Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГРУЗОВОГО ПОЕЗДА

Где В - тормозная сила

К – сила нажатия на колодку

φ - коэффициент трения

 

Качение колеса по рельсу без проскальзывания происходит за счет силы сцепления Вс , действующей со стороны рельса на колесо в точке их контакта.

ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГРУЗОВОГО ПОЕЗДА

Двухкамерный резервуар 7 прикреплен к раме вагона четырьмя болтами и соединен трубопроводом диаметром " (19 мм) с пылеловкой 5 через разобщительный кран 8 № 372. С запасным резервуаром (ЗР) 11 объемом 78 л и тормозным цилиндром (ТЦ) 13 диаметром 14" (356 мм) двухкамерный резервуар соединен через автоматический регулятор режимов торможения (авторежим) 12 № 265А. К двухкамерному резервуару 7 прикреплены магистральная9 и главная 6 части воздухораспределителя № 483.

На магистральной трубе 4 диаметром 1 1/4" (32 мм) расположены концевые краны 2 № 190 и соединительные рукава 1 №Р17. Концевые краны установлены с поворотом на 60° относительно горизонтальной оси. Это улучшает работу рукавов в кривых участках пути и устраняет удары головок рукавов при следовании через горочные замедлители.

Стоп-кран 3 со снятой ручкой ставят только на вагонах с тормозной площадкой.
При зарядке и отпуске тормоза сжатый воздух из тормозной магистрали (ТМ) поступает в двухкамерный резервуар 7 и заполняет золотниковую и рабочую камеру воздухораспределителя, а также запасный резервуар 11.

Тормозной цилиндр 13 сообщается с атмосферой через авторежим 12 и главную часть 6 воздухораспределителя. При понижении давления в ТМ темпом служебного или экстренного торможения воздухораспределитель разобщает ТЦ 13 от атмосферы и сообщает его с запасным резервуаром 11 через авторежим 12.

 

На вагонах без авторежима давление в ТЦ устанавливается ручным переключателем режимов торможения воздухораспределителя в зависимости от загрузки вагона и типа колодок. На вагонах с авторежимом рукоятку переключателя режимов торможения закрепляют в положение среднего режима при композиционных колодках или в положении груженого режима - при чугунных колодках. После чего рукоятка переключателя должна быть снята.
Рефрижераторный подвижной состав имеет аналогичное тормозное оборудование, но без авторежима 12.

 

Запасные резервуары

Запасные резервуары (ЗР) предназначены для хранения запаса сжатого воздуха, необходимого для торможения. ЗР устанавливаются на каждой единице подвижного состава, имеющей воздухораспределитель.

ЗР выпускаются двух типов: Р7 и Р10, рассчитанные соответственно на рабочее давление 7 кгс/см2 и 10 кгс/см2. Параметры запасных резервуаров приведены в таблице 5.3.

 

На одном из днищ 5 запасного резервуара (Рис.5.16) имеется штуцер 1 для присоединения трубы, а на корпусе - штуцер 2 для установки выпускного клапана или спускной пробки (заглушки) 3.

 

 

Справка (формы ВУ-45) об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии и порядок ее заполнения

Справка о тормозах формы ВУ-45 является документом, подтверждающим машинисту локомотива проверку и обеспеченность поезда исправно действующими автоматическими и ручными тормозами.
Справка ВУ-45 составляется в двух экземплярах на пунктах начального отправления поезда и на всех пунктах смены локомотивов после полного опробования автотормозов в соответствии с Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог.

Оба экземпляра справки подписываются осмотрщиком вагонов; первый — передается машинисту локомотива, а второй (копия) остается у осмотрщика вагонов.
Пример заполнения ВУ-45:
Локомотив, серия № - вписываем головной локомотив (напр. 2ТЭ116-447).
Поезд №; весом - № поезда (например, 2111; вес - 3040 тс.)
Всего осей - подсчитываем кол-во осей в поезде. Например - наш поезд состоит из 54 - 4х осных вагонов; соответственно 54*4=216 осей.
Требуется нажатие тормозных колодок в тс. - вес поезда умножаете на 0,33. (напр. 3040*0,33=1003). Если значение не целое, то его округляем.
Требуется ручных тормозов в осях - Скажем так, вес поезда 3040 тонн, делим на 100 и и умножаем на коэфициент уклона (будем считать по всему участку 1,3). Получаем 30,4*1,3=40 (полученный результат округляется).
Далее заполняется таблица.
Кол-во осей - напротив "Тормозное нажатие на ось, тс." записываем кол-во осей тех или иных вагонов. Например, наш поезд состоит из
18 вагонов (с чугунными колодками, на порожнем режиме) - соответственно в графе "кол-во осей" напротив 3.5 пишем - 63, т.е 3.5*18=63;
14 вагонов (на среднем режиме с композиционными колодками) и 12 вагонов (на груженом режиме с чугунными колодками) - напротив 7.0 ставим 182, т.е. 14*7+12*7=182;
10 вагонов (на среднем режиме с чугунными колодками) - напротив 5.0 ставим 50.
Как мы узнаем, напротив 7.0 или 5.0 и др. простоявлять оси? Есть таблица.

Другие данные.
Сюда вписываем
некоторую инормация о поезде:
ЭПТ - В поезде включены электропневматические тормоза (ЭПТ)
К-100, К-75, К-50 - В составе поезда соответственно 100 %, 75 %, 50 % вагонов, оборудованных композиционными колодками
ВВстр - Номер вагона встречи осмотрщиков вагонов при полном опробовании тормозов
ТЦПВ - Указать в мм — выход штока тормозного цилиндра последнего вагона (можно принимать как 75 мм.)
П - В грузовой поезд включены пассажирские вагоны или ло­комотивы
ЭПП - В поезде включены электропневматические тормоза, в составе поезда имеются один - два вагона с включенными автотормозами без ЭПТ
В10 - Выполнено полное опробование с 10-минутной выдержкой автотормозов в заторможенном состоянии на горном режиме
РИЦ - В составе поезда имеются вагоны с включенными автотормозами западноевропейского типа со ступенчатым отпуском
ДПВ - Указать в кгс/см2 — давление в тормозной магистрали последнего вагона
Наличие ручных тормозных осей - указываем число кратное четырех. То есть, если "Требуется ручных тормозов в осях" - 40, указываем 44.
Плотность тормозной сети поезда - считаем как 0.5кгс за 55 сек.
Хвостовой вагон № - записываем номер хвостового вагона поезда.
У ВУ-45 есть еще и оборотная сторона, в ней записываются отметки о производстве опробования тормозов в пути следования.

 


ПО НОРМАМ, СПРАВКА ВУ-45 ОФОРМЛЯЕТСЯ ПОСЛЕ ОПРОБОВАНИЯ ТОРМОЗОВ, В ТЕЧЕНИИ 1 МИНУТЫ

 

 

 

 

1 соединительный рукав Р17

2 концевые краны № 190

3 сейчас на вагонах отсутствует кран экстренного торможения

4 тормозная магистраль диаметром 1 1/4" (32 мм)

5 тройник (пылеловка)

6 главная часть воздухораспределителя

7 Двухкамерный резервуар

8 разобщительный кран № 372

9 магистральная часть воздухораспределителя

10 подводящая магистраль

11 запасной резервуар (ЗР) объёмом 78 литров

12 Авторежим № 265А

13 Тормозной цилиндр 14" (356 мм)

 

Двухкамерный резервуар 7 прикреплен к раме вагона четырьмя болтами и соединен трубопроводом диаметром " (19 мм) с пылеловкой 5 через разобщительный кран 8 № 372. С запасным резервуаром (ЗР) 11 объемом 78 л и тормозным цилиндром (ТЦ) 13 диаметром 14" (356 мм) двухкамерный резервуар соединен через автоматический регулятор режимов торможения (авторежим) 12 № 265А. К двухкамерному резервуару 7 прикреплены магистральная 9 и главная 6 части воздухораспределителя № 433.

На магистральной трубе 4 диаметром 1 1/4" (32 мм) расположены концевые краны 2 № 190 и соединительные рукава 1 №Р17. Концевые краны установлены с поворотом на 60° относительно горизонтальной оси. Это улучшает работу рукавов в кривых участках пути и устраняет удары головок рукавов при следовании через горочные замедлители.
Стоп-кран 3 со снятой ручкой ставят только на вагонах с тормозной площадкой.
При зарядке и отпуске тормоза сжатый воздух из тормозной магистрали (ТМ) поступает в двухкамерный резервуар 7 и заполняет золотниковую и рабочую камеру воздухораспределителя, а также запасный резервуар 11. Тормозной цилиндр 13 сообщается с атмосферой через авторежим 12 и главную часть 6 воздухораспределителя. При понижении давления в ТМ темпом служебного или экстренного торможения воздухораспределитель разобщает ТЦ 13 от атмосферы и сообщает его с запасным резервуаром 11 через авторежим 12.
На вагонах без авторежима давление в ТЦ устанавливается ручным переключателем режимов торможения воздухораспределителя в зависимости от загрузки вагона и типа колодок. На вагонах с авторежимом рукоятку переключателя режимов торможения закрепляют в положение среднего режима при композиционных колодках или в положении груженого режима - при чугунных колодках. После чего рукоятка переключателя должна быть снята.
Рефрижераторный подвижной состав имеет аналогичное тормозное оборудование, но без авторежима 12.

 

 

Воздухораспределитель 13 № 292-001 и электровоздухораспределитель 12 № 305-000 установлены на рабочей камере 11, которая смонтирована на кронштейне задней крышки тормозного цилиндра (ТЦ) 14 диаметром 356 мм. Под вагоном также расположены магистральная труба 17 диаметром ?" (32 мм), концевые краны 2 № 190 с соединительными рукавами 1 и пылеловка 8. Тормозная магистраль (ТМ) 17 через разобщительный кран 10 соединена трубопроводом (отводом) 9 с воздухораспределителем 13. Соединительные рукава 1 оборудованы универсальными головками № 369А и закреплены на изолированных подвесках 7.

В каждом пассажирском вагоне имеется не менее трех стоп-кранов 4, два из которых расположены в тамбурах вагонов. Запасный резервуар (ЗР) 16 объемом 78 л соединен трубой диаметром 1" (25,4 мм) с кронштейном задней крышки тормозного цилиндра 14. На трубе от запасного резервуара к ТЦ установлен выпускной клапан 15 № 31. На некоторых типах пассажирских вагонов рабочая камера 11 с воздухораспределителями 12 и 13 установлены на отдельном кронштейне, а тормозной цилиндр 14 имеет обычную крышку.
Рабочий и контрольный электрические провода электропневматического тормоза (ЭПТ) уложены в стальной трубе 6 и подведены к концевым двухтрубным 3 № 316 и средней 5 трехтрубной № 317 коробкам. От средней коробки 5 провод в металлической трубе подходит к рабочей камере 11 электровоздухораспределителя 12, а от концевых коробок 3 - к контактам в соединительной головке № 369А междувагонного рукава 1.
При зарядке и отпуске тормоза воздух из ТМ через воздухораспределитель 13 поступает в запасный резервуар 16, а тормозной цилиндр 14 через воздухораспределитель (или электровоздухораспределитель) сообщен с атмосферой.
При пневматическом торможении сжатый воздух из ЗР поступает в ТЦ через воздухораспределитель, который отключает тормозной цилиндр 14 от атмосферы и сообщает его с запасным резервуаром 16. При полном торможении давление в запасном резервуаре и тормозном выравниваются. При торможении ЭПТ сжатый воздух
из ЗР поступает в ТЦ через электровоздухораспределитель 12.

 

 

 

 

 

 

 

4- вилка с контргайками ,шплинт и гайка 5- упор 7- пружина 8- пружина 11- шток поршня 16- сухарь 20-поршень 21- корпус демпферной части 25- рычаг 27- поршень верхний 29- клапан двухседельчатый 32- поршень нижний  
При торможении сжатый воздух из ЗР через воздухораспределитель поступает к двухседельчатому клапану 29 и в полость справа от нижнего поршня 32, заставляя последний перемещаться влево. Рычаг 25 при этом поворачивается на сухаре по часовой стрелке, перемещая верхний поршень 27 и двухседельчатый клапан вправо. Клапан 29 отжимается от седла и начинает пропускать воздух из ЗР в ТЦ. По мере роста давления в ТЦ увеличивается усилие на рычаг со стороны верхнего поршня, который начинает перемещаться влево, поворачивая рычаг против часовой стрелки. Рычаг 25 займет исходное положение при равенстве моментов сил относительно сухаря. При этом двухседельчатый клапан закроется своей пружиной, прекращая проход воздуха из ЗР в ТЦ. В случае снижения давления в ТЦ из-за утечек сжатого воздуха нарушается равновесие моментов сил на поршнях пневматического реле авторежима. В этом случае рычаг поворачивается по часовой стрелке, отжимая от седла двухседельчатый клапан, который начинает пропускать воздух из ЗР в ТЦ. восстанавливая равенство моментов сил относительно точки опоры рычага. При срабатывании воздухораспределителя на отпуск понижается давление в полости справа от нижнего поршня 32. Давлением ТЦ верхний поршень 27 перемещается влево, поворачивая рычаг против часовой стрелки, и двухседельчатый клапан открывает атмосферный канал в штоке поршня, через который воздух из ТЦ выходит в атмосферу. Вертикальные колебания вагона не сказываются на работе авторежима. Так при толчке кузова или тележки вверх поперечная балка сжимает пружины 7 и 8, стремясь переместить демпферный поршень вверх, но этому препятствует пружина 21 и воздух в полости над поршнем. При толчке вниз поперечная балка опускается, усилие пружин 7 и 8 уменьшается и пружина 21 стремится переместить демпферный поршень вниз, но этому препятствует воздух в полости под поршнем. Таким образом, в процессе движения вагона демпферный поршень занимает некоторое равновесное положение в соответствии с загрузкой вагона и его колебания незначительны. В процессе загрузки или разгрузки вагона воздух успевает перетекать из одной полости в другую через дроссельное отверстие диаметром 0,5 мм в диске демпферного поршня, и последний занимает положение, соответствующее прогибу рессор, то есть загрузке вагона. Регулировка авторежима осуществляется на порожнем вагоне путем свинчивания гайки 5 с упором 4 до касания с опорной плитой (а также постановкой пли изъятием металлических прокладок, закрепляемых на опорной плите). На порожнем вагоне допускается наличие зазора не более 3 мм между упором авторежима и опорной плитой, причем кольцевая выточка на вилке должна выходить из корпуса не величину не менее 2 мм. На груженом вагоне зазор между упором авторежима и опорной плитой не допускается и кольцевая выточка на вилке должна быть полностью утоплена в корпусе демпферной части. Авторежимы усл.№ 605, 606 Предназначены для автоматического изменения давления в ТЦ, а авторежим № 606 - и для изменения тормозного тока при электрическом торможении и пускового тока в тяговом режиме в зависимости от загрузки вагона (Авторежим № 606 выпускается с электрической частью). Используются на моторвагонном подвижном составе. При зарядном давлении в ТМ 5,3 – 5,5 кгс/см2 пределы регулирования давления в ТЦ составляют:
  • на порожнем режиме – 2,8 + 0,2 кгс/см2;
  • на груженом режиме – 4,1 + 0,3 кгс/см2.
 

 

Где В - тормозная сила

К – сила нажатия на колодку

φ - коэффициент трения

 

Качение колеса по рельсу без проскальзывания происходит за счет силы сцепления Вс , действующей со стороны рельса на колесо в точке их контакта.

ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГРУЗОВОГО ПОЕЗДА

Двухкамерный резервуар 7 прикреплен к раме вагона четырьмя болтами и соединен трубопроводом диаметром " (19 мм) с пылеловкой 5 через разобщительный кран 8 № 372. С запасным резервуаром (ЗР) 11 объемом 78 л и тормозным цилиндром (ТЦ) 13 диаметром 14" (356 мм) двухкамерный резервуар соединен через автоматический регулятор режимов торможения (авторежим) 12 № 265А. К двухкамерному резервуару 7 прикреплены магистральная9 и главная 6 части воздухораспределителя № 483.

На магистральной трубе 4 диаметром 1 1/4" (32 мм) расположены концевые краны 2 № 190 и соединительные рукава 1 №Р17. Концевые краны установлены с поворотом на 60° относительно горизонтальной оси. Это улучшает работу рукавов в кривых участках пути и устраняет удары головок рукавов при следовании через горочные замедлители.

Стоп-кран 3 со снятой ручкой ставят только на вагонах с тормозной площадкой.
При зарядке и отпуске тормоза сжатый воздух из тормозной магистрали (ТМ) поступает в двухкамерный резервуар 7 и заполняет золотниковую и рабочую камеру воздухораспределителя, а также запасный резервуар 11.

Тормозной цилиндр 13 сообщается с атмосферой через авторежим 12 и главную часть 6 воздухораспределителя. При понижении давления в ТМ темпом служебного или экстренного торможения воздухораспределитель разобщает ТЦ 13 от атмосферы и сообщает его с запасным резервуаром 11 через авторежим 12.

 

На вагонах без авторежима давление в ТЦ устанавливается ручным переключателем режимов торможения воздухораспределителя в зависимости от загрузки вагона и типа колодок. На вагонах с авторежимом рукоятку переключателя режимов торможения закрепляют в положение среднего режима при композиционных колодках или в положении груженого режима - при чугунных колодках. После чего рукоятка переключателя должна быть снята.
Рефрижераторный подвижной состав имеет аналогичное тормозное оборудование, но без авторежима 12.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...