Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как заинтересовать и привлечь молодежь к служению

Как заинтересовать и привлечь молодежь к служению

 

 

Этот вопрос всегда существует практически и любого служителя – как привлечь людей к служению.

Здесь мы рассмотрим несколько принципов и советов по данному вопросу:

 

Давайте сначала разобьем несколько мифов:

1.Главное привлечь молодежь в церковь, а там разберемся

2.Хорошие идеи – вот, что стимулирует молодежь

3.Если пастор прикажет, то молодежь начнет служить. Поэтому часто пассивность пастора определяет активность молодежи.

4.Нужно, чтобы все участвовали.

 

Буквально, процесс привлечения молодежи к служению состоит из трех направлений:

1.Организационный

2.Церковный

3.Духовный

 

 

Организационный:

  • Четко составить структуру служения
  • Каждому дать возможность найти свое место служения – предоставить молодежи варианты для приложения сил
  • Иметь четкий годовой план работы – ясное видение, основанное на библейских принципах и реалиях нашей современной жизни.
  • Наличие команды руководителей служений
  • Обучение практике служения – как совершать труд.
  • Иметь верные цели служения, тогда будет и стратегия правильной.
  • Нет смысла иметь слишком много служений, но делать то, что мы действительно можем. Организовывать новые служения при появлении людей с особыми дарами.
  • Добиться того, чтобы молодежное служение реально пересекалось с общецерковными программами.
  • Иметь постоянную информационную поддержку молодежного служения

 

Церковный

  • Церковное руководство понимает принцип «молодежь – это настоящее церкви». Т.е. молодежь поощряется к служению.
  • Церковь живит жизнью служения
  • Молодежное служение не рассматривается как незначительная и не очень важная часть церковного служения.
  • Церковь молится за молодежь

 

Духовный

  • Служение – это отклик на духовное развитие
  • Наличие программы ученичества
  • Постоянное наставничество
  • Примеры служения
  • Верная цель служения и наставления молодежи

Психология: как к ней относиться, можно ли использовать при душепопечительстве? как

Различить человек одержимый или душевно больной?

 

Самый главный вопрос – что значит использовать психологию при душепопечении, какие-то конкретные методики или НЛП.

 

Давайте отметим разницу между психологией и душепопечением.

Психология помогает решать душевные проблемы, в то время как душепопечением касается, прежде всего, духовного состояния, которое определяет и душевное.

Именно поэтому надо сразу отметить ограниченность психологии. Вследствие этого мне просто непонятно почему происходит настоящее навязывание психологии для духовного служения.

Мы должны признать, что верующие люди нередко имеют психологические болезни. Но это вовсе не означает, что психология поможет им решить их.

 

Психология может нам сказать много о том, почему человек что-то делает. Но она не может сказать нам – что он должен делать.

 

 

Сущность душепопечения

 

Если душепопечитель хочет знать своего пациента лучше, то должен иметь в виду это неслыханное противоречие: человек — творение святого Бога, более того: он дитя Небесного Отца благодаря вере в Иисуса Христа, и все же на этой земле он несет в себе последствия грехопадения. Поэтому наши главные нужды имеют ДУХОВНУЮ природу, и основная помощь должна осуществляться на духовном уровне. Никакое человеческое лечение не может изменить сердце и душу человека, а лишь только Бог. Тем самым мы выполнили первую половину нашей работы, а потому сделаем итог тому, что же такое библейское душепопечительство и каковы его основные особенности, Итак:

• носитель душепопечительства — вся церковь;

• цель душепопечительства — освящение христиан к славе Божией;

• главное среаство душепопечительства — Слово Божие;

• адресат душепопечительства — падшее Божественное творение.

 

Теперь нам нужно сделать второй шаг и спроситы «Можно ли сочетать душепопечительство с психотерапией и дополнять его ей?» Итак:

 

Совместимы ли душепопечительство и психотерапия?

Речь пойдет о психотерапии. Благодаря своему целенаправленному воздействию, она направлена на оказание помощи людям, жизнь и поведение которых сопровождается так называемыми «душевными нарушениями». При этом само понятие «нарушение» имеет неопределенную формулировку, а действенность психотерапии в профессиональных кругах подвергается сильной критике. Между тем существуют около 700 психотерапевтических школ и 3000 терапевтических методов. Вместе с тем их можно подразделить на три главных направления в психотерапии:

• глубинно-психологические методы (самый известный их представитель — психоаналитик Зигмунд Фрейд);

• поведенческо-терапевтические методы (Беррес Скиннер);

• терапия психотерапевтического разговора (Карл Роджерс).

По аналогии с душепопечительством мы рассмотрим носителя, цель, средство и адресат психотерапии. Из-за ограничения во времени мы будет рассматривать этот вопрос предельно кратко.

Носитель психотерапин

Им является ОГРАНИЧЕННЫЙ КРУГ специалистов, которые когда-то подверглись лечению психотерапевтическими методами. Между тем возникла не такая уж и малая «каста» так называемых «терапевтов-душепопечителей». Они, как правило, дополнительно закончили курс психотерапии. Для улучшения своей способности слышать и говорить ани усвоили некоторые методы психотерапевтического разговора.

У известных мне людей, завершивших такое обучение, произошло заметное ИЗМЕНЕНИЕ их установок и убеждений. В их душепопечительской практике наряду с Библией и молитвой теперь используются психотерапевтические методы ведения душепопечительского разговора. Они теперь более склонны рассматривать ситуацию пациента с психотерапевтической, нежели с духовной стороны. Они считают себя экспертами, которые, благодаря дополнительному секулярному обучению, могут лучше понимать своих пациентов, чем раньше. Для душепопечительской практики в местных общинах это означает то, что они все чаше посылают своих пациентов к «специалистам». Если, к примеру, родители-христиане имеют проблемы с детским воспитанием, то тогда уже не спрашивают, в первую очередь, о библейских принципах, а возлагают надежду на психологически обоснованные методы.

Так в душепопечнтельство проникает НОВОЕ содержание. Ясно, что психотерапевтические методы не являются «нейтральным» средством и транспортируют определенный способ мышления, связанный с мировоззрением их основателей. Это проявляется особенно в целях психотерапии.

 

Цель психотерапии

В качестве примера мы приведем определение цели в психотерапевтическом разговоре, проводимом по методу Карла Род-жерса. Она широко распространена и типична для всей дисциплины. Концепция Роджерса также называется гуманистической философией, потому что он исходит из оптимистическо-гуманистической картины человека, ХОРОШЕГО по своей сути, содержащего в себе большой потенциал, рассчитанный на его самореализацию. «У человека есть положительная тенденция «самореализации», — утверждает Роджерс. — Человек располагает невиданной способностью понимать себя и конструктивно изменять себя и свое поведение». Но этот потенциал искажается из-за влияния окружения, например, воспитания и религии.

Цель психотерапевтического разговора состоит в том, чтобы ИЗВЛЕЧЬ подспудные возможности человека и сделать его «интегральной личностью». Эта цель достигается только тогда, когда человек признает свои подавленные наклонности и желания и включит их в свое самосознание. Только так может быть достигнута самореализация, и в противном случае следует ожидать психические напряжения и нарушения.

Один практический пример прояснит цель этой секулярной терапии и это типично для психотерапевтического мышления: господин А. был воспитан в христианском духе в отношении брака и сексуальности, но, несмотря на это, хочет вступить в интимные отношения с коллегой по работе. Вместе с тем свое блудливое желание он пытается вытеснить из своего сознания, так как это желание находится в противоречии с его пониманием. Такое отрицание его желания приводит к психическим напряжениям и нарушениям. Теперь психотерапевтический разговор должен помочь ему понять это вытесненное желание, признать его наличие и воспринять его в свое новое самовосприятие. Он должен понять, что эта склонность является ЧАСТЬЮ его самого, а потому она хороша, допустима и должна быть осуществлена.

Здесь принцип таков: психотерапия должна ОТКАЗАТЬСЯ от моральной оценки. Поскольку человек по своей сути хорош, то должен согласиться со своими желаниями и наклонностями. При этом ему нужно помочь интегрировать их в свое сознание. С этой целью психотерапевту нужно освободить его и его совесть от всех чуждых норм, то есть, также и от библейских заповедей. Только тогда он может жить без нарушений и счастливо. Цель психотерапии — так называемая «интегральная личность». Вытесняемые наклонности, даже где, согласно библейскому пониманию, речь идет о грехе, должны быть сознательно восприняты пациентом, и им должно быть дано его согласие. Для этого требуется отказаться от существующей системы ценностей и войти в постоянный процесс переоценки ценностей.

Уже на этом примере ясно, что библейская и психотерапевтическая цели совершенно РАЗЛИЧНЫ. Душепопечительство исходит от данной Богом истины, а поэтому для господина А. и его судьбы не имеет значения то, что он хочет сам, но значение имеет то, что он должен делать в соответствии с волей Божией! Моральные ценности святого Бога являются решающей инстанцией.

Если теперь господину А. станет ясным различие между его наклонностями и Божьей волей, то тогда, в принципе, речь пойдет об осознании греха. Человеческие наклонности, противоречащие воле Божией, не хороши и не допустимы. Они являются следствием греховного сердца (Мф. 15:19: «... из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления»), Цель душепопечительства тогда состоит в том, чтобы господин А., встретившись со Словом Божьим. был обличен в своем грехе и ПОКАЯЛСЯ в нем. И это поможет ему в изменении его поведения.

Таким образом, цель душепопечительства, прежде всего, не «интегральная личность», созвучная всем своим наклонностям и желаниям. Цель душепопечительства — личность, повинующаяся Слову Божьему («Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое» — Ин. 14:23). Эта личность будет чувствовать себя дальше лучше, потому что живет в соответствии с волей своего Создателя. Яснее показать противоречие между душепопечительским и терапевтическим мышлением невозможно: в то время как психотерапия исходит от человека, и его кажущиеся потребности служат мерилом действия (антропоцентрический критерий), душепопечительство исходит от живого Бога и определяется Его волей (теоцентрический критерий).

 

Главное средство пснхотерапнн

Ведение разговора по Роджерсу приводит пациента к тому, что он сильнее, чем прежде, ориентируется на свои ЧУВСТВА.

Для этого применяется так называемый «метод отражения». Все, что говорит пациент, отражается к нему с эмоциональным объяснением. Если он расстроен тем, что его начальник не признает его достоинства как работника, то типично психотерапевтическим возражением будет такое возражение: «Да, я понимаю, что это делает вас печальным и разгневанным», Таким образом, пациента шаг за шагом приводят к тому, чтобы он все активнее высказывался на чувственном уровне, и чем дольше это продолжается, тем меньше он может осознавать, что выдает себя. Он больше не различает то, какие чувства действительно обладают им, или они возникли в результате ведения разговора. Он должен как можно лучше раскрыть и обнажить свой угнетенный потенциал. который якобы находится глубоко в нем. И психотерапевт затем помогает «обработать» его чувства. Замечаем ли мы, как быстро открывается дверь для манипулирования?

Здесь заметно сходство метода отражения Роджерса с психоаналитическим методом Фрейда. Здесь решающим уровнем человека является не сознательное, а БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ, а поэтому психотерапия должна теперь попытаться приступить к этому слою бессознательного. Поэтому она должна «раскрыть» людей на уровне чувств и освободить их от рациональных «блокад». И опять здесь видно противоречие с душепопечительством. Библия серьезно воспринимает чувства человека и расценивает его как ответственное, разумное создание. Бог не манипулирует людьми и, используя их чувственный уровень, хочет сознательно изменить волю и отношение человека к Своей истине. Поэтому библейское наставление прежде всего обращается к мышлению, а душепопечительство направлено на убеждение и обличение. Поэтому Бог дает душепопечителю такие средства, как Слово Свое и молитву.

 

Адресат психотерапии

Согласно Роджерсу, как мы уже говорили, человек по своей природе хорош и знает о том, что ему нужно. Потому его не нужно «обременять» религиозными заповедями, так как они препятствует его самопроявлению и могут привести к психическим нарушениям. Недобрые стороны человека — это последствия его неправильного формирования окружающим миром и чуждыми нравственными представлениями.

Роджерс в своей теории личности ссылается на эволюционную теорию. Согласно ей, человек постоянно стремится быть ЛУЧШЕ, и в этом ему помогает психотерапия. Также Зигмунд Фрейд рассматривал человека как продукт эволюции. Но у него его эволюционная теория, в отличие Роджерса, не соединена с оптимистическим гуманизмом. Фрейд скорее отправляет человека в царство животных, где он во многом определяется своими инстинктами — и не в последнюю очередь сексуальными, которые находятся в его подсознании, Поэтому психотерапия через чувственные каналы должна войти в подсознание человека. Сам Фрейд считал свое учение об антропологии одним из величайших оскорблений человека, который гордится способностью принимать рациональные решения. В действительности, как считает Фрейд, он определяется, как и все животные, своими инстинктами.

Библейское понимание человека решительно отклоняет оба варианта — гуманистический оптимизм Роджерса и эволюционистский пессимизм Фрейда. Они не могут устоять перед Библией и действительностью. После грехопадения человек по своей природе явно не хорош, а определяется грехом и направлен в своих мыслях против Бога. Здесь мнение Роджерса неверно. Однако человек остается личностью, которую Бог создал по Своему образу и подобию. Он не животное, определяемое своими желаниями и инстинктами, что противоречит Фрейду. Также грешник остается думающей личностью, которую Бог через Свое Слово зовет к Себе и сознательному покаянию.

Этот краткий обзор показывает, что основные принципы и направления психотерапии ПРОТИВОРЕЧАТ библейскому душепопечительству.

Обе концепции исходят из совершенно ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ мировоззрений, Основатели психотерапевтических школ всегда говорили о себе как об убежденных атеистах. Карл Род-жерс, Зигмунд Фрейд, Карл Густав Юнг и многие другие постоянно повторяли это. О Юнге известно еще и то, что его концепции подпитаны оккультными источниками.

Библия и психотерапия противостоят друг другу как огонь и вода. Отсюда так важны для нас библейские предостережения в отношении их смешения: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Иди какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами?.,» (2 Кор. 6:14-16); "... не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:2).

В западном христианстве выявленные нами различия упускаются иэ виду — и не только в душепопечительстве. Даже в некоторых журналах, которые считаются евангельскими, находят большое одобренне такие терапевты, как Ансельм Грюн. Он — католический священник и на него сильное влияние оказали взгляды Карла Густава Юнга. Где душепопечительство открывает себя влиянию психотерапевтических концепций, там это рано или поздно приводит к ДРАМАТИЧЕСКИМ духовным последствиям.

Некоторое время тому назад все активнее в нашей стране стала появляться идея так называемого «библейско-терапевтического душепопечительства». Эта концепция называется высоким словом — «библейская», но в ней уже давно господствует терапевтический элемент. На практике это означает то, что роль Библии в душепопечительстве все больше ослабевает и заменяется мирским содержанием. Основная человеческая проблема — грех не получает больше должного внимания, а божественная цель освящения все активнее заменяется человеческой целью. Поэтому ищущему помощь человеку зачастую не дают самое лучшее и самое важное.

Мы призваны, ради славы Божией и помощи людям, бороться за библейское понимание душепопечительства и осуществлять его в духе новозаветного душепопечения. При этом мы можем обращаться за помощью к медицине. Мы должны знать, что из-за нарушений в обмене веществ головного мозга или из-за дисфункции щитовидной железы могут возникать нервные и душевные заболевания, а поэтому душепопечителю важно получать советы от верующего медика. В то время как МЕДИЦИНА может помочь душепопечительству, последнее должно отделиться от ПСИХОТЕРАПИИ и предупреждать тех, кто оказался на этом пути заблуждения, не обращаться к ее услугам.

Живой и истинный Бог дал нам нечто лучшее: Свое живое Слово, Свою спасительную истину и Свою близость. Вот почему мы никогда не учимся душепопечительству у мирских психотерапевтов, а учимся в школе Христа. Поэтому с апостолом Пав-лом мы с благодарностью исповедуем то, что во Христе Иисусе «... сокрыты все сокровища премудрости и ведения» (Кол. 2:3). Это относится и к душепопечительству.

 

 

"Зонтичные клише"

По ходу мы рассмотрим несколько "зонтичных клише", которые обычно используются для того, чтобы объяснить или защитить использование психологии в душепопечительстве и личном служении. Клише - это общеизвестное высказывание, которое имеет такое широкое приятие, что многие предполагают, что оно решает возникший вопрос при первом же его высказывании. Зонт обеспечивает укрытие и защиту. "Зонтичные клише", которые мы будем обсуждать, обеспечивают поврежденное, но в большинстве случаев не вызывающее возражений укрытие для гуманистического, эгоцентричного мышления в большой части церковного мира. Клише, на которых мы сосредоточимся, будут включать в себя следующие высказывания:

 

"Главным источником проблем людей является их заниженная самооценка, поэтому для того, чтобы им помочь, необходимо поднять их самооценку".

"Ну, по крайней мере, люди получают хоть какую-то помощь".

"Мы не хотим вместе с водой выплеснуть из ванны и младенца".

"Всякая истина - это Божья истина".

"Жизненные проблемы сегодня слишком сложны, чтобы пользоваться для их решения только Библией и Святым Духом".

"Мы всегда должны быть готовы передать сложные для душепопечительства случаи специально обученным для этого специалистам, так как только они полностью понимают человека и поэтому смогут эффективно справиться со сложными проблемами".

"Корни человеческих проблем лежат глубоко в их прошлом, поэтому, для того, чтобы разрешить сегодняшние проблемы человека, мы должны тщательно исследовать его прошлое".

"Жизнь людей контролируется теми проблемами, которые скрываются в их подсознании, поэтому для того, чтобы действительно помочь человеку, необходимо вытащить скрытое на поверхность".

"Когда у вас возникают проблемы со здоровьем вашего тела, вы обращаетесь к врачу; так почему бы вам не обратиться к психологу, если вас мучают душевные страдания?"

 

 

Истинное библейское душепопечительство, каким оно было задумано Богом, стоит на совершенно ином, гораздо более высоком уровне. Мы увидим, что оно включает в себя Господа как Советника, оно указывает на Его путь ученичества и раскрывает Его процесс освящения.

Важные принципы

1. Господь – наш Советник

Основополагающая истина Божьего замысла для душепопечительства заключается в том, что Сам Господь является подлинным советником. Человек не может быть советником. Психолог и психиатр не могут дать истинного совета. Даже пастор не может быть советником. Советником является Иисус. Он может, и будет использовать нас, чтобы давать совет, если мы преданы Ему, Его путям и Его средствам в душепопечительстве, о которых мы еще поговорим позже. Но только Он является Чудесным Советником.

Итак, основной смысл и применение этой фундаментальной истины заключаются в следующем: когда мы нуждаемся в совете, мы должны обращаться к Господу Иисусу Христу, а когда люди приходят за советом к нам, наша ответственность состоит в том, чтобы указать им на Господа.

2. Душепопечение – помогает в пути ученичества

Для того чтобы установить библейское понимание душепопечительства, необходимо сначала поговорить об ученичестве. Настоящее, угодное Богу душепопечительство должно быть тесно связано с путем ученичества. Но в большинстве случаев, в современной церкви душепопечительство оказалось отделено от ученичества. Эта серьезная ошибка вносит вклад в растущую проблему гуманистического, эгоцентричного душепопечительства, укореняющегося в церквях и христианских организациях.

Многие христиане, а также лидеры церквей считают, что душепопечительство предназначено главным образом для того, чтобы бороться со стрессом и находить выход в запутанных ситуациях. Согласно Своему замыслу для истинного душепопечительства, Господь желает не просто восполнять нужды или разрешать проблемы. Скорее, Он хочет использовать эти нужды и проблемы в жизни людей для того, чтобы привести их к пути ученичества, если они еще не следуют за Ним. Если же человек уже является верующим в Иисуса Христа, Бог хочет помочь им продвигаться по этому пути, приближаясь к Нему.

Когда страдающие люди просят нашей помощи, нашим первым желанием является разрешить их проблемы. Таким образом, мы часто склонны думать, что первоочередной целью Бога является возвратить человеку комфорт и покой.

Поэтому все, что мы говорим и делаем, направлено на то, чтобы облегчить боль. Но такой подход, на самом деле, может стать препятствием на пути того, что желает совершить в жизни этого человека Господь.

Это вовсе не означает, что Бог лишен сострадания. Он любит приходить к нам на помощь. Тем не менее, в истинном библейском душепопечительстве наш Чудесный Советник не нацеливается только на то, чтобы восполнить нужды или избавить от них. Скорее, Он хочет использовать существующие нужды для того, чтобы принести в нашу жизнь духовное развитие.

Истинный совет от Господа наставляет людей на пути ученичества. Своим советом Бог желает либо привести их на этот путь, либо помочь им продвигаться вперед по нему.

Главное значение этой второй истины заключается в том, что ученичество должно пронизывать все советы, которые мы даем или принимаем. Мы не должны искать или давать совет, который лишь облегчает неудобства, оставляя жизнь, сосредоточенную на себе, незатронутой Господом.

3.Освящение

Господь хочет использовать Его совет для того, чтобы освещать нас, когда мы встречаемся с трудностями и проблемами в нашей жизни. Освящение означает быть отделенным для Божьих целей, Его использования и Его славы. Всякий раз, когда христианское душепопечительство начинает подражать или объединяется с психологическими теориями людей, процессом освящения пренебрегают полностью, или он ослабевает.

4. Четыре основных средства, которые Бог использует для того, чтобы дать нам Свой совет.

· Слово Божие

· Дух Святой

· Молитва

· Церковная жизнь

1. Через животворную, изменяющую, освобождающую и поддерживающую жизнь истину Божьего Слова,

2. При активном участии Святого Духа, Духа истины,

3. Включает в себя молитву доверяющих Богу и ищущих Его сердец,

4. Совершается в контексте Божьей любви, проявляющейся во взаимоотношениях и служении «друг другу» в Теле Христовом,

 

5.Кто может быть душепопечителем

Писание ясно говорит о том, кто может быть душепопечителем, - этот призыв обращен к каждому верующему.

Помимо того, душепопечительство как более конкретное и обширное служение поручено тем верующим, которых Господь наделил подобающими для этого дарами. При этом, каждый христианин, как наделенный даром душепопечительства, так и любой верующий, может сделать себя более эффективным и плодотворным в этой сфере служения, если будет пребывать во Христе, строить свою жизнь по Его Духу и Его Слову, пребывать в молитве, хранить конфиденциальность услышанного и быть готов жертвовать собой ради других.

 

6.Как подготовиться к душепопечению

Многие христиане часто задумываются о том, как они могут получить подготовку для любого служения в целом, и служения душепопечительства в частности. Что ж, Бог не упустил из виду этот важный вопрос. Он сделал его частью самой жизни церкви, Тела Христова. Следовательно, нам не нужны придуманные человеком образовательные программы по психологии. Более того, если они у нас уже есть, Слово Божье указывает нам на то, что нам необходимо оставить эти земные философии.

Сам Бог подготовит нас и снабдит нас всем необходимым для служения, когда мы должным образом будем относиться к Нему, Его Слову, установленному Им лидерству и друг другу в Теле Христовом. Затем, если мы будем использовать дары, которые Он нам дал, и жить по Его правилам, защищающим нас, это будет усиливать эффективность и плодотворность нашего служения. Во все этом, мы будем расти в познании Господа, будучи преображаемы им для служения и душепопечительства, чтобы совершать его так, как это делал Он сам.

Слово Божье ясно указывает нам на то, кто может заниматься душепопечительством, и как он может быть снаряжен для этого. Участвовать в этом служении должны все верующие, наставляя и назидая друг друга Божьим советом. При этом станет очевидным, что некоторые обладают особым духовным даром в этой области, и таким образом будут более эффективны, чем другие. По мере духовного возрастания во Христе, каждый верующий будет становиться более плодотворным в этом служении.

Подготовка всех верующих для душепопечительства должна развиваться по пути, установленному Богом для совершенствования любого служения. Это относится ко всем членам Божьей семьи в целом, и к особо одаренным и специально призванным душепопечителям в частности.

Этот духовный путь включает в себя участие в жизни церкви (Римлянам 14:19) под духовным руководством и развитием установленных Богом лидеров (Ефесянам 4:11-12). Его первостепенными этапами является наставление в Божьем Слове и через него (2-е Тимофею 3:16-17), а главное внимание должно уделяться возрастанию в Божьей благодати и познанию Господа (2-е Петра 3:18). Такая подготовка к служению также раскрывает важные библейские принципы, полезные в большинстве душепопечительских ситуаций, даже в тех случаях, когда трудно определить какие-то более конкретные шаги или приемы. Верующие, снаряженные таким образом, становятся все более и более подобными Иисусу Христу. Следовательно, их советы и наставления все в больше и большей мере будут соответствовать намерениям Чудесного Советника.

Давайте будем искать Господа, чтобы Он снарядил нас, чтобы мы могли служить друг другу так, как Он этого желает, используя предназначенные Им для этого средства.

 

***

И все же, в вопросах, относящихся к основополагающим истинам, величие Божьих ресурсов выделяется наиболее явно. Эти истины подразделены на четыре категории: отождествление со Христом, кем мы являемся во Христе, обновление ума и духовная война. Здесь мы увидели, что только то, чем обеспечивает нас Господь, способно преобразить нашу жизнь и сделать ее целой.

Истины отождествления из Послания к Римлянам 5-8 открывают причину человеческих проблем, а также средства борьбы с ней, которые нам предлагает Господь. Корнем всех проблем человека является наше происхождение от Адама. Решение всех проблем находится в наших новых отношениях с Иисусом Христом. Для всякого, кто соединился с Господом Иисусом через веру в Него, ветхая жизнь была погребена с Ним в Его смерти, и каждому была дана новая жизнь в Его воскресении. Это дает нам возможность строить каждый наш день на основании той жизни, которую разделяет с нами Господь.

Рассмотрев то, кем мы являемся во Христе, мы открыли характерные черты и особенности этой новой жизни. Уверовав в Иисуса, мы стали новыми творениями во Христе, ветвями на истинной лозе и имеем полноту в Нем. Эти славные откровения даны нам не как повод для гордости, а для того, чтобы мы знали, как правильно строить наши отношения с Христом, который есть «жизнь наша» (Колоссянам 3:4).

Обновление ума становится тем процессом, с помощью которого Господь изменяет нашу жизнь. Когда мы пребываем в Божьем Слове, учась смотреть на жизнь глазами Бога, так, как этого желает Он, Дух Святой преобразует нашу жизнь, делая ее проявлением Его совершенной воли.

По мере того, как наша жизнь преображается, ее неотъемлемой частью и постоянным вызовом для нас становится духовная война, потому что у нас есть враг, который противостоит всему, что хочет совершить Господь. Тем не менее, во Христе нам доступна полная и абсолютная победа, когда мы учимся верой стоять в Его завершенной работе.

 

 

Самая главная ошибка душепопечителя - переход от библейского, сосредоточенного на Христе взгляда на жизнь к философской перспективе, сосредоточенной на человеке.

 

ВЫВОДЫ

Главной причиной кризиса душепопечительства в церкви является то, что многие христиане либо не понимают, либо недооценивают основополагающие отличия между библейским душепопечительством и душепопечительством психологии. Было бы полезно отметить некоторые характерные различиями между душепопечительством Божьим способом и душепопечительством человеческим способом. В их число входят следующие аспекты:

 

Советником является Бог в противовес советнику-человеку.

Цели истинного библейского душепопечительства заключаются в ученичестве и освящении, в то время как психология ставит своей целью повышение самооценки человека и поддержание его комфорта.

Божьи абсолютные истины в противовес сомнительным человеческим теориям.

Дух Святой действует как учитель и преобразователь нашей жизни в противовес людям-специалистам.

Молитва в противовес позитивному мышлению.

Контекстом истинного душепопечительства является жизнь в общении и служении друг другу в Теле Христовом, в противовес приему в мирской клинике.

Подготовка к душепопечительству посредством духовного роста в противовес интеллектуальному росту в человеческой мудрости.

Развитие новой жизни во Христе в противовес попыткам улучшить ветхую жизнь в Адаме (самосовершенствуясь и полагаясь на свои силы)

Мышление разумом Христовым в противовес человеческим интеллектуальным играм.

Приобретение навыка стоять в победе над врагом душ человеческих в противовес попыткам использовать теории врага, чтобы освободиться от его господства.

Мы имеем Чудесного Советника, который создал нас, умер за нас, простил нас и живет в нас в противовес имеющему добрые намерения, но постоянно ошибающемуся, человеческому существованию.

 

Да, есть поразительная разница, в сущности и силе этих двух душепопечительских перспектив. Если бы мы уподобили славные реальности душепопечительства Божьим способом небесному золотому руднику, то человеческое психологическое душепопечительство было бы земным карьером по добыче гравия. Если бы мы уподобили Божьи ресурсы библейскому источнику живой воды, то человеческая, философская мудрость оказывается застойной лужей с загрязненной водой.

Какие результаты принесло бы это для Тела Христова, если бы мы перенаправили время, внимание и силы, которые посвящаются этим сферам помощи и надежды, сосредоточенным на человеке? И что произошло бы, если бы мы вложили все это в добычу истинным, библейским способом того небесного золота и духовного питья, которые сокрыты в нашем Чудесном Советнике и Его чистом Слове? Мы бы, несомненно, увидели множество освобожденных и духовно исцеленных людей. Мы бы, конечно же, увидели переворот внутри христианского душепопечительского служения. В конечном итоге, мы бы, наверное, увидели обширную и глубокую духовную реформацию во всей Божьей семье. Церковь Христова нуждается в этом, и это послужило бы к великой славе Господней. Давайте будем молиться о такой реформации и будем открыты для Бога, чтобы Он использовал нас для достижения этого!

 

 

- Как проводить молодежное общение на улице?

- Как проводить молодежные лагеря?

- Как помочь молодежи (разного духовного возраста) поступать по-христианскому учению

(особенно по отношению к своему кругу молодежи): прощать, проявлять христ.любовь,

общительность, проявлять искреннюю заботу друг о друге, молиться за нужды друг друга, ...

- Нет целенаправленного наставничества в церкви. Как ввести этот прнцип будучи лидером

молодежи в кругу молодежи?

 

Душепопечение среди молодежи

 

 

Три существенные ошибки

Сам отрывок из Евангелия от Матфея 22:35-40 указывает на три существенные ошибки в учении о любви к себе. Во-первых, Иисус сказал, что Он дал нам в этой проповеди две заповеди, а не три. Слово Божье неоднократно предупреждает нас о том, чтобы мы ничего не прибавляли к нему и ничего не отнимали от него (см. Второзаконие 4:4 и 12:32; Притчи 30:5-6; и Откровение 22:18-19). Само по себе, уже это является весьма серьезным вопросом.

Иисус не повелел нам идти и любить самих себя. Такие басни появляются в результате того, что мы добавляем к Слову Божьему. Когда Иисус говорит нам «возлюбить ближнего своего, как самого себя», Он повелевает нам уделять другим любящее внимание, которое все мы обычно и эгоистично уделяем себе.

Во-вторых, Иисус сказал, что все в Писании покоится на этих двух заповедях. Все в Слове Божьем говорит о любви к Богу и любви к ближнему. Таким образом, в Писании не остается ничего, что относилось бы к этой выдуманной заповеди учиться любить себя.

В-третьих, что является самым главным, это лжеучение искажает положение приоритетов, расставленных Иисусом в этих заповедях. Учение Христа было предназначено для того, чтобы указать людям правильное сосредоточение в жизни, помогая им сосредоточиться на том, чтобы всем своим существом любить своего Творца. Любовь к Богу – это «первая и наибольшая заповедь». Когда же этот миф о любви к себе неверно приписывается учению Христа, получается, что верующие должны сосредоточиться на том, чтобы любить самих себя?!? Такой результат является диаметрально противоположным тому, чего желал достичь Иисус.

 

Подготовка руководителей

 

«И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.» - 2 Тим. 2:2

 

Вот так апостол Павел подчеркивает, что на руко­водителе лежит ответственность за подготовку друг

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...