Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Административная правосубъектность

Билет № 11

1. Административная правосубъектность.

2. Назначение административных наказаний.

Административная правосубъектность

Административная правосубъектность предполагает такие качества физических и юридических лиц, которые в соответствии с действующим законодательством дают им право быть участниками (сторонами) регулируемых административным правом управленческих общественных отношений. Элементы АПС:

- административная правоспособность - способность гражданина иметь в силу норм АП субъективные права и нести юр. обязанности, возникающие с момента рождения и прекращаемые смертью. Обстоятельства, определяющие объем административной правоспособности граждан:

• Возраст (с рождения- право на имя, на мед.помощь)

• состояние здоровья (воинская обязанность)

• регион проживания (доплаты в МСК),

• семейное положение

- Административная дееспособность — способность "лица своими действиями осуществлять права, выполнять обязанности, предусмотренные административно-правовыми нормами, и нести ответственность в соответствии с этими нормами. В отличие от правоспособности может возрастать поэтапно (с 7-детнего возраста – обязанность школьного обучения, в 14-летнем возрасте - право и обязанность получить паспорт, с 25-летнего возраста – возможность быть назначенным на должность прокурора и т.д.).

- Административная деликтоспособность – способность нести административную ответственность (с 16 лет).

Для органов ИВ, должностных лиц, являющихся госслужащими, административная право- и дееспособность наступают одновременно, т.е. с момента образования и закрепления компетенции органа либо назначения должностного лица.

Административная правоспособность граждан возникает с момента рождения, а административная дееспособность, как правило, по достижении 16-летнего возраста.

Субъекты АдП могут быть:

• Индивидуальными – российские, иностранные граждане и лица без гражданства, также государственные служащие.

• Коллективными: государственные организации – органы исполнительной власти, государственные предпри-ятия и учреждения и их объединения (например, корпорации, концерны и т.п.), структурные подразделения органов исполнительной власти, наделенные собственной компетенцией (например, департаменты федеральных министерств) и негосударственные организации; негосударственные субъекты – общественные объединения (партии, союзы, общественные движения); исполнительные органы системы МСУ; коммерческие структуры, включая частные предприятия и учреждения.

Билет № 12

1. Административно-правовой статус гражданина.

2. Формы реализации исполнительной власти: понятие и виды.

Билет № 13

1. Понятие и признаки органа исполнительной власти.

2. Отмена и приостановление действия правовых актов управления.

Понятие и признаки органа исполнительной власти.

Орган исполнительной власти — это структурное подразделение государственно-властного механизма (государственного аппарата), создаваемое специально для повседневного функционирования в системе разделения властей с целью проведения в жизнь (исполнения) законов в процессе управления (регулирования) экономической, социально-культурной и административно-политической сферами жизни общества. В пределах ведения РФ и ее субъектов федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в РФ (ч.2 ст.77 КРФ).

Республики в конституциях самостоятельно устанавливают систему республиканских органов власти, в уставах прочих субъектов РФ закрепляются соответствующие звенья системы исполнительных органов.

ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» допускает возможность использование в одном значении терминов «исполнительные органы государственной власти субъекта РФ» и «органы исполнительной власти субъекта РФ»

Признаки органа исполнительной власти:

орган государственной власти;

 предмет деятельности – государственное управление;

 активный характер деятельности;

 подзаконный, подконтрольный и подотчетный характер деятельности;

 учреждается Конституцией РФ, конституцией (уставом) субъекта Федерации или в прядке, установленным действующим законодательством;

 наличие внутренней структуры – государственных должностей и структурных подразделений (аппарата);

 государственно-властные полномочия;

 финансирование за счет государственного бюджета.

Билет № 14

1. Понятие и юридическое значение правовых актов управления.

2. Административное расследование.

Административное расследование

Стадия производства по делам об административных правонарушениях – это относительно самостоятельная часть производства, которая наряду с общими задачами производства имеет присущие только ей задачи, иные особенности (круг участников производства, оформление решений специальными процессуальными документами и др.). Производство по делам об административных правонарушениях состоит из стадий:

1. Административное расследование.

2. Рассмотрение дела.

3. Пересмотр постановления.

4. Исполнение решений.

Этапы Административного расследования:

1. Возбуждение дела – основанием возбуждения дела является совершение лицом деяния, содержащего признаки административного правонарушения.

2. Установление фактических обстоятельств.

3. Процессуальное оформление результатов расследования процессуальным документом, фиксирующим окончание расследования по административному делу, является протокол, который составляется почти о каждом нарушении.

4. Направление материалов для рассмотрения по подведомственности – имеет место лишь тогда, когда лицо, закончившее расследование и составившее протокол, само не вправе решить дело по существу или считает необходимым передать его на рассмотрение в другие государственные органы. Дело, по которому проведено расследование, направляется:

- органу или должностному лицу, уполномоченному рассматривать соответствующую категорию административных нарушений;

- ОВД, прокуратуре, если будут выявлены признаки правонарушения;

- общественному объединению или ТК;

- соответствующему органу для решения вопроса о привлечении лица, совершившего административный проступок, к дисциплинарной ответственности

На стадии возбуждения дела об административном правонарушении могут осуществляться меры по обеспечению производства по делу об административном правонарушении:

1) административное задержание

2) личный досмотр и досмотр вещей и товаров

3) изъятие вещей и документов

4) отстранение от управления транспортным средством

5) освидетельствование на состояние опьянения

6) задержание транспортного средства

Статья 28.7. Административное расследование

В случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, промышленной безопасности, дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.

Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:

1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца;

2) решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок до шести месяцев;

3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, - на срок до шести месяцев.

По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Билет № 15

1. Административное правонарушение: юридический состав.

2.Понятие и виды административно-правовых методов управления

Билет № 16

1. Понятие и признаки административной ответственности.

2. Административно-правовой статус общественных объединений.

Билет № 17

1. Административное правонарушение: понятие и признаки.

2. Классификация органов исполнительной власти.

Билет № 18

1. Система и структура федеральных органов исполнительной власти.

2. Функции административного права.

Билет № 19

1. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти.

2. Давность привлечения к административной ответственности

Билет № 20

1. Правительство РФ: состав, компетенция, взаимоотношения с другими органами государственной власти.

2. Административное задержание.

Административное задержание

Статья 27.3. КоАП РФ Административное задержание

Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Административное задержание вправе осуществлять:

1) должностные лица органов внутренних дел (полиции);

2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации ;

3) должностные лица военной автомобильной инспекции ;

4) военнослужащие пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (полиции);

5) должностные лица таможенных органов;

6) военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы ;

7) должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

8) должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию;

9) судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов .

Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители. Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная комендатура или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы).

Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

Административное задержание на срок не более 48 часов может применяться лишь в случае, если имеются достаточные основания считать его необходимым и соразмерным для обеспечения производства по конкретному делу об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено наказание в виде административного ареста, а последующее прекращение производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения или отсутствием состава административного правонарушения не может служить основанием для отказа в обжаловании незаконного применения административного задержания как принудительной меры обеспечения производства по данному делу.

Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

Срок административного задержания не должен превышать три часа. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления , а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.

 

Билет № 11

1. Административная правосубъектность.

2. Назначение административных наказаний.

Административная правосубъектность

Административная правосубъектность предполагает такие качества физических и юридических лиц, которые в соответствии с действующим законодательством дают им право быть участниками (сторонами) регулируемых административным правом управленческих общественных отношений. Элементы АПС:

- административная правоспособность - способность гражданина иметь в силу норм АП субъективные права и нести юр. обязанности, возникающие с момента рождения и прекращаемые смертью. Обстоятельства, определяющие объем административной правоспособности граждан:

• Возраст (с рождения- право на имя, на мед.помощь)

• состояние здоровья (воинская обязанность)

• регион проживания (доплаты в МСК),

• семейное положение

- Административная дееспособность — способность "лица своими действиями осуществлять права, выполнять обязанности, предусмотренные административно-правовыми нормами, и нести ответственность в соответствии с этими нормами. В отличие от правоспособности может возрастать поэтапно (с 7-детнего возраста – обязанность школьного обучения, в 14-летнем возрасте - право и обязанность получить паспорт, с 25-летнего возраста – возможность быть назначенным на должность прокурора и т.д.).

- Административная деликтоспособность – способность нести административную ответственность (с 16 лет).

Для органов ИВ, должностных лиц, являющихся госслужащими, административная право- и дееспособность наступают одновременно, т.е. с момента образования и закрепления компетенции органа либо назначения должностного лица.

Административная правоспособность граждан возникает с момента рождения, а административная дееспособность, как правило, по достижении 16-летнего возраста.

Субъекты АдП могут быть:

• Индивидуальными – российские, иностранные граждане и лица без гражданства, также государственные служащие.

• Коллективными: государственные организации – органы исполнительной власти, государственные предпри-ятия и учреждения и их объединения (например, корпорации, концерны и т.п.), структурные подразделения органов исполнительной власти, наделенные собственной компетенцией (например, департаменты федеральных министерств) и негосударственные организации; негосударственные субъекты – общественные объединения (партии, союзы, общественные движения); исполнительные органы системы МСУ; коммерческие структуры, включая частные предприятия и учреждения.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...