виде слова, сочетания букв или цифр. Для задания части 2 ответ записывается в письменной работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. Если какое-то задание вызывает у вас затруднения, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.
Часть 3 состоит из 1 задания, где предлагается вставить пропущенные слова. За выполнение различных по сложности заданий дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха! Часть 1 1. Определите основную тему стихотворения А. С. Пушкина «Пророк» o тема свободы o тема родины o тема поэта и поэзии o тема любви. 2. Назовите основной конфликт в пьесе А. Н. Островского «Гроза» o конфликт между поколениями (Тихон и Марфа Игнатьевна) o внутрисемейный конфликт (между свекровью и невесткой) o столкновение самодуров и их жертв o семейный конфликт между Катериной, Тихоном и Борисом. 3. Назовите мотив, охватывающий все творчество Ф. И. Тютчева o свободолюбие o одиночество o творческое вдохновение o место человека в мире 4. Укажите жанр поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». o драма o повесть o роман-эпопея o поэма-эпопея 5. Ради чего совершает убийство старухи-процентщицы Родион Раскольников в романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание"? o ради семьи Мармеладовых; o ради матери и сестры; o ради оправдания своей теории; o ради мести. 6. Назовите основную тему цикла «Темные аллеи» И. А. Бунина. o тема России o тема любви o тема смысла жизни o тема свободы 7. Какие цвета символизируют борьбу двух начал в поэме А. Блока «Двенадцать» o красный и черный o белый и красный o белый, красный, зеленый o черный и белый 8. Стремление к сжатому, краткому стиху, использование эллипса (пропуска слова), обилие риторических восклицаний и обращений — это особенности поэтической манеры o М. Цветаевой o А. Ахматовой o С. Есенина o А. Блока 9. Укажите, какое произведение называют «поэтической энциклопедией Великой Отечественной войны». o «Василий Теркин» А.Т. Твардовского o «Пулковский меридиан» В.М. Инбер o «Ленинградская поэма» О.Ф. Берггольц o «Зоя» М.М. Алигер 10. Укажите ведущую тему произведений В.Г.Распутина 60-70-х годов: o Производственная тема o Экология o Тема Великой Отечественной войны и подвига русского народа (военная проза) o Жизнь деревни (деревенская проза) Часть 2 Прочитайте задания и кратко запишите ответ. 1. Ниже приведены размышления об одном из героев повести о Великой Отечественной войне. Назовите произведение и автора. В Рыбаке нет вероломства, и лишь нечеловеческие испытания войны с чудовищным врагом приводят героя повести к предательству; в иных условиях этого, вероятно, не произошло бы. Автор _____________________________
Название произведения _____________________________________
2. Укажите приём, к которому прибегает А. Блок в строках: Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые – Как слёзы первые любви!
Ответ: ___________________________
3. Как называется прием усиления выразительности текста, основанный на повторении одинаковых или похожих гласныхзвуков. Например:
Ответ: ___________________________
Часть 3 Прочитайте и выполните задание. Ниже предложен тест-сочинение по роману Л. Н. Толстого «Война и мир» с пропущенными ключевыми деталями. Восстановите их. Вставьте пропущенные слова. По словам М. Горького, роман Л. Н. Толстого «Война м мир» - «документальное изложение всех исканий, которые предприняла в 19 веке личность сильная, в целях найти себе в истории России место и дело...». В созданных Л. Н. Толстым образах, особенно в образах главных героев романа, обнажается _______________________жизнь человека — сложный противоречивый процесс, обычно скрытый от посторонних глаз. Толстой, по словам Н. Г. Чернышевского, раскрывает «_______________________ человеческой души». Духовная красота любимых героевТолстого — князя_____________________________________и ___________________________________ — проявляется в неустанных ________________________________________________________, в мечтах о деятельности, ____________________________________ для всего народа. Их жизненый путь — это путь, ведущий к ______________________________.
Письменная работа По литературе Дифференцированного зачета для учащихся 1 курса СПО специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
_________________________________________________________________________________ (Дата; Ф.И.О. учащегося)
Вариант – 2 Часть 1 1. Назовите основной мотив в творчестве М. Ю. Лермонтова o свобода o зависть o одиночество o усталость 2. Что мешает главному герою романа И. А. Гончарова «Обломов» Илье Обломову быть деятельным человеком. o бедность o болезненное состояние o отсутствие цели в жизни o воспитание и закономерности современной ему жизни 3. Какая из названных тем не разрабатывалась в лирике А. А. Фета? o тема любви o тема родины o красота природы o социальное неравноправие 4. Укажите жанр произведения Н. С. Лескова «Левша». o новелла o рассказ o легенда o сказ 5. Какое событие является кульминационным центром романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир» o Отечественная война 1812 года o первый бал Наташи Ростовой o Тильзитский мир o совет в Филях 6. Укажите основной драматургический конфликт в пьесе М. Горького «На дне» o социальный (между Костылевым и ночлежниками) o идеологический (между Лукой и ночлежниками) o любовный (между Василисой, Пеплом и Наташей) o внутренний (в осознании ночлежниками своего падения и невозможность с ним смириться) 7. К какому литературному течению принадлежал В. Маяковский o имажинизм o символизм o футуризм o акмеизм 8. В романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Воланд выполняет функции: o возмездия за грехи o творца зла ради зла o искусителя o справедливости 9. Определите ведущую тему всего творчества А.И.Солженицина o тема судьбы России o тема «лагерной жизни» o тема исторического прошлого o тема войны 10. Кто из названных поэтов не был «бардом», исполнителем своих стихов под музыку? o В. Высоцкий o В. Цой o А. Вознесенский o Б. Окуджава Часть 2 Прочитайте задания и кратко запишите ответ. 1. Ниже приведены размышления об одном из героев повести о Великой Отечественной войне. Назовите произведение и автора. В Сашке есть огромное чувство ответственности за все. Даже за то, за что отвечать он не мог. Ему стыдно перед немцем за никудышную оборону, за ребят, которых не похоронили. Автор _____________________________
Название произведения _____________________________________
2. Укажите приём, к которому прибегает А. Ахматова в строках: Было солнце таким, как вошедший в столицу мятежник, И весенняя осень так жадно ласкалась к нему...
Ответ: ___________________________
3. Как называется прием усиления выразительности текста, основанный на повторении одинаковых или похожих согласныхзвуков. Например:
Ответ: ___________________________
Часть 3 Прочитайте и выполните задание. Ниже предложен тест-сочинение по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» с пропущенными ключевыми деталями. Восстановите их. Вставьте пропущенные слова. Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» - особого жанра. Это роман ___________________________________________, так как у каждого главного героя есть своя идея. У Раскольникова — идея о праве «____________________________________»; у Сони — идея покорности и смирения. Роман еще и психологический. Достоевский с великим мастерством раскрывает______________________________________ мир своего героя. Следуя своей идее, Раскольников совершает убийство. Он хочет проверить, «тварь ли он дрожащая» или «_______________________________». Но нельзя по теории рассчитать жизнь, тем более, если теория предполагает насилие. Убив старуху, он испытывает _____________________________, осознание того, что он — обыкновенный. Он ощущает страшное _____________________________ в своем городе. Автор до мелочей прослеживает оттенки его __________________________________ борьбы. Раскольников двойственен и в преступлении, и в страдании: его душа расколота надвое.
Письменная работа По литературе Вариант – 3 Часть 1 1. Определите жанр «Мертвых душ» Н. В. Гоголя. o роман o поэма o повесть o песнь 2. В основе романа «Отцы и дети» И. С.Тургенева лежит конфликт: o отца и сына Кирсановых (конфликт поколений) o помещиков и крепостных крестьян (социальный конфликт) o разночинца-демократа Базарова и либерального дворянина Кирсанова П. П.(идейный конфликт) o Базарова и Одинцовой (любовный конфликт) 3. Какой поэт вместе со своими двоюродными братьями выступал под псевдонимом Козьма Прутков o Ф. И. Тютчев o А. А. Фет o Н. А. Некрасов o А. К. Толстой 4. Кто был автором «Сказок для детей изрядного возраста»? o М. Е. Салтыков-Щедрин o А. Н. Островский o Ф. М. Достоевский o Л. Н. Толстой 5. Укажите основной конфликт в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад». o конфликт между поколениями (Раневская — Аня, Петя) o нет внешней интриги, борьбы o борьба вокруг продажи имения o столкновение между различными социальными группами (помещица Раневская-купец Лопахин) 6. К какому литературному течению модернизма были близки К. Бальмонт, В. Брюсов, А.Блок? o имажинизм o символизм o футуризм o акмеизм 7. Основная тема в творчестве С. Есенина o тема любви o тема природы o тема Родины o тема поэта и поэзии 8. Героем какого произведения М. А. Шолохова является Григорий Мелехов? o «Судьба человека» o «Донские рассказы» o «Тихий Дон» o «Поднятая целина» 9. Жанром какого произведения В. П. Астафьева является «повествование в рассказах»? o «Пастух и пастушка» o «Царь-рыба» o «Печальный детектив» o «Прокляты и убиты» 10. Какое литературное направление объединяет произведения Андрея Битова, Венедикта Ерофеева, Саши Соколова, Татьяны Толстой? o реализм o романтизм o сентиментализм o постмодернизм Часть 2 Прочитайте задания и кратко запишите ответ. 1. Ниже приведены размышления о героях повести о Великой Отечественной войне. Назовите произведение и автора. В образе девушек воплотились типичные судьбы женщин предвоенных и военных лет: разного социального положения и образовательного уровня, разных характеров, интересов. И то, что героини гибнут, подчеркивает бесчеловечность войны, затрагивающей интересы даже самых далеких от нее людей. Автор _____________________________
Название произведения _____________________________________
2. Укажите приём, к которому прибегает И. А. Бунин в строках: Тропами потаенными, глухими,
Ответ: ___________________________
3. Как называется образное выражение, содержащее непомерное преувеличение какого-либо признака предмета, явления, действия. Например:
Ответ: ___________________________
Часть 3 Прочитайте и выполните задание. Ниже предложен тест-сочинение по пьесе Письменная работа По литературе дифференцированного зачета для учащихся 1 курса СПО специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
_________________________________________________________________________________ (Дата; Ф.И.О. учащегося)
Вариант – 1 |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |